Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Опасные эксперименты

Опасные эксперименты 

Олег ХоржанПо просьбе редакции “Правды Приднестровья” проблему Единого государственного экзамена прокомментировал Председатель Центрального Комитета ПКП, депутат Верховного Совета ПМР, член парламетского комитета по образованию, науке и культуре Олег Хоржан.

- Олег Олегович, Вы являетесь не только лидером Приднестровской Коммунистической Партии, но и депутатом Верховного Совета, членом профильного комитета по образованию, науке и культуре. Поясните, что дает в этом плане введение Единого государственного экзамена в Приднестровье?

- На мой взгляд, введение ЕГЭ – как в России, так и у нас, – это часть того опасного эксперимента, который ставят в последнее десятилетие над нашими людьми. Быть может – самая уродливая его часть, потому что экспериментальной площадкой стала, в данном случае, система народного образования, которая изначально призвана делать из наших детей настоящих людей, полноценных граждан своей Родины.

К огромному сожалению, чиновники Российской Федерации в свое время очень жестко поставили перед Приднестровьем вопрос о введении ЕГЭ. Связали это с тем, что, если мы не примем закон о ЕГЭ, то Российская Федерация просто перестанет признавать дипломы наших учебных заведений. Депутаты Верховного Совета ПМР, фактически, были вынуждены проголосовать за это нововведение.

Однако, как показало время, ничего полезного – ни в России, ни в Приднестровье – ЕГЭ не дало. Это не просто обыкновенная безобидная “угадайка”, а попытка навязать детям готовые стереотипы мышления, которые зачастую формируют у ребенка неверное мировоззрение.

Молодому человеку на экзамене приходится не вспоминать пройденный учебный материал, а угадывать, что от него хотят услышать составители экзаменационных билетов… И далеко не всегда взгляды составителей ЕГЭ совпадают с исторической правдой, с литературной правдой, с точкой зрения самого экзаменуемого.

Получается, что с помощью ЕГЭ мы отучаем детей самостоятельно мыслить и делать выводы, отучаем связно говорить, превращаем их в роботов, способных лишь ставить галочки напротив тех ответов, которые кем-то признаны “правильными”. Возврат к нормальной процедуре сдачи экзаменов, на мой взгляд, просто необходим.

- Тогда, я думаю, нет смысла задавать вопрос, как Вы лично относитесь к ЕГЭ, потому что на этот вопрос Вы уже ответили. Но в России происходят какие-то процессы в связи с тем, что ЕГЭ, мягко скажем, не оправдал себя?

- Да, бывая часто в России, я вижу определенную тенденцию… Об этой проблеме сейчас очень много говорят, в том числе и на самом высоком уровне. Всем уже понятно, что эксперимент с Единым госэкзаменом привел к отрицательным последствиям, и пора пересмотреть эту систему.

Буквально на днях я был в Государственной Думе, встречался с одним из самых авторитетных специалистов в области народного образования – заместителем председателя Комитета по образованию Олегом Николаевичем Смолиным, и мы с ним обсуждали, в том числе, и данный вопрос.

Коммунисты Российской Федерации подготовили альтернативный закон об образовании, где ЕГЭ просто нет. Есть нормальная форма сдачи экзаменов, которая устраивала всех, которая действительно четко и полноценно давала оценку знаний каждого ученика.

Одним словом, насколько я вижу, в России грядет поворот к нормальной форме сдачи экзаменов.

- А что делать нам в Приднестровье, чтобы внести свою лепту в этот процесс? И чем мы можем пока, хотя бы в какой-то степени, выправить положение, чтобы наши дети не выходили из школы попросту малограмотными людьми?

- Безусловно, мы уже работаем в этом направлении. Есть ряд поправок к действующему законодательству, которые депутаты Верховного Совета уже приняли – о том, что дети могут сдавать, в виде альтернативы, вместо ЕГЭ нормальные экзамены по тем дисциплинам, которые не требуются для поступления в ВУЗы. Но этого, конечно, недостаточно.

Мы провели ряд консультаций и переговоров в Правительстве совместно с руководством нашего Комитета, и было принято решение о подготовке соответствующего законопроекта, который вступит в действие со следующего учебного года.

Речь идет о том, чтобы дети и их родители могли выбирать – либо сдавать ЕГЭ, либо сдавать полноценный нормальный экзамен. Причем – и то, и другое будет являться основанием для выдачи дипломов соответствующего образца.

Если будет выбор, то я думаю, что большинство детей и их родителей предпочтут сдавать нормальный, старый добрый экзамен, который действительно даст возможность ребенку показать свои знания. И не даст возможности чиновнику от образования запутать детей или заставить их давать ответ, который не имеет никакого отношения к исторической правде. И к научным знаниям в принципе.

Прочитано: 1 024 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA