Новости КПУ. Отечественное машиностроение уничтожено. Украина будет арендовать локомотивы у Латвии?
На территории УССР было сосредоточено большое количество наукоёмкого производства, гражданского и военного машиностроения.
…По состоянию на 1990 год 31 процент в структуре экономики Украины занимало машиностроение, причём по отдельным направлениям УССР была монополистом в Союзном государстве (96% тепловозов, более 95% металлургического оборудования). В настоящий момент доля машиностроения в ВВП снизилась до 5−7 процентов.
(Из доклада Петра Симоненко на Всеукраинском партийном собрании с единой повесткой дня 25 марта 2017 года)
Латвийская железная дорога имеет свободные локомотивы и готова дать их в аренду “Укрзализныце” или частным компаниям в связи с дефицитом локомотивов в Украине, сообщает УНИАН.
Об этом сообщил директор производства “Сервис подвижного состава Латвийской железной дороги (LDZ)” Тейванс Гунарс на международной конференции “Вагоностроение и ремонт подвижного состава в Украине”.
“У нас есть свободные локомотивы в связи с тем, что наши перевозчики больше смотрят на локомотивы с мощностью 6 тысяч лошадей. Так как, мы – сервис подвижного состава, являемся собственниками этого подвижного парка, я думаю, мы могли бы сдать в аренду Украине локомотивы, пока вы не решите свои проблемы с тягой. Мы готовы», – сказал он.
Напомним, что в Украине по-прежнему существуют предприятия, способные проектировать и строить собственные локомотивы. Среди них – Днепропетровский электровозостроительный завод, ГП НПК «Электровозостроение». А если бы не развязанная олигархо-нацистским режимом, при пособничестве США и Запада, кровопролитная гражданская война на Донбассе, то и самый мощный завод по производству локомотивов в Украине и одно из самых крупных предприятий в мире подобного профиля – «Лугансктепловоз» работал бы на пользу страны.
Особенно рухнула экономика и, естественно, вся социально-экономическая сфера после государственного переворота 2014 года, приведшего к жесткому западному вектору и переходу к самоубийственной стратегии разрыва традиционных экономических связей с Россией. За 2014-2015 годы Украина потеряла пятую часть ВВП и четвертую – промышленного производства.
Решить кардинально экономические и, как следствие, социальные проблемы можно лишь на основе восстановления тех отраслей, которые два десятка правительств за 25 лет фактически уничтожили (машиностроение, химическая и угольная промышленность, энергетика – да всего и не перечислишь!). Но это при нынешнем неонацистском режиме и проводимом им политическом курсе – в принципе нереально.
(Из доклада Петра Симоненко на внеочередном 52 съезде Компартии Украины)
Пресс-служба КПУ