Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. С началом нового учебного года учителя могут возобновить акции протеста

Новости ПКРМ. С началом нового учебного года учителя могут возобновить акции протеста 

В сентябре правительство вынуждено будет вернуться к вопросу о повышении заработной платы педагогическим кадрам.

По официальным заявлениям, на эти цели якобы уже перечислено 94 млн леев. Сама зарплата повысится аж на 11 процентов. Однако верить этому педагоги не торопятся.

Дотянуть до минимума

Напомним, весной прошла волна забастовок учителей, которые требовали повышения зарплат. Правительство отреагировало на протесты по-своему и выделило учителям прибавку к зарплате в размере 100 леев. Попытка закрыть педагогам рот мизерной подачкой успехом не увенчалась, так что Павлу Филипу пришлось пообещать оскорбленным учителям, что зарплата повысится на 10–15 процентов. Позднее цифра была откорректирована — до обещания повышения на 11 процентов. Этого ли хотели учителя?

Основное требование педагогов — повышение должностного оклада на 50 процентов. То есть увеличение «голой», фиксированной, суммы.

Сегодня средняя зарплата педагога составляет порядка 3,1–3,2 тысячи леев. В сельской местности этот показатель ниже — 2,5–3 тысячи леев. На данный момент около 40 процентов работников системы образования получают зарплату, не превышающую 1100 леев. Поэтому требования об уравнивании ставки для I разряда оплаты труда с прожиточным минимумом прозвучали весьма обоснованно. Также педагоги выступают за снижение дидактической нормы для молодых специалистов — до 75 процентов на первые три года, но с сохранением прежнего оклада. Следующее требование — увеличение до 50 тысяч леев размера единовременных пособий молодым специалистам при трудоустройстве в случае преподавания в колледжах и профшколах, и до 70 тысяч леев, если речь идет о вузовских преподавателях. В своих требованиях педагоги не забыли и о студентах и запросили повышения стипендий на 20 процентов.

Удовлетворит ли педагогов грядущее повышение заработной платы на 11 процентов? Едва ли. Но сейчас выходить на протесты бесполезно. С началом нового учебного года можно будет оценить реакцию педагогов на правительственное решение. Кстати, другие требования, заявленные педагогами, правительство обсуждать не спешит.

Вместе с тем напомним, что во времена правления ПКРМ учителям выказывалось не только устное уважение, но и постоянно повышалась заработная плата. С 2000 по 2009 год зарплаты преподавателей увеличились в 12 раз! Расходы бюджетных средств на оплату стипендий за тот же период увеличились более чем в 7 раз. Число бюджетных мест в вузах выросло вдвое. Кодекс об образовании, принятый в 2008 году, предполагал, что в течение четырех лет высшее образование станет бесплатным и доступных для всех.

Кто Молдову будет строить?

Свое отношение к системе образования «демократическая» власть демонстрирует, разрушая систему учебных заведений. Школы, в частности в сельской местности, закрываются не только из-за отсутствия учеников, но и из-за нехватки педагогов. Кто из молодых специалистов поедет работать в село на мизерный оклад?

Если в 2003 году около 60 процентов молодых учителей пополняли педагогическую армию Молдовы, то сейчас работать по специальности соглашаются лишь 10–12 процентов. При этом часть из них покидает систему образования уже после трех лет педагогической работы. Вместе с тем в результате «оптимизации» работу потеряли около 9 тысяч молдавских педагогов.

С момента запуска реформы оптимизации закрыто около 230 учебных заведений, и эта цифра с каждым годом увеличивается. Лицеи превращаются в гимназии, а гимназии — в начальные школы. Согласно статистике, в 2009–2010 годы в Молдове работали 91 начальная школа, 179 средних школ, 708 гимназий, 492 лицея, 35 школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями, а также 7 вечерних школ. К 2016 году в стране действовало 118 начальных школ, 794 гимназии, 392 лицея и лишь 17 школ для детей с ограниченными возможностями.

Как видим, число лицеев значительно сократилось. В этом и заключается суть оптимизации? А как объяснить сокращение наполовину числа школ для детей с ограниченными возможностями? Наверно, «особой заботой» о детях, которым нужна поддержка не только семьи, но и государства.

Оптимизация привела к тому, что к 2012 году около половины учащихся соответствующего возраста не получили законченного среднего образования. В 2016 году в лицейские классы поступило лишь 37 процентов из тех, кто получил гимназическое образование. С новыми правилами, согласно которым в лицее должно быть не меньше двух 10 классов с количеством учеников не менее 25 в каждом классе, число ребят, имеющих возможность получить степень бакалавра, сократится еще более. С учетом того, что около половины учеников экзамены по БАКу не сдают, то лишь около 18 процентов детей, обучающихся в молдавских учебных заведениях, смогут получить высшее образование. Не стоит сомневаться, что большая часть новоиспеченных специалистов уедет работать за границу. Кто Молдову будет строить?

Повышая безграмотность

Закрытие школ, преимущественно в сельской местности, привело к тому, что в десятки раз увеличилось число детей, не охваченных образованием вообще. Согласно официальной статистике Министерства просвещения, число детей, не охваченных образованием, в 2012 году составило лишь 0,05 процента от общего числа школьников.

Независимые эксперты предлагают другую статистику и утверждают, что после 2012 года более 15 процентов учащихся, или около 38–45 тысяч, ежегодно не посещает школу. Из них в возрасте 7–10 лет — около 9 процентов, в возрасте 11–15 — около 16 процентов. Из 169,7 тысячи молодых людей 16–19 лет образование получают лишь 35,1 тысячи.

Система образования Молдовы все больше заходит в тупик, из которого выбраться будет сложно. Еще немного — и мы достигнем точки невозврата. Все учебные заведения будут оптимизированы. Если школа закрывается, то едва ли будет открыта вновь. По крайней мере, не при этой власти. Катастрофически теряет популярность профессия педагога, в большей степени из-за низкой заработной платы. Армия учителей редеет, не пополняется новыми молодыми силами. И если такое преступное отношение к педагогам со стороны правительства будет продолжаться и далее, наступит время, когда наших детей некому будет учить.

Сам же премьер-министр Павел Филип призывает учителей к спокойствию. Мол, акции протеста ничего не решают, все решается путем переговоров.

Но придет сентябрь, и тогда учителя скажут все, что думают об 11-процентном повышении зарплаты. И обо всем остальном тоже…

Наталья Лужина
Источник

Прочитано: 828 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA