Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Программа социально-экономического развития Республики Молдова (2021 – 2025 гг.) (Часть III)

Новости ПКРМ. Программа социально-экономического развития Республики Молдова (2021 – 2025 гг.) (Часть III) 

Нет описания.

Блок Коммунистов и Социалистов

Развитие местной инфраструктуры

Современное состояние и основные проблемы

Состояние местной инфраструктуры определяет условия проживания населения в конкретных населённых пунктах и влияет на желание людей оставаться жить в данном городе или селе либо переехать в более обустроенное место, а то и уехать за пределы страны. К сожалению, местная инфраструктура развивается недостаточными темпами и не удовлетворяет потребности большинства жителей страны, особенно сельских.

Медленное строительство централизованных сетей водоснабжения обусловило низкую обеспеченность населения качественной питьевой водой. Только 50,7 % населённых пунктов страны подключены к централизованной системе водоснабжения. Доступ населения к публичной сети водоснабжения остается низким. По данным обследования домашних хозяйств его имеют 93,2 % городских домохозяйств и только 52,5 % сельских. Водой из колодцев пользуются 46,9 % сельских домохозяйств, что является фактором риска возникновения заболеваний, связанных с потреблением воды ненадлежащего качества. Не все школы, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения пользуются качественной питьевой водой и снабжаются горячей водой.

Ещё хуже обстоят дела с доступом населения к централизованной системе канализации. К публичной системе канализации подключено лишь 7,6 % населенных пунктов страны, в том числе 95 % городских поселений и 2,8 % сельских. В городах централизованной канализацией пользуются 78,0 % домашних хозяйств, в сёлах — всего 2,8 %. Особенно плохая ситуация в районах Дрокия, Фалешть, Глодень, Сорока, Резина, Басарабяска и Кантемир, где ни одно село не имеет доступа к публичной системе канализации.

При этом в последующие годы планируется сократить бюджетные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, частью которого является сектор водоснабжения и канализации. Согласно прогнозам национального публичного бюджета, расходы на капитальные вложения в ЖКХ в 2023 г. уменьшатся в 2 раза по сравнению с 2019 г. (с 365 млн леев до 187 млн леев).

Уровень газификации в Молдове относительно высок — 90,3 % населённых пунктов газифицировано. Однако существует проблема подключения жилья к сетевому газу, связанная с расходами населения на подключение. В городах газифицировано только 88,5 % квартир (домов), в сёлах показатель гораздо ниже — 31,5 %.

Одной из острых проблем остается состояние местных автомобильных дорог. В целом качество автомобильных дорог в стране достаточно низкое — по этому показателю Молдова занимает 129 место среди 141 страны. Местные дороги находятся в гораздо худшем состоянии по сравнению с национальными. Даже в городах, выбранных правительством в качестве полюсов роста, состояние дорог плачевно. Так, в Кагуле и Унгенах 90 % дорог находится в неудовлетворительном состоянии, в Единцах — 84 %, в Оргееве — 60 %, в Сороках — 80 %, в Комрате — 70 %. В сельской местности ситуация с качеством дорог ещё хуже. В последние годы решению проблемы качества местных дорог уделялось повышенное внимание правительства. Для этого, в частности, была внедрена программа «Хорошие дороги». За 3 года её осуществления проведён ремонт дорог и улиц протяженностью более 2 тыс. км. В то же время в реализацию программы недостаточно вовлечены местные власти, которые зачастую не могут контролировать ход выполнения ремонтных работ, принимать окончательное решение о выборе дороги, включаемой в программу, и вида её покрытия (в основном используется гравийное дорожное покрытие) и др.

Немаловажное значение имеет освещение населённых пунктов, а эта проблема не решается десятилетиями. В городах не освещено 24,5 % улиц, по сельской местности даже нет статистического учёта. Ограниченность собственных источников доходов местных бюджетов не позволяет местным органам самостоятельно решить проблему освещённости улиц в сельских населённых пунктах, несмотря на то, что это входит в их полномочия.

Сёла и малые города слабо оснащены объектами социальной инфраструктуры, которые востребованы семьями с детьми и молодёжью, — спортивными и детскими игровыми площадками, спортзалами. К сожалению, с 2010 по 2019 г. число спортивных объектов сократилось катастрофически — с 4,9 тыс. до 3,8 тыс. Многие дома культуры и библиотеки нуждаются в ремонте и модернизации.

Чрезмерная зависимость местных органов публичной власти от центральных (бюджетных трансфертов) в финансировании полномочий по развитию местной инфраструктуры подрывает стимулы к проведению структурных реформ на местах, привлечению инвестиций, развитию финансовой автономии. Доля трансфертов из государственного бюджета составляет более 70 % доходов местных бюджетов. Общий лимит затрат на капитальные вложения устанавливается без учёта обеспеченности населения на местах инфраструктурными услугами. Действующая система финансирования капитальных вложений для местных органов и порядок выделения средств из Национального фонда регионального развития, Дорожного фонда и других, а также формы вовлечения местных властей в реализацию государственных программ не совершенны.

Политика

Ускорение темпов развития местной инфраструктуры мы считаем жизненно важным для решения двуединой задачи — сделать города и сёла Молдовы привлекательными и комфортными, во-первых, для жизни людей, что поспособствует прекращению миграции за пределы страны, и, во-вторых, для бизнеса и частных инвестиций, в чём остро нуждаются местные экономики.

Наша политика направлена на повышение уровня обеспеченности населённых пунктов публичными системами водоснабжения, канализации, газоснабжения, на улучшение качества местных дорог, расширение систем уличного освещения, строительство и модернизацию объектов социального значения, связанных, прежде всего, с образованием и здоровьем детей, включая спортивные, культурные объекты и объекты внешкольного воспитания и образования. Реализация политики развития местной инфраструктуры предусматривает активное участие местных властей, увеличение объёмов бюджетного финансирования, в том числе за счёт расширения финансовых возможностей местных бюджетов.

Приоритетные меры

• Обеспеченность населённых пунктов качественной питьевой водой увеличится с 50,7 % до 70 % в 2025 г., в сельских населенных пунктах поэтапно будет вводиться публичная система канализации. Для достижения данной цели по предложениям местных властей будет составлена Дорожная карта развития публичной системы водоснабжения и водоотведения, внедрение которой будет происходить за счёт ускоренного строительства централизованных систем водоснабжения и канализации и роста соответствующих капитальных вложений. На реализацию проектов водоснабжения и канализации населенных пунктов страны ежегодно будет выделяться не менее 300 млн леев.

• Будет утвержден государственный заказ на разработку проектной документации для типовых проектов водоснабжения и канализации.

• К 2025 г. все школы, детские сады и медицинские учреждения будут подключены к публичной системе водоснабжения и канализации.

• Для контроля качества колодезной воды во всех населённых пунктах будут установлены датчики мониторинга качества воды в колодцах.

• Продолжится газификация населенных пунктов с упором на приоритетное подключение к газовым сетям сельских поселений. Семьям с низкими доходами будут предоставлены субсидии на подключение квартир (домов) к системе газоснабжения. В результате в 2025 г. в сёлах сетевым газом будет обеспечено 60 % жилья, в городах — 95 %.

• За 4 года будет восстановлено и отремонтировано 3600 км дорог местного значения и улиц, что обеспечит качественную автомобильную связь районных центров с сельскими населенными пунктами, связь между сельскими поселениями, подъезды к ним от магистральных и республиканских автомобильных дорог.

• Программа «Хорошие дороги» будет усовершенствована: будут чётко определены критерии отбора местных дорог для ремонта/восстановления, до 60 % увеличится доля отремонтированных местных дорог с улучшенным покрытием — асфальтобетонным, представители местных властей будут включены в состав совета Дорожного фонда и получат право контролировать ход ремонтных работ.

• При участии местных властей будет разработана и внедрена программа уличного освещения населенных пунктов для того, чтобы через 4 года не менее 50 % всех городских и сельских улиц были освещены. Программа будет финансироваться из государственного и местных бюджетов.

• Будет внедрена программа бюджетных грантов по поддержке инициатив местных сообществ и местных администраций для строительства, восстановления и ремонта спортивных и культурных объектов, предусматривающая софинансирование проектов со стороны местных властей, общественных организаций и местных жителей на уроне не менее 20 % от стоимости проекта.

• Развитие местной инфраструктуры требует создания надежной и устойчивой базы финансирования, в том числе за счёт повышения уровня финансовой автономии местных властей и снижения зависимости местных бюджетов от трансфертов государственного бюджета с 70 % до 60 %.
Для этих целей:

— местные органы будут иметь право самостоятельно утверждать ставки местных налогов и сборов;
— 20 % подоходного налога с предпринимательской деятельности, собранного на территории административно-территориальных единиц, будет направляться в доходы местных бюджетов;
— выделение трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета для финансирования капитальных вложений будет осуществляться на основании методики, учитывающей численность жителей и площадь административно-территориальных единиц;
— 20 % от суммы взносов на регулирование, взимаемых Национальным агентством по регулированию в энергетике с компаний, оказывающих услуги по газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и канализации, будут перенаправляться в Национальный фонд регионального развития для финансирования проектов развития местной инфраструктуры.

(Продолжение в Части IV)

Источник: 

Прочитано: 152 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA