Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. КАК СДЕЛАТЬ ЗНАНИЕ ИСТОРИИ ПРИОРИТЕТОМ МОЛОДЫХ?

Новости КПБ. КАК СДЕЛАТЬ ЗНАНИЕ ИСТОРИИ ПРИОРИТЕТОМ МОЛОДЫХ? 

Лидер Гомельского городского отделения ОО «Лига коммунистической молодёжи» Андрей Павленко рассказал о современных подходах к обучению школьников и воспитанию у белорусской молодёжи чувства гражданской ответственности и патриотизма.

Один из кандидатов в депутаты Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь двадцать девятого созыва от Коммунистической партии Андрей Павленко дал развёрнутое интервью телеканалу «Беларусь 4 Гомель». В самом начале выступления он заострил внимание на необходимости адекватной реакции на внешние угрозы.«Угрозы, которые приходят к нам извне, требуют того, чтобы мы идеологически давали на них ответ», – пояснил Андрей Павленко.

Лидер молодых коммунистов Гомельщины рассказал о том, как Компартия предлагает привлекать внимание подрастающих белорусов к реалиям сегодняшнего дня и как сделать знание истории приоритетом молодых. Молодой учёный, аспирант, занимающийся квантовой физикой, уточнил, что интерес к политике появился у него ещё в выпускных классах школы и был вызван тем, что СМИ неоднозначно трактовали наше недавнее прошлое, а именно историю Советского Союза.

«Один источник рассказывал, что это была «кровавая держава», что были только репрессии, в Великую Отечественную войну, оказывается, был не освободительный поход, а – захватнический, то есть мы поработили народы Европы. И сейчас была попытка приравнять Советский Союз и фашистскую Германию.

С другой стороны, разбираясь самостоятельно во всех этих вопросах, я изучал историю и начинал понимать, что – подождите – СССР противостоял общеевропейской армии. И когда на нас напала нацистская Германия, мы опирались только на внутренние ресурсы. Кроме этого, мы смогли создать социалистическую систему, которая позволила рабочему человеку иметь 8-часовой рабочий день. Бесплатные образование и медицина – человек труда чувствовал уверенность в завтрашнем дне.

Вот эти два факта – они диссонировали. Между ними наступало противоречие, и я чувствовал внутреннюю борьбу. После поступления в ВУЗ я продолжил развивать свои знания в истории и стал постигать азы политики», – поделился молодой коммунист.

Сильнейшим стимулом, обострившим гражданские чувства патриота, стали события 2020 года, а именно попытка финансируемых западом деструктивных сил захватить государственную власть в Беларуси.

«Когда случился 2020 год, я уже чётко знал, кто за этим переворотом, цветной этой революцией, стоит, и что они несут белорусскому народу».

Андрей Павленко раскрыл сценарий, по которому либеральные структуры пытались пустить Беларусь, и привёл в качестве примера Прибалтику, где по требованию запада марионеточные власти уничтожила свой экономический потенциал, позакрывали промышленные предприятия, остановили атомную электростанцию в Снечкусе, производство полностью разрушили и встали на «капельницу» дотаций Европейского Союза.

«Самый реальный сценарий, который нас ожидал, – это Украина, таран против России. Здесь нужно было ликвидировать часть населения, оставив столько, сколько нужно, чтобы обслуживать нефтяную трубу», – подчеркнул он и добавил, что именно эти знания и выводы обусловили его выбор Коммунистической партии, ведь только коммунисты смогли погнать гитлеровцев до Берлина. А если взять буржуазно-демократическую Европу и посмотреть, как долго смогли сопротивляться натиску нацистской Германии эти страны, то выйдет, что всё их «сопротивление» заканчивалось через несколько дней, где-то недельку, а кто-то «воевал» целый месяц. Но в целом фашизм до нас дошёл. И мы разрушили их систему. Хотя, как выяснилось, фашизм остался жить в Европе.

Андрей Васильевич объяснил, почему считает важным изучение в школе такого обязательного предмета как история Великой Отечественной войны. Он заострил внимание на том, что делают наши идеологические противники, которые в первую очередь наносят удар именно по Великой Отечественной войне.

«Происходит подмена понятий», – заметил молодой политик. – Если мы освобождали народы Европы, и это был освободительный для нас поход, сейчас же наши оппоненты пытаются говорить: «Нет! Вы не освобождали Европу. Вы ввели танки, вы подавили все демократические свободы. И вообще, фюрер белый и пушистый, а вы его сами спровоцировали на то, чтобы он пришёл к вашей границе». И недавно, придя на диалоговую площадку в школе, я от школьников услышал то, что, оказывается, не Советский Союз победил в Великой Отечественной войне».

Таким образом, современные белорусские дети уже начинают рассуждать в русле насаждаемых западом нарративов.

Андрей Павленко указал на системный подход идеологических врагов Беларуси в фальсификации нашей истории. Они очень хорошо работают в достижении своих целей и задач, подчеркнул он. Для чего это делается? Цель ясна – необходимо оправдать будущую агрессию, уверен Андрей Павленко, ведь на западе в общественном сознании уже уравняли СССР и фашистскую Германию.

«Они не празднуют День Победы 9 мая: у них 8 мая день траура, день капитуляции», – подчеркнул он.

Насадить чувство вины, заставить каяться и извиняться за то, что мы – наследники коммунистической идеологии и потомки солдат Красной Армии, «захватившей» Европу – вот их цели. А далее последует закономерные шаги по захвату западом белорусских предприятий, земель, лесов, уверен политик.

Угроза возрождения нацизма в Европе сегодня актуальна как никогда. И самый плачевный результат, к чему это может привести, – это Третья мировая война, отметил коммунист.

Как же донести подрастающему поколению правду о Великой Отечественной войне? Андрей Павленко считает, что это можно сделать, например, через создание клубов, где будут читать стихотворения о Великой Отечественной войне, стихи разных эпох, советских и современных авторов; клубы любителей кинематографа советской эпохи. Ведь донести информацию до молодого человека, воспитанного масс-культурой, можно только посредством того, что он воспринимает, то есть эмоциональную сферу или через интернет. Причём, чтобы «прививка патриотизма» была наиболее эффективной, делать её нужно начиная с детского сада, уверен молодёжный лидер. Фильмы о блокаде Ленинграда, как, например, «Садись рядом, Мишка», – это своеобразный психологический барьер от всех гадостей, которые к нам идут из-за границы и от тех предателей, которые у нас ещё есть в государстве и которые стараются увести нашу молодёжь непонятно куда.

Он рассказал, как проводятся патриотические мероприятия в школах представителями Лиги коммунистической молодёжи. На них обязательно читается какое-то стихотворение. Например, «Итальянец» Михаила Светлова:

Молодой уроженец Неаполя!
Что оставил в России ты на поле?
Почему ты не мог быть счастливым
Над родным знаменитым заливом?

Я, убивший тебя под Моздоком,
Так мечтал о вулкане далеком!
Как я грезил на волжском приволье
Хоть разок прокатиться в гондоле!

Но ведь я не пришел с пистолетом
Отнимать итальянское лето,
Но ведь пули мои не свистели
Над священной землей Рафаэля!..

Когда ты читаешь такие стихи, причём читаешь их искренне, эмоционально, то ребята всё это переживают, это оставляет в них след, подчеркнул Андрей Павленко. Он напомнил, что против Советского Союза воевали 28 стран, а итальянцы были у нас под Гомелем.

«Человек, который не знает историю, он без корней», – подчеркнул политик. Поэтому Великая Отечественная война в качестве обязательного предмета должна стать тем идеологическим фундаментом, на котором строится воспитание гражданина и патриота. Причём это воспитание должно начинаться с детского сада, с пения песен о Великой Отечественной войне, просмотра советских фильмов и так далее. Чтобы уже к восьмому классу школьник знал о всех битвах и рассматривал историю не только в рамках белорусского государства, а в рамках всего Советского Союза.

Он с сожалением отметил, что сейчас, открывая факультативный учебник, не находит в нём битвы под Москвой, Ленинграда, Сталинграда. А это всё должно быть расписано. Школьник должен понимать причины и следствия. Сейчас Министерство образования пытается выровнять ту ситуацию с изучением истории, которая сложилась после 1990 года, когда учебники писались, как неоднократно отмечал и Президент Беларуси Александр Лукашенко, не совсем нашими в идейном плане людьми. И шаг, сделанный Министерством образования, в сторону объединения предметов История Беларуси и Всемирная история, это очень положительный момент, подчеркнул политик.

Андрей Павленко также затронул тему геноцида советского народа.

«Все говорят о Холокосте, но забывают, в каких масштабах происходило уничтожение советского народа. И мы должны всё это обязательно расследовать. И с трибуны ООН повторять каждый раз то, что сделала объединённая Европа на нашей земле», – подчеркнул он. Это информационная война. Если на тебя наступают, принимай контрмеры.

Здесь будет уместно привести слова Генерального прокурора Беларуси Андрея Шведа об уголовном деле о геноциде белорусского народа.

«Почему возникла необходимость возбуждения уголовного дела и возвращения к этой страшной теме? Началось все с событий 2020 года, когда была совершена попытка государственного переворота. И за эти годы в умах людей сложилась чёткая и понятная картина тех событий. Была попытка совершить очередную цветную революцию, которая до этого поставила на грань выживания ряд иностранных государств. Надо понимать, что то же самое могло ожидать и нас. Но Беларусь устояла. Когда же мы стали анализировать материалы первых уголовных дел, связанных с попыткой государственного переворота и экстремизма, мы увидели, что на улицах действовало боевое крыло из неонацистов. Эта ситуация вызывала недоумение. Неужели в нашей Беларуси есть неонацисты? Выяснилось, что да. К декабрю 2020 года уже было около сотни подозреваемых, обвиняемых по уголовным делам, которые откровенно пропагандировали свое позитивное отношение к фашизму и нацизму, к самой идее, которая, казалось нам, в 1945 году была уничтожена. Стало очевидным, что неонацизм, к сожалению, засел в умах определенной части молодёжи. Значит, что-то недоработали и что-то упустили. Тогда впервые было предложено вернуться к тематике Великой Отечественной войны и показать без купюр всю правду о том, что творили нацисты и их пособники на оккупированной территории БССР», – сказал Генеральный прокурор.

Андрей Павленко с сожалением отметил, что наше поколение «упущено». В классе в лучшем случае буквально 1-2 человека могут сказать, где воевал дедушка. Нет сопричастности, и это тоже наша недоработка. Лидер Гомельского отделения ОО ЛКМ видит решение данной проблемы в честном общении с молодёжью. Диалоговые площадки – отличный инструмент для этого, который активно используют коммунисты для просвещения школьников и студентов. Другой проект, «Знамя Победы», помогает молодёжи узнать о том, что именно Иосиф Виссарионович Сталин выдвинул идею водрузить Знамя Победы над Рейхстагом, сколько всего было этих знамён, кто установил его, как захватывали Рейхстаг. И, конечно, комсомольцы, проводя мероприятия, обязательно проводят параллели с сегодняшним днём, таким образом подготавливая молодое поколение к той будущей жизни, которая ему предстоит, со всеми её трудностями и неожиданностями.

Ещё один важный аспект, на котором заострил внимание коммунист, это некоторая инфантильность и легкомысленность современной молодёжи, воспитанной интернетом на идеях мнимого космополитизма. Но во время ведения военных действий против нашей страны, если ты белорус, если ты родился в Беларуси, то за рубежом ты можешь быть арестован западными спецслужбами как «угроза» безопасности – и это уже состоявшийся факт. Вот что нужно доносить до школьников и студентов. И приводить примеры, как США, воюя с Японией, так же арестовывала японцев, которые уже много лет прожили в Штатах, и отправляли их в резервации.

Такой честный диалог с молодёжью неизменно вызывает положительный отклик. Главное – делать это искренне и избегать формализма, резюмировал Андрей Павленко.

Ольга БОНДАРЕВА
Прочитано: 87 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA