Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Если мы будем бездействовать, то однажды проснёмся без больниц, а потом и без родины

Новости ПКРМ. Если мы будем бездействовать, то однажды проснёмся без больниц, а потом и без родины 

Первый шаг к «оптимизации» больниц парламентское большинство уже сделало. Принят в первом чтении проект закона, в результате которого все медицинские учреждения переходят в собственность и под прямое управление Министерства здравоохранения.

Правящее большинство в лице Демократической партии пытается доказать, что этот законопроект ничего общего с оптимизацией медицинских учреждений не имеет. Однако все шито белыми нитками.

Смена власти — не всегда добро

До сих пор все территориальные медицинские учреждения администрировали органы местного публичного управления. Кто-то с этой задачей справлялся лучше, кто-то хуже. Однако не местные советы давали распоряжение о сокращении мест в больницах, не местные советы запускают реформы здравоохранения, в результате которых врачи, медсестры и санитарки бегут из районных больниц из-за низких зарплат.

Местные советы и в сам врачебный процесс не вмешивались. Не указывали врачам-специалистам, как лечить пациентов, не стояли за спиной хирургов, когда они проводили операции. Не разрабатывали инструкций, касающихся приема и лечения пациентов. Все эти инструкции врачи получали и до сих пор получают непосредственно от Минздрава.

Органы местного публичного управления, на балансе которых пока еще находятся больницы, лишь стараются сделать так, чтобы процесс обслуживания пациентов был приемлемым, насколько возможно. Чтобы крыши не текли, стены не трескались, в помещениях было тепло, персонал получал зарплату — ту, которую насчитал Минздрав. А если средств на ремонт не хватает или деньги непонятно куда уходят, здесь и впору вмешаться правительству, то есть изучить ситуацию и помочь.

Сейчас районными больницами управляет административный совет, в который входят представители местной власти и врачи. Они точно знают, что необходимо для того, чтобы медицинское учреждение действовало. Берут кредиты, участвуют в проектах. Разве из Кишинева лучше видно, что нужно больницам Бессарабки, Чимишлии или Резины? Ах, да! Правительство и парламент, выполняющие все указания лидера Демпартии, уже решили, что не будет этих больниц, как и многих других.

Больницы вне политики?

Практически во всех городах государственные структуры возглавляют представители Демократической партии или ее сторонники. Возможно, не все они разделяют взгляды этой партии, но ради личной выгоды готовы идти у нее на поводу, выполнять все указания.

В ловушку демократов уже попали директора некоторых школ, которым за симпатии к Демпартии предлагают ремонт или новую мебель. Шантажу подвергаются и представители других социальных учреждений. Однако больницы до сих пор находились лишь в относительной зависимости.

Если обсуждаемый законо¬проект вступит в силу, а это случится, если все мы будем бездействовать, директоров будет назначать министр здравоохранения. Как вы думаете, по каким критериям будут выбирать новых руководителей? Только ли по профессиональным? Понятно, что управлять медицинскими учреждениями будут свои люди из числа сторонников министра.

Как говорится в заявлении парламентской фракции ПКРМ, которое представила с парламентской трибуны депутат Елена Боднаренко, член постоянной комиссии по публичной администрации, региональному развитию, окружающей среде и климатическим изменениям, «после вступления законопроекта в силу директоров будет назначать министр — лицо политическое, что приведет к политизации медицинских учреждений, которые должны предоставлять медицинские услуги не партии, а людям».

Понятно, что все работники медико-санитарных публичных учреждений будут прислушиваться к мнению своего руководителя. Для того чтобы сделать врачей покорными и смиренными, ранее была внедрена другая реформа, разработанная Министерством здравоохранения. Речь идет о начислении зарплат медицинскому персоналу с «учетом достижений», которые оценивает руководитель больницы. Чем покорнее врач или медсестра, тем выше их достижения, а следовательно, и зарплата. А тех, кто будет много возмущаться, просто вынудят уйти с работы, невзирая на степень квалификации.

Территориальный дисбаланс

Согласно концепции Минздрава, в Молдове следует создать 11 региональных больниц. Три на севере, три на юге, остальные — в центре и столице. Люди, проживающие в населенных пунктах, в которых больницы сохранятся, о последствиях реформы задумываются мало. Остальная Молдова возмущена. По каким критериям будут создаваться региональные больницы? Только ли по параметрам территориальной доступности?

Кстати, разработчики проекта оптимизации медицинских учреждений забыли о существовании АТО Гагаузия. Логично, что в Комрате будет работать региональная больница. А где еще? К примеру, Вулканешты, тоже входящие в состав автономного территориального образования Гагауз Ери, по расчетам авторов законопроекта, должны быть подчинены кагульской больнице.

Сейчас жители села Садык Леовского района лечатся в комратской больнице. Однако деньги за страховые случаи в Комрат не возвращаются. Как будет распределяться финансирование, если территориальная единица, входящая в АТО, перейдет в подчинение Кагула? Куда будут направляться деньги? Не поставит ли этот территориальный дисбаланс под сомнение само понятие автономии?

Итак, если будет принят проект закона о переводе больниц под управление Минздрава, за ним автоматически последует закон об оптимизации. Хотя для демократов оптимизация больниц — вопрос решенный. И поэтому пришла пора не просто возмущаться по этому поводу, а бить во все колокола, выходить на протесты, высказывать свое мнение.

Если люди будут смиренно молчать, они останутся не только без школ и больниц, но и без родины.

Не по Молдове эстонские шаровары

После реформы Минздрава женщины должны будут рожать по графику

Говоря об оптимизации больниц, Минздрав в качестве положительного примера приводит эстонскую модель. Однако не доросла ещё Молдова до того, чтобы примерять эстонские шаровары.

Минздрав представляет «радужную» картину, где в Молдове из 71 больницы как самостоятельные юридические единицы будут работать только 19 — с учетом региональных. Остальные превратятся в обычные пункты оказания ограниченных медицинских услуг. Зато оставшиеся 19 будут, по словам чиновников министерства, оснащены не хуже европейских, точнее, не хуже эстонских.

Однако в Эстонии везде, даже в отдаленных населенных пунктах, хорошие дороги. При больницах работают отделения скорой помощи, оснащенные хорошими реанимационными машинами. К тому же уже давно работает система электронных персональных медицинских карт. У наших же медиков даже компьютеров нормальных нет.

Кроме того, по данным на 1 января 2017 года, численность населения Эстонии составила около 1,3 миллиона человек, плотность населения около 29 человек на кв. км. В Молдове же плотность населения, по разным оценкам, от 111 до 120 человек на кв. км. Чувствуете разницу? Плотность в Молдове примерно в 4 раза выше! Поэтому эстонская модель нам не подходит и по этому принципу.

Но даже если бы случилось чудо и в Молдове до 2024 года, срока окончания реформы, появились бы европейские дороги, чтобы вписаться в эстонскую модель, нам нужны европейские зарплаты и пенсии. Ведь до больницы еще надо доехать. Туда и обратно. А стоимость проезда, как известно, меньше не становится. Причем ехать надо порой и с детьми, а детские билеты у нас в районах давно не продают.

Больного человека, в частности после операции, надо навещать. Желательно каждый день, иначе он помрет с голоду на наших больничных харчах. И это опять дорожные расходы, да еще и еду надо купить перед тем, как привезти.

Не следует забывать и про рожениц. Пока беременная женщина по нашим ухабам доедет до региональной больницы, она может родить несколько раз. Или, может, рожать по графикам будем?

Обо всем этом создатели реформы оптимизации больниц подумать забыли. Они рисуют нам красивые картинки о будущем, на самом деле следуют очередной рекомендации Международного валютного фонда по оптимизации публичных расходов, чего, собственно, и не скрывают.

Наталья Устюгова

Источник

Прочитано: 884 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA