Новости ПКРМ. Девять метров предательства
В Кишиневе установят памятник румынскому «королю-объединителю» *** Чем отличается ставленица Демпартии Сильвия Раду от либерала Дорина Киртоакэ? Оказывается – только половой принадлежностью (это если исходить из того, что Киртоакэ – мужчина). Та же озабоченность проблемой новогодней елки, но никак не подлинными проблемами Кишинева и кишиневцев; та же административно-хозяйственная беспомощность; то же запредельное, ни на чем на основанное нахальство, та же запредельная лживость, та же дешевая постановочная показуха. Общим для обоих «параллельных» градоначальников является их коррупционный бекграунд. А тут выяснилось, что роднит Сильвию Раду и Дорина Киртоакэ еще и унионизм. Ничем иным невозможно объяснить тот факт, что в качестве ВРИО примара Кишинева Раду по прозвищу (Б)Раду согласилась принять в «дар» от примара Ясс девятиметровый памятник румынскому королю Фердинанду Первому. Этот из Гогенцолернов прославился тем, что именно при нем Бессарабия вошла в состав Румынии в 1918 году. Подарок, само собой, приурочен к столетнему юбилею «великой унири». Мы не первый год наблюдаем акты ползучего унионизма в исполнении узурпационных властей. Это и идиотское по своей юридической сути установление примата декларации о независимости над Конституцией; и совместные заседания правительств Молдовы и Румынии; и дозволение высокопоставленным чиновникам, имеющим доступ к гостайне, иметь румынское гражданство, и легализация Конституционным судом права парламента изменить название государственного языка с молдавского на румынский, и беспрепятственное шатание по территории Молдовы униониста Бэсеску… Кроме того, есть все основания полагать, что многочисленные унионистские группы, партии и движения, которые периодически устраивают шумные шабаши в центре Кишинева, стимулируются и подкармливаются властью. Теперь вот в Кишиневе появится зримый, осязаемый символ унионизма – памятник Фердинанду. Этот девятиметровый, шестисоткилограмовый бронзовый болван, по всей видимости, будет установлен без согласования с муниципальным советом, без консультаций с горожанами, без понимания, насколько удачно он вписывается в городской ансамбль. Да плевать им: мало ли что уродует Кишинев, начиная с его примара, зато про «унирю»! Кто-то может возразить, мол, в данном случае речь идет о восстановлении исторической справедливости: памятник Гогенцолерну, которого соплеменник Вильгельм считал предателем, стоял в Кишиневе с 1939 по 1940 год, в период румынской оккупации. Но раз так, давайте уж восстанавливать историческую справедливость по полной программе: вернуть в Кишинев памятник Алексанлру Первому и Вадимиру Ильичу Ленину? Что, слабо? Ну, конечно, это же никак не связано с «унирей». Равно как и памятник Фердинанду – с восстановлением исторического облика города. Александр Бойко. |