28.01.2014 Новости КПРФ. Ильгам Гаписов: Революционеры Африки
Прошло 53 дня как перестало биться сердце самого стойкого борца против апартеида, харизматичного и стойкого бойца за независимость и свободу своего народа – Нельсона Манделы.
Его жизнь для честных людей останется ярким примером для подражания, всю свою жизнь он посвятил своей стране. Бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер, она же злая ведьма, как ее прозвали простые англичане за ее жесткие порою жестокие законы, называла Нельсона Манделу террористом, а он в ответ написал книгу в соавторстве с лидером кубинской революции, команданте Фиделом Кастро “Как много добились рабы” (how far the slaves have come).
Во время кровавой бойни, устроенной империалистами в Ливийской Джамахирии, несмотря на информационную блокаду, Н. Мандела оказался одним из нескольких политиков Африки, осудивших открыто натовских убийц. Он со слезами на глазах просил прекратить осаждение г. Сирта – последнего оплота сопротивления полковника М. Каддафи. В те трагические сложные дни Мандела оставался преданным и истинным другом, как и У. Чавес, Ф.Кастро, заступившимися за Муаммара Каддафи.
Во время варварского нападения и бомбежки мирных городов Ливии многие отвернулись и при молчаливом согласии отдали страну на растерзание натовским наемникам. Что же сближало столь разных людей? В своей борьбе против апартеида Нельсон Мандела понимал, что нельзя, да и невозможно останавливаться на границе своей только страны. Он понимал – империалисты продолжат угнетать и эксплуатировать чернокожих в других странах, и победа в одной только ЮАР ничего не будет значить для всего континента.
Только объединившись в единый кулак сопротивления, чернокожее африканское население обретет свою подлинную свободу и независимость. М. Каддафи, в своей “Зеленой Книге” теории “джамахирии ” – арабо-африканского социализма, пытался построить социализм во всей Африке, да и в арабских странах: национализировать все природные ресурсы, перераспределить прибыль в интересах простых африканцев и арабов и тем самым освободить Африку от империалистического гнета.
Именно по инициативе М. Каддафи был создан “Африканский Союз”, который должен был стимулировать прогрессивное, социалистическое развитие африканских экономик. Со временем М. Каддафи даже собирался выплатить весь африканский долг, навязанный США и ее сателлитами, а в дальнейшем отказаться от долларовых фантиков как валюты обмена ресурсов и создать свой независимый банк и альтернативную валюту.
Многие страны поддержали эту идею не только из Африки, но и такие страны как Иран, Сирия, Малайзия, Египет и другие.
О своем отношении к социализму, Нельсон Мандела сказал:
«У меня было мало знаний о марксизме и в политических дискуссиях с моими коммунистическими друзьями я оказывался ограниченным моим незнанием их философии. Я решил исправить эту ситуацию.
Я приобрел полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Ленина, Сталина, Мао Цзэ-дуна и др., и исследовал философию диалектического и исторического материализма. У меня было мало времени для изучения этих работ должным образом. В то время как я был возбуждён Манифестом Коммунистической партии, я был утомлён Капиталом.
Но я обнаружил, сильное влечение к идее бесклассового общества, похожее на традиционную африканскую культуру, где жизнь была общей и коммунальной.
Я присоединился к основному изречению Маркса, имеющее в себе простоту и великодушие золотого правила: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».
Диалектический материализм, оказался прожектором, освещающим темную ночь расового угнетения и инструментом, который можно было бы использовать в борьбе с угнетением. Это помогло мне увидеть ситуацию, вне призмы черно-белых отношений, потому что для достижения успеха в нашей борьбе, мы должны были превзойти черное и белое.
Я был привлечен к научной основе диалектического материализма, потому что я всегда склонен доверять тому, что я могу подтвердить. Его материалистический анализ экономики звучал для меня верно. Идея о том, что стоимость товаров была основана на количестве труда, потраченного на них, особенно подходила для Южной Африки. Правящий класс платил африканским рабочим прожиточный минимум, а затем значительно увеличивал стоимость товара, прибыль от которой он присваивали себе.
Призыв марксизма к революционным действиям звучал как музыка в ушах борца за свободу. Идея, что история прогрессирует через борьбу и что изменение происходит от революционных скачков, была очень привлекательна. В моем чтении марксистских работ, я нашел много информации, о проблемах, которые стоят перед практичным политиком. Марксисты уделяли серьезное внимание национально-освободительным движениям, и Советский Союз, в частности, поддерживал национальную борьбу многих колониальных народов. Это была еще одна причина, почему я изменил мой взгляд о коммунистах и принял позицию АНК приветствовать марксистов в свои ряды.
Друг однажды спросил меня: «как я мог примирить свое кредо африканского национализма с верой в диалектический материализм?» Для меня не было никакого противоречия. Я был в первую очередь африканским националистом, борющимся за своё освобождение от власти меньшинства, а также за право контролировать свою судьбу. Но, в то же время, Южная Африка и Африканский континент были частью мира. Наши проблемы, хоть и отличались национальной спецификой, не были уникальны и философия марксизма помещала эти проблемы в международный и исторический контекст мира.
Я был готов использовать любые средства, необходимые для скорого уничтожения человеческих предрассудков и шовинистического насильственного национализма. Мне не нужно, было становиться коммунистом, чтобы работать с ними. Я обнаружил, что африканские националисты и африканские коммунисты имели гораздо больше объединяющего их, чем разделяющего”. Из книги “Долгий путь к свободе”(A Long WaIk to Freedom”).
И в трудах Н. Манделы и в “Зеленой Книге” М. Каддафи можно найти множество общих идей социалистического развития общества. Возможно, это и является тем самым секретом, объединившим двух великих Революционеров-Африканцев.