Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости Узбекистана. МВФ рекомендует Узбекистану проводить более жесткую денежно-кредитную политику

Новости Узбекистана. МВФ рекомендует Узбекистану проводить более жесткую денежно-кредитную политику 

МВФМиссия Международного Валютного Фонда (МВФ) под руководством г-жи Вероники Бакалу посетила Ташкент в период с 25 сентября по 2 октября 2013 г. для обсуждения текущей экономической ситуации, государственной политики и перспектив развития экономики Республики Узбекистан, сообщает информационный портал  12uz.com.

Обсуждения также коснулись подготовки следующего этапа консультаций с МВФ по Статье IV Статей соглашения МВФ, предположительно планируемых на весну 2014 г. По завершению работы миссии г-жа Бакалу сделала следующее заявление:
«Несмотря на ухудшение глобальной экономической ситуации, экономика Узбекистана продолжала расти быстрыми темпами. Сильные бюджетная и внешняя позиции, стабильная банковская система и низкий уровень государственного долга продолжают способствовать достижению устойчивых макроэкономических результатов. В первой половине 2013 г. рост реального ВВП сохранился на уровне 8 процентов, чему способствовала программа инвестиций в модернизацию, проводимая при ведущей роли государства. Экспорт товаров и услуг увеличился на 12 процентов. Несмотря на быстрый рост импорта, который, в основном, был обусловлен импортом инвестиционных товаров, профицит по счету текущих операций несколько увеличился, а международные резервы оставались на высоком уровне.
В первом полугодии 2013 г. консолидированная бюджетная позиция оказалась выше прогнозных показателей бюджета благодаря повышению собираемости налогов и сохранению расходов на уровне, предусмотренном бюджетом. Несмотря на снижение цен на золото и медь, доходы Фонда реконструкции и развития Узбекистана превысили его расходы на 4,3 процента от ВВП за первое полугодие.
После достижения значения в 12,8 процентов в мае 2013 г. годовая инфляция, основанная на индексе потребительских цен (ИПЦ), рассчитанном персоналом МВФ по альтернативной методологии, снизилась в августе 2013 г. до 11,3 процента.1 Движущими факторами инфляции остаются увеличение регулируемых тарифов, направленное на обеспечение окупаемости затрат, снижение обменного курса и факторы давления со стороны спроса, обусловленные расходами сектора государственного управления.
Денежно-кредитная политика была адаптивной. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост кредитования национальной экономики остался на уровне 30 процентов благодаря целевому кредитованию и активной внутренней экономической деятельности. В период с начала года до конца сентября снижение официального обменного курса оказалось выше ожидаемого уровня.
Банковский сектор оставался стабильным и характеризовался хорошей капитализацией при высоком уровне ликвидности. Углубление финансового рынка идет умеренными темпами. Официальные органы продолжают привлекать техническую помощь со стороны МВФ и Всемирного банка по вопросам укрепления пруденциальных нормативов, проведения выездных и камеральных проверок, а также стресс-тестирования.
Прогнозы экономического развития в ближайшей перспективе благоприятны, а преобладающие риски ухудшения ситуации поддаются контролю. Несмотря на ухудшающиеся внешние условия, согласно прогнозам, темпы экономического роста в 2013-2014 гг. превысят 7 процентов, чему будет способствовать крупномасштабная государственная программа инвестиций в модернизацию. Официальные органы прогнозируют более высокие темпы роста ВВП в 2013 г. на уровне 8 процентов. Это обусловлено оценкой официальных органов возможного ограниченного влияния внешних условий на экономику Узбекистана и мерами, которые запланированы на случай непредвиденных обстоятельств и направлены на смягчение этого отрицательного влияния. Профицит по счету текущих операций в 2013 г., как ожидается, составит 3 процента от ВВП (выше достигнутого в 2012 г. профицита в размере 2,2 процента). Проект бюджета на 2014 г. предусматривает дефицит в размере 1 процента от ВВП в целях поддержки экономического роста. Если экономическая политика в 2014 г. не изменится, то, согласно прогнозам, инфляция останется на текущем уровне. Более существенное, чем ожидалось, замедление темпов роста в развивающихся странах и связанное с этим сокращение экспорта и притоков по счету текущих операций являются основными факторами риска ухудшения экономической ситуации в перспективе. Тем не менее, влияние таких факторов на экономику Узбекистана представляется ограниченным, учитывая устойчивость налогово-бюджетной сферы и значительные валютные резервы.
В перспективе одним из основных приоритетов макроэкономической политики остается снижение темпов инфляции. Устойчивое снижение темпов инфляции до уровня однозначных показателей потребует координации усилий по проведению денежно-кредитной, налогово-бюджетной и валютной политики. Официальным органам следует проводить более жесткую денежно-кредитную политику, избегать ослабления налогово-бюджетной политики, а также повысить гибкость обменного курса. В случае материализации рисков, влекущих за собой ухудшение экономической ситуации, следует пойти на меньшее ужесточение денежно-кредитной политики.
Официальным органам следует воспользоваться преимуществами текущей сильной экономической позиции для ускорения реформ, направленных на повышение производительности труда, стимулирование экономической диверсификации и укрепление конкурентоспособности при обеспечении устойчивого и инклюзивного роста. Положительной оценки заслуживает недавно принятый пакет мер по упрощению нормативной базы, регулирующей внешнеторговую деятельность и сокращение требований к таможенному контролю, лицензированию и получению разрешений. Достижение успехов в улучшении делового климата и системы государственного управления зависит от решительной практической реализации официальными органами указанных мер в соответствии с планами.
Положительной оценки также заслуживает достигнутый недавно прогресс по укреплению составляемой денежно-кредитной и бюджетно-налоговой статистики. Миссия призывает официальные органы открыть страницу Республики Узбекистан в публикации МВФ «Международная финансовая статистика», разместить данные по бюджетно-налоговой сфер в «Ежегоднике МВФ по статистике государственных финансов», а также продолжить активную работу по участию в Общей системе распространения данных. Мы также призываем официальные органы обеспечить дальнейшее развитие макроэкономической статистики с упором на статистику реального сектора (национальные счета и цены) и внешнего сектора. МВФ готов оказать содействие официальным органам в совершенствовании качества составляемых макроэкономических данных и их распространении.
Миссия хотела бы выразить благодарность официальным органам Республики Узбекистан за сотрудничество, продуктивный диалог и теплое гостеприимство».

1 Оценки персонала МВФ основаны на исходных данных властей и рассчитаны с использованием международной методологии. По используемой официальными органами Узбекистана методологии расчета, годовая инфляция составила 7,1 процента в мае 2013 г. и 6,8 процента в августе 2013 г.

Read more: http://www.12news.uz

Прочитано: 718 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA