Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости Новости ПКК. Лидеры стран ШОС по итогам саммита приняли Бишкекскую декларацию

Новости Новости ПКК. Лидеры стран ШОС по итогам саммита приняли Бишкекскую декларацию 

     2013-09-13_16-01-41_652842

Лидеры стран ШОС по итогам саммита приняли Бишкекскую декларацию

В этом документе отражены основные подходы к дальнейшему развитию практического взаимодействия членов организации, а также зафиксировано общее стремление расширять и углублять сотрудничество.

Помимо Декларации, лидеры также утвердили план действий на 2013-2017 годы по реализации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между членами ШОС, а также доклады генсека организации о деятельности за прошедший год и Совета региональной антитеррористической структуры ШОС о деятельности в 2012 году.

В рамках заседания лидеры также утвердили соглашение между правительствами стран-членов ШОС о научно-техническом сотрудничестве.

            О Сирии

«Государства — члены ШОС выражают глубокую озабоченность в связи с положением, складывающемся на Ближнем Востоке и в Северной Африке, и, в частности, в Сирии, и выступают за достижение мира, стабильности, процветания и прогресса в этом регионе без несанкционированного Советом Безопасности ООН внешнего, в том числе силового вмешательства», — говорится в lекларации.

В документе подчеркивается, что члены ШОС выступают за скорейшее преодоление кризиса в Сирии самими сирийцами при соблюдении суверенитета Республики, прекращение насилия в этой стране, запуск широкого политического диалога между властями и оппозицией без предварительных условий на основе Женевского коммюнике.

Также государства-участники ШОС поддерживают усилия по созыву международной конференции, призванной заложить основу для примирения и нормализации ситуации в Сирии и против противоправных действий, направленных на дальнейшую милитаризацию внутреннего конфликта в республике.

Ранее на саммите президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия приветствует решение Сирии присоединиться к Конвенции по запрещению химоружия. А Иран поддержал инициативу РФ по Сирии о передаче  химоружия под международный контроль.

            О системе ПРО США

Страны ШОС подтвердили свою позицию по американской системе ПРО, которая, по их словам, способна нанести ущерб международной безопасности.

«Государства-члены ШОС вновь подтверждают, что одностороннее и неограниченное наращивание ПРО одним государством или группой государств, без учета интереса других стран способно нанести ущерб стратегической стабильности и международной безопасности», — подчеркивается в документе. «Связанные с этим проблемы необходимо урегулировать политико-дипломатическими усилиями всех заинтересованных государств», — отмечается в декларации.

«Страны-члены ШОС убеждены, что невозможно обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других», — говорится в документе.

            О безопасности

Страны ШОС намерены вести борьбу против использования информационных технологий ради подрыва политической и экономической безопасности.

«Государства-члены организации будут стимулировать построение мирного, безопасного, справедливого и открытого информационного пространства, основываясь на принципах уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других стран», — говорится в Бишкекской декларации, принятой сегодня лидерами по итогам саммита ШОС.

«Они будут противодействовать использованию информационно-коммуникационных технологий в целях подрыва политической, экономической и общественной безопасности государств — членов, пресекать пропаганду идей терроризма, экстремизма и сепаратизма с использованием глобальной сети интернет, выступают за выработку универсальных правил, принципов и норм ответственного поведения государств в информационном пространстве», — отмечается в документе.

            Об экономике

Главы стран Шанхайской организации сотрудничества подчеркивают важность работы Фонда развития и Банка ШОС.

Они также убеждены в необходимости ускорения реализации проектов, обеспечивающих расширение транспортно-коммуникационных возможностей региона, развития инфраструктуры, создания международных мультимодальных центров логистики, торговли и туризма и так далее.

В связи с этим государства, входящие в организацию, нацелены на содействие по формированию благоприятных условий для развития торгово-экономической и инвестиционной деятельности на пространстве ШОС.

            О международных проблемах

Страны ШОС призвали к скорейшему проведению переговоров «шестерки» по ядерной программе КНДР.

«Государства-члены ШОС считают, что переговоры и консультации являются единственным эффективным путем сохранения мира и стабильности на Корейском полуострове, а также осуществления его денуклеаризации», — говорится в Бишкекской декларации.

Также страны ШОС высказались за построение в Афганистане мирного и независимого государства и в пользу центральной роли ООН в процессе афганского урегулирования.

Государства «подчеркивают, что национальное примирение должно осуществляться под руководством афганцев и самими афганцами с тем, чтобы способствовать скорейшему достижению мира и стабильности в этой стране», — говорится в декларации.

http://www.itar-tass.com/c687/875566.html

Приводим полный текст Бишкекской декларации.

Главы государств — членов Шанхайской организации сотрудничества по итогам состоявшегося в Бишкеке 13 сентября 2013 года заседания Совета глав государств заявляют следующее.

***

Государства-члены, выступая за дальнейшее поступательное развитие организации, подтверждают свою приверженность взаимодействию на основе принципов и положений Хартии ШОС и других документов Шанхайской организации сотрудничества. Они отмечают, что с вступлением в силу Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств — членов Шанхайской организации сотрудничества стал надежной правовой основой для обеспечения на пространстве ШОС прочного мира и совместного процветания.

Государства-члены констатируют, что международные отношения сегодня переживают период серьезной трансформации, существенного нарастания факторов неопределенности и нестабильности. Глобальные вызовы и угрозы – терроризм, сепаратизм и экстремизм, распространение оружия массового уничтожения, незаконный оборот наркотиков, организованная преступность, киберпреступность, диспропорции развития, нестабильность на продовольственных рынках, изменение климата — приобрели трансграничный характер и требуют повышенного внимания со стороны мирового сообщества. Остаются неурегулированными многие региональные и локальные конфликты.

Государства-члены последовательно выступают за дальнейшее укрепление правовых основ международных отношений, базирующихся на общепризнанных принципах и нормах международного права, прежде всего Устава Организации Объединенных Наций, а также международных обязательствах государств, за уважение самостоятельного выбора их народами пути своего политического и социально-экономического развития.

Государства-члены отмечают, что урегулирование международных и региональных конфликтов должно осуществляться исключительно мирными политико-дипломатическими средствами на основе принципов равноправия, уважения суверенитета и территориальной целостности государств, невмешательства во внутренние дела государств, отказа от применения силы или угрозы ее применения.

Государства-члены выступают за дальнейшее укрепление центральной координирующей роли ООН в международных делах в целях поддержания мира, безопасности и стабильности, стимулирования совместного устойчивого и созидательного развития, поощрения широкого взаимовыгодного международного сотрудничества. Они признают необходимость реформирования ООН в интересах дальнейшего повышения результативности ее деятельности и укрепления возможностей своевременно и эффективно реагировать на глобальные вызовы и угрозы.

Государства-члены считают, что для достижения максимально широкого согласия по вопросу о реформировании Совета Безопасности ООН заинтересованные страны должны продолжить консультации по поиску комплексного подхода к его решению с учётом взаимных интересов и озабоченностей, не форсируя варианты реформы, не получившие поддержку большинства стран-членов ООН.

Государства-члены в условиях динамичных и фундаментальных перемен в мире, затрагивающих их интересы, опираясь на высокий уровень взаимного доверия, будут стремиться к обеспечению безопасности, стабильности, добрососедства, дружбы и взаимовыгодного сотрудничества в регионе.

***

Государства-члены активно и целенаправленно противодействуют международному терроризму, сепаратизму и экстремизму, транснациональной организованной преступности, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, угрозе информационной безопасности, нелегальной миграции, выступают за дальнейшее совершенствование нормативной базы сотрудничества в этих сферах.

Государства-члены, подчеркивая, что указанные негативные факторы в комплексе представляют серьезный вызов глобальной и региональной безопасности, решительно нацелены на дальнейшую работу по практической реализации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, Конвенции ШОС против терроризма, Программы сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013-2015 гг., Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.

Государства-члены исходят из того, что незаконный оборот наркотиков и их немедицинское потребление представляют серьезную угрозу стабильности и безопасности, здоровью и благосостоянию населения государств региона. Они считают необходимым принятие мер по формированию эффективно работающей системы совместной борьбы с наркоугрозой, установлению надежного заслона незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию распространению наркомании. Они выступают в пользу активного сотрудничества с другими заинтересованными государствами, региональными, международными организациями и структурами по данному вопросу.

Государства-члены выражают готовность активизировать практическую реализацию положений Соглашения между государствами-членами ШОС о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, Антинаркотической стратегии государств-членов ШОС на 2011-2016 гг. и Программы действий по ее выполнению.

Государства-члены будут стимулировать построение мирного, безопасного, справедливого и открытого информационного пространства, основываясь на принципах уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других стран. Они будут противодействовать использованию информационно-коммуникационных технологий в целях подрыва политической, экономической и общественной безопасности государств-членов, пресекать пропаганду идей терроризма, экстремизма и сепаратизма с использованием глобальной сети Интернет, выступают за выработку универсальных правил, принципов и норм ответственного поведения государств в информационном пространстве.

***

Государства-члены выступают за построение в Афганистане независимого, нейтрального, мирного, процветающего государства, свободного от терроризма и наркопреступности. Они подчеркивают, что национальное примирение должно осуществляться под руководством афганцев и самими афганцами с тем, чтобы способствовать скорейшему достижению мира и стабильности в этой стране. Государства-члены, призывая мировое сообщество к созданию условий для скорейшего установления мира, поддерживают центральную координирующую роль ООН в международных усилиях по афганскому урегулированию и оказанию содействия в восстановлении Афганистана.

Государства-члены выражают глубокую озабоченность в связи с положением, складывающимся на Ближнем Востоке и в Северной Африке, в частности в Сирии, и выступают за достижение мира, стабильности, процветания и прогресса в этом регионе без не санкционированного Советом Безопасности ООН внешнего, в том числе силового, вмешательства.

Государства-члены выступают за скорейшее преодоление кризиса в Сирии самими сирийцами при соблюдении суверенитета Сирийской Арабской Республики, прекращение насилия в этой стране, запуск широкого политического диалога между властями и оппозицией без предварительных условий на основе Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года. Государства-члены поддерживают усилия по созыву международной конференции, призванной заложить основу для примирения и нормализации в Сирии, а также для содействия мировому сообществу в этом процессе. Они решительно осуждают любые проявления терроризма и насилия над мирным населением, особенно на религиозной или национальной почве, и выступают против противоправных действий, направленных на дальнейшую милитаризацию внутреннего конфликта в Сирии.

Государства-члены поддерживают инициативу о передаче сирийского химического оружия под международный контроль с его последующим уничтожением и присоединением Сирии к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

Государства-члены выражают озабоченность ситуацией вокруг Ирана и его ядерной программы. Они считают угрозы применения военной силы и односторонние санкционные меры отдельных государств против этой страны неприемлемыми. Развитие событий по конфронтационному сценарию чревато серьезными и непредсказуемыми последствиями как для всего региона, так и международного мира и безопасности в целом. Государства-члены убеждены в безальтернативности мирного разрешения этого вопроса.

Государства-члены призывают все страны проявлять максимально ответственный подход и сдержанность, избегать заявлений и тем более действий, ведущих к дальнейшему нагнетанию конфронтации.

Снятие всех имеющихся озабоченностей возможно исключительно мирными средствами на основе принципов поэтапности и взаимности. В этой связи важно сохранить динамику переговорного процесса, набранную на встречах представителей «шестерки» международных посредников с Ираном в Алматы в феврале и апреле 2013 года, выйти на конкретные взаимоприемлемые договоренности.

Государства-члены считают, что переговоры и консультации являются единственным эффективным путем сохранения мира и стабильности на Корейском полуострове, а также осуществления его денуклеаризации. Они призывают к скорейшему возобновлению шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова на основе целей и принципов Совместного заявления «шестерки» от 19 сентября 2005 года.

Государства-члены вновь подтверждают, что одностороннее и неограниченное наращивание ПРО одним государством или группой государств, без учета интересов других стран, способно нанести ущерб стратегической стабильности и международной безопасности. Связанные с этим проблемы необходимо урегулировать политико-дипломатическими усилиями всех заинтересованных государств. Государства-члены убеждены, что невозможно обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других.

***

Сохраняющаяся нестабильность мировой экономики требует совместных эффективных действий государств-членов ШОС в области экономического сотрудничества, что является важной составляющей обеспечения устойчивого социально-экономического развития и стабильности на пространстве ШОС.

Государства-члены придают важное значение практической реализации Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках Организации на период 2012-2016 гг. и Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС.

Главы государств отметили важность проводимой работы по изучению вопросов создания Фонда развития (Специального счета) ШОС и Банка развития ШОС и поручили продолжить усилия в целях ее скорейшего завершения.

Главы государств убеждены в необходимости ускорения реализации проектов, обеспечивающих расширение транспортно-коммуникационных возможностей региона, развитие инфраструктуры, создание международных мультимодальных центров логистики, торговли и туризма, внедрение инновационных и энергосберегающих технологий, в том числе с привлечением потенциала государств-наблюдателей и партнеров по диалогу. В этой связи государства-члены нацелены на содействие формированию благоприятных условий для развития торгово-экономической и инвестиционной деятельности на пространстве ШОС.

***

Государства-члены продолжат взаимодействие в научно-технической и культурно-гуманитарной сферах, в области туризма, способствующее дальнейшему укреплению отношений долгосрочного добрососедства, дружбы и сотрудничества, духовному сближению, продвижению межкультурного диалога в интересах народов, проживающих на пространстве ШОС.

Государства-члены намерены и в дальнейшем развивать связи в сфере здравоохранения, в том числе в вопросах налаживания эффективного практического противодействия угрозе особо опасных и других инфекционных болезней.

Государства-члены отмечают важность укрепления и наращивания потенциала предупреждения чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и техногенными катастрофами, а также совместного реагирования на них.

***

Государства-члены будут и впредь укреплять сотрудничество в рамках Организации, чтобы вывести его на качественно новый уровень и превратить пространство ШОС в регион прочного мира, дружбы, процветания и гармонии.

В этой связи главы государств поручают Совету министров иностранных дел государств-членов ШОС обеспечить подготовку проекта Стратегии развития Организации до 2025 года и представить его на рассмотрение СГГ ШОС в установленном порядке.

Государства-члены открыты для диалога с заинтересованными государствами, международными и региональными структурами по вопросам обеспечения безопасности и стабильности, углубления взаимовыгодных торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей в регионе и мире.

Президент

Республики Казахстан Н.А.Назарбаев

Председатель

Китайской Народной Республики Си Цзиньпин

Президент

Кыргызской Республики А.Ш.Атамбаев

Президент

Российской Федерации В.В.Путин

Президент

Республики Таджикистан Э.Рахмон

Президент

Республики Узбекистан И.А.Каримов

URL: http://www.vb.kg/243390

 


comments powered by HyperComments

Прочитано: 110 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA