Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости КПБ. ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ А.Н.СОКОЛА НА V (ОКТЯБРЬСКОМ) СОВМЕСТНОМ ПЛЕНУМЕ ЦК КПБ

Новости КПБ. ДОКЛАД ПЕРВОГО СЕКРЕТАРЯ ЦК КПБ А.Н.СОКОЛА НА V (ОКТЯБРЬСКОМ) СОВМЕСТНОМ ПЛЕНУМЕ ЦК КПБ 

«Цели и задачи партийного строительства, укрепления идейного единства рядов в современных условиях».

Уважаемые члены Центрального Комитета Коммунистической партии Беларуси и Центрального Комитета общественного объединения «Лига коммунистической молодежи, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПБ, Совета партии и приглашенные!
Уважаемые товарищи!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы общими усилиями выработать план действий нашей партии на предстоящий период. Время требует от нас продуманных, энергичных, подчас нестандартных действий.

В феврале текущего года состоялось VI Всебелорусское народное собрание, принявшее резолюцию, которая засвидетельствовала начало очередного этапа развития политической системы Республики Беларусь. Главной целью предстоящих изменений является создание условий для обеспечения участия широких слоев населения в разработке и реализации важнейших направлений государственной политики, формирование нового типа взаимодействия власти и общества, создание механизмов, позволяющих большей части населения влиять на принятие основных решений.

Путем достижения указанной цели является проведение конституционной реформы в стране. Здесь важное значение отводится приданию нового импульса в партийном строительстве и признанию Всебелорусского народного собрания как высшей формы народного представительства с законодательным закреплением его особого правового статуса.

Партийное строительство является составной частью марксистско-ленинского учения о пролетарской партии, ее роли в борьбе за революционное преобразование общества на социалистических началах и закономерностях развития, о принципах построения, формах организации и правилах внутрипартийных отношений, о методах деятельности, отношениях с органами власти, другими политическими партиями и общественными организациями.

Современная действительность ставит перед Компартией Беларуси ряд масштабных задач по своей модернизации. Их решение позволит повысить эффективность деятельности КПБ, укрепить организационную структуру партии и организационно-идейное единство наших рядов, повысить авторитет и роль коммунистов в обществе.

Современная политическая ситуация требует не только сохранить накопленный опыт организационной, идеологической, агитационно-пропагандистской и других форм партийной работы, но и во многом улучшить нашу деятельность по всем направлениям, чтобы выйти на новые рубежи на политическом поле страны.

Очевидно, для качественной организации работы, нам необходимо системно анализировать современные вызовы и угрозы. И сегодняшний Пленум ЦК не исключение. В этой связи, следует, как и прежде акцентировать внимание на ряде проблем социально-экономической и общественно-политической обстановки, которые обусловлены как объективными, так и субъективными факторами.

В связи с этим главная задача нашего Пленума – дать правильную оценку нынешней ситуации и тем факторам, которые формируют сложную политическую картину в стране и за ее пределами.

1. Международная обстановка вокруг Беларуси

Нынешний Пленум проходит на фоне непростой ситуации как внутри страны, так и во всем мире. Анализируя текущую обстановку, следует сделать акцент на тот факт, что Беларусь имеет стратегическое геополитическое положение в Европе. Сегодня наше государство находится на острие цивилизационного противостояния. При этом вполне очевидно, что Республика Беларусь является серьезным экономическим конкурентом, неугодным в геоэкономическом и геополитическом плане государством, которое имеет свою точку зрения, самостоятельно определяет свой путь развития и тем самым становится одной из преград в реализации коллективным Западом своих амбиций на бесспорное мировое лидерство.

Коллективный Запад даже не скрывает своих желаний. Так в своем выступлении на Генеральной ассамблее ООН 21 сентября 2021 года президент Соединенных Штатов Америки упомянул ряд государств, в том числе и Республику Беларусь, где по мнению официального Вашингтона сохраняются авторитарные режимы и которые необходимо демократизировать по их лекалам.

Спустя всего две недели после этого американский канал CNN взял большое интервью у Президента Беларуси. Бесспорно, это было сделано, чтобы наглядно продемонстрировать американскому избирателю, против кого направлены действия США. Тем самым в СМИ создается шаблонный образ диктатора восточноевропейской страны, где совершаются некие недоказанные преступления – примерно также американцы это делали в Югославии.

Не является совпадением и то, что три месяца назад CNN фабриковала информацию о создании в Беларуси концентрационного лагеря для политзаключенных. Это та же тактика, в рамках которой они обвиняли сербов и Слободана Милошевича в проведении этнических чисток.
Говоря о современной действительности, нельзя не заметить, что американцев сегодня очень интересуют возможные варианты развития кризиса в Афганистане, влияние нелегальной миграции на ситуацию в Европе и в этой связи наши оценки этих процессов.

Кризис, по сути, только начинает разворачиваться, и Беларусь будет ключевым звеном в этой цепи – именно поэтому Байден даже вспомнил нас в ООН. Кроме того, мы являемся замыкающим звеном «нового шелкового пути» – транзита товаров из КНР в Европу. И с учетом мирового противостояния КНР и США, американцы сделают все, чтобы прекратить транзит через Беларусь и разорвать шелковый путь – здесь уже возможны любые методы, вплоть до войны и новой цветной революции – потому что цена вопроса миллиарды долларов и десятилетия экономического развития.

2. Идеологическая работа против Беларуси

То же самое касается и процессов фальсификации истории, которые мы активно наблюдаем в гуманитарной сфере – сегодня они имеют не идеологическую, а вполне прикладную цель.

В бывших странах социалистической системы, а также в ряде постсоветских государств (Грузия, Украина, Прибалтика) с началом так называемой «демократизации», несмотря на заявленную департизацию и деполитизацию образования, гуманитарный блок дисциплин начал выполнять чисто политические задачи.

Главным посылом новейшей истории быстро стал тезис, что Великая Отечественная война велась между двумя преступными системами. Это означает юридически уравнять коммунизм и нацизм, т.е. объявить все социалистические режимы преступными.

Тем самым решалось две политические задачи. Во-первых, им надо было обосновать легитимность возникших новых режимов, которые практически повсеместно пришли к власти с помощью незаконных переворотов (где-то «бархатных», а где-то кровавых, как в Румынии) и прямого иностранного вмешательства.

А во-вторых, уже на перспективу, создавалась не только историческая, но и правовая база для пересмотра послевоенных границ. Речь идет о таких территориях, как Калининградская область, Карелия, Южные Курилы, Молдова, области Западной Беларуси. Сегодня на них претендуют, по сути, бывшие сателлиты Германии. К примеру, та же Польша принимала активное участие в разделе Чехословакии вместе с Гитлером, а сегодня они уже открыто говорят о восстановлении Второй Речи Посполитой в довоенных границах за счет наших земель.

Поэтому те исторические оценки, которые оппозиция ранее навязывала и продвигала на всех уровнях, включая отдельные научные кафедры, ВАК и его экспертные советы – это не просто какие-то научные споры. Это методы решения вполне прикладных задач, которые никак не отвечают интересам нашей национальной безопасности. Сегодня есть полное понимание этих враждебных процессов, и во многом ему способствовали прошлогодние события.

3. Отношения с Польшей и Прибалтикой

Польша, Литва и Латвия полностью находятся в сфере влияния США, и, условно, выполняют те задачи, которые ставит американское посольство на их территории. А с точки зрения США, главная и единственная задача этих стран – быть санитарным кордоном против России, т.е. изолировать ОДКБ территориально и политически, поддерживать постоянную напряженность на границах.

Для выполнения этих задач американцами совершенно сознательно были приведены к власти и поддерживаются те группировки, которые открыто или неформально симпатизируют неонацизму. Это не означает прямое поклонение Гитлеру, СС и НСДАП (что все-таки недопустимо для Европейского союза), но зато в этих странах повсеместно процветает героизация местных националистический частей и бандформирований, которые либо входили в антисоветское подполье, либо принимали участие в боевых действиях на Восточном фронте или в карательных операциях.

С точки зрения американцев, такие формирования не совершали ничего плохо – как мы знаем, огромное количество нацистских преступников, представлявших интерес для США, были вывезены на территорию Южной Америки, США и Канады и не понесли наказания. Их не выдавали в СССР и активно использовали во время холодной войны, для организации антикоммунистической пропаганды и подрывной деятельности.

Сегодня, по сути, их потомки заправляют в странах бывшего соцлагеря – американцы завезли их обратно после серии «бархатных» революций в конце 1980-х годов, и теперь эти новые элиты, опираясь на США, руководят в Польше и Прибалтике.

Сегодня по поручению Президента Генеральная прокуратура расследует факты преступлений, связанные с геноцидом белорусского народа. Но наши расследования по геноциду и патриотическая работа по сохранению военной памяти, с точки зрения США, Польши и Прибалтики – это некая спецоперация России, «российская пропаганда», «влияние Кремля» и так далее. На противодействие этой «пропаганде» выделяются огромные бюджеты, и можно вспомнить, как совсем недавно, в годовщину Мюнхенского сговора, Европейский парламент начал прямо обвинять СССР в развязывании агрессивной войны.

Однако, на мой взгляд, расследование преступлений в любом случае необходимо продолжить, чтобы показать, как была политически устроена схема оккупации СССР. Ведь немцы так организовали эту систему, чтобы одни советские народы убивали другие, чтобы кровная ненависть между народами сохранялась не десятилетия, чтобы бывшие советские республики были разделены национализмом и никогда больше не могли быть объединены в единый политический центр.

Эти же цели выполняло и образование, экономика, медицина на оккупированных территориях – вся социальная сфера должна была деградировать до уровня 19 века, чтобы Германия могла успешно колонизировать и истреблять дикие славянские народы.

Так что, на мой взгляд, за каждой сожженной деревней, за каждым убитым ребенком, то есть частными случаями, надо видеть общую цель, задумку, схему. И, безусловно, напомнить о ней нашему населению. Потому что тогда вдруг окажется, что нынешняя американская или западноевропейская политика, по сути, преследует те же колониальные цели. Только сегодня они достигаются не прямой военной агрессией, а комплексом мероприятий, так называемых «цветных революций».

Именно поэтому сегодня мы вместе с Президентом строим социальное государство и поддерживаем его как партия, то есть сохраняем общество с равным доступам к социальным благам, а не дикий капитализм, где выживает только сильнейшей.

4. Экономические санкции против Беларуси

Вместе с тем, негативное влияние на работу отдельных предприятий оказывают экономические санкции. Обратите внимание, они затрагивают только реальный сектор экономики и производства, в то время как ни одна ИТ-компания, в том числе американская, под санкции не попала.
Какова альтернатива санкциям? Все, что обещает оппозиция через телеграм-каналы в случае капитуляции власти – это три миллиарда долларов, которые дадут на некий «переходный период», пока их «эксперты» будут сидеть и придумывать программу.

Единственный из них, кто прямо высказался, был небезызвестный Бабарико. Вопрос о приватизации госсобственности ему задали до выборов, на что был получен ответ – мы проведем аудит предприятий, затем приватизируем убыточные, а персонал переучим на ИТ-сферу и услуги. Правда, чуть позже, уже в июне 2020, Бабарико прямо заявлял, что нас ждет «румынский сценарий смены власти». Т.е. никто из них уже тогда, до августа, не собирался побеждать легально, с помощью каких-то программ.

Сегодня никакой официальной экономической программы у оппозиции по-прежнему нет, но из окружения Тихановской периодически долетает слово «приватизация». Как она будет выглядеть? Для начала, западные партнеры развернут крупные инвестпроекты по выкупу предприятий-монополистов – энергетики, теплоснабжения, железных дорог, водопровода и прочего.

Чтобы потерявшее работу население не начало голодать, стране будут выдавать кредиты, чтобы платить бюджетникам зарплату и финансировать социальные расходы. А в это же время будет происходит выкачивание кредитных средств обратно за рубеж, поскольку большую часть коммунальных, транспортных, медицинских, образовательных и иных услуг будет предоставлять иностранный частный собственник.

Деньги в такой ситуации можно извлекать практически из воздуха, надо только сбросить законно избранного Президента и посадить в парламент правильные партии, которые проголосуют за нужные законы, например, о приватизации.

Здесь мы вплотную подходим к понятию многопартийности и ее необходимости. На мой взгляд, она сегодня не нужна как самоцель. В.И.Ленин всегда учил ставить вопрос: кому та или иная ситуация выгодна. К сожалению, фиктивная многопартийность в странах СНГ, и даже в России – это средство, чтобы «легализовать» заранее спущенное сверху решение, в первую очередь – экономические.

В этой связи следует отметить, что 19 сентября прошли выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации. Несмотря на колоссальное давление и административный ресурс партии власти, нарушения при проведении электронного голосования, Компартия Российской Федерации вышла на второе место, упрочив свои позиции и увеличив по сравнению с предыдущим созывом количество избранных депутатов.

Данный результат красноречиво свидетельствует о высоком доверии российских граждан к КПРФ, которая твердо и последовательно отстаивает принципы народовластия, равенства и социальной справедливости, защищает интересы трудового народа, активно выступает за укрепление Союзного государства Беларуси и России, возрождение союза братских народов постсоветского пространства.

В этой связи, пользуясь случаем, что в работе нашего Пленума принимает участие секретарь ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Центрального Совета СКП-КПСС Казбек Куцукович Тайсаев, хотелось бы от имени ЦК КПБ поздравить с избранием депутатом Государственной Думы Вас, уважаемый Казбек Куцукович, а также всех коммунистов России с достигнутыми высокими результатами.

Однако при том, что КПРФ является второй по численности парламентской партией, в России сложилась система, когда КПРФ ничего не может сделать с законами, которые принимаются в интересах олигархата.

Нужно ли нам копировать такую систему?

В белорусской новейшей истории уже был прецедент, когда парламент пытался парализовать деятельность Президента и устроил конституционный кризис. И в этом ключе так называемой белорусской оппозиции, а по сути содержанцам западных спецслужб, всегда будет выгодна многопартийность, для них это огромные новые возможности для легальной работы.

Откровенно говоря, коммунисты ни сегодня, ни в 90-х годах, когда формировалась современная система власти, многопартийность не поддерживали. Более того, существуют примеры систем «ограниченной политической конкуренции» (так в западной политической науке называют политический строй КНР, они даже придумали специальный термин, чтобы не говорить слово «социализм»), когда единая правящая партия отлично справляется с функцией политического управления государством.

Поэтому считаю, что в вопросах многопартийности, изменения политической системы, создания каких-то новых партий пример надо брать не с наших соседей, таких, как Польша, Литва и даже Россия, а с Китайской Народной Республики и Компартии Китая, которая недавно отметила свое столетие.

Напоминаю, в программе КПБ содержатся положения, которые предполагают сохранение государственной собственности в стратегических отраслях и на ключевых предприятиях. И наша задача, как партии, чтобы эта собственность была сохранена, а не способствовать тому, чтобы завтра под нового собственника поменяли парламент, а затем и всю правовую базу.

Как сегодня на практике происходит ограбление общенародной собственности? Как правило, предприятиям устраивают период ложного банкротства, а потом передачу под иностранные «инвестпроекты». Это касается в основном тех сфер, которые работают с добычей полезных ископаемых, сырьем, нефтепереработкой, энергетикой.

Вторая часть предприятий, которая конкурирует по западным товарным группам (машиностроение, электроника и иные) просто режется на металл, освобождая рынок для западных товаров. И, что главное, такая «приватизация» пробивает огромную брешь в бюджете, куда эти предприятия ранее платили налоги.

А значит, падает социальная сфера, и человеку становится вообще не понятно, зачем ему такое государство и такая власть, которая ничего не обеспечивает, ничего не гарантирует, не учит и не лечит. Зато в таком государства будет 10-15 партий в парламенте, горлопаны, певцы, актеры и популисты, чтобы отвлекать население от передела собственности.

Такая «многопартийность» никак не соответствует ни ленинским принципам партийности, ни принципу социальной справедливости, который является основополагающим в ментальности белорусов. Кстати, на совещании у Президента 12 октября это прозвучало еще раз:

– И главное мое требование как главы государства – справедливое отношение к каждому человеку, обеспечение равных возможностей для получения образования. Вот в плане справедливости тут уже никуда не денешься. Это первые шаги наших будущих граждан. Поэтому эти первые шаги должны быть честными, порядочными и справедливыми, в обстановке честности и справедливости, – отметил Глава нашего государства Александр Григорьевич Лукашенко.

5. Отношения с Российской Федерацией и экономическая интеграция

Почему западные СМИ продолжают рассказывать нам о российской угрозе и потере суверенитета?

Дело в том, что американцы везде действуют одинаково – как только создается более-менее устойчивый союз, его надо всем средствами пытаться разгруппировать. Для них любая интеграция (не только политическая, но и экономическая) представляет угрозу, т.к. государства сразу начинают проводить более самостоятельную политику в собственных интересах.

Чтобы этого не было, например, в ЕС, американцы постоянно качают изнутри Евросоюз, скупая элиты и настраивая восточные страны, типа Польши и Чехии, против немецкого центра. На периферии идет другая работа: там финансовыми вливаниями поддерживают национализм и нацизм, и одновременно – не дают упасть слабым прибалтийским режимам, которые выполняют функцию политического «забора» от России.

Дальше на восток начинается постсоветское пространство. Как оно должно выглядеть в идеале – мы хорошо помним по 90-м годам. Американцам необходимо не просто слабое и беззубое СНГ, а постоянная война всех со всеми, взаимные территориальные претензии, разорванная промышленная кооперация и выехавшее на запад молодое население.

Остатки постсоветских государств должны группироваться вокруг моноэтнических и монорелигиозных ядер, которые друг друга ненавидят, либо организованной преступности, с которой американцы прекрасно научились работать, как в Косово или Афганистане.

В этой связи хочу напомнить, что Лукашенко недавно ответил на вопрос журналиста СNN:

– Мы с Путиным достаточно умны, чтобы в рамках двух независимых государств создать такой союз, который будет сильнее любого унитарного образования.
Надо вспомнить, что ни Югославия, ни Советский Союз не были унитарными государствами – это были федерации, которые успешно объединяли абсолютно разное этническое и религиозное население.

Важным изобретением советской власти было создание экономических районов, т.е. тесной промышленной кооперации абсолютно разных этнических регионов, которая была взаимовыгодной. Если человек получает возможность работать и зарабатывать в своей местности, а не ехать в заработки или вытесняется трудовыми мигрантами, ему будет безразличен национализм и прочие идеи, которыми жонглируют американцы.

В упрощенной форме – это и есть наша интеграция с Россией в нынешнем виде, а также в форме новых дорожных карт. Это попытка создать особый экономический район на бывшем советском пространстве, где субъекты хозяйствования будут иметь равные условия, прозрачные общие правила игры и общий рынок, но при этом разное (хотя и дружественное) политическое управление.

Более того, сегодня можно наглядно сказать людям, для чего это делается.

Пандемия, медицинский коллапс в США и Европе, локдауны по всему миру уже привели к практически повсеместному сворачиванию социального государства. Поэтому наш белорусский социальный пакет уже выглядит как что-то предельно социалистическое, по сравнению с той же Польшей и Прибалтикой с их страховой медициной, жесткими территориальными ограничениями и прививочными паспортами.

Более того, наша экспортная экономика, которую в СМИ постоянно хоронят, неожиданно прыгнула вперед за счет простоев аналогичных производств на западе. Сегодня мы впервые с 2013 года имеем положительно сальдо торгового баланса в 3 млрд долларов. А в условиях, если разница по цене газа с Европой сохраниться в 3-5 раз, у нас есть все шансы не только сохранить, но и расширить рынки. А значит сохранить наше социальное государство.

Однако без политического союза с РФ эта модель нежизнеспособна – потому что мы кооперационно зависимы друг от друга. Именно поэтому сейчас принципиальный момент – выстроить эффективную экономическую интеграцию с РФ именно в интересах социального государства, социального курса, что и делает наш Президент.

Беларусь в этой схеме занимает роль пробного шара, который должен показать бывшим советским и социалистическим образованием, как можно и нужно кооперироваться в условиях новой Холодной войны.

Вместе с тем, есть в России и противоположные тенденции – это наглядно продемонстрировала ситуация с той же «Комсомольской правдой».
Чтобы вы понимали, все информационное пространство России приватизировано, оно принадлежит 3-4 крупным олигархическим собственникам. И, к примеру, «Регнум» и «Комсомольская правда» имеют одну группу собственников, которые к Беларуси относятся враждебно, как с либеральных, так и с националистических позиций.

Сегодня нам надо быть готовым к тому, что борьба будет вестись, в том числе с позиций якобы недостаточной патриотичности белорусской власти, ее неспособности контролировать обстановку, слабости, неэффективности и пр.

Здесь следует отметить, что, являясь последовательными сторонниками Союзного государства и возрождения союза братских народов, Компартии, входящие в СКП-КПСС, оказывают огромную поддержку в борьбе с либеральной пропагандой и фальсификацией истории. Добрыми друзьями нашей республики являются лично председатель Центрального Совета СКП-КПСС, председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов, первый заместитель председателя Центрального Совета СКП-КПСС Казбек Куцукович Тайсаев, заместитель председателя Центрального Совета СКП-КПСС, первый секретарь ЦК Компартии Украины Петр Николаевич Симоненко. Огромная работа, которую проводит Союз на международной арене, принесли свои плоды. Ряд коммунистических партий ближнего и дальнего зарубежья поддержали белорусский народ в его справедливой борьбе с международным капиталом, организовавшим в 2020 году в нашей стране попытку либерального реванша.

6. Конституционная реформа

Сегодня перед страной стоит задача выработать эффективные механизмы преемственности политического курса, основанного на принципах подлинного народовластия и социальной справедливости. В этой связи назрела необходимость внесения в Основной закон страны определенных изменений и дополнений, активизации партийного строительства, перераспределения полномочий между ветвями власти. При этом проведение конституционной реформы рассматривается нами исключительно с позиций сохранения социального государства, защиты национальных интересов белорусского народа.

Данный подход лежит и в основе моей работы в составе конституционной комиссии. Так, по многочисленным предложениям граждан в статье 15 Основного Закона планируется закрепить, что государство обеспечивает сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны.

В соответствии с новой редакцией статьи 18 Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств. В соответствии с международными договорами Республика Беларусь может использовать коллективную оборону для обеспечения суверенитета и территориальной целостности. Исключается цель – сделать государство нейтральным, закрепленная в действующей Конституции. В этой статье также предусматривается развитие атомной энергетики в мирных целях.

В Основном Законе предлагается ввести новый институт Уполномоченного по правам человека. Каждый будет иметь право обратиться к нему за защитой прав и свобод, нарушенных государственными органами, должностными лицами, в порядке, установленном законом.

В статье 60 предлагается установить возможность прямого обращения граждан в Конституционный Суд с жалобой по вопросу о проверке конституционности закона, примененного в конкретном деле судами, в результате чего нарушаются конституционные права и свободы.

Уточняется, что право выдвижения кандидатов в депутаты будет принадлежать политическим партиям (в действующей Конституции – общественным объединениям), а также сохраняется существующая норма Конституции о выдвижении кандидатов в депутаты трудовыми коллективами и гражданами.
Новая редакция статьи 70 Конституции запрещает финансирование расходов на подготовку и проведение выборов иностранными государствами и организациями, иностранными гражданами.

Уточняются требования к кандидату на должность Президента Республики Беларусь. Так, редакцией статей 80 и 81 предусматривается, что Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 40 лет (сейчас – не моложе 35 лет), обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее двадцати лет (сейчас – не менее 10 лет) непосредственно перед выборами, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Республики Беларусь на территории иностранного государства. Одно и то же лицо может быть Президентом не более двух сроков.

В целях синхронизации со сроком полномочий Президента срок полномочий Парламента увеличивается с четырех до пяти лет. Более того, наряду с Главой государства, судьями и должностными лицами «силового» блока, парламентарии также будут приступать к осуществлению своих полномочий после принесения соответствующей присяги.

На конституционном уровне предусматривается придать Всебелорусскому народному собранию статус высшего представительного органа народовластия Республики Беларусь.

То есть вместо формы республиканского собрания данный форум станет постоянно действующим конституционным органом с полномочиями стратегического и созидательного характера.

Предлагается, чтобы делегатами Всебелорусского народного собрания являлись:

Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, депутаты областных и Минского городского Советов депутатов;
представители органов местного самоуправления из всех регионов страны, избираемые в порядке, установленном законом.
Срок полномочий избранных делегатов Всебелорусского народного собрания составляет пять лет.

Постоянно действующим органом Всебелорусского народного собрания является Президиум.

Нормы представительства, порядок избрания членов Всебелорусского народного собрания и принятия им решений будут определяться законом.

Товарищи!

Сила ленинской партии всегда заключалась в ее умении идти в ногу со временем. Все победы она одерживала потому, что лучше своих противников оценивала особенности политического момента, точнее определяла место и направление главного удара, быстрее перестраивала ряды для решения текущих задач.

Непременными условиями качественного улучшения своей деятельности партия считает:

- идейное и организационное укрепление своих рядов, повышение боевитости первичных партийных организаций, вовлечение в партию новых, сознательных, самоотверженных борцов за социализм, прежде всего из числа молодежи; заботу о ветеранах партии, использование их опыта;
– усиление влияния коммунистов в трудовых коллективах, учебных заведениях, по месту жительства;
– системную идейно-теоретическую подготовку, политическое самообразование партийцев, оказание им помощи в овладении эффективными методами политической борьбы в современных условиях, воспитание авторитетных, профессиональных партийных лидеров;
– неукоснительное соблюдение ленинских норм партийной жизни и принципов коллективности руководства; решительное пресечение любых действий, подрывающих боевитость партии, создающих угрозу раскола партийных рядов;
– демократизацию внутрипартийной жизни, утверждение атмосферы партийного товарищества и взаимопомощи, укрепление партийной дисциплины на основе неукоснительного соблюдения принципов демократического централизма;
– поддержание в чистоте морального облика коммунистов, усиление контроля со стороны партийных масс и их влияния на деятельность руководящих органов и партийных лидеров, недопущение проявлений мелкобуржуазности, фракционности и бюрократизации.

В своей повседневной работе обкомам и Минскому горкому, райкомам и горкомам партии надо обратить особое внимание на выполнение Постановления IV (апрельского, 2021 года) Пленума ЦК Компартии Беларуси «Об организационно-политическом укреплении партийных структур и повышении роли первичных партийных организаций КПБ».

Планируя проведение пленумов областных и Минского городского комитетов предусмотреть возможность рассмотрения на них вопросов о современном состоянии работы партии в среде рабочих города и села; о механизмах подбора кадров и проверки их делом; о партийной дисциплине и партийной демократии; о парламентаризме и повседневной работе с массами; об усиление влияния в профсоюзах, трудовых и молодежных коллективах.

Сегодня деятельность деструктивных сил направлена именно на то, чтобы раскачать трудовые коллективы, призывая рабочих к участию в забастовках и стачках. Цели этих призывов предельно просты: приватизация и захват государственных предприятий, после чего рабочие могут остаться ни с чем. Такие призывы являются ничем иным, как инструментом недобросовестной конкуренции.

Поэтому уже сегодня областные, районные и городские комитеты, первичные партийные организации должны активизировать работу с профсоюзами в трудовых коллективах. Мы не должны замыкаться внутри партии. Коммунисты должны идти в массы и усилить свою работу с людьми на местах. И эту работу нужно начинать уже сегодня.

В этой связи партийные организации уже сегодня должны начать подготовку к избирательной кампании 2023 года. Выборный партийный актив должен серьезно подойти к подготовке кандидатур для выдвижения кандидатами в депутаты из числа молодых, авторитетных и наиболее подготовленных коммунистов. При этом особое внимание нужно уделить выдвижению в сельские и поселковые советы. Нам не нужно бояться выдвигать молодежь, давая ей возможность побороться за депутатские мандаты и соответственно обкататься на выборах, получить опыт участия в избирательной кампании.

Здесь уместно будет сказать, что не может быть признано удовлетворительным партийное влияние на молодёжь. Не все партийные комитеты действуют активно и наступательно. Не всегда проводимая работа сопровождается приобщением молодых членов КПБ и общественного объединения «Лига коммунистической молодёжи» к выполнению практических поручений.

Партия так и не наладила эффективной работы в новых условиях. Организационные структуры КПБ так и не включились в процесс овладения наряду с проверенными информационными потоками Интернет-ресурсами. Численность подписчиков телеграмм каналов КПБ и ЛКМ по-прежнему оставляет желать лучшего. На сегодня это 244 и 72 подписчика соответственно. А это, в первую очередь, простой способ информационной работы, когда от коммунистов вообще не требуется никаких затрат. Не решив эту задачу, мы не сможем идти в ногу со временем!

Слабым звеном остаются расширение организационной структуры ЛКМ и КПБ в сельской местности, рост численности за счёт сельской молодёжи.

При проведении молодёжной политики Коммунистической партии Беларуси партийные комитеты недостаточно взаимодействуют с профсоюзами, студенческими советами, общественными молодёжными и детскими объединениями.

Особое внимание необходимо уделить работе по созданию при первичных организациях, районных, городских и областных комитетах КПБ организационных структур Лиги коммунистической молодежи. Они должны стать площадками для подготовки молодых членов партии. При этом нельзя забывать о выстраивании взаимодействия со структурами БРСМ и профсоюзов, особенно в трудовых коллективах.

Областным и Минскому городскому комитетам партии, райкомам и горкомам, первичным парторганизациям КПБ следует считать молодёжную политику приоритетным направлением деятельности, придать этой работе более интенсивный и целенаправленный характер.

Разработать комплекс мероприятий, направленных на решение актуальных проблем молодёжи, увеличение приёма юношей и девушек в ряды партии и ОО «Лига коммунистической молодёжи» привлечение молодых сторонников к работе в КПБ.

На очередных пленумах обкомов, горкомов и райкомов обсудить задачи по конкретизации форм и методов партийной работы с различными социальными группами молодёжи с учётом особенностей каждого региона.

В ходе предстоящей отчётно-выборной кампании в КПБ 2021 года обеспечить приток молодых коммунистов в выборные органы партии.

Однако не стоит забывать, что данные коммунисты должны пройти определенную проверку работой на местах, в первичных партийных организациях и структурах ЛКМ. При этом рост рядов и омоложение выборных органов не должны идти в ущерб качеству. К сожалению, в последнее время участились факты, когда мы принимаем человека в партию, а он затем в силу неподготовленности, не дисциплинированности или еще хуже из-за нереализованных депутатских амбиций исключается или оставляет партию по собственному желанию.

В этой связи назрела необходимость внести некоторые изменения и дополнения в Устав Коммунистической партии Беларуси. С целью повышения эффективности работы КПБ, укрепления организационно-идейного единства наших рядов, дальнейшего партийного строительства видится целесообразным вернуться к практике, как в советские времена, чтобы прием в члены партии производился исключительно в индивидуальном порядке. Новые члены должны приниматься из числа кандидатов, прошедших кандидатский стаж не менее одного года, школу политической грамотности и усвоивших Программу и Устав партии. Более того, вступающие в ряды партии граждане в возрасте до 30 лет должны обязательно представить рекомендацию районной, городской организации ЛКМ, которая приравнивается к рекомендации одного члена партии.

Кроме того, считаю целесообразным с целью поддержания работоспособности руководящих и контрольных органов партии в случае выбытия членов ЦК его состав может пополняться Пленумом ЦК путем кооптации 2/3-ми голосов из числа сформированного списка кандидатов в члены Центрального Комитета партии. Аналогичный порядок необходимо предусмотреть и в отношении Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

Также при выработке изменений в Устав партии необходимо рассмотреть и ряд других организационно-технических вопросов.

В этой связи предлагается сформировать комиссию ЦК КПБ по выработке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Коммунистической партии Беларуси и инструкции ЦК КПБ. Персональный состав комиссии проработан на заседании Бюро Центрального Комитета и данное предложение внесено в проект постановления пленума, который есть у вас на руках.

Затем выработанные комиссией предложения следует обсудить в партийных организациях всех уровней и вынести на пленум Центрального Комитета с последующим принятием на Съезде Коммунистической партии Беларуси.

Уважаемые товарищи!

Время слов уходит! Пришло время действий! И это время выбрало нас. И мы должны обновить нашу партию таким образом, чтобы она, сохраняя ленинские принципы партийного строительства, соответствовала духу времени и была мощной опорой нашего суверенного государства, одной из цементирующих основ, позволяющих обеспечить преемственность стратегического курса, основанного на принципах подлинного народовластия и социальной справедливости!
Наша задача быть с трудовым народом, жить его интересами, знать и откликаться на все, что волнует народ – таков бессмертный ленинский завет!

Источник: 

Прочитано: 93 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA