Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ А.Н. СОКОЛА XIII (XLV) СЪЕЗДУ КПБ

Новости КПБ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ А.Н. СОКОЛА XIII (XLV) СЪЕЗДУ КПБ 

«Об участии Коммунистической партии Беларуси в выборах Президента Республики Беларусь»

Уважаемые товарищи делегаты и приглашенные!

Очередное заседание XIII (XLV) съезда Коммунистической партии Беларуси мы проводим в период важного общественно-политического события в жизни нашей страны – выборов Президента Республики Беларусь, которые пройдут 9 августа текущего года. В соответствии с решениями Центрального Комитета партийные организации всех уровней активно включились в избирательный процесс, выдвинув своих представителей в территориальные и участковые избирательные комиссии, участвуя в сборе подписей за выдвижение ныне действующего Главы государства кандидатом в Президенты Республики Беларусь.

Перед делегатами съезда сегодня стоит задача актуализировать программу действий нашей партии в президентской избирательной кампании.

Необходимо отметить, что выборы президента проходят на фоне сложной событийной картины мира, отразившейся на социально-экономической и общественно-политической ситуации в нашей стране.

Мировой финансово-экономический кризис приобрел затяжной характер. Финансовые и экономические рынки лихорадит вот уже на протяжении десяти лет. Это обусловлено ломкой однополярного мира, который сложился после развала Советского Союза и который тщетно пытаются удержать США и их союзники. Усиление роли Китая, России, Индии и др. в мировой экономике порождает жесткое торгово-экономическое и политическое, а в некоторых случаях, военное противостояние и сопровождается переделом рынков сбыта и сфер влияния.

На все эти процессы дополнительно негативный отпечаток наложила пандемия корона вируса, сопровождаемая массовым психозом и различными ограничительными мерами. Как и прежде заложниками затяжного кризиса остаются широкие массы трудящихся. Именно они страдают от роста безработицы, падения заработной платы, сужения социальных гарантий и снижения покупательской способности. А в это время на фоне роста обнищания простых людей крупный капитал увеличивает свои прибыли. Как и прежде бремя кризиса несет на себе человек труда.

К этому необходимо добавить нарастающую агрессию стран НАТО, вмешательство во внутренние дела суверенных государств посредством финансирования так называемых внутренних агентов влияния и внедрения технологий «цветных революций» и «майданов», развязывания антикоммунистического психоза, введения экономических санкции и наконец, подогревания локальных военных конфликтов. Как и прежде, в период проведения президентской избирательной кампании усилилось внешнее влияние на Республику Беларусь, с целью дестабилизации общественно-политической обстановки в стране.

НАТО активно продвигается на Восток. Пока присутствие американцев в Литве и Польше не может считаться серьёзной угрозой, но такая тенденция очевидна.

Со стороны НАТО в отношении Беларуси стоит задача максимально ограничить её союзнические обязательства и исключить активные действия в случае угрозы НАТО Калининградскому региону. Американцы продавливают «пассивную» позицию республики в возможном конфликте. Тем самым они пытаются убедить себя и всех остальных, что Россия не сможет отстоять Калининградскую область и не нанесет из-за неё ядерный удар, а Беларусь ограничиться только предоставлением своей территории для российской армии.

Мирные инициативы белорусского руководства, увы, не слышат.

Тем не менее, усиление натовской группировки на границах Беларуси, политика польских элит и попытки внести вражду в белорусско-российские отношения ― все это работает на отвлечение ресурсов Беларуси из экономического сектора в сферу решения оборонительных задач, что также устраивает нашего вероятного противника.

Отдельные бывшие постсоветские республики прочно завязли в территориальных конфликтах, что не дает им возможность вступить в НАТО и таким образом полностью попасть в сферу влияния Запада (Украина, Грузия, Молдова). Это позволяет конфликтам годами находиться в замороженном состоянии, от чего сильно страдают народы. Блоковое противостояние России и Запада не решит, а усугубит данные проблемы. США, в свою очередь, продолжат создавать буферный пояс вокруг РФ, занятый сдерживанием, где Беларусь осталось чуть ли единственным звеном цепи, дружественным России.

Тем не менее, мы видим, что в РФ это ценится все меньше; наоборот, нас пытаются вытолкнуть в объятия Запада под старый лозунг: «хватит кормить союзные республики».

Методы работы в отношении Беларуси несколько изменились со стороны Польши. Если раньше речь шла о деятельности пропагандистских сайтов, финансировании оппозиции и о программах обучения студентов, то сейчас службы ориентированы на быстрый, бесконтактный сбор внутренней информации непосредственно от белорусов.

Именно на этом принципе построен канал «Нехта», который собирает присланные анонимки и публикует их. Для этого не нужно вывозить молодежь, учить ее, а потом возвращать назад для изменения строя – как это ранее предполагала программа Калиновского. Проще находить недовольных здесь и сотрудничать с ними дистанционно и анонимно. Судя по публикациям, основной мотив информаторов – сведение счетов в своих коллективах.

Прочие старые, дорогие и неэффективные проекты были отодвинуты на задний план, в том числе «Хартия97», которая некогда была острием борьбы с режимом.

Кроме нажима на власть и дискредитации силовых структур, через подконтрольные медийные, экспертные и иные каналы поляки и американцы активно пытаются убедить белорусов в том, что в России всерьёз рассматривают возможность аншлюса Беларуси. Эта информация подаётся вперемешку с реально существующими фактами информационного и экономического давления на белорусское руководство, что создает видимость правды.

Тем самым реализуется очевидная политика кнута и пряника. Беларусь одновременно поддавливают антигосударственной пропагандой, и в то же время намекают на возможные американские проекты, связанные с импортом газа и нефти без участия России.

Как вы знаете, российский топливно-энергетический комплекс сейчас реализует так называемый налоговый маневр – переход нефтяных доходов федерального бюджета с экспортной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых.

Бенефициаров от манёвра два: это российский Минфин и вертикально-интегрированные нефтяные компании, которых освободили от пошлины на экспорт сырой нефти.

В результате сговора этих двух мощнейших игроков топливно-энергетического комплекса страдают все остальные его участники — независимые нефтеперерабатывающие заводы, независимые АЗС, потребители топлива на всём транспорте, включая авиакомпании, а также белорусская нефтепереработка.

Кроме того, ситуация с налоговым маневром демонстрирует, что фактически, российский ТЭК является государством в государстве, интересы которого противоречат интересам интеграции в ЕАЭС и формированию общего рынка энергоносителей. Это обусловлено тем, что ключевые компетенции в секторе ТЭК отданы внешним игрокам. Например, более 40 процентов акций «Роснефти», главной российской государственной нефтяной компании, принадлежит зарубежному капиталу. Из 11 членов совета директоров семеро — иностранцы. Кроме того, все без исключения российские компании пользуются услугами американского нефтесервиса – компаний «Шламбергер» и «Хэлибартон», которые, фактически, и осуществляют разработку и обслуживание новых месторождений. Очевидно, что интересы Беларуси всеми этими игроками будут учитываться в последнюю очередь.

В идеологической сфере не прекращаются попытки раскола общества по отношению к истории.

2

К 100-летию Великого Октября, БССР, КПБ и ВЛКСМ оппозиционные СМИ выдали большое количество материалов по тематике репрессий. Среди либеральных и националистических журналистов по отношению к коммунистам сложился яркий консенсус.

Суть их антикоммунистической идеологии сводится к тому, что в БССР якобы был проведен целенаправленный геноцид титульного этноса, свядомых белорусов. Соответственно, Куропаты были назначены в качестве символической, антисоветской площадки.

Второй их важный тезис – якобы уничтожали именно элиту. Очевидно, так они проецируют «жертвенную элитарность» на себя современных, оправдывая тем самым свое место в обществе.

И третье, что прозрачно читалось – виноваты русские. Именно они, Москва, организовали уничтожение «элиты», именно они сейчас угрожают нации. Если же оппоненты справедливо напоминали о праве наций на самоопределение, провозглашении БССР, коренизации, открытии белорусских школ, университета и прочего – то утверждается, что все это делалось «вопреки Москве». Это удобная, иезуитская позиция.

Их общий посыл: чтобы нация больше не испытывала такой угрозы, нужно устроить люстрацию, десоветизацию и снести все памятники советского времени – запустить те процессы, которые мы видим на Украине.

Заметим, что идею декоммунизации охотно финансирует Запад, поскольку постсоветское пространство там воспринимается как объект для трансформации, исправления и приведения к западной «норме», который нужно спасать от авторитаризма и советского травматического опыта.

Сейчас запад реализует свою политику в Беларуси в первую очередь через Польшу, которая под видом европейской внешней политики продвигает свои традиционные антисоветские установки.

Именно по инициативе Польши в Европарламенте в 2019 была принята резолюция, которая возложила ответственность за развязывание второй мировой войны на СССР.

Стоит отметить, что в целом про договор о ненападении СССР и Германии писали гораздо больше, чем об освобождении Западной Беларуси (хотя одно вытекает из другого). Здесь, видимо, две причины.

Во-первых, идеологические противники не хотят пиарить дату воссоединения Беларуси, упоминая ее в каком-либо контексте, даже отрицательном. Во-вторых, тезис про «агрессию СССР» отрабатывался западной прессой в основном против РФ, поэтому к нам долетали, скорее, отголоски.

В местных же СМИ пляски вокруг 17 сентября и пакта ведутся исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от параллельных действий Германии, которая в то время «накачивала» марионеточное белорусское движение и бережно собирала белорусских националистов по странам, уже «освобожденных» Гитлером. Еще в период столетия БНР Коммунистическая партия четко обозначила все эти процессы и свое отношение к ним. Исторические факты и их причина-следственные связи являются для нас принципиальными, поскольку сводят на нет попытки либералов и националистов обосновать любые альтернативные проекты государственного образования белорусов, кроме советского.

Однако главный идеологический раскол сейчас проходит отнюдь не в исторических оценках (несмотря на вал других публикаций про БНР, Калиновского, Костюшко и «расейскую оккупацию), а в сфере экономики.

Местные либералы, кто поумнее, это хорошо чувствуют и всячески пытаются подставить плечо прогрессивным, по их мнению, деятелям во власти. Потому что цена этого вопроса – и есть власть.

Сейчас основной тезис либеральной пропаганды звучит примерно так: чиновники-ретрограды мешают чиновникам-реформаторам «просто делать свою работу», а сами белорусы больше не ждут от власти льгот, пособий и прочих бесплатных благ и требуют, чтобы их немедленно отреформировали.

На наших глазах происходит формирование идеологии нового среднего класса. В этой связи Компартии следует четко понимать все риски и интересы, которые политизируют IT сферу.

Напомню, ранее группой айти-реформаторов активно продвигалась в СМИ и даже предлагалась президенту идея полного отказа от развития машиностроения и промышленности в целом, а затем полная «цифровизация» экономики.

Очевидно, что сокращения в промышленности никак не добавят стабильности и социального благополучия белорусскому обществу. Во-вторых, разница в доходах между айтишниками и всеми остальными будет способствовать социальному напряжению и появлению опасного классового разрыва. В третьих, рынок сбыта IT-продукции преимущественно на Западе, а это значит, что чем больше доля этого сектора в белорусской экономике, тем больше зависимость от западных инвесторов и партнёров, что неизбежно повлечёт за собой и политические последствия. Всё это может быть очень благоприятным для появления в Беларуси собственного класса крупных капиталистов – не связанных, как государственные предприятия, социальными обязательствами, хранящими деньги на Западе и кооптированными в тамошние элитные круги.

Все мы прекрасно понимаем, что IT-сектор получил мощное развитие лишь по одной причине – резиденты Парка высоких технологий пользуются колоссальными льготами, поэтому многие IT-компании перевели свои мощности сюда и многие программные продукты разрабатываются именно в Беларуси. При этом большинство владельцев компаний проживают за рубежом.

Но если на IT возложить те же социальные обязательства, что на традиционную промышленность, она очень быстро уровняется с машиностроением, и естественно, частично сбежит за рубеж, где социальных обязательств меньше. Так было в Европе, когда IT-сектор переезжал в Индию, чтобы интенсивно развиваться, при этом не разоряясь на обеспечение работников.

Надо учитывать, что в отличие от других отраслей, сама по себе сфера ИТ практически ничего не дает национальной экономике, кроме высоких зарплат. «Богатые» айтишники в ПВТ не платят отчисления в ФСЗН, в отличие, к примеру, от «бедных» учителей. А страна не может заказывать и покупать программные продукты из-за их высокой цены, установленной на рынке для иностранных заказчиков.

Уже в ходе парламентской кампании мы наблюдали попытки политизации IT сферы. Эта тенденция прослеживается и сейчас.

Оппозиции жизненно необходимо «щупать» данную группу, выявлять в ней лидеров мнений и настроения. Кроме того, их ценность еще и в том, что айтишники, как потенциальная социальная база – это не просто рядовые активисты, а те, кого можно привлекать непосредственно к работе в интернете, созданию сайтов, блогов в соцсетях и проч.; либо же это потенциальные спонсоры. Т.е. они имеют массу стартовых преимуществ по сравнению с другими социальными группами.

В свою очередь, наши оппозиционные СМИ сейчас работают по двум направлениям: сеют коронавирусную панику, а параллельно – протаскивают в массы идею либеральных реформ.

Цель таких заявлений и публикаций – повлиять на Президента в кризисный момент. Железо пытаются ковать, пока горячо. Но обращаем внимание, что никто из экспертов не говорит, что во всем мире рассыпается, в первую очередь, сфера услуг, т.е. та самая «постиндустриальная экономика», которую так усердно продвигал Запад на постсоветском пространстве.

Более того, кандидаты в президенты продолжают рассказывать о том, что надо развивать «мелкий и средний бизнес». Что по факту означает продавать друг другу пирожки или услуги, и при этом импортировать промышленные продукты у соседей. По такому принципу уже живут практически все бывшие постсоветские республики.

В целом под реформами подразумевается:
• прекращение государственного финансирования нерентабельных предприятий и сокращение занятых в «неэффективных» секторах экономики,
• приватизация госсобственности и продажа земли,
• резкое снижение реальных зарплат,
• сведение к минимуму общественного спроса и объёма общих расходов.

Именно с этим все без исключения оппоненты Президента сейчас идут на выборы.

По сути, это повтор шоковой терапии, за которой последует банкротство предприятий, а затем их выкуп и приватизация с последующим ростом доходов у новой группы собственников.

Идеология «свободных рынков» МВФ и Всемирного Банка, которые финансируют реформы в Беларуси, скрывает тот факт, что индустриализация в странах, считающихся сегодня богатыми, проводилась по протекционистской модели, а государство при этом играло большую роль в торговле, инвестициях и субсидиях.

В нынешних развитых странах таможенные налоги раньше были важным источником финансирования промышленности. Теперь же развитые страны используют МВФ и ВБ, чтобы не допустить этого в других странах, чтобы в них не было собственных промышленных производств и им приходилось покупать промышленные товары у западных концернов.

Аналогично, цель Всемирной торговой организации, с которой сейчас ведутся переговоры о вступлении — понизить пошлины во всем мире. Однако либерализация торговли (снижение таможенных пошлин, отмена импортных квот) стала во многих странах одной из причин кризиса государственных доходов и упадка в этих странах промышленности, ориентированной на внутренний рынок, обострения кризиса платежного баланса и сокращения рабочих мест.

Еще один штрих к картине. В ходе пандемии КОВИД-19 МВФ сообщил, что с начала кризиса инвесторы уже вывели из стран с формирующимся рынком 83 млрд долларов. «Это крупнейший зарегистрированный отток капитала за всю историю», – сообщает МВФ. Вместе с тем, сам МВФ под предлогом короновируса намерен резко увеличить кредитование стран «с формирующимся рынком» и готов использовать для этого триллион долларов.

Это говорит о том, что зарубежные инвестиции, которые оппозиция обещает каждые выборы – это не панацея для экономики. Они ненадежны, т.к. инвестор может моментально вывести капитал, преследуя собственные соображения. А в условиях такого оттока вырастет роль МВФ, который сможет уверенно диктовать политические условия в обмен на собственные кредиты. По сути, это и есть тот самый передел мира, о котором говорил Президент, и о котором постоянно говорили Мы – коммунисты.

Даже оппоненты Компартии признают, что в Беларуси есть «сильный левый запрос», однако делается это только для того, что выставить действующую власть в некоем «антисоциальном» свете.

Аналогично, Компартию пытаются представить заложницей государственного курса, не имеющей собственной позиции по ряду вопросов, в первую очередь – по экономическим.

Для этого из марксистской теории делается лубок. Предполагается, что компартия должна пропагандировать исключительно методы военного коммунизма, которым либеральные публицисты уверенно противопоставляют прогрессивные рыночные «реформы». На этом мотиве, по сути, и строится вся пропаганда местных рыночников.

Их, однако, не смущает, что западные страны открыто используют государственное регулирование для устранения конкурентов и установления жесткого протекционизма, а идеи «свободного рынка» транслируют в основном на экспорт, через международных кредиторов.

При этом у современного капиталистического ядра всегда есть тёмная сторона — т.н. периферия, откуда выкачиваются ресурсы, труд и капитал. Жизнь на периферии совсем не так весела и богата, как в центре. И чем свободнее и богаче рынок, тем сильнее на переферии нищета, насилие и полурабский (и просто рабский) труд.

Периферийным странам навязывается узкая экспортная специализация (отсюда пошло выражение «банановая республика»). Причем экспортная зависимости может одномоментно разрушить экономику такой страны или даже целого ряда стран, экспорт которых завязан на крупного покупателя. Именно это сейчас, кстати, происходит со сбытом венесуэльской нефти, рынок которой почти полностью контролируют США.

Кроме того, для функционирования современного рынка крайне важно, чтобы люди направляли свою неудовлетворенность и гнев в сторону от их реальных источников: социального и экономического неравенства, безработицы, простаивающего оборудования и заводов, экологической деградации, повсеместной коррупции и гиперболической алчности — всё это является побочным продуктом рыночной экономики.

Сама же экономика интерпретируется так: капитализм устроен неким «волшебным» образом. И если каждый будет грести под себя и давить других, то через механизмы конкуренции и невидимую руку рынка общество будет продвигаться вперед. Поэтому, с точки зрения радикального «рыночника», всё рыночное — хорошо, а всё нерыночное — плохо, поскольку затрудняет работу невидимой руки.

Нечто подобное мы наблюдали у нас в 90-е годы, и это было приостановлено после избрания в 1994 году Президентом – Александра Григорьевича Лукашенко – политика, придерживающегося принципов социальной справедливости и марксистской идеологии. Поэтому мы вновь констатируем, что так называемые оппозиционные левые партии, которые должны быть проводниками марксистской идеологии, оказались на периферии политического поля Беларуси. Все эти слабые группировки социал-демократов, еврокоммунистов, троцкистов, анархистов практически поглощены правым национально-либеральным спектром оппозиции и блокируются с ней исключительно против Лукашенко.

И в этой связи сегодня на съезде будет уместно в очередной раз заявить, что Коммунистическая партия Беларуси является единственной марксистко-ленинской партией в Беларуси и полностью поддерживает политический и социально-экономический курс развития нашего государства. Данная поддержка базируется на том, что государство образующие ценности, социальная справедливость, труд, (а не спекулятивно-финансовая деятельность), социальные стандарты, которые КПБ провозглашает и разделяет, также составляют содержание проводимой руководством Беларуси социально-экономической политики. В стране действует система государственных социальных гарантий различным категориям граждан: детям, молодым семьям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным слоям населения. Несмотря на негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса, социальная программа в Республике не свернута, а развивается. Коммунистическая партия Беларуси является одной из немногих на политическом пространстве, кто поддерживает политическое руководство нашей страны. Данная поддержка основана на совпадение стратегических целей и практических задач нашей партии в проводимой социально-экономической политике по построению социально-ориентированного правового государства для народа.

Мы не раз заявляли об ответственности коммунистов за судьбу своей страны. Сегодня наша партия также готова брать на себя долю ответственности и участвовать во всех общественных процессах, от выработки и принятия властных управленческих решений, до их реализации на практике. Представители нашей партии работают во многих структурах власти: она представлена в парламенте, правительстве, местном самоуправлении и в исполнительных комитетах.

Мы всегда глубоко и осмысленно поддерживаем нашего Президента в реализации избранного социально-экономического курса. Во всех президентских кампаниях, КПБ активно поддерживала Александра Григорьевича Лукашенко за его решимость и способность на деле защищать национальные интересы Беларуси и её народа.

Вместе с тем, Коммунистическая партия Беларуси трезво оценивает реальные процессы, происходящие в белорусском обществе, четко определяет место, роль и влияние партии в политической системе страны. Мы ясно отдаем себе отчет в том, что ныне действующий Президент – А. Г. Лукашенко по праву, является национальным лидером. Его авторитет и влияние на развитие общества по избранному народом пути велики. Наши партийные программные цели близки к действиям нынешнего Главы государства. И мы понимаем, что либералы и демократы всех мастей, из так называемой белорусской «оппозиции» на деньги своих спонсоров, предпринимают очередную попытку реванша и дестабилизации обстановки в стране. Усилия этих деятелей направлены на выполнение двух последовательных задач:

- сформировать видимость отсутствия социальной поддержки во всех слоях населения и таким образом деморализовать власть;
- навязать Президенту либеральные реформы, в обмен на фантомные западные гарантии.

В этом направлении действует достаточно активная группа либеральных «младореформаторов», которая достаточно широко представлена в оппозиционных СМИ и телеграмм каналах. В целом ничего нового эти горе-реформаторы предложить не могут, кроме повтора шоковой терапии 90-х, за которой последует банкротство предприятий, затем их выкуп за гроши и приватизация, с последующим формированием новой группы собственников – олигархов. Именно с этим все без исключения оппоненты Президента Лукашенко идут на выборы. От сюда и лозунг: «вернуться к Конституции 1994 года»

У коммунистов Беларуси в период электоральной кампании есть все основания сказать избирателям, что «островок мира и спокойствия», коим по факту является наша страна – не данность, а результат 25 летней эффективной работы, действующий президентской власти, построенной на фундаменте советского периода развития республики.

3

В атмосфере мирового и европейского тотального лицемерия, как никогда важно говорить именно об этой простой истине. Беларусь без больших энергетических и природных ресурсов выглядит в своём развитии стабильным во всех отношениях государством, нежели ее соседи.

Исходя из анализа ситуации в стране, Коммунистическая партия Беларуси считает единственно правильным поддержать кандидатуру Александра Григорьевича Лукашенко для избрания Президентом Республики Беларусь на очередной Конституционный срок.

Партийному активу необходимо сосредоточиться на широкомасштабной работе на всех направлениях избирательной кампании. На данном этапе особый упор следует сделать на разоблачение замыслов белорусской оппозиции, которая планирует активно эксплуатировать левые лозунги.

Мы также убеждены, что кандидатура действующего Главы государства сегодня является не просто достойной для решения тех сложных задач, которые стоят перед Беларусью, а несёт в себе прогрессивное, лево патриотическое мировоззрение, что в конечном итоге и в дальнейшем обеспечит консолидацию широких общественных сил и социальных слоёв населения, стабильность и поступательное развитие белорусского правового и социально ориентированного государства.

Следует отметить, что после избрания Александра Григорьевича Лукашенко Главой государства, Республика Беларусь в отличие от своих соседей избрала иную модель развития, отказавшись от шоковой терапии и повальной приватизации к которой и сейчас подталкивают как внешние, так и некоторые внутренние силы.

В условиях предательского развала Советского Союза, сложившаяся система управления социально-экономическим развитием Беларуси не обеспечивала потребности общества. Страна столкнулась с новыми вызовами времени, не имея опыта и способов ответа на них. В этих сложных условиях требовалась сильная политическая воля, искреннее стремление помочь людям честного труда преодолеть растерянность, поверить в свои силы и поддержать власть в поиске путей преодоления кризиса. Как антикризисный менеджер – Александр Григорьевич Лукашенко проявил себя очень достойно.

Обращаясь к событиям новейшей истории Беларуси, мы в очередной раз убеждаемся в правильности выбора нашей страной в середине девяностых годов XX века модели развития, которая отвергла сугубо либерально – рыночные установки. Избранная модель строилась на иных идеологических постулатах, учитывала объективные возможности страны, не ломала через колено общество.

Очень важно, что руководство Республики исходило из того, что в условиях скудности сырьевых ресурсов, ужесточения конкуренции в мире, предстояло сохранить, а не разрушить имеющиеся мощный экономический потенциал Республики, постепенно и постоянно обеспечивая его прирост и модернизацию, бережно и рачительно использовать национальное природное достояние, соблюдать дисциплину и развивать личную ответственность за порученное дело. В этом белорусы и сегодня остаются солидарными со своим Президентом.

Социально-ориентированная экономика способствовала успешному решению ряда социальных задач, достижению гражданского мира и согласия в белорусском обществе. Поэтому для нас коммунистов, совершенно понятно, почему политический рейтинг Президента Лукашенко был и остается высоким.

Современная Беларусь – это страна:

с высоким уровнем медицины и образования;
где каждый имеет возможность улучшить свои жилищные условия;
с развитой промышленностью и сельским хозяйством;
с хорошими дорогами и достойным придорожным сервисом;
пронизанная спортивным духом и стремлением к новым победам;
в которой чтят прошлое и с уверенностью смотрят в будущее;
с богатыми традициями и динамичной современной культурной жизнью;
где восстанавливаются архитектурные ценности и строятся новые высокотехнологичные здания;
с развитой IT-сферой и развивающейся космической отраслью;
в которой каждый гражданин чувствует себя в полной безопасности;
которая знает цену мира и делает все возможное для его сохранения на международной арене.

Республика Беларусь сегодня – это страна, которую уважают, с которой считаются и в которой главный приоритет – человек. Об этом красноречиво говорят цифры.

По индексу человеческого развития Республика Беларусь среди 188 стран мирового сообщества переместилась с 68-го места на 50-е согласно итоговому докладу ООН. Сегодня Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем человеческого развития, продемонстрировав хорошие результаты в сфере, медицинской помощи, доступности базового образования, жилья, личной безопасности, и т.д. Повысились размеры социальных гарантий и доходов населения, что позволило снизить долю малообеспеченных с 7,3% до 5,1%. Доходы граждан увеличились в 25 раз. Существенно улучшилась демография. Продолжительность жизни и уровень смертности увеличилась почти на 6 лет. Валовый внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности вырос в 18 раз.

В 1994 году на 10000 человек населения численность врачей специалистов составляла 41,8, в 2019 году – 59,1; численность средних медицинских работников – 117,0 и 134,4 соответственно.

В 2019 году охват детей учреждениями дошкольного образования составлял 83,6% от численности детей в возрасте 1–5 лет (в 1994 году – 51,9%). Численность студентов и магистрантов за четверть века увеличилась со 184 человек до 290 человек на 10000 человек населения.

Ввод в эксплуатацию жилых домов увеличился практически на 20%.

Число объектов розничной торговли за 1994–2019 годы увеличилось более чем в два раза.

Экспорт товаров (в млн. долларов США) за четверть века увеличился в 13 раз, сельскохозяйственной продукции и продуктов питания (за период с 2000 по 2019 год) – в 10 раз, услуг (за период с 2005 по 2019 год) – в 4 раза.

Белорусская трансплантология – визитная карточка страны

Беларусь входит в топ-10 стран органного донорства, опережая Австралию, Великобританию, Германию (более чем в 2,5 раза), Канаду.

Значительно улучшились условия ведения бизнеса в стране. Если в 2006 году Беларусь занимала 106 место (из 155 стран) в рейтинге стран по степени благоприятности условий для ведения бизнеса Всемирного банка, то в 2019 году – уже 49 место (из 190 стран).

Однако из-за ряда негативных внешних и внутренних факторов основные прогнозные показатели не были достигнуты. Общие темпы развития страны сложились ниже запланированного уровня это потребовало принятие взвешенных комплексных мер по преодолению негативных тенденций. Новая утверждённая пятилетняя программа социально-экономического развития Республики Беларусь направлена на формирование условий устойчивого развития страны.

Оправдано, что руководство Беларуси при осуществление экономической стратегии государства, вопреки активно навязываемым извне догмам рыночного либерализма, исходя из анализа глобальных тенденций развития мировой хозяйственной системы, последовательно обеспечивает присутствие государства в решении экономических задач, как регулирующего института, так и глобального предпринимателя. В этом наша партия всецело солидарна с Главой государства, полагая, что и дальше только сильная в социально-экономическом развитии Беларусь может быть конкурентно способной и состоятельной в отстаивании своих национальных интересов. Реализация данной стратегии позволяет, и сегодня Беларуси справиться с возникшей сложной экономической ситуацией в силу влияния эпидемиологической ситуации. Наше государство сохраняет свою регулирующую роль в промышленности, сельском хозяйстве, финансово-кредитной сфере. В современных условиях функции государства как собственника и регулятора предстоит не только корректировать, но и усиливать. Министерства и ведомства должны заниматься экономически обоснованным отраслевым регулированием, создавая условия предприятиям для широкого маневра организационно хозяйственной деятельности. Постоянное внимание и усилия руководства страны по развитию сельского хозяйства позволили полностью обеспечить продовольственную безопасность Беларуси.

Опираясь на самые демократические и жизнеутверждающее идеи народовластия, Компартия поддерживает действия власти по укреплению белорусской государственности и его основных политических институтов, как главных гарантов экономической и политической стабильности в обществе, обеспечение безопасности, прав и свобод граждан.

Коммунисты Беларуси заявляют, что нация как интегрированное общество может существовать и развиваться только в рамках социального государства, которое выступает формой существования и развития нации. Поэтому укрепление государства и его главных институтов является для нас задачей первостепенной важности. Укрепление белорусской государственности мы видим на основе служения Отечеству, неделимого единства гражданских обязанностей и прав, сохранения и развития духовно-нравственного наследия. Одновременно, как важнейшая, ставится задача: добиваться повышения эффективности системы государственного управления и хозяйствования. Без профессионализма и компетентности, внимательного отношения чиновников на всех уровнях управления к нуждам простых людей невозможно завоевать их доверие к власти и проводимому ею курсу, выполнить поставленные социально-экономические задачи. Сегодня как никогда возрастает потребность высокообразованных, компетентных, с четкой гражданской позицией управленческих кадрах, обладающих высокими моральными и духовно-нравственными качествами. В связи с этим актуализируются вопросы системы подбора расстановки и воспитания кадров. Мы должны понимать, что для любого гражданина очень важно, чтобы государство обеспечивало его безопасность и создавала нормальные условия для его самореализации. К числу таких условий относятся, прежде всего, развитая экономическая и социальная инфраструктура, а также эффективная система государственных социальных гарантий. Государство не должно оставаться безучастным к процессам происходящим в обществе в силу характера и масштабов современных природных, техногенных иных проблем. Они сегодня столь значительны, что сам человек не может справиться с ними без материальной и финансовой помощи государства.

Важнейшей государственной ценностью и целью своей деятельности, Коммунистическая партия Беларуси признает – социальную справедливость. В Беларуси, благодаря усилиям руководства страны, удаётся сохранить высокий уровень государственных социальных гарантий, постоянно совершенствуются механизмы их реализации. Под особой опекой государства находятся дети, многодетные семьи, инвалиды и пожилые люди. Говоря об идеях социальной справедливости нельзя не отметить особую роль профессиональных союзов, которые объединяют у нас в стране 90% экономически активного населения и, несомненно, являются основным нашим союзником в деле защиты интересов трудящихся.

За последнюю пятилетку в Беларуси существенно повышены размеры семейных пособий. Созданы равные условия для всех категорий семей, их поддержка усиливается с рождением каждого последующего ребенка. Это наш национальный приоритет.

Задачей всех ветвей государственной власти остается формирование комфортной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями, создание условий для их полноценной и интересной жизни, вовлечение в общественные дела.

Как известно Беларусь – страна с открытой экспортной ориентированной экономикой. На неё оказывает сильное влияние внешние факторы, да и наши промышленные гиганты не всегда мобильный на мировом рынке. Вместе с тем, нельзя сказать, что в стране не ведется работа по качественному изменению структуры экономики, созданию принципиально новых инновационных видов экономической деятельности, которые призваны создать так называемую «подушку экономической безопасности».

2

Однако эти структурные изменения идут еще не достаточными темпами. Хотя положительные примеры есть, и эти инициативы поддерживается как в организационном, так и финансовом выражении. Сюда можно отнести масштабную модернизацию в промышленности, деятельность парка высоких технологий, строительство атомной электростанции, мероприятия по развитию IT технологий, сферы услуг, создание и развитие наукоемких отраслей.

В качестве важнейшей задачей мы рассматриваем необходимость совершенствования бюджетно-налоговой политики, обеспечивающей экономический рост и структурную перестройку экономики, снижение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования и повышение жизненного уровня народа.

Коммунистическая партия считает важным расширять достигнутый уровень социальных гарантий, всем без исключения граждан.

Мы выступаем также за сохранение доступности и высокого качества образования и здравоохранения, сохранение условий для всестороннего и гармоничного развития детей и молодёжи, обеспечения их физического и нравственного здоровья.

Одновременно актуальной сегодня становится задача формирования высокой духовности и нравственности в обществе, повышение ответственности граждан страны за своё личное благополучие, благополучие своей семьи, государства.

КПБ считает, что её позиция совпадает с политикой белорусского лидера – все преобразования, новые решения и подходы проводились и должны и впредь быть направлены на обеспечение социальной справедливости, защиту и поддержку трудящихся.

Вот почему в складывающейся обстановке исключительно важно всем выборным партийным органам и активу развернуть широкую аргументированную агитацию среди избирателей за избрание Президентом Республики Беларусь на предстоящих выборах АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА ЛУКАШЕНКО.

В этой связи нам сегодня необходимо определить дальнейшие подходы к организации внутрипартийной, идеологической и информационно-пропагандистской работы КПБ, её выборных органов и партийного актива в рамках избирательной кампании. Сразу же хочу отметить, что вопрос, вынесенный сегодня на наш съезд, является логическим продолжением целенаправленной работы, которую уже ведут ЦК, областные и Минский городской комитеты партии.

Организационная работа в этот период должна опираться на накопленный опыт участия партии в избирательных кампаниях последнего времени: парламентских, выборах местных советов.

В рамках сотрудничества с общественными объединениями «Белая Русь», «Белорусский Республиканский Союз молодёжи», «Белорусский Союз офицеров», «Белорусский Союз ветеранов войны в Афганистане», «Белорусская ветеранская организация», «Белорусский Союз женщин», «Белорусский фонд мира», Лига Коммунистической молодёжи, а также лево-патриотическими партиями и профсоюзами, необходимо инициировать проведение заседаний Координационных Советов патриотических сил для согласования четких мер взаимодействия при организации президентских выборов.

Всё это позволит не только продемонстрировать широкую поддержку народного кандидата, но и будет способствовать сплочению общественности вокруг единого национального лидера и обеспечению транспарентности выборного процесса.

У международного капитала в наличии имеется огромный арсенал идеологических и информационных средств и способов массированного воздействия на общественное сознание с целью политического манипулирования массами. А технологии цветных революций и майданов – являются способом унификации мирового политического пространства, формой навязывания извне, так называемых, западных стандартов. Внедрять такие стандарты повсеместно, особенно во время президентских выборов призваны высокооплачиваемые политики и политтехнологи, а также финансируемые различными международными грантами и фондами журналисты и так называемые блогеры, часть творческой интеллигенции, которая исповедует либеральные ценности.

С учетом реальной обстановки наша партия должна развернуть систему контр пропагандистских мероприятий в отношении так называемых оппозиционных кандидатов, их агитаторов и доверенных лиц на всех этапах избирательной кампании. Белорусские избиратели должны хорошо знать, куда их зовут политические динозавры и новоявленные либеральные подпевалы.

Поэтому партийным комитетам надо решительно действовать, быть готовым давать принципиальную оценку всем попыткам дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране, решительно пресекать любые нарушения порядка проведения агитации представителями «оппозиции» в соответствии с гражданско-патриотической позицией принимать, предусмотренные законодательством меры, направленные на срыв попыток деструктивных сил организовывать провокации и нарушении общественного порядка.

Наблюдателям – членам КПБ не позволять, кому бы-то ни было вмешиваться в работу участковых и территориальных избирательных комиссий, влиять на волеизъявление избирателей в ходе проведения голосования.

Центральному Комитету необходимо продолжить интернациональное взаимодействие с нашими товарищами по СКП – КПСС, международному коммунистическому и рабочему движению, со всеми теми, кто видит Беларусь своим равноправным партнером в мировом сообществе, кто в современных условиях понимает, что политика должна осуществляться в интересах народа.

Уважаемые товарищи!

Безусловно, достигнуто многое. И еще больше предстоит достигнуть. Но первостепенная задача сегодня, когда весь мир столкнулся с последствиями сложной эпидемиологической ситуации, – не растерять то, что нами завоевано за четверть века независимости. «Время сегодня не то, чтобы ломать. Сегодня надо спасти то, что построено». Мы должны защитить социальные завоевания современной Беларуси.

Всем нам 9 августа 2020 года предстоит сделать важный выбор, который определит путь дальнейшего поступательного развития нашей страны. В складывающейся ситуации мы обязаны мобилизовать все прогрессивные силы, чтобы сохранить стабильную обстановку в стране, предсказуемую власть, нацеленную на служение своему народу и поддержать нашего президента А.Г. Лукашенко. В этом мы, коммунисты, видим залог успешного движения страны по пути прогресса и процветания.

Вместе мы пройдем этот путь, вместе выстоим перед лицом любых испытаний и станем еще сильнее!

Первый секретарь ЦК КПБ
Алексей Николаевич Сокол

Источник:

Прочитано: 75 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA