Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Молдова для России давно уже не зона дружелюбия: “Излишние воинственность и антирусскость официального Кишинева могут привести к военным сценариям на обоих берегах Днестра со стороны России” – мнение политологов

Новости ПКРМ. Молдова для России давно уже не зона дружелюбия: “Излишние воинственность и антирусскость официального Кишинева могут привести к военным сценариям на обоих берегах Днестра со стороны России” – мнение политологов 

Молдова для России давно уже не зона дружелюбия: “Излишние воинственность и антирусскость официального Кишинева могут привести к военным сценариям на обоих берегах Днестра со стороны России” – мнение политологов
Молдова для России давно уже не зона дружелюбия: "Излишние воинственность и  антирусскость официального Кишинева могут привести к военным сценариям на  обоих берегах Днестра со стороны России" - мнение политологов - KP.MD

Что означает для Молдовы и Приднестровья признание недействительным Указа Президента России “О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации”.

Президент России Владимир Путин признал недействительным Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 605 “О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации” и сделано это было “в целях обеспечения национальных интересов Российской Федерации в связи с глубокими изменениями, происходящими в международных отношениях”.

В утратившем силу президентском указе есть строки и про Приднестровье: “продолжает активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья”. Что означает аннулирование указа от 2012 года для обоих берегов Днестра? С этим вопросом мы обратились к политологам.

- Отмена указа переходит границы только нашего региона и касается отношений России, как со странами СНГ, так и с европейскими странами, так и с США, – считает политолог Корнелиу Чуря. – Отмена указа для стран СНГ означает то, что Россия по отношению к тем странам, кто ведет враждебную по отношению к РФ политику, будет вести себя соответственно, потому что в этом указе было сказано, что все страны СНГ являются дружественными по отношению к России. Все это будет разработано позже на основе новых стратегических документов. Страны СНГ, которые будут вести враждебную политику по отношению к России, будут встречать соответствующее поведение со сторон РФ. Кремль уже не будет рассматривать СНГ как единое целое и зону дружелюбия.

- Может ли это означать то, что Москва может когда-нибудь при соответствующих условиях и в соответствующих обстоятельствах решить официально признать Приднестровье?

- Это может означать многое. В указе прописано, что Кремль рассматривает любое разрешение конфликта мирным путем без какой-либо альтернативы. Понятно, что сейчас это уже не рассматривается как данность и Кремль признает другие методы разрешения конфликтов, в первую очередь, военный. То есть, для Молдовы и для Приднестровья это означает то, что Россия вполне может учитывать и военный сценарий развития событий в нашем регионе и применять его по отношению к Молдове и к Приднестровью. Это вытекает из того, что Россия перестанет рассматривать Молдову как дружественную страну. И другие способы решения приднестровского конфликта, необязательно политико-дипломатические.

- Как в этой ситуации вести себя руководству нашей страны?

- Мне кажется, существует определенный перебор в декларациях наших лидеров. Есть ощущение того, что премьер-министр Молдовы не совсем понимает, в какой момент он проговаривает те вещи, которые говорит. В принципе, эти вещи вытекают из наших основополагающих документов, но сейчас явно не момент их высказывать. Что касается Майи Санду, то она тоже, в принципе, выражает излишнюю воинственность, антироссийскость, которые, конечно же, вредят нашим национальным интересам и ставят Молдову под возможный удар, скажем так, из-за отсутствия мудрости у наших политических лидеров.

- Как мне представляется, данный указ, который отменяет прежние направления политической деятельности Российской Федерации, не означает, что утрачивают силу ее нахождение в тех или иных форматах по урегулированию, это, кстати, касается не только молдо-приднестровских отношений, но и, соответственно, взятых на себя обязательств. Как известно, с точки зрения бюрократии, все это может утратить силу только в том случае, если появляются новые документы, регламентирующие те направления политической работы, о которых шла речь, – объясняет политолог, депутат Верховного совета Приднестровья Андрей Сафонов. – А в данном случае Россия остается членом переговорного формата “5+2″ и так же она остается страной-посредником, страной-гарантом молдо-приднестровского урегулирования. Можно сказать, что на сегодняшний день, с юридической точки зрения, ничего не изменилось. Стороны продолжают выполнять те же обязательства, что и раньше.

- Может ли это говорить о том, что утративший силу указ просто-напросто развязывает руки Москве в своих действиях по отношению к Молдове и к Приднестровью? Не только дипломатическим путем?

- В данном случае, если бы Россия имела другие намерения, то для этого не надо было бы признавать прежний указ утратившим силу, посколько просто-напросто меры другого, не дипломатического характера, не укладываются в то, что регламентируется подобного рода указами. Для этого бы требовались совершенно другие средства и совершенно другие документы. А здесь, скорее всего, идет речь о том, что будут изменены какие-то подходы, какие-то приоритеты.

- О каких подходах и приоритетах вы говорите?

- В этом случае подходы и приоритеты – это, как говорится, те или иные методы, связанные с отношениями между Кишиневом и Москвой, между Кишиневом и Тирасполем. Но это не означает, что Россия собирается менять свой общий подход, нацеленный на мирное урегулирование молдо-приднестровского конфликта. Думаю, сейчас будут проходить консультации, в том числе, на урвне МИДа. И вот только после этого будет сформулирован новый комплекс подходов, если он вообще будет.

- В утратившем силу указа есть такие строки: “Россия продолжает активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья”. Может ли это говорить о том, что возможно официальное признание Приднестровья Россией?

- Честно говоря, я пока не вижу какого-то признака, указывающего на то, что Москва готова отказаться и резко от тех спокойных и неторопливых дипломатических подходов, которые были раньше. Потому что, как мне представляется, Москва исходит из того, чтобы минимизировать количество своих противников, Что же касается действий Кишинева, то вполне возможно, что ему есть повод задуматься с точки зрения того, что молдавские официальные лица заявляют будто бы конституционный нейтралитет якобы не защищает от внешних угроз, что переговорный формат “5+2″ уже не работает.

Вот здесь, как мне представляется, необходимо корректировать свою линию, прежде всего, Кишиневу. Почва для размышлений у руководства Молдовы есть и то, что оно будет размышлять, безусловно это будет. Здравый смысл подсказывает абсолютно всем вести себя сдержанно и сохранить те наработки, которых удалось достичь за 30 лет переговоров.

КСТАТИ А, может, не все так страшно?

В 2016 году Путин подписал новую концепцию внешней политики РФ. В ней указано, что “Россия активно выступает за политико-дипломатическое урегулирование конфликтов на постсоветском пространстве, в частности способствует в рамках существующего многостороннего переговорного механизма всеобъемлющему решению приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья, урегулированию нагорно-карабахского конфликта во взаимодействии с другими государствами – сопредседателями Минской группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и на основе принципов, изложенных в совместных заявлениях Президента Российской Федерации, Президента Соединенных Штатов Америки и Президента Французской Республики, сделанных в 2009 – 2013 годах”.

www.kp.md

 

http://www.pcrm.md/main/index.php?action=news&id=19840

Прочитано: 228 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA