Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости КПРФ. Египетская коммунистическая партия. Революция 30 июня: характер, задачи и перспективы

Новости КПРФ. Египетская коммунистическая партия. Революция 30 июня: характер, задачи и перспективы 

Революция 30 июня 2013 г. – это вторая, наиболее глубокая и зрелая попытка исправления курса революции 25 января 2011 г. и ликвидации самой большой угрозы, которой подвергся Египет в своей новейшей истории, а именно — угрозы цивилизационного отката, отрыва от современности и распада страны, которую воплощают в себе религиозно-фашистские правые силы во главе с «Ассоциацией братьев-мусульман».

images

1. Июньская революция и исправление курса январской революции

Революция 30 июня 2013 г. – это вторая, наиболее глубокая и зрелая попытка исправления курса революции 25 января 2011 г. и ликвидации самой большой угрозы, которой подвергся Египет в своей новейшей истории, а именно — угрозы цивилизационного отката, отрыва от современности и распада страны, которую воплощают в себе религиозно-фашистские правые силы во главе с «Ассоциацией братьев-мусульман». Эти силы представляют наиболее паразитическую, авторитарную, коррупционную, фашистскую, расистскую и реакционную прослойку крупного капитала. Захват «братьями» власти в стране и их попытка установить контроль над ключевыми звеньями государственного аппарата Египта представляет серьезную угрозу египетской национальной безопасности. «Братья» стремятся не только прибрать к рукам богатства нашей страны, но и поставить египетскую революцию на службу американскому плану, исполнителями которого выступают Катар и Турция. Цель этого плана – добиться территориального раскола Египта и подрыва его национального единства, погрузив страну в пучину религиозно-конфессиональных конфликтов по иракскому и сирийскому образцу, что обеспечило бы полную безопасность Израиля и защитило интересы США и мирового империализма в регионе. Эта цель ставится в русле общей задачи раскола арабских государств и уничтожения их национальных вооруженных сил, которые представляют собой потенциальную угрозу Израилю.

Сделка, заключенная с «братьями-мусульманами», была призвана выхолостить саму сущность революции 25 января. В соответствии с ней «братья» получали власть в крупнейшем арабском государстве и возможность укрепить свое политическое влияние в регионе. В обмен на это им предписывалось стать проводниками американо-сионистских планов, политики капиталистической глобализации и неолиберального курса в интересах международных монополий. К осуществлению этих задач «братья» были полностью готовы. Так, именно они гарантировали выполнение беспрецедентного соглашения о перемирии между Хамасом и Израилем. Именно они молчаливо одобрили решение Обамы признать Иерусалим вечной столицей Израиля. При этом они никак не прореагировали на преступные действия сионистов в отношении мечети аль-Акса, продолжая в то же время обманывать массы своими лозунгами «Хайбар, Хайбар вам, иудеи!»[1] и «Миллионы жертв идут на Иерусалим». Самое опасное, однако, заключалось в их готовности – вовремя разоблаченной – отказаться от части арабских территорий, вступив в сговор с Израилем и США, направленный на осуществление израильского плана создания «альтернативной родины» для палестинцев путем их расселения на Синайском полуострове. Они согласились также передать районы Халяиб и Шалатин Судану, поддержали пресловутый проект развития района Суэцкого канала, что фактически означало отказ от национального суверенитета над ним, и выступили за скорейшее заключение соглашения с МВФ и принятие [исламского] Закона об облигациях.

Одной из важных составляющих империалистических планов в отношении Ближнего Востока является создание в этом регионе государств на религиозной основе, что в сущности служит цели сионистов провозгласить Израиль государством для иудеев. Одним из опасных последствий подобного плана, если он будет осуществлен, станет неизбежное вовлечение таких религиозных государств в бесконечные межконфессиональные и межрелигиозные распри. Стратегически империалистам выгодно расколоть арабские государства, разжигая в них конфликты между суннитами и шиитами, мусульманами и христианами, мусульманами и иудеями, с тем чтобы отвлечь народы этих государств от национально-освободительной борьбы против Израиля и от социально-классовой борьбы против правящих автократических режимов, являющихся союзниками мирового империализма и международных монополий.

Мы стали свидетелями очевидных проявлений такой политики в Египте после прихода к власти «братьев-мусульман». Так, была проведена целая серия враждебных акций против христианских церквей, в частности против церкви Святого Марка, которая подверглась нападению впервые за всю историю Египта после прихода ислама в эту страну. Было совершено также варварское нападение на представителей шиитской общины в деревне Абу ан-Нумрус, жертвами которого стали четыре человека. Это явилось первым прецедентом такого рода. На известном митинге на стадионе «братья» объявили джихад [сирийскому режиму] и призвали провести набор наемников-террористов для участия в вооруженных действиях в Сирии. Кроме того, в стране получили распространение группы, действующие под лозунгом «Побуждение к добрым делам и удержание от порицаемых»[2]. Имели место случаи линчевания и зверских убийств, жертв которых вешали на фонарных столбах. К этому можно добавить насильственные действия, имевшие место во время митингов в Рабиа и ан-Нахде, совершенные вооруженными группировками «братьев» и их союзников. Таким образом, налицо осуществление сценария варварских и жестоких действий при полном игнорировании закона и права на индивидуальность личности. В итоге египтяне начали уничтожать друг друга вместо того, чтобы сражаться со своими истинными врагами.

Казалось, судьбой нам было уготовано прийти к такому печальному исходу, однако сознательность, бдительность и сила египетского народа спасли нашу страну и разрушили эти коварные планы. Начались акции неповиновения, объединившие все потоки народного неприятия власти «братьев» и вылившиеся в кампанию по сбору подписей. В результате этой кампании менее чем за два месяца было собрано более 22 млн. подписей представителей всех слоев и классов египетского общества, различных государственных организаций и учреждений во всех провинциях Египта. За этим последовали массовые народные выступления 30 июня, собравшие под свои знамена более 30 млн. граждан во всех провинциях страны. На сторону народа встала египетская армия, выступив в защиту его требований. Была провозглашена «дорожная карта», предусматривавшая свержение власти «братьев» и их союзников из числа праворелигиозных сил. Это вызвало настоящий переполох в США и Европейском Союзе, ибо впервые за последние 40 лет египетские военные не подчинились воле Соединенных Штатов. Также впервые все слои египетского народа, его политические силы и институты объединились в своем стремлении исправить курс революции и начать разработку гражданской демократической конституции страны, с тем чтобы вывести Египет из плена зависимости и унижения.

Возможно, это обстоятельство объясняет суету и поспешность челночных визитов К. Эштон, У. Бернса и других политических деятелей Запада в Египет, которые можно расценить не иначе как неприкрытое вмешательство в его внутренние дела. Они оказывали постоянное давление на египетское руководство, требуя освободить отстраненного от власти президента, который был обвинен в шпионской деятельности, подрывающей национальную безопасность страны, и не распускать сидячие вооруженные демонстрации протеста в Рабиа и ан-Нахде, фактически превратившиеся в очаги терроризма. Все это делалось с целью сохранить активное участие «Ассоциации братьев-мусульман» в политической жизни Египта и поддержать процесс организации правоэкстремистских религиозных политических партий, с тем чтобы они продолжали осуществлять планы по расколу страны, шантажировали новое египетское руководство и не допустили реализации «Дорожной карты», задушив революцию 30 июня.

Мы считаем, что революция египетского народа, совершенная 30 июня с целью исправления курса революции 25 января, — это новый этап национально-демократической революции, начавшейся в 1881 г. с восстания Ораби-паши и продолжившейся в революциях 1919 и 1952 гг..  Революция 30 июня была призвана осуществить исторические задачи этой национально-демократической революции, которые не были выполнены до конца и реализация которых застопорилась, особенно после наступления широкомасштабной реакции, охватившей Египет и весь регион с середины 70-х гг. и продолжавшейся более тридцати лет. За эти годы было разрушено арабское освободительное движение, произошел распад Советского Союза, а в регионе усилились позиции праворелигиозных фашистских сил, действовавших в рамках существовавших там авторитарных режимов, которые подавляли свободу наших народов в течение десятилетий.

Противоречие, наблюдающееся в настоящий момент в Египте, — это не просто противоречие между оппозиционными политическими силами и реакционной авторитарной группировкой, пришедшей к власти и не сумевшей организовать управление страной. Оно коренится гораздо глубже: это противоречие между подавляющим большинством египетских народных масс и представляющими их национально-демократическими политическими силами – с одной стороны, и между фашистскими праворелигиозными кругами во главе с «братьями-мусульманами», которые воплощают собой наибольшую опасность для будущего нашей родины и революции, – с другой.

Январская революция и ее вторая волна, поднявшаяся в июне, направлена на доведение до конца задачи достижения национальной самостоятельности Египта и освобождения его от всех форм зависимости и подчинения Соединенным Штатам и другим империалистическим государствам. Эта задача невыполнима без обеспечения всестороннего социально-экономического и культурного развития страны при опоре, главным образом, на самих себя. В то же время эта революция является демократической революцией, которая закладывает фундамент демократического гражданского государства на основе конституции, защищающей культурные, социально-экономические и политические права и свободы граждан и гарантирующей контроль над государством со стороны народных масс и участие последних в общественно-политической жизни страны, обеспечивающей свободу формирования партий, профсоюзов и общественных организаций при отделении религии от политики и запрете религиозных партий. Но самое важное состоит в том, чтобы эта революция имела социальную направленность, основанную на перераспределении общественных доходов и богатств в интересах большинства трудящихся масс, защищала права неимущих и малоимущих слоев общества и давала возможность рабочим и крестьянам сформировать свои профсоюзы и другие организации. Это позволило бы революции осуществить свои цели и подняться на новый уровень реализации интересов трудящихся классов.

Представленный анализ основного противоречия нашего общества в текущий момент и характера основных задач революции 30 июня, являющейся важнейшим и решающим этапом национально-демократической революции, приводит нас к необходимости разработки правильной политики заключения политических союзов на нынешнем этапе. Мы считаем необходимым сохранение союза всех национально-демократических сил для противодействия религиозно-фашистской опасности, и, соответственно, сохранения и поддержки Фронта национального спасения и всех основных входящих в него политических партий и течений (либеральных, националистических и левых). Мы выступаем против любых попыток распустить этот фронт или ослабить его под предлогом того, что он уже выполнил возложенные на него задачи. На самом деле эти задачи будут выполнены только после успешной ликвидации угрозы со стороны фашистских сил. Мы продолжаем настаивать на том, что союз социалистических и прогрессивных сил и единство их борьбы являются гарантией продолжения деятельности этого широкого фронта и преодоления колебаний всех тех, кто не хочет ввязываться в борьбу против власти «братьев-мусульман». Чрезвычайно важной задачей для сохранения правильного вектора борьбы на переходном этапе продолжает оставаться единство всех революционных молодежных движений и союзов и недопущение возникновения каких-либо внутренних конфликтов между ними. Следует также всячески привлекать молодежь к участию в деятельности различных органов власти, с тем чтобы подготовить ее к выполнению важных государственных функций в будущем.

Необходимо дать объективную и правильную оценку событий 30 июня, отвергнув любые ангажированные взгляды, имеющие целью исказить сущность исторического успеха египетского народа и распространяемые как внутри страны контрреволюционными фашистскими праворелигиозными кругами в лице «братьев-мусульман» и их союзников, так и за рубежом империалистическими государствами, в том числе США и странами Европы. Все эти круги поспешили охарактеризовать события в Египте как «военный переворот». И если такую оценку было естественно ожидать от врагов нашей революции, так же как она выглядит вполне понятной в устах представителей различных сил и движений, которые, подобно флюгеру, меняют свою позицию, исходя из собственных узких интересов и эгоистических целей, то нам кажется весьма странным слышать подобные заявления и от кое-кого из тех, кто считает себя носителем революционных и левых взглядов. Руководствуясь устаревшими историческими стереотипами, догматическими установками и навязшими в зубах клише, они без устали твердят о «военных властях» и «военных переворотах», не подвергая глубокому конкретному анализу те реальные факты и действия, которые имеют место в действительности и которые показывают, что все случившееся есть не что иное, как народная революция, поддержанная египетскими воооруженными силами. Необходимо проанализировать ту конкретную роль, которую сыграла в нашей истории египетская армия, вместо того чтобы автоматически применять устаревшие догматы к живой реальности. Бывают ситуации, когда мы просто обязаны учиться на практическом опыте египетского народа, который руководствуется здравым смыслом и своей революционной интуицией. Опасность состоит в том, что вышеупомянутая ошибочная позиция отвлекает многих от главной угрозы в лице фашистских праворелигиозных кругов, с которой столкнулся наш народ в настоящий момент. Эти круги вынашивают планы превращения Синайского полуострова в плацдарм терроризма, предпринимают отчаянные, но в то же время чрезвычайно опасные попытки сокрушить революцию египетского народа и помешать осуществлению его твердого желания свергнуть власть «братьев-мусульман», исправить революционный курс, разработать новую конституцию и провести назревшие социальные преобразования.

С другой стороны, мы должны также решительно выступить против ключевых фигур режима Хосни Мубарака и его глашатаев в СМИ, которые стремятся вычеркнуть январскую революцию из нашей истории и всячески скомпрометировать ее, чтобы оправдать грехи режима Мубарака и избежать своей ответственности за них, свалив все недостатки прежнего режима на «братьев-мусульман». Мы утверждаем, что если бы не январская революция 2011 г., наш народ не смог бы добиться победы 30 июня и разоблачить преступления темных сил, использующих религию в своих целях. Поэтому мы повторяем вновь, что революция 30 июня – это вторая, более глубокая и зрелая волна революции 25 января, исправившая революционный курс, и что свержение власти «братьев-мусульман» отнюдь не означает возврата к режиму Мубарака со всеми совершенными в тот период преступлениями. Революция 30 июня должна выполнить те задачи, которые не удалось осуществить в ходе революции 25 января, и бороться за искоренение всего того зла, которое было порождено как режимом Мубарака, так и властью «братьев-мусульман». Мы выступаем за ликвидацию самой сущности этих режимов и той основы, на которой они возникли. Мы стремимся к созданию такой власти, которая осуществила бы цели и чаяния нашего народа, проведя необходимые кардинальные перемены в политике и практике, а также в структуре государственных институтов, заложив фундамент новой, свободной национальной культуры, которая избавила бы наш народ от бедности, эксплуатации, отсталости, невежества, экстремизма и положила бы конец дискриминации граждан по религиозному, половому и национальному признакам.

2. Наша позиция по вопросу о переходном периоде и его задачах.

Мы считаем, что переходный период и Декларация «карты» будущего, несмотря на наши оговорки по поводу некоторых ее аспектов, а также основных положений последней Конституционной декларации, опираются на революционную законность и закладывают фундамент для нового этапа революции, которую совершили 30 июня миллионы сынов египетского народа. Главной целью революции, основанной на революционной законности, является свержение власти «братьев-мусульман» и их союзников. В то же время она направлена на создание нового режима, цель которого состоит в доведении до конца задач январской национально-демократической революции.

Мы не должны упускать из вида, что борьба за ликвидацию режима «братьев-мусульман» и остатков режима Мубарака – это основная легитимная задача нашей революции наряду с формированием альтернативного режима и проведением конкретных мероприятий по укреплению и расширению социальной базы революции. Понятно, что правительство, которое было сформировано на принципах революционной законности, должно руководствоваться прежде всего волей народных масс и теми требованиями, с которыми они вышли на улицы 30 июня и 26 июля. Основная роль этого правительства состоит в использовании всех средств для реализации воли народа и устранении препятствий, которые стоят на ее пути. Между тем политические преобразования переходного правительства, на наш взгляд, по своему духу пока еще весьма далеки от вышеупомянутой революционной законности, а темпы их осуществления остаются традиционно медленными, как если бы эти преобразования проводились в обычных условиях. Это также проявляется в очевидной нерешительности и пассивности по отношению к террористическим и экстремистским силам. Некоторые крупные чиновники переходных органов власти рассуждают о «национальном примирении» и необходимости вовлечения «братьев-мусульман» в политический процесс, не считая должным провести разграничение между официальными членами и руководящими деятелями этого движения, замешанными в убийствах и терроризме, и между рядовыми сторонниками «братьев». При этом такое «вовлечение» предполагается провести способом, который противоречит революционной законности и воле народа. Мы подчеркиваем необходимость незамедлительно исправить данное положение, потому что колебания и проволочки в условиях нынешней ситуации способны привести лишь к вырождению революции и ее ослаблению, давая возможность ее противникам и врагам постепенно восстановить свои силы. Этого не могут допустить египетский народ и его революционные политические силы, в том числе молодежь, которая должна оставаться на охваченных революционным движением площадях египетских городов, чтобы контролировать правительство и гарантировать выполнение революционной воли народа. С другой стороны, мы ожидаем от переходного правительства однозначного и твердого заявления о самостоятельном характере принимаемых Египтом решений, о необходимости уважения его национального суверенитета и освобождения от зависимости от США, а также о переходе к диверсификации источников вооружений и сближении с различными международными блоками, для того чтобы достичь баланса в наших международных отношениях, которые должны служить делу защиты нашей революции на предстоящем этапе.

Необходимо решительно противостоять терроризму и разогнать сидячие демонстрации вооруженных сторонников «братьев» в Рабиа и ан-Нахде, потому что промедление в противодействии этим очагам террора приведет к пагубным последствиям и неизмеримо большим потерям, чем те, которые могут сопровождать законное прекращение этих демонстраций. Мы согласны с теми, кто требует распустить нелигитимную «Ассоциацию братьев-мусульман» и выступить против терроризма и религиозного экстремизма, мракобесия, политики дискриминации в отношении женщин и коптов на всех направлениях – военно-политическом, культурном и информационном, а также во всех государственных учреждениях, с тем чтобы гарантировать успешное построение в нашей стране современного демократического гражданского государства и национально-демократического режима, осуществляющего цели и чаяния египетского народа.

Чтобы покончить с очагами терроризма, именуемыми «сидячими демонстрациями протеста», нужно сплотить народ вокруг новой власти, что со всей отчетливостью подтвердили события 26 июля. Однако окончательно и бесповоротно добиться этого можно будет только в том случае, если новая власть проявит решительность в реализации принятых законов на практике, продемонстрирует стремление сохранить порядок и обеспечить регулярное предоставление людям всех необходимых услуг; если она снимет тяжкое бремя с плеч египетского народа, осуществив комплекс конкретных и справедливых практических мер, таких как принятие закона о минимальной и максимальной зарплате, с тем чтобы максимальная зарплата не превышала минимальную более чем в 15 раз, введение строго контроля над ценами, освобождение мелкого и среднего крестьянства от накопившихся за ними долгов, стабилизация численности сезонных работников, восстановление и запуск приватизированных предприятий государственного сектора, о чем было принято соответствующее судебное решение. Эти и другие меры показали бы подавляющему большинству египетского народа, что революция, которую он совершил, отражает его интересы, и способствовали бы еще большему сплочению народных масс вокруг нее.

Мы настаиваем на том, чтобы конституция страны была не «исправлена» и не «улучшена», а переписана заново. Эта задача является центральной среди задач переходного периода. Конституция 2012 года, составленная «братьями-мусульманами» и прочими салафитами (фундаменталистами), — это конфессионально односторонне направленный и ангажированный документ, ограничивающий личные и общественные свободы, в том числе свободу слова, мышления, права женщин и детей, а также права рабочих, крестьян и трудящихся в целом. В конституцию нужно вернуть статью 2 из Конституции 1971 г., гласящую, что принципы шариата являются главным источником законодательства, без внесения каких-либо добавлений в эту формулировку. Необходимо также ввести в нее положение о недопустимости создания партий по религиозному принципу и распустить все существующие партии, которые не отвечают этому условию. Кроме того, нужно закрепить в ней положение об отделении религии от политики. Следует включить в конституцию однозначное и четкое положение о необходимости сохранения общественной и кооперативной собственности и защитить его соответствующими конституционными статьями. Необходимо уважать право народа на выбор пути его социально-экономического развития. Недопустимо, чтобы в конституции провозглашалась незыблемость капиталистического или какого-либо иного строя. Мы считаем также, что в новой конституции должны быть прописаны положения, предусматривающие создание эффективных средств народного контроля за деятельностью исполнительных органов, активизацию участия народных масс в общественно-политической жизни, гарантии против принятия законов, ущемляющих конституционные права и свободы. Наконец, необходимо однозначно закрепить в конституции социально-экономические права граждан и обязать государство выполнять их, в особенности права на охрану здоровья, образование, труд, жилье, защитив тем самым права рабочих и крестьян – производителей национального богатства страны.

3. Объединение усилий левых сил.

Все вызовы, действия и меры, которые ожидают нас на предстоящем этапе, и в особенности в переходный период, неизбежно требуют предпринять эффективные совместные усилия всех левых сил Египта в деле противодействия фашистским, а также, в целом, капиталистическим правым кругам. Левые партии и силы не смогут пользоваться каким-либо влиянием, если они не будут едиными и сплоченными. Поэтому мы заявляем о настоятельной потребности незамедлительно предпринять шаги к объединению всех социалистических партий и формированию их единого руководства в качестве первого срочного и необходимого шага, которого требуют нынешние обстоятельства. Любое промедление в формировании такого руководства будет иметь опасные последствия для будущего не только левых сил, но и египетской революции в целом.

Да здравствует революция великого египетского народа!

Да здравствует революция 25 января и 30 июня!

Центральный комитет Египетской коммунистической партии.

03 августа 2013 г.

[1] Хайбар – оазис в Аравии, расположенный к северу от Медины. В лозунге содержится намек на битву при Хайбаре в 629 г., в результате которой мусульмане под предводительством пророка Мухаммада изгнали из Хайбара иудеев — (Прим. перев).

[2] Один из коранических принципов – (Прим. перев.)


comments powered by HyperComments

Прочитано: 209 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA