Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. ДЕКЛАРАЦИЯ Фракции ПКРМ по проекту закона № 468

Новости ПКРМ. ДЕКЛАРАЦИЯ Фракции ПКРМ по проекту закона № 468 

Уважаемые коллеги!

Авторы законопроекта предлагают изменить учредителя районных и муниципальных больниц, мотивируя свое предложение тем, что местные власти являются плохими хозяевами, не способствуют развитию медицинских учреждений, выделяя недостаточно финансовых средств для эффективного их содержания.

Авторы законопроекта пытаются нас убедить, что проект сугубо технический, а объявленной целью его является передача больниц более эффективному и более умелому управленцу. Мы задали автору вопрос, является ли данный проект закона частью реформы здравоохранения. В ответ услышали: «Нет». Но на днях и Минздрав, и Правительство заявили, что изменение учредителей является одним из главных инструментов и предпосылок реорганизации больничного сектора, так называемой «больничной реформы». Законопроект был зарегистрирован в ноябре 2016 года, значит, авторы уже тогда знали о готовящейся реформе, да они, собственно, это и не скрывают, в информационной записке к проекту говоря о том, что проект был рекомендован Международным Валютным Фондом как инструмент оптимизации публичных расходов.

Соответствуют ли заявленные авторами цели действительности, или они (авторы) скрывают и другие цели?

Для начала давайте разберемся, являются ли местные власти плохими управленцами. Местные власти берут на себя ответственность за улучшение здоровья населения через финансирование районных программ по профилактике и борьбе с различными заболеваниями: туберкулезом, СПИДом, поддержке больных диабетом, онкологических больных и т.д. Ежегодно районные советы выделяют в общей сложности около 100 млн. леев на реконструкцию инженерных сетей, замену отопительных систем, термоизоляцию зданий, ремонт крыш, замену окон и дверей. Многие районные советы привлекают внебюджетные средства – участвуют в проектах, многие берут кредиты для реконструкции отделений, районный совет Дрокия, например, получил кредит около 5,0 млн. леев, районный совет Флорешть – около 4,0 млн. леев. Есть много других видов оказания помощи – установление льготного тарифа на обеспечение питьевой водой и канализацией, что сделали, например, в Сороках, выделение земли для строительства дополнительных зданий, площадок для санавиации, благоустройства территории, в тех же Сороках буквально на днях при сотрудничестве с неправительственной организацией удалось получить от зарубежных доноров два автомобиля медицинского оборудования и мебели для больницы. Давайте вспомним о том, что больничные здания и земли под ними передаются медицинским учреждениям бесплатно.

Скомпенсирует ли государство местным властям затраты на содержание этих зданий, понесенные на протяжении многих лет? Мы очень в этом сомневаемся! А что будет с этими зданиями после того, как в ряде районных центров оптимизируют или закроют больницы? Будут разрушаться, как разрушаются сегодня закрытые школы и детские сады в селах?

Следующий момент. Форма управления районными больницами – административный совет, в котором составленный из представителей местных властей, местных сообществ и коллектива предприятия, и эта форма, безусловно, более демократичная, более эффективная, чем управление одним лицом, потому что более приближена к непосредственным проблема населенных пунктов. Как вы думаете, коллеги, начальник отдела министерства здравоохранения лучше знает нужды местной больницы, чем председатель района и местные советники? Или у него больше будет душа за пациента из села Х, чем у советника, родившегося и живущего в этом селе? Господа правители, почему вы так не доверяете своим же коллегам – председателям районов, примарам, советникам? Они нужны вам только тогда, когда нужны голоса на выборах, а после выборов – они и не грамотные, они и не умелые!

Другой аспект проекта – изменение способа назначения руководителя медико-санитарного публичного учреждения. После вступления законопроекта в силу директоров будет назначать министр – лицо политическое, что приведет к политизации медицинских учреждений, которые должны предоставлять медицинские услуги не партии, а людям. Не исключаем, что это является одной из основных задач проекта: после захвата силовых и судебных структур, органов центрального и местного публичного управления – захват и медицинских учреждений.

Почти 15 лет государство развивало дух сотрудничества и участия местных сообществ – а это десятки тысяч граждан Молдовы, – а также способности управлять районными больницами, глубже входить в суть проблем, вы же простым поднятием рук парламентского большинства предлагаете весь этот труд и опыт перечеркнуть!

Никто из граждан РМ не против модернизации медицинских услуг, но метод выбран неправильный. Как обычно, у вас лошадь впереди телеги. Почему бы вначале не провести оценку существующих больниц и местной инфраструктуры? Почему бы не определить, какой больнице какая нужна поддержка? Почему бы не завершить сначала реформу децентрализации, не разграничить четко полномочия центральных и местных властей, обеспечить эти полномочия финансово, а потом делать вывод, кто из них справляется, а кто нет? Почему бы не привести в порядок инфраструктуру, чтобы пациенты добирались в больницы не полдня по кочкам и ухабам?

Международный опыт показывает, что для реорганизации больничного сектора могут быть выбраны и выбираются более демократичные и человечные пути – инструмент аккредитации и оценки качества, инструменты оплаты медицинских услуг. Но молдавские власти облегчают себе задачу: они выбрали другой путь. Невзирая на то, что ранее проведенные реформы не принесли обещанного результата (закрытые сельские школы привели к тому, что 29% детей не посещают школы, и все больше молдавских граждан уезжают из страны)! Невзирая на недовольство представителей органов местного публичного управления! Невзирая на негативный отзыв Конгресса местных властей Молдовы! Несмотря на начавшиеся уже протесты против «больничной реформы» в Чимишлии, несмотря на заявления руководства Гагаузии!

Поэтому не надо лукавить, господа!

Главная цель предлагаемого законопроекта – это политическое подчинение единому центру всего сектора здравоохранения.

А приведет она к исчезновению существенного источника финансирования районных и муниципальных больниц, нарушит принцип децентрализации, и, самое главное, удалит услугу оказания медицинской помощи от человека, который должен быть главным богатством страны.
И что это, как не геноцид собственного народа?!

Фракция Партии коммунистов Республики Молдова
14.07.2017

 

Источник

Прочитано: 602 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA