Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Главные новости » Выступление Секретаря ЦК КПБ Н.В.Воловича на III (октябрьском) пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации

Выступление Секретаря ЦК КПБ Н.В.Воловича на III (октябрьском) пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации 

DSC_0892

Выступление Секретаря ЦК КПБ Н.В.Воловича на III (октябрьском) пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации

 

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ – СТРАНА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО МИРА И СОГЛАСИЯ

 

Уважаемый Геннадий Андреевич, члены Центрального Комитета, приглашенные! Уважаемые товарищи!

От имени Центрального Комитета Коммунистической партии Беларуси, коммунистов Республики Беларусь горячо и сердечно приветствую всех участников III (октябрьского) Пленума ЦК КПРФ.

Прыміце шчырае прывітанне з братняй Беларусі і самыя найлепшыя пажаданні плённай працы!

 

***

 

Сейчас мы живем в непростое время. Время не только трудное, но и переломное. Прошло уже почти 22 года с тех пор, как развалили Советский Союз. Его развал был достигнут методами идеологического проникновения, диктатом и экономической интервенцией. На землю опустилась темная ночь капиталистической реакции. Противникам власти Советов удалось подорвать единый народно-хозяйственный комплекс СССР, посеять плоды антикоммунизма и национальной розни в большинстве бывших союзных республик. Ко всему выше сказанному нужно добавить, что есть одна простая истина – если перед кем-то стоит цель уничтожить государство, в первую очередь необходимо поднять национальный и языковой вопрос в стране.

США и НАТО, не имея противовеса, пытаются силой навязать мировому сообществу политику глобализации, смысл которой в консервации несправедливых отношений на международной арене, когда западные страны потребляют четыре пятых общего достояния человечества за счет эксплуатации трудового народа других государств. Международный империализм стремится к мировому господству, к установлению нового миропорядка, управлять которым будут США. Политика глобализации противодействует интеграционной парадигме развития человечества, провоцирует межнациональные и межрелигиозные конфликты, дестабилизирует международную безопасность, лишает молодые поколения достойного и справедливого будущего, обрекает страны и народы всего мира на социальную деградацию, нравственное одичание, экологическую катастрофу и историческую безысходность.

После развала СССР процесс становления белорусского государства не был простым. Как и в других постсоветских государствах, в Беларуси в тот период сформировались различные политические течения. На теоретическом уровне и уровне обыденного сознания велись острые дискуссии. Они завладели умами не только политиков, творческой интеллигенции, но и простых граждан. Социально-экономическая альтернатива «социализм-капитализм» в общественном сознании белорусов в 90-е годы увязывалась с цивилизационной альтернативой «Восток-Запад». На антикоммунистической волне в Беларуси, как и во всех бывших союзных республиках, к власти пришли националистические силы. В то время во главе их стоял Белорусский народный фронт. Это были люди, мировоззренчески абсолютно чуждые и нашему народу, и его ценностям. Основным принципом их политики являлась тенденциозная интерпретация фактов. В угоду своим желаниям они пытались противопоставить друг другу Беларусь и Россию. Исторические же факты свидетельствуют о том, что белорусы, русские и украинцы имеют один корень!

1991 – 1994 гг. вошли в историю Беларуси как время жесткой политической борьбы в Верховном Совете и в обществе в целом по вопросам социально-экономической и общественно-политической жизни, государственного строительства, будущего союза с Россией.

Мудрый белорусский народ сделал свой выбор, предпочитая путь исторической преемственности и созидания, мира и благополучия, построения сильного и процветающего государства – государства для народа. И 10 июля 1994 года первым Президентом страны был избран Александр Григорьевич Лукашенко.

Благодаря предложенному им курсу социально-экономического и общественно-политического развития Республика Беларусь и в наше бурное время остается небольшим островком стабильности в этом бушующем мире.

Коренные причины всех успехов и позитивных сдвигов в независимой Беларуси сводятся к тому, что была сохранена система социально-нравственных ценностей, которая составляла основу Белорусской Советской Социалистической Республики.

Сегодня в нашей республике царит обстановка прочного гражданского мира и согласия, страна динамично развивается, хотя Соединенные Штаты Америки и их сателлиты по-прежнему поддерживает «пятую колонну» внутри Беларуси, вводят всевозможные санкции и принимают всяческие акты о демократии в Беларуси. Мы видим эту так называемую «демократию» во всем мире. Видим, что случилось с Югославией, что произошло в Ираке и Ливии, видим, что делают эти «демократы» в Сирии, видим обстановку в тех странах, где свою помощь в демократизации оказали акулы мирового империализма. Для разжигания войн эти «благодетели» разыгрывают национальную карту. Но Республику Беларусь им не удается и не удастся поставить на колени. Наш народ сплотился вокруг своего всенародно избранного Президента в стремлении построить сильное и процветающее государство, где человек труда занимает достойное место в обществе!

Республика Беларусь многонациональное государство. Основную часть населения составляют белорусы, русские, украинцы, поляки, литовцы, евреи, цыгане, татары, которые на протяжении многих веков проживают на территории Беларуси.

Белорусская нация считается бесконфликтной. И это действительно так. Беларусь отличается своей стабильностью. И государство, и сами граждане многое делают для разрешения противоречий на стадии их зарождения и тем самым не дают им развиться до конфликта. В Беларуси нет объективных оснований для межэтнического противостояния. Главная причина межэтнического согласия – выверенная политика государства в этой области, не ущемляющая национальных интересов различных этносов, проживающих в нашем государстве.

Всего в Республике Беларусь проживают 9,5 млн. человек (точные данные – 9 503 807 чел.). По данным переписи населения 2009 года 83,7 % жителей страны – белорусы. 16,3 % населения представляют более 140 наций и народностей, в том числе: 8,3 % – русские, 3,1 % – поляки, 1,7 % украинцы, 0,1 % – евреи, 8,5 тысячи – армяне, более 7 тысяч – татары, около 7 тысяч – цыгане, более чем по 5 тысяч – литовцы и азербайджанцы, более 3 тысяч – молдаване, более чем по 2 тысячи – немцы, грузины и туркмены, по 1,5 тысячи – латыши, узбеки, казахи, чуваши, китайцы и арабы, 45 национальностей представлены количеством человек от 10 и менее.

С 1996 года в нашей стране не употребляется термин «меньшинство» в отношении граждан разных национальностей. В Конституции Республики Беларусь закреплено понятие «национальная общность» (ст.ст. 14, 15).

Информационно-аналитический центр при Администрации Президента Республики Беларусь изучил общественное мнение по проблемам в национальной сфере в Беларуси.

Согласно полученным результатам, в Республике Беларусь по-прежнему отсутствуют напряжённость на национальной и религиозной почве, дискриминация по национальному, языковому и религиозному признакам. Права и свободы граждан реализуются независимо от их этнической или конфессиональной принадлежности. Подавляющее большинство населения отмечает спокойный характер межнациональных и межконфессиональных отношений, сложившихся в стране в настоящее время.

Такое стабильное положение объясняется менталитетом белорусского народа, тысячелетней историей мирного межэтнического взаимодействия, давними и прочными связями между этническими группами, проживающими на территории Беларуси, последовательной политикой белорусского государства.

В Беларуси отсутствует национализм как дестабилизирующий фактор общественной жизни. Для большинства населения быть представителем нации значит уважать свою страну и народ, знать его традиции и обычаи.

Национальная принадлежность гражданина Республики Беларусь не фиксируется каким-либо прямым или косвенным способом ни в каких документах и в связи с этим не может приниматься во внимание при рассмотрении деловых качеств соискателей любой должности в органах государственной власти и управления Республики Беларусь.

Оскорбление национального достоинства преследуется по закону. Каждый имеет право пользоваться родным языком, выбирать язык общения, воспитания и обучения. Органы власти Республики Беларусь стремятся к сохранению межнационального доверия, поддерживают разные формы межкультурного диалога.

Государство ответственно за сохранение историко-культурного и духовного наследия, свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в стране. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.

В структурах министерств культуры, образования, информации и других госорганов работают специалисты, которым поручено оказывать помощь общественным национально-культурным объединениям. С 1994 года функционирует Республиканский центр национальных культур. Соответствующие структуры созданы в областных центрах и г.Минске.

В целях координации работы в этноконфессиональной сфере в Беларуси и с соотечественниками, проживающими за рубежом, в январе 1997 г. был создан Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В государственных учебных и воспитательных учреждениях в соответствии с пожеланиями представителей национальных общностей организовано изучение ряда национальных языков, обучение и воспитание на этих языках. Средства для развития образования с этнокультурным компонентом предоставляются из государственного и местных бюджетов без выделения их из общих расходов на образование в Республике Беларусь.

На базе общеобразовательных школ, внешкольных, клубных, библиотечных учреждений систем Министерства образования и Министерства культуры созданы школы, классы, факультативы, кружки по обучению на родном языке, исследованию истории и культуры национальных общностей. Действуют 2 школы с польским языком обучения и 2 школы с литовским языком обучения, 2 школы и 1 детский сад с изучением иврита.

С 2013 года работают 65 школ выходного дня общественных объединений украинцев, армян, грузин, греков, евреев, корейцев, эстонцев, латышей, литовцев, молдаван, поляков, немцев, татар и афганцев, в которых обучается до 5 тыс. человек.

Республика Беларусь стремится активно развивать сотрудничество с другими государствами в сфере обеспечения прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, обмена опытом государственного регулирования национальных отношений.

Сохранение стабильных межэтнических отношений и развитие диалога культур в результате проведения государственной национальной политики является одним из важнейших достижений Республики Беларусь. Поступательное развитие межнациональных отношений в республике свидетельствует о том, что белорусское общество сохранило интернациональный характер.

Сегодня, в условиях мирового кризиса, государствам и народам нужно больше думать не о разъединении, а о том, как сохранить мир и спокойствие, чтобы люди могли пользоваться тем, что есть, не разрушая его, жить и трудиться. Мы не найдем ни одного государства, где бы жили представители только одной национальности.

Государство может быть сильным и справедливым, если опирается на то, что объединяет людей, а не обособляет, разделяет, тем более противопоставляет. Только единство может отстоять подлинную демократию, отстоять интересы рабочих против капитала, – который уже стал и все более становится интернациональным, – отстоять интересы развития человечества к новому укладу жизни, чуждому всяким привилегиям и всякой эксплуатации.


comments powered by HyperComments

Прочитано: 205 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                              Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС

Создание сайта агентство IR MEDIA