Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Главные новости » Новости КПУ. Из двух зол – меньшее

Новости КПУ. Из двух зол – меньшее 

Петр Симоненко: «Сейчас, когда Украину трясет системный кризис, когда страна стоит на грани дефолта – забрать средства у олигархов все же лучшее решение, чем отбирать деньги у трудящихся, пенсионеров, детей и инвалидов».

37e725efe26e0487bc83287a1c350936_XL

– Петр Николаевич, фракция КПУ в ВР своим голосованием поддержала правительственный законопроект о временном введении векселей, вместо возврата НДС живыми деньгами. Чем мотивирована такая позиция?

– Голосование партий в Раде практически по любому вопросу всегда является политическим актом. И в каждом таком голосовании проявляется главное отличие партий – интересы каких классов в законодательном органе они реально отражают и защищают. Наша партия всегда стоит на позициях интересов людей наемного труда, бюджетников, пенсионеров, социально незащищенных людей. Вот почему мы поддержали законопроект о векселях.

А чтобы вы поняли логику этого голосования, давайте вместе проанализируем реальную финансово-экономическую ситуацию в стране, сложившуюся к середине текущего года.

Первое. Украина, по сути, уже является банкротом. Этого пока что вслух не говорят, хотя и не оспаривают политики провластного лагеря, но об этом едва ли не ежедневно заявляют представители так называемой «оппозиции».

Банкротство государства проявляется в том, что у правительства уже фактически отсутствуют возможности погашения текущего внутреннего бюджетного долга. Бывают дни, когда на счетах казначейства остается всего несколько миллионов гривен, хотя должно быть несколько миллиардов. Для оперативных нужд, например, по выплате зарплаты бюджетникам, правительство через казначейство, по сути, арестовало средства местных бюджетов, направляя их в ручном режиме на тушение разгорающегося пожара неплатежей.
Ситуацию хорошо иллюстрирует даже официальная статистика, которая, как мы знаем, любит приукрашать действительность. За 5 месяцев года падение промышленного производства в Украине составило 5,2%. Из-за чего только в июне в общий фонд госбюджета, в сравнении с прошлым годом, недопоступило 1,69 млрд. гривен. Подчеркну, что доходы бюджета упали даже по сравнению с внутренними планами Минфина – недополучено 1,4 млрд. гривен.

Второе. Тенденции таковы, что уже к четвертому кварталу года государство станет перед выбором: или объявлять дефолт и отказываться от платежей по внешним и внутренним долгам, или идти на секвестр (сокращение государственных расходов) бюджета. Причем, как мы все прекрасно понимаем, сокращать будут социальные статьи расходов – пенсии, социальные выплаты и льготы, стипендии и тому подобное. Такой секвестр коммунисты никогда не поддержат.

Но и внутренний дефолт государства – не меньшее зло. Ведь на практике он будет обозначать дестабилизацию всей финансово-банковской системы, из которой последуют мгновенный рост цен буквально на все, существенные задержки с выплатами зарплат (в первую очередь бюджетникам, а затем – и частном бизнесе), задержка пенсий, социальных пособий, рост безработицы.

Получается замкнутый круг. Сокращать расходы бюджета нельзя, потому что в первую очередь от этого пострадают простые люди. Подталкивать страну к дефолту тоже нельзя, и в этом случае вся тяжесть финансовой катастрофы ляжет на плечи трудящихся и пенсионеров.
Как разорвать этот круг?

Компартия еще в позапрошлом году предложила власти разработанную нами подробную и экономически обоснованную антикризисную программу. Кабмин отказался её реализовывать, потому что такая программа невыгодна крупному олигархическому капиталу. Но и своих предложений Азаров не выдвинул, своей антикризисной программы у кабинета министров нет.

На что они рассчитывают? Рассчитывают капитулировать перед МВФ и выторговать новый кредит в обмен на выполнение всех требований Международного валютного фонда и открытие Украины для внешнего финансового управления. Даст этот шаг что-либо нашей стране? Только продление финансово-экономической агонии сегодня, а завтра – потерю суверенитета в долговой петле международного капитала.

2013 год уже является пиковым по выплатам внешнего долга Украины, из бюджета страны необходимо будет выплатить $5,625 млрд. долга и $168 млн. процентных платежей. Из них: к 1 августа – $35 млн, к 7 августа – $577 млн, к 12 августа – $361 млн, к 30 октября – $649 миллионов. Если МВФ даст Азарову еще один транш кредита, то эти деньги, по сути, пойдут на погашение долговых обязательств Украины перед самим же МВФ. Это классическая финансовая мышеловка, выхода из которой не будет уже никогда.

Анализ ситуации показывает, что пришел час применения экстренных мер. Они, как мы видим, могут носить разный характер. Мы исходили из того, что для коммунистов, как партии левого толка, всегда на первом месте находятся интересы трудового народа. Защищая их, партия не всегда имеет возможность выбрать идеальный вариант развития событий, поскольку в парламенте мы в меньшинстве, против наших законопроектов и партия власти, и партии оранжевой оппозиции выступают единым фронтом. Но мы не можем позволить себе голосовать по принципу «чем хуже – тем лучше», как это делают «оппозиционеры», раскачивая страну, как лодку на волнах. В лодке сидят люди – те миллионы простых украинцев, которых буржуазные партии назначили балластом, чтобы выкинуть их за борт, как только волны превратятся в шторм.

Вот почему, обсудив этот законопроект коллегиально, наша фракция согласилась голосовать за введение векселей. Да, предложенный правительством закон нехорош, он имеет массу недостатков, мы их видим и понимаем. Но вся страна сегодня, благодаря тому же правительству, стоит перед классическим горьким выбором, когда из двух зол выбирают меньшее. Дефолт или внешний займ у МВФ – зло, векселя, которые являются принудительным внутренним займом – тоже зло. Но меньшее. И в наименьшей степени векселя затронут интересы большинства народа страны, включая мелкий и средний бизнес. Векселя в первую очередь ударят по интересам коррумпированного чиновничества и крупного капитала.

– Давайте обсудим то, что даст закон о векселях украинскому государству. Разъясните, почему вы говорите о векселях, как о суровой необходимости для страны, чтобы выжить в условиях кризиса?

– Векселя – это плохо. Это, по сути, заменитель денег, не подтвержденный товарной массой. Но государство будет рассчитываться векселями не с пенсионерами и бюджетниками, а с олигархами, которым власть должна возвратить НДС. Пусть большой капитал потерпит, пусть буржуазная власть рассчитывается со своими олигархами чем угодно – хоть наклейками с водочных бутылок – лишь бы с народом рассчитывалась деньгами. Коммунисты будут жестко контролировать, чтобы правительство именно так и поступало: зарплаты наемным работникам – деньгами, а возврат НДС – векселями.

Обратите внимание, что против векселей активно выступили именно олигархи, а не рабочие или учителя. Руководимая Фирташем Федерация работодателей Украины выступила с гневным, а на самом деле – с самоизобличительным заявлением о том, что введение векселей «…свидетельствует о намерении властей изъять у бизнеса не менее 20 млрд. гривен оборотных средств в течение второго полугодия».

Действительно, правительство ищет способ наполнения бюджета живыми деньгами. И действительно, чуть ли не впервые за двадцать лет независимости, власть намерена отобрать эти деньги не у народа (путем инфляции и невыплат зарплат и пенсий), по поводу чего олигархи бы и не возражали, а путем опосредованной экспроприации нетрудовых доходов разграбивших страну владельцев крупных капиталов.

Конечно, векселя – это не есть принципиальное решение проблемы экономического тупика, в который скатывается Украина. Коммунисты считают, что страну спасет национализация базовых отраслей экономики, возрождение реальной производственной кооперации в агропромышленном комплексе – те меры, которые мы предлагаем в антикризисной программе КПУ. Но мы понимаем, что добровольно олигархическая власть и олигархическая же оппозиция на это не пойдет. Поэтому, КПУ считает, что политика сокращения доходов олигархов через принудительное внутреннее заимствование все же лучше, чем обычная практика разграбления страны путем приватизации и ценового давления на рядового гражданина.

Есть еще один важный нюанс. Украина уже имеет позитивный опыт введения вексельных расчетов государства с крупным бизнесом. Они были введены в 90-е, на самой первой волне нынешнего кризиса, и отменены, напомню, в 2001 году.

Вы, наверное, помните, как в 2000 году началось погашение накопившихся у государства задолженностей перед пенсионерами и бюджетниками. «Оранжевые» пропагандисты объявили это «заслугой Ющенко», а по сути – это заслуга вексельной системы. Благодаря векселям, власти удалось аккумулировать в бюджете деньги, которые не утекали сквозь пальцы, для немедленных расчетов с бизнесом. Именно это позволило в значительной степени оживить экономическую деятельность малого и среднего бизнеса, а также потребительскую активность простого народа. Ожил внутренний рынок, спрос вызвал предложение, а в бюджет пошли дополнительные поступления, которые впоследствии позволили государству выполнить свои обязательства по векселям.

Точно так же, введение векселей оживит реальную экономику и сегодня. Просто эпицентр экономической активности перейдет от крупного бизнеса в малый и средний. Более того, векселя позволят денежной массе оставаться в живом обороте, а не оседать на олигархических счетах в оффшорных зонах.

Можно предположить, что следствием введения векселей также станет рост расценок на рабочую силу, поскольку любое оживление экономики в реальном секторе ведет к росту спроса на рабочие профессии. Именно этого боится крупный бизнес, который получает сверхприбыли за счет дешевизны украинской рабочей силы.

Представители оппозиции говорят, что введение векселей – это кредитование предприятиями бюджета, причем – недобровольное и невыгодное для бизнеса кредитование. С этим можно согласиться, это действительно так. С некоторой натяжкой векселя можно сравнить с госзаймами, которые советское правительство проводило после войны, чтобы в сжатые сроки восстановить разрушенную войной экономику. Именно благодаря этим займам, в СССР удалость отменить хлебные карточки уже в 1949 году, тогда как в Великобритании карточная система распределения существовала до 50-х годов. Внутренний государственный займ – один из очевидных способов пополнения государственных финансов в кризисной ситуации.

Кстати говоря, в нынешних условиях наемные работники могут получить реальную пользу от этого закона. Если у предприятия есть задолженность по зарплате, руководство предприятия не сможет оправдываться «отсутствием средств». Векселя – легальный финансовый документ, их можно немедленно продать или заложить в банк по цене немного ниже номинала, и уже живыми деньгами рассчитаться с работниками.

Еще один важный момент – векселя можно будет использовать в качестве залога при получении предприятием банковских кредитов. Как известно, такие кредиты даются исключительно под конкретный производственный проект, и кредитные деньги достаточно трудно безнаказанно вывести из страны в оффшор. Следовательно, получаем еще один инструмент наполнения экономики живыми деньгами.

Введение векселей, как мы надеемся, немного уменьшит коррупционную составляющую при государственных закупках. Вексель – это даже не безналичные деньги, это форма безналичного расчета. И обналичить векселя для «откатов» и хищения бюджетных средств гораздо труднее, чем безналичные деньги. Следовательно, на пути коррупции создается еще один заслон. Если его будут эффективно контролировать органы правопорядка, коррупции станет хоть немного, но меньше.

Благодаря векселям, значительно уменьшится фактическая задолженность государства по возврату налога на добавленную стоимость. Государство частично переложит эту функцию на рынок, ведь векселя станут объектом покупки и продажи на фондовом рынке. Тем самым, бизнес, который в нынешних условиях годами не может вернуть НДС, получит, хоть и ущербную, но возможность доступа к финансовым средствам для развития и для выплаты заработной платы наемным рабочим.

– Законом предполагается, что векселями правительство будут расплачиваться за возврат НДС предприятиям-экспортерам, т.е. олигархам – владельцам предприятий экспортно-ориентированных отраслей. Но где гарантии, что Кабмин не попытается расплачиваться векселями за товары и услуги на внутреннем рынке? Или еще худший вариант – расплачиваться векселями перед работниками бюджетной сферы и местными бюджетами?

– На самом деле, такая вероятность крайне низка. И, тем не менее, именно на случай появления таких фактов существует парламентский контроль. Те депутаты, которые сегодня громогласно опасаются такого развития событий, по сути, признаются в своей никчемности – не верят в силу парламента и в собственные депутатские полномочия. А коммунисты прямо говорят о том, что готовы обеспечить жесткий контроль над использованием векселей. С тем, чтобы не допустить попыток использовать этот финансовый инструмент незаконно, не по назначению.

Мы, кстати говоря, уже обсуждали такой вариант, что спустя некоторое время Кабмин, через депутатов своей фракции в ВР, попробует внести в закон о векселях поправки, дающие ему право расширить перечень допустимого применения векселей, в том числе – и для того, о чем вы спрашиваете – для финансирования потребностей местных бюджетов по реализации делегированных полномочий, в частности, по выплате зарплаты бюджетникам.

Я вам однозначно говорю: если власть попытается расплачиваться векселями с населением, а не с олигархами, то фракция КПУ не только не будет голосовать за такой законопроект, но и внесет проект постановления о немедленной отмене уже принятого закона о векселях.

Кстати, вот еще один вопрос, который вы не затронули: оппозиция заявляет, что в результате использования векселей будет расти госдолг. Ведь на векселя, помимо финансовых обязательств государства обменять их спустя время на деньги, начисляется еще и 5% годовых. Да, госдолг будет расти. Но, во-первых, не забывайте, что это будет внутренний долг, а не внешний. Перед украинским бизнесом, а не перед МВФ. А любой шаг, снижающий давление на страну мирового капитала – это очень важно, это сохранение реального суверенитета Украины.

И второе. Деньги государству нужны именно сейчас. Рост внутреннего долга – гораздо меньшее зло, по сравнению с дефолтом уже в этом году. В конце концов, когда больному дают аспирин от температуры, лекарство лечит болезнь, но попутно причиняет вред желудку. Так что? Не пользоваться лекарствами? Ложиться и помирать?
Забрать сейчас средства у олигархов все же лучшее решение, чем отбирать деньги у трудящихся, пенсионеров, детей и инвалидов.

В преддверии президентской предвыборной гонки, в поисках голосов электората буржуазные партии Украины уже начали активно спекулировать на социальной риторике. И все чаще выступают с лозунгами типа «пусть богатые заплатят за бедных». А кто спорит? Пусть заплатят! И не на словах, не в виде лозунгов, а реальными деньгами.

Вот почему коммунисты, в отличие от буржуазной псевдо-оппозиции, не просто провозгласили лозунг, но и проголосовали за законопроект о векселях. Сколько бы меня не спрашивали об этом законе, я всегда буду отвечать – это плохой закон, но без него украинскому народу было бы гораздо хуже, чем с этим законом. Закон о векселях – это временная и экстренная мера, позволяющая хоть немного защитить страну от кризиса и дефолта, переложить часть кричащих экономических проблем с плеч простого народа на плечи олигархата.

Петр Николаевич Симоненко, первый секретарь ЦК КПУ

 


comments powered by HyperComments

Прочитано: 213 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA