Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. ВЛАСТИ МОЛДОВЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ!

Новости ПКРМ. ВЛАСТИ МОЛДОВЫ НАРУШАЮТ КОНСТИТУЦИЮ! 

Коронавирус в Молдове: ситуация на вечер 5 октября – Aif.md

КОРОНАВИРУС В МОЛДОВЕ НЕИСТРЕБИМ, КАК «КУМЭТРИЗМ И НАНАШИЗМ»?

Статья 36. Право на охрану здоровья

(1) Право на охрану здоровья гарантируется.
(2) Минимальный уровень государственного медицинского обеспечения является бесплатным.
(3) Структура национальной системы здравоохранения и средства, предназначенные для охраны физического и психического здоровья лица, устанавливаются в соответствии с органическим законом.

Почему вдруг мы прибегли к такому сравнению? Да просто потому, что в данной ситуации огромная, но все же частная проблема коронавируса явилась одним из следствий, причем очень заметным, «раковой опухоли» действующей власти. Кумэтризм и нанашизм, как родоплеменной, так и политический поразил метастазами всю организацию действующей власти. В результате заботой этой власти стало не предупреждение и разрешение общественных проблем, а сохранение себя во властных структурах.

Именно на теме действий власти, приведших к импотенции государственной системы в деле противостояния пандемии, мы сосредоточимся в предлагаемом материале.

Оговоримся, что автор предлагаемого материала не является ни профессиональным вирусологом, ни эпидемиологом, но имеет привычку к личной гигиене, в т.ч. регулярному мытью рук, умеет носить защитную маску и соблюдать при необходимости «социальную дистанцию» и меры, рекомендуемые Чрезвычайной комиссией в области общественного здоровья. И это несмотря на то, что авторитетность этой комиссии вызывает существенные сомнения, потому что в ее составе много чиновников ни к вирусологии, ни к эпидемиологии отношения не имеющих вовсе.

Приступая к формированию предлагаемого материала, авторы логично задались несколькими, на их взгляд, важными вопросами. Среди них следующие: куда власти вели молдавское здравоохранение все последние 10-11 лет, каковы были приоритеты власти в этом секторе, были ли сформированы планы мероприятий на случаи «угрожаемого периода» и чрезвычайной ситуации, как действовали власти с развитием ситуации, каковы варианты того, что нас ждет?

Где искать ответы на эти вопросы? К сожалению, никакой аналитики от властей молдавское общество не наблюдает. Разнобой в оценке, предложениях и личном поведении у разных властных представителей – президента, правительства, парламента, церковных деятелей и «говорящих телевизионных голов» ведет к недоверию к публикуемой статистике пандемии, конспирологии в оценке статистических данных. Какой-то ретроспективе может помочь официальная статистика (www.statbank.statistica.md), фрагментарная и не достаточная и некоторые отчеты разных организаций. Судите сами, куда нас вели и к чему готовили.

Заболеваемость в Молдове в 2008 году была 2445,5 тыс случаев, а в 2017 году (более поздних данных в статистике не обнаружено) составила 2941,4 тыс случаев – плюс полмиллиона., а количество больничных коек в эти же годы сократилась на 2400, на 10 тысяч населения – сокращение коек составили 15%. Даже если предположить рост эффективности лечения (сокращение периода пребывания больного на койке), все равно тенденции разнонаправленные.

Известно, что «Корона» поражает легкие (органы дыхания). Согласимся, что предвидеть этого не могли. Но на общую тенденцию надо было обратить внимание. А она такова: в 2008 году заболеваемость органов дыхания составляла 397,4 тыс случаев, а в 2017 – уже 587,6 тысяч, это рост на 10 тысяч населения с 89 до 146 случаев, при этом впервые поставленные диагнозы по этим заболеваниям выросли в указанные годы с 316тысяч до 518 тысяч случаев. При этом терапевтических коек (мы не нашли данных по специальным) добавили всего 0,5 на 10 тысяч населения. Количество же специалистов- фтизиаторов не изменилось вовсе. Туберкулез – специальные больничные койки сокращены в 2 раза, хотя заболеваемость снизилась всего на одну треть. Заболеваемость же гриппами и острыми дыхательными инфекциями вообще выросла более, чем в 2 раза со 145 тысяч в 2008 году до 296 тысяч случаев в 2017 году. При этом инфекционных коек было почти 1,5 тысячи, а стало всего 944.

Вот так наши власти готовили страну и людей к борьбе за здоровье общества. Здесь даже нет смысла говорить о снижающейся все 10 лет доли ВВП, о доли, направляемой на развитие здравоохранения, на целевое и приоритетное финансирование из наших с вами денег, уплачиваемых в бюджет Национальной компании медицинского страхования.

Расширяя без меры, в предвыборных целях контингент льготно застрахованных и списки компенсированных и новых услуг, ни одно из восьми сменившихся за последние 10 лет правительств даже не озаботилось финансовым покрытием этих мероприятий. Вот и получается, что, потратив в среднем чуть больше 1600 леев на одного больного, а собрав почти по 5000 леев за каждый полноценный медицинский страховой полис, молдавское общество так и не дождалось повышения ни качества национального здравоохранения, ни его оснащенности, ни профилактической готовности, ни кадрового насыщения. Это то, что касается некоторых общих аспектов «развития» нынешними властями сектора здравоохранения с некоторым уклоном в противодействие инфекционным заболеваниям, которые, собственно, и чреваты эпидемиями и пандемиями.

Вывод состоит в том, что власти пренебрегали подобными вызовами и рисками, более того снижали готовность к ним. И это не зависит от «Короны» или какой-нибудь другой эпидемической опасности.

Теперь немного о текущей ситуации и уровне управления ею со стороны нынешних властей. Референтной датой пусть будет 30 сентября текущего года. Не будем повторять всю опубликованную статистику, но кое-какую информацию предоставим. Из 209-и стран, приведенных в информации ВОЗ, по смертности заболевших, Молдова занимает 79-е место (2,5%). Хуже, чем у нас положение в Италии (11,4%), Великобритании (10,3%) и т.д. Даже в хваленой Швеции -6,3%. В нашем регионе в Болгарии и Румынии хуже -3,97% и 3,75%, соответственно, а в Украине и в РФ лучше – соответственно 1,97% и 1,77%, чем в Молдове. Этим показателем часто гордятся наши власти, забывая, что в приведенных примерах значительно многочисленней контингент повышенного риска – люди возраста 65+, и они более сосредоточены в социальных учреждениях типа домов для престарелых, что способствует распространению тяжелых форм протекания заболевания.

Приведем несколько графиков, которые не могут не вызвать обеспокоенности, но видимо игнорируются властями.

Нет описания.

Как мы видим, на протяжении всей пандемии разница между «заболели» и «выздоровели» растет, что означает растущую нагрузку на больничный сектор. И сколько бы медики ни отправляли людей со слабыми симптомами лечиться дома, практическое исчерпание коечного фонда налицо.

Нет описания.

А эти графики еще более показательны. И хотя кривые «В мире» и «В РМ» приведены в разных масштабах, но показателен их характер после 15 августа. И во всем мире, и в РМ растут и новые заражения и всего число случаев, но скорость как показывают эти ежедневные графики «сильно разная».

Ну и чем тут гордиться, или, как говорят, чем сердце успокоить. Нечем.

Мы видим на основании фактов, не нами выдуманных, что власти плывут «по воле волн», они ничем не управляют, в своих мерах напоминают «лебедя, рака и щуку». Недопрезидент строит из себя «отца нации», разрешая и себе, и чадам своим всякие вольности, правительство и, главное, минздрав пребывают в полной растерянности, беспомощно что-то открывая-закрывая, разрешая-запрещая. Под сурдинку пандемии власти сокращают плановые услуги в публичных больницах, перенаправляя и пациентов иных профилей, и денежный поток НКМС в частные клиники и лаборатории. Видимо, для управления этим процессом специально привлекли к руководству НКМС «опытного в этом деле» руководителя – В.Булигу.

Никакого субсидирования тестирования людей не обеспечено, и стоимость тестов доходит до 800 леев. Устойчивых, отработанных протоколов лечения не выработано, включая компенсирование побочных явлений, например, на суставы.

Защитные средства в дефиците, как для людей, так и для медперсонала, цены на маски приближаются, фигурально выражаясь, к знаменитым венецианским маскам. Порядка с утилизацией использованных защитных средств никто не разработал, или забыл проконтролировать.

Как было бы правильно, если бы наши власти прочитали бы «Ревизора» Н.В. Гоголя, или хотя бы сцены и слова Земляники – попечителя богоугодных заведений в уездном городе. Цитировать не будем, но прямо скажем очень похоже на управление пандемией нашими властями.

А они еще и что-то в заслуги себе записывают, и с таким багажом в незаконные президенты рвутся. Ой, беда, беда!

Аналитический Отдел ЦК ПКРМ
08 октября 2020 года.

Источник:

Прочитано: 503 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA