Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. КОНЬ БЛЕДНЫЙ НЕ ПРИСКАКАЛ

Новости КПБ. КОНЬ БЛЕДНЫЙ НЕ ПРИСКАКАЛ 

vsadniki1Мы уже писали о том, что Либерально-демократическая партия решила сделать подарок населению то ли к 22 июня, то ли 3 июля.

Речь шла о некой легализации герба «погоня» (который и так является историко-культурной ценностью), а также бело-красно-белого флага. Последний, кстати, из-за большой народной любви получил множество унизительных прозвищ, а никакой исторической ценности не имеет вообще – пользовались им в общей сумме лет 6, причем в далеко не однозначные периоды.

Вспомнили об этом, как всегда, задним числом. После отмены скоропалительного решения Олег Гайдукевич начал пересказывать журналистам банальные вещи:

– Вопрос с символикой вносит раскол в общество, а не мир. Мы чувствуем настроение людей и понимаем это. Люди беспокоятся: а как же память о Великой Отечественной войне, как полицаи? Политически эти вопросы поднимать нельзя сегодня. Людей беспокоят насущные вопросы, ими надо и заниматься. Вопрос с символикой надо поднимать историкам, и только тогда, когда оппозиция перестанет этот вопрос политизировать, — отметил он.

Сообщаем Олегу, что оппозиция этот вопрос политизировать не перестанет просто потому, что кроме языка и символики они ничего обществу предложить не могут. Изъять символику из их повестки – примерно как отобрать у инвалида один костыль и посмотреть, что будет. Наверно, повалится.

Пока ЛДП боролась за памяць продкаў, мы с интересом наблюдали за протестами, которые параллельно проходили в России и были организованы Алексеем Навальным. Тамошние либералы и демократы пытаются навязать антикоррупционную повестку, проводят некие расследования, снимают фильмы и т.д. Наша же ЛДП, которая всячески подчеркивает свою оппозиционность, борется максимум с Декретом №3, защищая права населения не работать и не платить налоги, а также выступает адвокатом, мягко говоря, замазанной символики.

Конечно, именно такая партия нужна белорусскому электорату. Хотя тот, впрочем, тоже остер на язык. Вот, к примеру, любопытный комментарий с форума tut.by к действиям ЛДПБ:

«Гайдукевич и прочие просто удочку закинули… а то кто реальное решение принимает –внимательно смотрит на «круги на воде», – пишут там.

По-видимому, у ЛДПБ сложился имидж управляемой, зависимой партии, которая принимает несамостоятельные решения и вообще используется в качестве рупора – это, так сказать, звоночек для уважаемого Олега, который так стремится понравиться нашему разборчивому населению.

Мы, конечно, ни в какие «круги» не верим – все это домыслы и сплетни. Однако какой логикой руководствовалась ЛДПБ? Что могло послужить мотивом подобного демарша?

Страсти по вышиванке

Чтобы это понять, вернемся на пару недель назад.

После объявления БРСМ конкурса ко Дню Независимости «фота з вышыванкай» комментарии в оппозиционной прессе поделились пополам. Пока одна часть писала, что «лукашисты выполняют приказ», вторая выясняла, можно ли отдавать вышиванку комсомольцам на поругание.

Мы, в свою очередь, тогда задались важным вопросом – а что останется от оппозиции, если забрать у активистов белорусский язык, вышиванку и герб с конем.

Дело в том, что по поводу этих символов у них сложился определенный консенсус. Т.е. все оппозиционные партии, несмотря на постоянную взаимную грызню, уверены, что именно мова, погоня и вышиванка – это хорошо и правильно. По поводу остального они не могут договориться уже лет 20 – и то, что выходит за пределы священной национальной триады, тут же тонет в дискуссиях на тему кто виноват и что делать. Именно эти разборки и составляют дежурный контент оппозиционных сайтов.

Когда на выборах дело доходит до агитации, оппозиционные политики начинают плавать, и оказывается, что борются эти граждане за все хорошее против всего плохого, без внятной программы действий, зато с обязательным национальным колоритом – орнаменты, ленточки, тысячелетняя история, ВКЛ и так далее. Причем все эти вещи страшно далеки, например, от экономических реалий, повышения зарплат, занятости и всего прочего, что волнует население.

Между выборами получается интересная ситуация, когда мальчики и девочки, а также взрослые дяди и тёти, не добившись политического влияния, занимаются политизацией языка, орнамента, музыки, маек и т.д. Причем каждый успех на этом поприще выдается за поражение лукашенковского режима, который бедняги никак не поймут – то он якобы идет на уступки националистам, то продался внешним силам, причем интерпретации меняются по нескольку раз за месяц. Таковы законы жанра – надо ведь о чем-то писать, пока на собственном болоте затишье.

Символика протеста

Любой молодежный протест против системы носит эмоциональный характер. Примерно как хиппи в свое время бунтовали против государства и узнавали друг дружку по длинным волосам и широким брюкам, так сегодня оппозиционеры узнают друг друга по майкам. Орнаменты, флаги, гербы и даже кружки – это точно такая же внешняя атрибутика протеста, желание выделится.

Надо усвоить важный факт. Есть политические организации, а есть субкультура, в которую одинаково вовлечены и взрослые безработные мужики, и вчерашние школьники. Заняты они тем, что комментируют сайты, копают историческую правду или просто обсуждают, как страшно жить в Беларуси. В соцсетях, например, сидит целая тусовка по интересам, которая занята исключительно общением в такой комфортной среде.

Если же комментаторы из соцсетей выходят погулять на свежий воздух, то уличные акции выглядят достаточно жалко. Во время стихийного протеста против Декрета №3 оказалось, что оппозиционный актив не способен организовать собравшихся и навязать им свою «традиционную» повестку, как было, например, 25 марта 2017 в регионах, когда стоны про погоню и мову не находили поддержки у тех, кто пришел на разрешенные властью акции.

А еще любовь к ленточкам, флагам и кружкам с конем – это своего рода побочный эффект грантовой системы. Оказалось, что символы можно продавать субкультурной тусовке, и даже получать внешние средства на печать маек, кружек, значков и т.д. Произошла коммерциализация, во время которой кони и люди смешались в кучу – а ведь вся эта полиграфия, наклейки на машины и т.д. приносит какие-никакие, но все-таки деньги.

Чья вышиванка и чья «погоня»?

Во всем мире политическая оппозиция борется за власть, и только у нас – за белорусский язык и флаг, причем в последнее время – с помощью публичных доносов и травли в интернете. А любые инициативы государства по популяризации языка, истории народных традиций и культуры воспринимаются как некие заигрывания. Причина, здесь, очевидно, в завышенном самомнении оппозиционных активистов.

Забавно было наблюдать и такие характерные высказывания, мол, «если БРСМ наденет вышиванку, то я ее сниму». Здесь уже очевидно, что на первом месте стоит желание войти в конфликт, и уже не важно, на ком в конечном итоге окажется рубашка с вышивкой.

Кстати, история показывает, что все относительно. В СССР моду на вышиванку ввел Хрущев, который часто носил ее на публике. Но принадлежит вышиванка не Хрущеву и не белорусской оппозиции, а является образцом быта белорусского народа – именно так к ней и нужно относится, а не искать в ней геополитический инструмент или предмет торга.

Нервничали оппозиционеры еще и потому, что вышиванка постепенно уплывает у них из рук и перестает быть политическим символом. Ведь если снять с опозиционеров вышиванку и отобрать белорусский язык, окажется, что король совершенно голый и уже несколько десятилетий борется непонятно за что.

Остается, конечно, еще герб с погоней и Кубе с полицаями. Но это – как раз та степь, куда лезть не стоило – и волна возмущения, которая поднялась в обществе, быстро дошла до руководства ЛДП, которое тут же сдало назад. Вероятно, это была крайне неудачная попытка «уловить» и «домыслить» некие ходы власти, ради чего семья Гайдукевичей так опрометчиво и побежала впереди паровоза, чтобы по аналогии с вышиванкой деполитизировать «погоню» и бело-красно-белый флаг.

Интересно и то, как в данной партии принимаются решения: действительно ли коллегиально и демократично, если их так быстро «откручивают». Получается, партии достаточно всего недели, чтобы полностью поменять взгляды на один из принципиальных вопросов белорусской политики. Ну что ж, как кликнется, так и аукнется – вероятно, будущие выборы в местные Советы многое расставят по полкам.

Андрей Лазуткин

Источник

Прочитано: 557 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA