Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости Казахстана. Лидеры Беларуси, Казахстана и России согласовали принципы договора о Евразийском экономическом союзе

Новости Казахстана. Лидеры Беларуси, Казахстана и России согласовали принципы договора о Евразийском экономическом союзе 

inner8303278Заседание Высшего Евразийского экономического совета с участием глав государств в Минске прошло плодотворно. Президентам стран Таможенного союза, по их словам, удалось достичь принципиальных договоренностей по проекту Договора о Евразийском экономическом союзе, который должен заработать уже с 2015 года. Об итогах встречи Александр Лукашенко, Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин рассказали на итоговой пресс-конференции. Ее трансляцию вел телеканал «МИР 24».

Президент Беларуси Александр Лукашенко: Сегодня в Минске состоялось заседание Высшего Евразийского Экономического совета на уровне глав государств. В ходе высшего совета в конструктивном ключе были рассмотрены актуальные вопросы, определяющие динамику и перспективы дальнейшего развития нашей интеграции.

В частности, большой блок вопросов был посвящен работе над договорами о ЕЭС. Мы с коллегами договорились о том, какие поручения будут даны правительствам наших стран по доработке проекта договора. Были также рассмотрены вопросы, касающиеся модельного закона о конкуренции, порядка перемещения наркотических, психотропных веществ в ТС, исполнение бюджета Евразийской экономической комиссии и ряд других.

При этом хочу подчеркнуть, рассматривая первый вопрос, дискуссия была острой, но мы решили все вопросы, которые были до этой дискуссии, по договору. Мы пришли к единому мнению и приняли соответствующее решение. Принятые решения продемонстрировали неуклонные стремления стран-членов ТС и ЕЭП дальнейшему поступательному углублению интеграционных процессов.

Помимо руководителей тройки в заседании высшего совета в качестве приглашенных также приняли участие президенты Армении, Украины, Таджикистана и представители Кыргызстана. Мы рассмотрели вопросы по дальнейшему взаимодействию тройки с Арменией, которая выразила желание участвовать в ТС и ЕЭП. И с Украиной, которая заявляет о намерении подписать соглашение об ассоциации с ЕС. Все поставленные вопросы Армении и Украины, касающиеся ТС, ЕЭП и в перспективе ЕЭС, были рассмотрены на этих заседаниях и даны исчерпывающие честные и открытые ответы нашим коллегам.

Мы приветствовали их желание вступить в ТС. Это очень важные вопросы, которые окажут влияние на развитие торгово-экономических отношений во всем регионе. Мы с самых ранних этапов интеграции последовательно придерживались позиции о том, что интеграционные процессы на постсоветском пространстве, несомненно, являются благом для экономического развития их участников и в конечном итоге – для простых людей – граждан этих государств. Мы не перед кем не закрываем дверь нашего объединения. Если кто-нибудь перед собой ее захлопнет сам, это будет противоестественно. Наши народы слишком много связывает, чтобы мы отгораживались друг от друга. Наше интеграционное объединение открыто для участников других государств, которые разделяют его цели и готовы принять на себя требуемые обязательства.

ЕЭП сегодня – это колоссальный рынок с огромным числом потребителей, это значительные возможности для промышленной кооперации, реализации инвестиционных проектов, инновационного развития. Успешность интеграционного проекта пробудила интерес к установлению режима свободной торговли с ТС у Вьетнама, Новой Зеландии, государств европейской ассоциации свободной торговли. Сегодня президент России проинформировал о том, что интерес к ТС проявляет Индия, Израиль и другие страны и экономические блоки. Нурсултан Назарбаев сказал о том, что и Турция очень внимательно изучает ситуацию ТС. Всем очевидно, что кризисные явления мировой экономики гораздо легче пережить вместе.

 

Президент России Владимир Путин: Переговоры были насыщенными и содержательными, мы наметили новые ориентиры новой экономической интеграции, подтвердили стратегический курс на наращивание промышленной кооперации, торговых и инвестиционных связей. Главы государств тройки договорились двигаться к тому, чтобы полностью ликвидировать действующие изъятия и ограничения из общего режима ТС и ЕЭП. Это значит, что будут сняты все барьеры на пути свободного обмена товарами, услугами, капиталом, технологиями и рабочей силы.

Завершается кодификация правовой базы ТС и ЕЭП. В финальную стадию входит процесс согласования текста договора о ЕЭС. У нас есть общее понимание, что союз должен проводить сбалансированную макроэкономическую и бюджетную политику. Планируем также более плотно координироваться в вопросах занятости и развития инфраструктуры, включая создание евразийских транспортных и энергетических сетей. Большое внимание страны тройки уделяют созданию общего рынка высокотехнологичной продукции, улучшения инвестиционного и делового климата, что должно прямо способствовать повышению эффективности наших национальных экономик.

Устойчивый рост неразрывно связан с развитием конкуренции. В связи с этим мы одобрили соответствующий модельный закон. Он направлен на сближение правового регулирования в области конкурентной политики Беларуси, Казахстана и России. Реальные достижения евразийской интеграции вызывают растущий интерес у наших партнеров по СНГ и мира. Мы поддержали намерение Армении и Кыргызстана присоединиться к нашему интеграционному проекту. Договорились о создании рабочей группы, которой поставлена задача в кратчайшие сроки подготовить соответствующую дорожную карту.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев: 1 января 2015 заработает ЕЭС. Для этого в мае 2014 года мы должны увидеть проект документа и подписать его, чтобы успеть за полгода ратифицировать в своих парламентах. Первый документ, состоящий из институальной и экономической части, был главной проблемой нашего обсуждения. Мы подвели итоги работы ТС, отметили успехи и издержки снижения товарооборота, взаимной торговли, связанной с понижением цен на товары мирового экспорта. Обсудили, что прописанные ранее соглашения в части изъятий общего рынка иногда не выполняются соответствующими региональными структурами и наша комиссия во главе с Виктором Христенко должна поработать над этими проблемами.

Это самая глубокая интеграция на постсоветском пространстве. Каждое государство идет в интеграционное объединение, потому что не может самостоятельно решить эти вопросы. В объединении страны хотят иметь равноправные отношения и взаимную выгоду. Только в этих случаях интеграционное объединение выживет, поэтому к приему новых членов мы подходим осторожно. Сначала рабочая группа должна изучить уровень экономики страны, ее реформированности, понять, подходят ли наши экономики друг другу для интеграции, поэтому для Кыргызстана и Армении создана рабочая группа, которая подготовит для них дорожную карту, по итогам выполнения которой мы и будем принимать в союз.

Для Казахстана важно завершить переговоры о вступлении в ВТО. Эти проблема была предметом нашего обсуждением. В результате мы приняли решения по всем важным вопросам и будем двигаться дальше.

Юрий Прокопов, телеканал Беларусь1: У меня вопрос к президентам России и Беларуси. Россия неоднократно заявляла, и Владимир Владимирович это сегодня подтвердил, что она готова строить Евразийский экономический союз без изъятий и ограничений. Возьмем, к примеру, такую позицию как нефть и нефтепродукты. Сейчас в российской прессе активно обсуждают возможность отмены экспортной пошлины на нефтепродукты, но при одновременном соразмерном увеличении налогов на добычу нефти. Не получится ли в таком случае, что уступки России будут менее весомые, чем уступки, на которые пойдут или пошли Беларусь и Казахстан?

Президент России Владимир Путин: Почему мы говорим о каких-то уступках? Мы говорим о поиске баланса интересов. Он предполагает, что если эти изъятия, о которых вы сказали – а это очень важный вопрос – из наших таможенных правил в рамках Таможенного союза мы будем убирать, то они должны быть убраны все. Во всяком случае, двигаться по этому пути мы должны сбалансировано и учитывая интересы друг друга. Мы готовы исключить изъятия, связанные с нефтепродуктами и так далее, для нас это потери бюджета, но мы готовы это сделать. Но в ответ мы рассчитываем, что и партнеры пойдут нам навстречу, убирая те изъятия, которые для них, как они считают, важны. Это требует определенного времени. Нарсултан Абишевич Назарбаев предложил такую формулу, что мы к определенному времени согласуем сроки и движение по направлению этих изъятий. Мы согласились, мы считаем, что это здравый профессиональный подход.

Президент Беларуси Александр Лукашенко: Да, действительно, когда был поставлен вопрос об изъятиях и ограничениях, Владимир Владимирович сказал: да, мы готовы к изъятию и работать без ограничений, если на это пойдут и партнеры. Это равноправная постановка вопроса. Нарсултан Абишевич предложил этот процесс растянуть на некий промежуток времени.

Айгуль Отзилова, телеканал «Евразия»: Нурсултан Абишевич, мы с коллегами внимательно слушали, о чем говорили президенты трех стран в узком составе – о торговых барьерах, проблемах доступа товаров на рынки стран ТС. Хотелось бы узнать о конкретных поручениях и с чего в первую очередь Евразийская экономическая комиссия начнет устранение данных проблем?

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев: Я уже говорил в своем выступлении, что мы приняли документы, соглашения, договоры и хотим, чтобы эти соглашения выполнялись. Вопрос нефти, нефтепродуктов, газопроводов, нефтепроводов. Конечно, Россия среди нас – самое большое государство, но у нее и самые большие издержки. Несмотря на это, мы вместе работаем. Есть экономические вопросы. Так, на пути движения товаров на региональном уровне продолжают возникать препоны. Наши бизнесмены жалуются на различные фитосанитарные проверки и лабораторные исследования, которые их заставляют проходить под разными предлогами. Мы поручили в этом разобраться.

Во-вторых, последнее время Казахстан и Беларусь экспортируют в Россию в 3, 4, 5 раз меньше, чем РФ экспортирует к нам. Это дисбаланс торговли. В этом направлении надо совместно работать, создавать совместные предприятия. Это случилось из-за снижения стоимости энергетических ресурсов, минеральных ресурсов, которые мы взаимно поставляли. Все эти вопросы должны решаться.

Россия говорит, мы решим все вопросы, и вы тоже решите. Речь идет о том, что вы раскроете нам условия, то есть позволите огромным российским банкам работать на территории Казахстана, откроете небо для самолетов и так далее. Но дело в том, что финансовые системы у государств разные. Я считаю, что в Казахстане продвинутая финансовая система, система пенсионного обеспечения, система финансового страхования, поэтому европейская комиссия должна избрать лучший пример . Мы должны идти по этому пути, а не тянуть государства назад. Для этого нужен поэтапный подход. Мы сегодня такое поручение прямо в соглашение записали – поэтапный переход к услугам.

МТРК «МИР» Константин Коковешников: Владимир Владимирович, ответьте, пожалуйста, максимально конкретно, вы за или против подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС?

 

Президент России Владимир Путин: Мы не за и не против, это вообще не наше дело. Это суверенно право украинского народа и руководства в лице президента, парламента и правительства.

К.К.: Тогда скажите, пожалуйста, прямо – после подписания этого соглашения об ассоциации с ЕС возможно ли присоединение Украины к странам таможенной тройки?

Владимир Путин: Нет, не возможно. Потому что в рамках этой ассоциации предполагается создание зоны свободной торговли между ЕС и Украиной. В рамках этой зоны Украина берет на себя обязательства внедрить на своей территории правила торговые правила и режимы торговой политики ЕС. Примерно из 10,5 тысяч импортных таможенных тарифов 7666 обнулить с момента вступления этого соглашения в силу. Оно может вступить в силу уже в феврале 2014 года. Еще через три года раскрытие рынка будет где-то на 85,5%, а еще через несколько лет на 98,5%. Такое раскрытие рынка для нас очень опасно и неприемлемо на сегодняшнем этапе развития нашей экономики. Мы стремимся к тому, чтобы создать Единое евразийское экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока. Но чтобы это было на равноправное основе, чтобы мы не несли экономических потерь и, как производное, не имели проблем в социальной сфере, это должно делаться согласованно и постепенно.

Как нам известно, Украина обязуется внедрить на своей территории в своей экономике технические регламенты ЕС. Это значит, что многие товары, производимые на Украине, должны подчиняться техническим правилам ЕС. Они очень хорошие, но чтобы по ним выпускать товары, нужна модернизация экономики и различных отраслей производства. Это требует больших инвестиций. По нашим экспертным оценкам, это примерно 100 млрд евро. У Украины есть такие источники? Ведь когда страна присоединяется к ЕС в полноформатном масштабе, она получает кредиты и льготы. Но ведь Украина не присоединяется в полном объеме, и, по-моему, никаких особых кредитов и льгот для нее не предусматривается. По нашему мнению, это может привести к вытеснению собственных украинских товаров на другие рынки, прежде всего, на рынок Таможенного союза. Если иметь в виду, что у нас есть зона свободной торговли (и Украина, и Россия являются членами этой зоны), то, безусловно, это приведет к вытеснению украинских товаров на наш рынок.

Поэтому мы оставляем за собой право использовать протокол №6 Договора о зоне свободной торговли для того, чтобы защитить свой рынок. Это не значит, что мы будем запрещать ввоз на российский рынок украинских товаров. Это значит, что эти товары не будут пользоваться льготным режимом в рамках Зоны свободной торговли – на них будет распространяться правило так называемого режима наибольшего благоприятствования. То есть товары украинского производства будут поставлены в такое же положение, как и товары всех других стран мира – членов ВТО.

Мы обратили внимание еще на один момент. При конечной сборке на территории Украины товар будет считаться украинского происхождения, даже если он произведен из комплектующих стран ЕС. Это называется «отвертка», просто отверточная сборка. Мы не хотим иметь ее на своей территории в массовом масштабе. Мы добиваемся от наших партнеров и уже практически добились, чтобы, например, наши общие проекты в сфере машиностроения были с глубокой степенью локализации – 60-70%. В области автомобильной промышленности наши партнеры – это основные мировые бренды, и мы не хотим с заднего крыльца получить подарок в виде «отвертки».

Это, кстати, может существенно осложнить наше сотрудничество в таких высокотехнологичных сферах, как авиация, космос, судостроение, машиностроение в целом.

Еще один момент касается сельского хозяйства. Украина согласилась, по сути, полностью открыть, либерализовать рынок сельхозпродукции. Это касается и животноводства, завоза живого скота и мясопродукции. Это касается и растениеводства, потому что, как мы видим из проекта документа, Украина согласилась полностью перейти на санитарно-ветеринарные правила ЕС.

Все это аспекты очень сложных предметных переговоров. Мы не являемся участниками этих переговоров и не можем в явочном порядке это принять и перенести на российскую почву.

Мы сегодня с Виктором Федоровичем договорились. Мы, конечно, проведем консультации с украинскими партнерами в соответствии с правилами, изложенными в договоре о Зоне свободной торговли, но оставляем за собой право применить те меры защиты, которые я сказал.

Президент Беларуси Александр Лукашенко: Наши заключительные переговоры в подобном формате пройдут в декабре этого года в Москве. Это будет третья встреча в этом формате.

http://mir24.tv/news/community/8301233

Прочитано: 591 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA