Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Программа социально-экономического развития Республики Молдова (2021 – 2025 гг.) (Часть I)

Новости ПКРМ. Программа социально-экономического развития Республики Молдова (2021 – 2025 гг.) (Часть I) 

Нет описания.

Блок Коммунистов и Социалистов

С 2009 года молдавский народ не перестаёт ощущать сползание нашей страны в «болото». Люди стали жить хуже, система государственного управления, направленная на развитие экономики и заботу о гражданах, сломлена. Под угрозу поставлено само существование Республики Молдова.

Вновь «расцвели» казнокрадство, коррупция, уличная и организованная преступность. Государство утратило контроль над стратегическими предприятиями — аэропортом, «Железной дорогой», над финансовыми и материальными ресурсами страны.

Произошла деиндустриализация экономики, мы лишились многих высокотехнологичных предприятий. Сельское хозяйство не получает необходимой поддержки от государства. Аграрии стали заложниками погодно-климатических катаклизмов, с которыми им не справиться. Село деградирует. Условия жизни людей в сёлах удручают — во многих из них нет централизованного водоснабжения, канализации, нормальных дорог.

Социальная сфера продолжает разрушаться: закрываются школы, ограничиваются возможности обучаться на родном языке, сокращается количество бюджетных мест в высших учебных заведениях. Уменьшается число больничных коек, остановлено техническое переоснащение больниц и центров семейных врачей. Растёт смертность, снижается рождаемость, население вымирает. Продолжается и ускоряется исход населения из Молдовы, к этому исходу присоединяются уже и квалифицированные специалисты — медработники, инженеры, программисты.
Общество всё более явно делится на богатых и бедных, растёт неравенство в доходах. Это несправедливо, особенно по отношению к людям старшего возраста и детям.

Так не может и не должно продолжаться. Экономическую и социальную деградацию нужно остановить!

Политика Блока Коммунистов и Социалистов нацелена на экономическое развитие, улучшение качества жизни наших граждан, преодоление бедности. Это реально, и мы добьёмся этого!

Мы предлагаем Программу социально-экономического развития страны, в которой определены приоритеты на 4 ближайшие года:

• Индустриализация;
• Развитие сельского хозяйства;
• Развитие местной инфраструктуры;
• Сокращение неравенства в доходах населения;
• Развитие здравоохранения;
• Качественное образование.

Мы готовы сотрудничать с внешними партнерами, чтобы решить острые социальные и экономические проблемы нашей страны при неуклонном соблюдении национальных и государственных интересов суверенной и независимой Республики Молдова и её граждан.

Индустриализация экономики

Современное состояние и основные проблемы

Значительную часть своего промышленного потенциала Молдова потеряла в период кризиса 90-х, вследствие которого исчезли наиболее технологичные сектора индустрии — тракторостроение, радиоэлектроника, приборостроение и др.

По сути, произошла деиндустриализация экономики, о которой говорят следующие цифры:

— объёмы промышленного производства в 2020 г. составили только 64 % от уровня 1989 г., то есть сократились почти на 40 %;
— доля промышленности в ВВП снизилась в 2 раза — с 28 % в 1989 г. до 14 % в 2020 г.;
— численность занятых в индустрии уменьшилась в 2 раза — с 245 тыс. чел. в 1993 г. до 121 тыс. чел. в 2020 г.

Промышленный потенциал до сих пор не удалось восстановить из-за низких темпов роста обрабатывающей индустрии: в течение последних 10 лет они составляли всего 2,5 %.

В структуре обрабатывающей промышленности лидирует производство пищевых продуктов (34 % всей промышленной продукции), что свидетельствует о слабой диверсификации сектора и его сильной привязке к переработке сельскохозяйственного сырья. В засушливые годы (2007 г., 2012 г., 2020 г.) падение объемов производства сельскохозяйственной продукции напрямую приводило к снижению объёмов производства не только пищевой продукции, но и всей обрабатывающей промышленности. То есть погодно-климатические риски, которым подвержено сельское хозяйство, негативно и непосредственно сказываются на результатах всей обрабатывающей индустрии.

Другая структурная проблема сектора связана с работой многих предприятий на условиях переработки давальческого сырья (производство одежды, обуви, кожгалантерейных изделий, комплектов электропроводки к автомобилям и др.). На таких условиях производится около 20 % всей промышленной продукции. Предприятия, перерабатывающие давальческое сырье, как правило, работают не под своей маркой, не имеют своих служб сбыта и маркетинга, доход от такой деятельности обеспечивает только финансирование текущих расходов, но не развитие.
Зарубежные заказчики постоянно находятся в поиске переработчиков принадлежащего им сырья в странах с минимальными затратами на факторы производства. Существуют риски потери контрактов на переработку вследствие нахождения заказчиками производителей в других странах, которые предложат наименьшие расходы на переработку.

Сложившаяся структура обрабатывающей промышленности содержит риски неустойчивого развития и свидетельствует о неразвитости альтернативных высокотехнологичных производств.

Существенным недостатком является несбалансированное размещение промышленных производств по территории республики. В основном они сосредоточены в двух муниципиях — в Кишинёве (51 % общего объема промышленного производства) и в Бельцах (22 %). В 32-х районах и в Гагаузии производится всего 27 % от общего объема промышленной продукции. Деиндустриализация местных экономик негативно влияет на уровень жизни населения, занятость и провоцирует трудовую миграцию за пределы страны.

В Молдове нет продуманной и четко сформулированной промышленной политики, механизмов и инструментов поддержки развития индустрии:

• действие «Стратегии развития промышленности до 2015 года» завершилось 5 лет назад, новая стратегия/программа не принята;
• на развитие промышленности не выделяются целевые бюджетные средства, как для других секторов экономики, которые аккумулируются в специальных фондах (Национальный фонд развития сельского хозяйства и сельской местности, Фонд энергоэффективности, Национальный фонд регионального развития и др.);
• политическая нестабильность в стране препятствует продвижению промышленной продукции на рынки других стран и развитию отечественной индустрии;
• не уделяется должного внимания развитию инновационного сектора, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции с высокой добавленной стоимостью;
• проекты, финансируемые внешними партнерами, не ориентированы на промышленный сектор.

Политика

Мы считаем, что проведение активной политики индустриализации позволит, прежде всего, решать проблемы людей, обеспечивать их стабильной работой и достойным заработком.

В целях ускорения развития промышленности и увеличения её вклада в экономический рост мы предлагаем Стратегию индустриализации экономики. Она включает в себя два главных направления:

• Модернизация, техническое перевооружение и продвижение на внешних рынках продукции существующих производств, занимающихся переработкой местного сельскохозяйственного сырья, производством стройматериалов, одежды, обуви и другой продукции.
• Создание новых высокотехнологичных предприятий и видов промышленных производств при поддержке и прямом участии государства в реализации инвестиционных проектов.

Предусматривается, что в 2025 г. доля промышленности в ВВП увеличится до 18 %, численность занятых в секторе вырастет на 20 тыс. человек.

Индустриализация повысит темпы роста экономики, увеличит бюджетные ресурсы для субсидирования сельского хозяйства и финансирования социальных расходов бюджета, обеспечит устойчивую загрузку транспортного сектора, расширит спрос на строительные и монтажные работы, посодействует развитию сектора исследований и разработок, сформирует сегмент квалифицированной рабочей силы и рабочих мест со сравнительно высоким уровнем заработной платы.

С целью реализации Стратегии индустриализации экономики государство обеспечит прямую и косвенную поддержку предпринимателям, в том числе в подготовке кадров, устранении барьеров доступа на внешние рынки, получении дешёвых и долгосрочных кредитов, совершенствовании законодательства. Особое внимание будет уделено поддержке крупных экспортоориентированных и импортозамещающих проектов, в том числе внедряемых в районах страны.

Приоритетные меры

• С целью обеспечения сбалансированного развития экономики, устранения перекосов в развитии территорий государство окажет поддержку при создании и развитии крупных промышленных площадок во всех районных центрах страны. Для индустриализации местных экономик в каждом районном центре будет функционировать, как минимум, одна из крупных промышленных площадок — свободная экономическая зона (субзона), промышленный парк или многофункциональная промышленная платформа.

• Предусматривается в течение 4-х лет при финансовой поддержке государства создать 18 многофункциональных промышленных платформ — специально выделенных местными властями территорий, полностью оснащённых инженерной инфраструктурой, что позволит размещать на них промышленные предприятия и создавать новые рабочие места для местного населения с достойной зарплатой. Промышленные платформы будут созданы в районах Глодень, Бричень, Чадыр-Лунга, Чимишлия, Окница, Дондюшень, Яловень, Теленешть, Леова, Анений Ной, Басарабяскэ, Флорешть, Криулень, Дубэсарь, Шолдэнешть, Сынжерей, Рышкань, Кантемир.

• В целях оказания финансовой поддержки развития индустриальных производств будет создан Государственный фонд развития промышленности. Средства Фонда будут формироваться за счёт бюджетных ресурсов, выпуска и размещения на внутреннем рынке инвестиционных ценных бумаг государства, привлечения средств международных финансовых организаций и других не запрещённых законом ресурсов. Из средств Фонда будут финансироваться «проекты развития», включая проекты создания новых высокотехнологичных производств, технического переоснащения действующих производств, проекты промышленной кооперации с производителями из других стран, в результате реализации которых предприятия увеличат объемы производства, долю продукции с высокой добавленной стоимостью и инновационной составляющей.

• Государственный фонд развития промышленности будет поддерживать проекты, отобранные на конкурсной основе, посредством:

— субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным промышленными предприятиями в кредитных организациях;
— возмещения экспортёрам промышленной продукции затрат, связанных с рекламой товаров и сертификацией продукции за рубежом, с участием в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях (аренда за рубежом складов, торговых помещений, транспортные расходы);
— возмещение затрат на обучение, повышение квалификации персонала;
— предоставление «кэшбэка» по затратам, связанным с монтажом и пусконаладкой оборудования, внедрением автоматизированных систем, новых технологий;
— субсидирование расходов на проведение исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, осуществляемых самими предприятиями или специализированными организациями по заключаемым с ними договорам;
— предоставление инвестиционных субсидий на компенсацию части затрат, связанных с реализацией промышленными предприятиями инвестиционных проектов;
— оказание финансовой поддержки при создании и модернизации инфраструктуры индустриальных парков и многофункциональных промышленных платформ в регионах.

• Для стимулирования и активизации инвестиционной деятельности промышленных предприятий будет введена нулевая ставка на реинвестируемый доход, которая будет применяться в течение 5 лет.

• Будет обеспечена стабильность налоговой политики и налоговой системы с целью формирования привлекательных инвестиционных условий, в течение 4-х лет не будет повышаться налоговая нагрузка.

• Для получения внешнего финансирования развития промышленности Республика Молдова завершит процедуры, связанные с вступлением в число участников Евразийского банка развития, одним из приоритетов которого является поддержка крупных проектов в области промышленного производства, имеющих стратегическое значение. Республика Молдова предложит Евразийскому банку развития для финансирования проекты в машиностроении, пищевой, химической промышленности, проекты по созданию новых производств, межстрановой промышленной кооперации. Первостепенное значение будет придаваться привлечению средств Банка для финансирования проектов с инновационной составляющей.

• При Премьер-министре Республики Молдова будет функционировать Совет по развитию промышленности, задачами которого будут: обеспечение государственной поддержки инвестиционных проектов, выработка мер по продвижению промышленной продукции на внешних рынках, координация деятельности министерств и ведомств в целях оказания административной поддержки и создания благоприятных условий для реализации проектов.

• Республика Молдова инициирует подписание секторного соглашения о сотрудничестве в сфере промышленности с Евразийским экономическим союзом, используя свой статус страны-наблюдателя. Это позволит молдавским промышленным предприятиям участвовать в:

— межгосударственных программах и проектах, связанных с развитием межстрановой промышленной кооперации в приоритетных областях, таких как сельскохозяйственное машиностроение, лёгкая промышленность, производство строительных материалов, деревообработка, химическая промышленность, фармацевтика;
— Евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации — общей информационной системе поиска и организации заказов в промышленности, в работе бирж субконтрактации для поиска партнёров и заключения предварительных договоров.

• Для решения кадровой проблемы будет введён государственный заказ на обучение и переобучение работников для промышленности по специальным программам, который будет формироваться на основе конкурсного отбора заявок предприятий и выполняться учебными заведениями в соответствии с договорами, заключенными с профильным министерством. Финансирование госзаказа будет осуществляться за счёт средств государственного бюджета, выделяемых на образование.

(Продолжение в Части II)

Источник: 

Прочитано: 413 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA