Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. ОБ УЧАСТИИ КОММУНИСТОВ В РАБОТЕ VI ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Новости КПБ. ОБ УЧАСТИИ КОММУНИСТОВ В РАБОТЕ VI ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ 

ДОКЛАД
секретаря Центрального Комитета КПБ по идеологической работе
СЫРАНКОВА Сергея Александровича
“Об участии коммунистов в работе VI Всебелорусского народного собрания и позиции КПБ в текущей социально-политической обстановке”

Уважаемые товарищи, члены Центрального Комитета, Центральной контрольно-ревизионной комиссии и Совета Коммунистической партии Беларуси, Центрального Комитета общественного объединения «Лига коммунистической молодежи» и приглашенные!

Прежде, чем приступить к основной части доклада, в качестве девиза нынешнего III (февральского) совместного пленума мне хотелось бы предложить слова Главы нашего государства Александра Григорьевича Лукашенко: «Никто, кроме белорусского народа не может решать, как ему жить, развиваться, каким Законам быть на нашей земле. Только белорусский народ будет это определять…»

Эти слова, произнесенные в июне 2016 года на пятом по счету всенародном форуме, сегодня не просто не потеряли своей актуальности, но и являются маяком, который освещает дорогу молодому белорусскому государству на тернистом пути укрепления суверенитета и достижения высокого уровня благосостояния нашего народа.

Товарищи коммунисты!

Наш пленум проходит в преддверии VI Всебелорусского народного собрания – важнейшего общественно-политического форума уже начавшейся пятилетки, где представители белорусского народа обсудят ключевые проблемы, с которыми страна столкнулась накануне и после прошедших в 2020 году выборов Президента Республики Беларусь, разработают план мероприятий, направленных на укрепление суверенитета страны и белорусской государственности в целом, а также одобрят программу социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы, призванную закрепить эволюционный путь движения нашего Отечества.

Данный представительный народный форум является важнейшим институтом активизации общественного мнения и одной из важнейших форм народовластия, эффективным механизмом общенационального диалога с целью достижения народного единства.

Наша партия всегда была привержена принципам коллективизма, социальной справедливости и народовластия, что подкреплено опытом создания Белорусской Советской Социалистической Республики и социалистического строительства. Поэтому участие коммунистов в работе всенародного форума наполнено особым смыслом.

Как неоднократно отмечал Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Всебелорусское народное собрание – это оптимальное сочетание исторического опыта и современных принципов народовластия. Истоки этой формы идут из глубины столетий. Со времен славянского народного веча, когда всем миром, гласно и открыто, решались важнейшие государственные проблемы.

В нашей современной политической практике принцип прямого, открытого, честного разговора с людьми является основополагающим. Доказательством вышесказанному является проведение этого представительного форума уже в шестой раз.

Первое Всебелорусское народное собрание проходило в критический для жизни страны период. Именно тогда народ выбрал эволюционный путь созидания, а не шоковую терапию с ограблением людей и обогащением кучки новоиспеченных буржуа и олигархов. Второе всенародное собрание закрепило белорусскую модель социально ориентированного государства и смогло консолидировать общество с целью построения сильной и процветающей Беларуси.

2

Следует отметить, что решения пяти предыдущих Всебелорусских народных собраний позволили нашей республике состояться как суверенному государству, сохранить и преумножить научно-технический, промышленный и социально-экономический потенциал, созданный не одним поколением советских граждан, позволили стране устоять и не допустить критического падения темпов роста экономики, а, следовательно, реальных доходов населения и резкого снижения уровня жизни наших граждан, в условиях отсутствия в стране сырьевых ресурсов и сменяющихся один за другим мировых финансово-экономических кризисов.

Коммунисты страны были активными участниками всех Всебелорусских народных собраний, начиная с первого.

VI Всебелорусское народное собрание будет проходить в непростых условиях. Уже вполне очевидно, что в Республике Беларусь была предпринята попытка совершения либерального реванша с целью уничтожения социально ориентированного белорусского государства. В стремлении свергнуть законную власть, ведущую роль взяли на себя правящие круги Польши, которые все еще бредят идеей создания Великой Польши от моря до моря и в этой связи пытаются воплотить в жизнь идею новой «полонизации» и возвращения белорусской территории исключительно в рамках концепции «крэсавасці», где белорусам уготована участь бесправных холопов. В своих действиях Польша опирается на поддержку США и Великобритании в Прибалтике, особенно в Литве, на бандеровскую верхушку в Киеве, а также на «пятую колонну» внутри Беларуси, которая в своем большинстве представлена внуками и правнуками полицаев, коллаборационистов и иных пособников фашизма. По сути, в отношении нашей страны развязана гибридная война.

Нужно отметить, что, фактически, Беларусь – единственная страна на постсоветском пространстве, где относительно успешно остановлена так называемая «цветная революция». Это случилось, во-первых, потому, что революционная ситуация, понятие которой сформулировано В.И.Лениным в 1913 году в работе «Маевка революционного пролетариата», когда «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде», в Республике Беларусь отсутствует. В стране нет каких-либо предпосылок и социальной базы для ее возникновения. За годы независимости наша республика не только не утратила свой потенциал, но благодаря взвешенной, продуманной внутренней и внешней политике Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко получила мощный импульс для развития экономического и научно-технического потенциала, созданного в годы советской власти. Таким образом, Беларусь и в наше бурное время остается небольшим островком стабильности в бушующем мире. Во-вторых, провалу «беломайдана» способствовала малая численность и неразвитость структур либерально-буржуазной части гражданского общества, общей аполитичности населения, невозможности легальной работы политтехнологов. В противном случае, эффект от действий прозападных сил был бы в разы сильнее, т.к. все их СМИ и политические группировки были бы легализованы и нельзя было бы их блокировать, изолировать и т.д.

Сегодня мы видим, что протестное движение в Республике Беларусь широко используется коллективным Западом как повод для усиления давления на братскую Россию. Целью всего это является либеральный реванш, который предполагает капитуляцию Российской Федерации перед Западом, ее погружение в махровый национализм с целью запустить процессы по расчленению и распаду.

Следует отметить, что именно международный империализм во главе с США всегда рождал самые гнусные социальные явления, такие как, например, фашизм, исламский фундаментализм, расизм, холодные, религиозные, информационные и психологические войны. В XX столетии капитал развязал две мировые войны, а сегодня активно использует все рычаги для разжигания ненависти и вражды, подчинения своим интересам суверенных государств.

В качестве основного инструмента раскачки России используется тезис о социальной справедливости. Кстати, левой повесткой и лозунгами «Долой царя!» прикрываются апологеты Запада, беглые олигархи и буржуазия. Сценарий полностью совпадает со сценарием так называемого «беломайдана».

Навальному отведена роль невинно задержанного политзаключенного, а протест, который координируется из-за рубежа, представляется как «спонтанная самоорганизация народа, недовольного политическим режимом Путина». По сути, социальные смыслы используются в качестве тарана для достижения антисоциальных целей.

Все эти факторы роднят российский протест с белорусским. Однако, причины, которые лежат в основе белорусских и российских событий, разнят этот процесс. Виновником российского протеста является в том числе и либеральный социально-экономический курс, и внутренняя политика правительства Российской Федерации, а коллективный Запад во главе с Соединенными Штатами Америки играет на этом, использует провалы российской власти. Следует отметить, что американские политтехнологи блестяще научились создавать ситуацию противостояния. Все мы помним, как рушили Советский Союз, а совсем недавно мы это видели на примере Тихановской.

Политические события второй половины 2020 года и предшествующие проведению VI Всебелорусского народного собрания в Беларуси и за рубежом, работа в массах, встречи с населением, местным партийным активом, участие в диалоговых площадках, работа партийных организаций на местах, формирование организационной структуры партии по территориальному принципу позволили глубоко проанализировать общественно-политическую обстановку, извлечь уроки жизни, оценить тенденции развития социальных процессов, осмыслить роль и место Коммунистической партии Беларуси в обществе, а также перспективы ее развития.

Кроме того, депутаты-коммунисты проводили приемы граждан. Активно функционировала и общественная приемная при Центральном Комитете Компартии Беларуси.

Результатом нашей совместной работы стало выдвижение коммунистов делегатами VI Всебелорусского народного собрания. Нашу партию на форуме будет представлять 71 член КПБ, избранный от всех областных партийных организаций.

Проведенный нами анализ показывает, что предложения диалоговых площадок представляют собой срез мнений активного президентского электората. Вместе с тем, по одним и тем же вопросам предлагаются кардинально разные подходы в их реализации. Практически во всех материалах диалоговых площадок предлагается полное перераспределение полномочий ветвей власти, вплоть до ликвидации президентской республики, избрание депутатов парламента по смешанной пропорционально-мажоритарной системе. При этом предложения данного характера, в отличие от социальных и иных вопросов, вообще не имеют мотивировки и обозначены общим списком. Очевидно, что сторонники Президента представлены несколькими политическими группами и пока не имеют единого видения реформ.

Коммунистическая партия Беларуси считает, что данный подход не приемлем. Реформировать Конституцию страны только ради ее реформирования не нужно. Следует отметить, что действующая Конституция поддерживается коммунистами и отвечает принципу народовластия. Тем очевиднее для нас, что необходим диалог с представителями всех этих групп, со всеми патриотами нашей Родины, чтобы выработать единый подход, который будет отвечать интересам всего белорусского народа.

Нужно понимать, что к реформированию политической системы и партийному строительству следует подходить весьма осторожно и исходить исключительно из государственных интересов. Применение у нас элементов западной либерально-буржуазной системы без сомнений приведет к появлению многочисленных фейковых структур, основанных на неформальных объединениях представителей различных субкультур, чуждых нашему народу. Примером этому может служить существовавшая в период с 1993 по 1997 годы «Партия любителей пива». Кроме того, при таком «конституционном реформировании» велика вероятность появления политических партий с опорой на крупный частный капитал как внутри республики, так и за рубежом.

Приведем пример Украины. По состоянию на 2020 год там было зарегистрировано 349 партий, из них активно действует всего 50, прочие создаются к местным и парламентским выборам как спойлеры, продаются и т.д. Открыть или переименовать партию в Украине не сложнее, чем зарегистрировать индивидуального предпринимателя. Тем не менее, их эффективная деятельность, даже при полной юридической свободе, жестко ограничена кругом спонсоров, реальное представительство, по классовому признаку, отсутствует. В основном это партии региональных элит, не имеющие идеологии.

Все вышеобозначенные элементы являются неотъемлемыми спутниками либерального реванша и внедрения либеральных идей.

Компартия Беларуси – это партия ленинского типа, партия трудового народа и для нас неприемлем такой подход. Во главу угла при проведении любых реформ следует ставить принцип сохранения управляемости государства и интересы трудового народа.

Уважаемые товарищи!

Беларусь имеет стратегическое геополитическое положение в Европе: Россия боится нас потерять, а коллективный Запад желает нас включить в сферу собственного влияния.

В данной обстановке применение в республике элементов западной либерально-буржуазной системы будет иметь огромные риски. Через призму таких реформ «доброжелатели» из зарубежья обеспечат себе возможность получить контроль над управлением страной, что превратит Беларусь из субъекта международной политики в ее объект. Либерально-буржуазная система станет инструментом создания внутренних групп влияния, а также олигархизации экономики. Наглядным примером для нас может служить все та же Украина. Поэтому Коммунистическая партия Беларуси предлагает строить политическую систему страны исходя из принципа социальной справедливости и подлинного народовластия, которые предусматривают вовлеченность и представительство в управлении страной всех социальных и профессиональных групп и регионов, а также недопущение разграбления государственной собственности.

2

Таким образом, при проведении конституционной реформы Компартия считает необходимым:

- установить конституционный запрет на приватизацию предприятий республиканской формы собственности, что станет гарантом недопущения олигархизации белорусской экономики в будущем;

- закрепить конституционный запрет финансирования партий и некоммерческих организаций из-за рубежа, а также предоставить государственные гарантии финансирования парламентских партий;

- закрепить институт традиционной семьи как защищаемой государством ценности;

- предоставить конституционный статус Всебелорусскому народному собранию и передать ему или Президиуму ВНС часть полномочий Совета Республики, Председателю Президиума ВНС – часть полномочий Президента. Таким образом, система будет иметь возможность максимально вовлечь все слои общества для принятия решений;

- наделить конституционным и обязательным статусом белорусскую государственную идеологию, основу которой составляют социальная справедливость, традиционные ценности белорусского народа, антифашизм, память предков и защитников Отечества, сохранение и пропаганда исторической правды, а также подвиг многонационального советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;

- установить государственный праздник День народного единства и отмечать его 17 сентября;

- установить памятную дату День партизана и подпольщика и отмечать его 16 июля;

- на законодательном уровне приравнять к символике пособников фашизма и современного терроризма бело-красно-белую символику белорусских коллаборационистов и иных пособников немецко-фашистских захватчиков, определить, ответственность за ее использование и пропаганду.

Сегодня те, кто желает разрушить фундамент и основы зародившейся в колыбели единой восточнославянской цивилизации белорусской государственности, включить Республику Беларусь в сферу влияния коллективного Запада нам активно рассказывают об особой нации «литвинов», которые вышли исключительно из лона Западной цивилизации. Они пытаются убедить нас в том, что не стоит акцентировать внимания на ценностях Победы советского народа в Великой Отечественной войне, что у нас были иные исторические корни и ценности.

В этой связи следует отметить, что становление белорусской государственности происходило в чрезвычайно сложных геополитических условиях: развязанной Первой мировой войны, Февральской и Великой Октябрьской социалистической революций, а также в условиях борьбы страны Советов за свое существование. При этом следует сделать акцент на тот факт, что белорусская государственность формировалась исключительно под левыми лозунгами.

Еще в мае, июле 1917 года вопрос о самоопределении Беларуси обсуждался в ходе встреч председателя Белорусского областного комитета Е.С.Канчера с В.И.Лениным. Тогда глава РСДРП(б) поддержал идею автономии Беларуси, заявив: «Беларусь может получить свое самоопределение только от той власти, которая будет находиться в руках большевиков».

После победы Октябрьской революции РСДРП(б) и Совет Народных Комиссаров уже имели план создания БССР. СНК РСФСР во главе с В.И.Лениным поддержал все шаги рабочих Белоруссии, которые вели к созданию белорусского национального государства. Национальные деятели, одухотворенные идеей создания Белорусской Советской Республики, Д.Ф.Жилунович и А.Г.Червяков активно работали ради реализации провозглашенного большевиками права народов на национальное самоопределение в рамках советской государственности.

Наступление войск кайзеровской Германии внесло коррективы в процесс провозглашения белорусского советского государства. После освобождения от немецких оккупантов работа по созданию БССР вступила в завершающий этап. Итогом этой работы стало обнародование 1 января 1919 года Манифеста Временного рабоче-крестьянского правительства Беларуси о провозглашении Советской Социалистической Республики Белоруссия.

Таким образом, стремление белорусов к свободе и мечта о собственном государстве нашли отражение в национальной политике большевиков еще до появления идеи создания Белорусской Народной Республики. При этом следует отметить, что деятели белорусского национального движения, предпринимавшие в конце 1917 года попытку провозглашения БНР, вели свою деятельность так же под левыми лозунгами. Позже наиболее одиозные представители националистических кругов превратили идею независимости в «вещь в себе», утверждаемую силой, и предлагали белорусскому обществу государственную конструкцию, заимствованную из польских источников, далекую от исторической и политической действительности. «Вожди белорусского национализма» надеялись, что благодаря антисоветским политическим декларациям сумеют добиться расположения западных стран и решить вопрос независимости Беларуси в формате либерально-буржуазной государственной конструкции.

Товарищи!

Идеология белорусского государства должна с самого раннего возраста давать ответы на простые вопросы: кто такие белорусы и откуда же они взялись, что такое, хорошо, а что такое плохо, кем для нас являются восточнославянские народы (украинцы и русские) и т.д. Идеология должна стать цементирующей основной белорусского общества и основой народного единства.

2

Еще одним важным моментом является приверженность стратегическому курсу на Союз Беларуси и России. Следует отметить, что образ достойного будущего для Беларуси и белорусского народа не может существовать вне развития Союзного государства и углубления интеграции на постсоветском пространстве. Конечно, в рамках Союзного государства реализуется большое количество союзных проектов, однако надо двигаться дальше. Беларусь и Россия должны идти к объединению своих национальных потенциалов – промышленного, интеллектуального, научного, культурного. Только так мы можем выжить в мире, который идет по траектории раздела, идет на разрушение интеграции. И так называемая пандемия фактически подстегнула эти процессы. Беларуси и России нужно создавать совместные торгово-промышленные цепочки, совместные проекты, идти в созидательном направлении. Мы должны создавать товар, продукцию, разработки, которые бы при слиянии давали синергетический эффект.

Однако, к нашему глубокому сожалению, руководство Российской Федерации и гражданское общество неоднородны. Либерально-буржуазная часть не видит перспектив интеграции Беларуси и России на равноправных основах. Единственным желанием данной части российского общества является поглощение Беларуси как государства и приватизация за бесценок белорусской государственной собственности. Пользуясь патриотической риторикой, они преследуют собственные интересы: сохранить капиталы и отвлечь россиян от насущных проблем, внедряя в сознание граждан весьма привлекательные для обывателя идеи великодержавного шовинизма. Именно поэтому уже многие годы тормозится углубление интеграции и создание полноценного Союзного государства Беларуси и России, именно поэтому ряд соглашений о создании Союзного государства, Таможенного союза и ЕАЭС просто не работает.

При этом успешная реализация проекта Союзного государства Беларуси и России подстегнет другие страны бывшего СССР сделать свой геополитический выбор в пользу Союза с Россией. Надо не стесняться заявлять эту цель и не бояться ставить амбициозную задачу вернуть в общее постсоветское пространство Грузию, Украину, Молдову, Азербайджан, как бы иллюзорно это сейчас не выглядело.

Уважаемые товарищи!

Прошедшее пятилетие оказалось сложным не только для Беларуси, но и для всего мирового сообщества. Однако несмотря на внешние вызовы и ограничения, нам удалось сохранить внутреннюю стабильность и не допустить обвала экономики.

Не все результаты совпали с прогнозами. Рост ВВП, экспорта, инвестиций оказался значительно ниже запланированного. Но на это есть объективные причины. Неблагоприятные внешние факторы не могли не затронуть нашу открытую экономику. В то же время благодаря принятому Главой государства решению не останавливать производства удалось заметно смягчить последствия пандемии для предприятий и в целом для экономики. Ее снижение оказалось меньше, чем у наших основных торгово-экономических партнеров.

Среди социальных проблем – уменьшение демографического потенциала и старение населения. Наблюдается межрегиональная диспропорция по уровню доходов. Недостаточно развита социальная инфраструктура, особенно в сельской местности.

Оппоненты власти призывают нас перейти от эволюционного созидания к радикальным реформам и революциям. Этот зуд перемен – не от большого ума. Они не хотят понять, насколько тонка грань, отделяющая стабильность от хаоса и анархии. За два с половиной десятилетия мы многое сделали и вправе этим гордиться. Однако особый белорусский путь, который даже в условиях распространения COVID-19 демонстрирует свою эффективность и показывает положительный пример жителям всей планеты, является нежелательным и даже опасным для сильных мира сего. В качестве инструмента недобросовестной конкуренции и расправы с неугодным «белорусским режимом» коллективный Запад использует «пятую колонну» внутри нашей страны.

Компартия Беларуси решительно заявляет, что никто, кроме белорусского народа не может решать, как ему жить, развиваться, каким Законам быть на нашей земле. Только белорусский народ будет это определять!

Товарищи коммунисты!

Основные положения проекта программы социально-экономического развития на 2021 – 2025 годы направлены на решение обозначенных выше проблем, создание комфортных условий жизни и работы на белорусской земле.

Главная цель предстоящего пятилетия – обеспечение социальной стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет качественного роста экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации. В основе этого – доходы, уровень цен, занятость, доступное жилье, безопасный транспорт, доступные и высокотехнологичные услуги в здравоохранении и образовании.

Среди ключевых задач – сократить зависимость экономического роста от углеводородного сырья, увеличить экспортный потенциал за счет высокотехнологичных товаров, запустить новый инвестиционный цикл.

Таким образом, основные направления социально-экономического и общественно-политического развития государства на 2021–2025 годы, предложенные руководством Республики Беларусь, соответствуют программным целям и задачам партии, направленным на сохранение белорусской социально-ориентированной экономической модели развития.

Уважаемые участники Пленума, товарищи!

Надеюсь, что все предложения, которые будут выработаны на сегодняшнем Пленуме в процессе обсуждения доклада, коммунисты-делегаты донесут до участников VI Всебелорусского народного собрания и они найдут свое отражение в итоговых документах, а их реализация позволит нашей стране выйти на новые рубежи созидания и развития.

Наши цели благородны! Наши перспективы ясны и понятны! Беларусь выстоит! Беларусь победит! Беларусь есть и будет оставаться суверенной, справедливой, безопасной и процветающей страной! И Компартия Беларуси приложит все свои усилия ради процветания нашего Отечества!

Источник:

Прочитано: 116 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA