Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОБЪЕДИНЯЕТ КОНТИНЕНТЫ

Новости КПБ. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ ОБЪЕДИНЯЕТ КОНТИНЕНТЫ 

Штаты считают Латинскую Америку сферой исключительных интересов – это рынок сбыта американских товаров, источник дешевой рабочей силы и ресурсов. За последние десятилетия американцы испытали разные модели контроля этих территорий – от поддержки фашистских диктатур, по типу пиночетовской, и вплоть до современных форм ограниченного суверенитета, когда при относительно свободной политической системе США продолжают контролировать ключевые сектора экономики.

Депутат Сергей КЛИШЕВИЧ пишет о том, какие непростые задачи сегодня решает Мексика – страна G20, где вскоре будут аккредитованы белорусские дипломаты, и о том, что объединяет наши страны.Кланы как инструмент американского контроля

С кем бы ни работали США внутри страны – с противниками или с союзниками – их задача ни при каких условиях не допустить централизации государства. Вертикали власти, по типу белорусской, нет ни в одной из стран Латинской Америки, которые на западе принято считать демократическими. США обычно делают ставку на клановую систему – когда несколько семей контролируют ключевые предприятия – и закрепляют эту клановую систему политически, например, в форме парламентской республики. При таком расположении сил ни одна из подконтрольных США группировок не может усилиться достаточно, чтобы контролировать всю страну. В итоге США не управляют выборами напрямую, а просто выбирают из тех, кто готов с ними работать. Как правило, желающие есть всегда, потому что капиталы вывозятся в американские банки, и таким образом обеспечивается косвенный контроль всех частных экономических активов.

В парламентской республике у президента и премьер-министра также связаны руки в плане кадровых назначений – американцы дают понять, какого человека они хотят видеть, например, на посту министра иностранных дел или руководителя силовой структуры, лоббируя те или иные кандидатуры. В итоге даже победа на свободных выборах с огромной поддержкой населения не гарантирует президенту быстрого переустройства страны и резкой смены курса. Любые социальные преобразования встречают жесткое сопротивление тех групп, с которыми работают США.

В итоге наблюдается парадокс – в странах Латинской Америки постоянно приходят к власти левые президенты и социалистические правительства, но при этом американское давление не снижается. Как разорвать этот замкнутый круг?

Внутренний и внешний фактор

Американцы вполне сознательно «просаживают» уровень жизни даже своих союзников, чтобы в США постоянно выезжала рабочая сила. Для них идеально, если семья человека находится в Мексике, и таким образом мексиканское государство должно обеспечивать социальный пакет, учить и лечить ребенка и пенсионера, поддерживать за свой счет систему здравоохранения и выплачивать пособия. При этом взрослое трудоспособное население находится в заработках, не уплачивает налогов и оставляет продукт своего труда в США. То есть левое правительство сталкивается с ситуацией, когда социальную сферу крайне сложно профинансировать, даже если этого хочет абсолютное большинство населения.

Кроме того, США создают отдельные сырьевые предприятия на территории Мексики, но с обязательным условием, что их будут контролировать лояльные США группы. Так они создают себе опорные точки, на которые внутри страны ориентируются крупные собственники. Их не должно быть много, но они создают альтернативу государственной экономике, например, за счет особых условий выхода на американский рынок, что потом как правило используется в политике.

Чтобы разорвать этот круг, есть только один инструмент – национализация основных точек извлечения прибыли, например, нефтедобычи или нефтепереработки. Только так правительство получает ресурсы для повышения социальных гарантий. Таким образом, любая власть в Латинской Америке, если она хочет быть суверенной, вынуждена проводить левый, социалистический курс и соответствующую внешнюю левую политику. Альтернатива – полный американский контроль, клановая система или гражданская война, когда американцы проводят интервенцию против «неправильного» с их позиций правительства с территории «правильного» полностью им лояльного государства.

Такая многолетняя практика привела к тому, что американцев откровенно ненавидят и считают источником бед и нищеты. Ситуацию усугубила пандемия коронавируса и запрос населения на масштабную поддержку со стороны государства. Но кто может протянуть социалистическим режимам руку помощи, если ключевые страны континента либо контролируется американцами, либо находятся под жесткими многолетними санкциями?

Поиск союзников

Главный результат 30 лет однополярного мира – это огромное количество локальных конфликтов, организатором которых выступали США. Конечно, людям, которые отдалены от нас на десятки тысяч километров, сложно разобраться, например, в конфликте на Украине или в белорусских выборах. Но они отчетливо понимают, что если та или иная сила выступает против США, значит, она является их потенциальным союзником. Отсюда возникает интерес к любым, во-первых, суверенным государствам, а во-вторых, государствам, которые проводят активную социальную политику, даже не смотря на западные санкции. А стран, способных проводить такую внутреннюю политику на планете пока очень мало. В новом, справедливом, социальноориентированном мире, который постепенно захватывает все больше государств, ценится не суверенитет сам по себе, а цель, ради которой он используется. Например, распределение прибыли ключевых секторов экономики на социальные нужды.

Беларусь идеально соответствует этим двум критериям. С одной стороны, в нас видят суверенную систему власти, относительно устойчивую против цветных революций. С другой стороны, понятны и цели нашего суверенитета, одна из ключевых – предоставление людям социальных гарантий, которые по меркам Латинской Америки являются фантастическими. Когда, к примеру, декретный отпуск Мексике составляет 42 дня до и после родов, в Беларуси – 3 года, и это в государстве, которое не имеет запасов нефти и газа, в отличие от стран Карибского бассейна.

То за что борются многие общественно-политические силы и народы мира – самостоятельность в принятии социально-экономических и общественно-политических решений – удалось практически реализовать в нашей стране. В новых условиях Беларусь становится примером для подражания, а ее национальный лидер – Александр Лукашенко – идейным лидером сторонников прогрессивного, справедливого социального устройства общества.
Таким образом, социальный характер белорусской власти является главным фактором нашего сотрудничества – это результат нашей самостоятельной политики, к которой также стремятся многие страны мира, в том числе Латинской Америки.

Но для этого им нужно сначала выстроить вертикаль власти – то есть провести централизацию политической системы, ограничить власть кланов и проамериканских группировок, а затем поставить под контроль ключевые точки извлечения прибыли. Те же самые этапы проходила в своем становление и Беларусь под руководством Александра Лукашенко. То есть, как ни удивительно, при всей разности культур, языка, факторов географии, наши страны решают схожие задачи, связанные с формированием суверенных моделей.

Искусственная изоляция

В США это прекрасно понимают, и поэтому делают из суверенных стран «изгоев», препятствуют развитию связей между ними. На практике это выражает в грубом ограничении дипломатических контактов – от физической невыдачи виз правительственным делегациям вплоть до сговора в плане голосования по разного рода декларациям. Это приводит к тому, что информация от нас не может поступать к нашим потенциальным союзникам напрямую, а та, что попадает в их СМИ о нашей стране, фильтруется через американские медиагруппы. В итоге создается ситуация, когда некоторые страны изначально не хотят поддерживать американские действия, но при этом и не выступают на нашей стороне, потому что у них просто нет правдивой информации. Это типичный случай стран, который массово «воздерживаются» при голосованиях в разного рода международных организациях.

Тем не менее, белорусский парламент пытается пробивать этот барьер. И речь не только о Мексике, но и о странах Европейского Союза. Характерно, что во время последнего голосования Европарламента по Беларуси профильную резолюцию поддержали 506 депутатов (это силы, которые контролируют США), против проголосовали 29 депутатов, а 139 – воздержались. И если мы посмотрим состав тех сил, которые голосовали против, то это в основном социалистические и рабочие партии – «Левая группа европейского парламента», которая включает в себя представителей компартий Португалии, Кипра, Греции, Испании, Ирландии. Против резолюции голосовали также представители Компартии Греции и некоторые независимые депутаты. И при этом характерно, что нас в полном составе поддержала национальная группа Венгрии, а также представитель Австрии – то есть не только левые силы, но и те, которые в принципе пытаются осуществлять самостоятельную политику и выйти из-под американского контроля. Это те, до кого мы смогли достучаться, но наших потенциальных сторонников гораздо больше даже в ЕС. Не говоря уже о странах Латинской Америки, Азии и Африки, где нас помнят еще по Советскому Союзу, в котором в свое время учились некоторые представители элиты этих государств. Находить и использовать эти связи – важнейшая задача белорусского парламентаризма в работе на внешнем направлении.

Сергей КЛИШЕВИЧ
депутат Палаты представителей, член Компартии Беларуси
Прочитано: 136 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA