Новости Беларуси. УЧИТЕЛЯ НЕ ДОЛЖНЫ ОТСТАВАТЬ ОТ ЭЛЕКТРОННЫХ НОВИНОК
Об этом заявил директор Лицея Белорусского государственного университета Вадим Матулис.
«Учителя не могут заниматься обучением детей и быть с ними на разных ступенях развития, говорить им, что новинки их не интересуют и они будут работать по старинке. В таком случае будет потерян контакт с учениками. Нам надо стараться быть с ними наравне», – сказал Вадим Матулис.
В лицее Белорусского государственного университета в сентябре этого года начал работу проект «Виртуальная школа». В лицее созданы четыре интерактивных класса по биологии, химии, физике и математике. Проект вовлекает школьников в учебный процесс самыми современными средствами преподавания материала, дает доступ к всемирным знаниям и интерактивным тестам. Педагоги получили возможность создавать яркие занятия, тестировать учеников в реальном времени, накапливать информацию и обмениваться ею с коллегами, проводить совместные разработки тематик и открытые уроки.
Как отметил Вадим Матулис, в лицее уже два года осваивали проект «Электронная школа», который в этом году стартовал в 11 школах и гимназиях Минска. Согласно проекту в лицее работает сервер дистанционного обучения по различным предметам в онлайн-режиме. С одной стороны, сервер – это онлайн-курс для подготовки к поступлению в лицей, где абитуриенты со всей Беларуси, не выходя из дома, могут самостоятельно изучить теорию и поупражнять в решении задач. С другой стороны, сервер является дополнительным источником знаний для лицеистов. Здесь можно найти конспекты уроков.
Также с 2011 года в Лицее БГУ используется электронный журнал. По словам Вадима Матулиса, это удобно и для учителей, и для детей, и для родителей. Здесь, как и в традиционном журнале, выставляются оценки, дается домашнее задание. И ученики, и родители в сети Интернет могут посмотреть и то, и другое.
В некоторых школах внедряются и другие электронные системы. Так, компания «СкулТрэйд» предлагают систему, благодаря которой родители смогут контролировать, во сколько ребенок пришел и ушел со школы, а также расходы на школьные завтраки и обеды. Эта задача решается с помощью турникетов, пропускной именной карточки и системы видеонаблюдения.