Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 29.11.2014 Новости КПРФ. Независимый экономист Владислав Жуковский — KPRF.RU: Государство решило убить малый бизнес и свалить Россию в глубочайший кризис

29.11.2014 Новости КПРФ. Независимый экономист Владислав Жуковский — KPRF.RU: Государство решило убить малый бизнес и свалить Россию в глубочайший кризис 

249Российские чиновники не перестают удивлять все новыми мало вменяемыми инициативами. Так, Минфин инициировал, а бюджетный комитет Госдумы при единогласной поддержке Единой России поддержал пакет поправок в налоговый кодекс в части, касающейся налогообложения предпринимателей.

Независимый экономист Владислав Жуковский

Правительство намерено ввести сборы на уровне субъектов федерации за право осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере стационарной, нестационарной торговли, а также торговли со склада (т.е. оптовой торговли). В качестве пилотных регионов выбраны города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Налоговый период составит один год. Размер сбора — 600 тыс. рублей за объект торговли при площади менее 50 квадратных метров и 6 тыс. рублей за квадрат при более крупных торговых площадях.

При этом, как это зачастую и бывает, чиновники решили позаигрывать с предпринимательским сообществом и имитировать легкую вменяемость. Схема хорошо известна: сначала вполне осознанно и целенаправленно был осуществлен вброс информации в СМИ о разработке гораздо более жесткого варианта поправок в НК, который должен был вызвать бурю критики и недовольства в обществе и деловых кругах. А затем кабинет министров и молчаливое большинство Едра в Госдуме демонстративно якобы сжалились над бизнесом, продемонстрировали хотя бы частичную вменяемость и адекватность и согласились смягчить первоначальный текст поправок, сославшись на недопустимость кошмарить бизнес и увеличивать налоги.

Итоговый текст законопроекта потерпел ряд бутафорских изменений. Во-первых, сборы будут введены на территории не всех субъектов федерации, а только лишь в трех городах федерального значения. Во-вторых, налоговый период увеличен аж в четыре раза: с одного квартала до одного года. В-третьих, количество видов предпринимательской деятельности, облагаемых сборами, сокращено в 7 раз — с 22 до 3. В-четвёртых, регионам установили потолок величины сбора, запретив ранее предусмотренное десятикратное повышение величины сбора по своему усмотрению; возможно только его снижение вплоть до десяти раз.

Напомним, что изначально предлагалось обложить сбором не три, а 22 вида экономической деятельности: объекты стационарной торговли с площадью торгового зала менее 50 кв. метров — 600 тыс. рублей в квартал; с торговой площадью более 50 кв. метров — 6 тыс. рублей за квадратный метр; торговля со склада — 6 тыс. рублей за метр; услуги общественного питания — 600 тыс. рублей за объект при площади менее 50 кв. метров и 6 тыс. рублей за метр при площади более 50 кв. метров; грузовые и пассажирские перевозки автомобильных транспортом — от 60 до 300 тыс. рублей за одно транспортное средство; химчистка и услуга прачечных — 300 тыс. рублей; организация розничных рынков — 6 тыс. рублей за квадратный метр; парикмахерские услуги — от 60 до 300 тыс. рублей; ремонт и пошив одежды и обуви, услуги фото- и видеоателье, изготовление изделий народных художественных промыслов, ремонт и гравировка ювелирных изделий, услуги платных туалетов — по 300 тыс. рублей с объекта оказания услуг.

Однако все эти поблажки весьма условны: торговля, как оптовая, так и розничная, обеспечивает без малого четверть ВВП России, треть инвестиций и не менее половины всей занятости в сфере малого и среднего бизнеса. Так что удар по деловой активности будет весьма существенным. Кроме того, в Правительстве признают, что уже в 2016 г. сборы будут введены на территории всей России — Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем  дело на ограничится.

Ничто не мешает чиновникам уже через 1-2 года после начала реализации пилотного проекта существенно расширить список облагаемых сбором видов экономической деятельности, установив сборы с подавляющего большинства бизнесов. По мере разрастания кризисных тенденций в экономике и сжатия поступлений в бюджет у чиновников появится опасный соблазн увеличить фискальное давление на экономику. Чиновники не удосужились обсудить свою инициативу с субъектами малого и среднего бизнеса — для подавляющего большинства мелких объектов розничной торговли предложенные ставки станут неподъемными.

Вкупе с уже существующим налогами и сборами они перекроют совокупный размер всех прибылей и сделают мелкую и среднюю  розницу убыточной, лишив ее инвестиционного ресурса и стимулов. Если на протяжении последних 14 лет проедания нефтедолларов оптово-розничная торговля наряду с нефтегазовым комплексом, финансовым сектором, ресторанно-гостиничным бизнесом и металлургией было лидерами по инвестициям, то теперь вкладывать средства в развитие торговли станет или нерентабельно, или крайне рискованно. При этом глупо ожидать, что инвестиционные ресурсы будут направлены предпринимателями в другие отрасли — произойдет изъятие финансовых ресурсов из экономики и их перенаправление за рубеж.

Важен еще один, чисто психологический момент — государство в очередной раз «кинуло» обществео и бизнес. Точно так же, как оно это сделало с пенсионными накоплениями и софинансированием, реформой ЖКХ, образования и энергетики и т.д. Буквально в конце октября председатель Правительства Дмитрий Медведев публично заявляет, что налоги повышаться не будут, а в середине ноября принимается волевое решение ввести региональные сборы с бизнеса. При этом важно понимать, что формальное разрешение регионам не устанавливать сбор является условным и иллюзорным: 95% субъектов федерации РФ имеют хронически дефицитные бюджеты, которые в значительной степени финансируются за счет средств федерального центра. Минфин РФ откажется осуществлять межбюджетный трансферт, предоставлять бюджетный кредит или оказывать иную помощь региону, который имеет дыру в бюджете, но не задействовал все имеющиеся внутренние источники финансирования дефицита. Другими словами, будет происходить скрытое принуждение к усилению фискального давления на бизнес — под угрозой дефолтов региональных бюджетов, срыва «майских указов» президента (социальная часть которых возложена на регионы) и перекрытия финансового вентиля региональные власти будут вынуждены ввести новый сбор даже вопреки своему желанию и здравому смыслу.

Принципиально важно отметить регрессивный характер шкалы налогообложения, который откровенно играет на руку крупным оптово-розничным сетям и дистрибьюторам: чем больше размер торговых площадей, тем ниже средний размер сборов в расчете на один торговый метр. Для предприятий мелкой торговли сбор будет составлять от 12 до 120 тыс рублей в расчете на квадратный метр при торговой площади 50 и 5 квадратных метров соответственно. Тогда как для крупных оптово-розничных сетей федерального и регионального значения, размер торговых площадей которых может достигать тысяч и десятков тысяч квадратных метров, средняя ставка на торговые помещения будет составлять не более 6 тыс. рублей.

Доморощенные псевдо либералы в очередной раз продемонстрировали свою враждебность обществу и неолигархическому капиталу: на словах выступая за поддержку частной собственности и дерегулирование экономики своими действиями они душат предпринимательство, подавляют частный сектор, провоцируют процессы концентрации и централизации капитала, стимулируют монополизацию экономики. Совершенно очевидно, что предложенная Правительством система сборов ставит в изначально неравные условия конкуренции малый и крупный торговый капитал, подыгрывая крупным сетям. В конечном счете за все новации заплатит рядовой покупатель: более высокими ценами, а также худшим по качеству и менее однообразным ассортиментом. Не говоря о том, что эта мера ударит по отечественному производителю и заблокирует так и неначавшееся  импортозамещение — крупным сетям проще, выгоднее и удобней работать с крупными производителями и, прежде всего, импортерами.

Совершенно гениальное решение властей — обложить дополнительными налогами и сборами самозанятое население, которое не хочет сидеть на подачках государства, быть вечными иждивенцами и ходить с протянутой рукой по кабинетам чиновников. Это очень в духе российских псевдо либералов — удушить весь бизнес, до которого они не сумели до тянуться в ходе разрушительных реформ лихих девяностых и криминальных кредитно-залоговых аукционов.

Идея ввести сборы за право заниматься бизнесом — это нонсенс! Можно и нужно облагать налогами доходы, прибыли, непроизводительные расходы, дивиденды. Однако облагать данью граждан за право заниматься предпринимательской деятельностью и кормить семью — это откровенная глупость.

В экономически развитых странах власти сначала создают удобные условия для бизнеса, стимулируют рост самозанятости, предоставляют налоговые каникулы и льготные условия регистрации, способствуют укреплению частной инициативы, а затем уже собирают налоги: с прибыли, оборота, дивидендов, непроизводительных расходов. В России чиновники идут строго противоположных путем:  ничего не делая для стимулирования частной инициативы, подавляя производство и инвестиции дорогими кредитами, секвестром бюджета, повышением налогов и коррупцией, они постоянно вводят все новые виды налогов и сборов, удорожают кредит, сокращают поддержку, поощряеи безудержный рост тарифов естественных монополий, отпугивая россиян от частной инициативы и подавляют стимулы к деловой активности.

Это политика экономического иждивенчества и паразитизма — ничего толком не производить, распродавать невосполнимое минеральное сырье, эксплуатировать природно-сырьевую ренту и человеческий капитал, проедать нефтедоллары и закручивать гайки. Неудивительно, что за четверть века в России создана экономика иждивенчества и нахлебничества — все крупнейшие государственные и частноолигархические капиталы выстраиваются с протянутой рукой к Правительству, прося о помощи и выпрашивая средств из бюджета и международных резервов. Как такого частного сектора в России почти нет — построена химера, в рамках которой торжествует принцип приватизации прибылей и национализации убытков.
Правящая бюрократия вполне осознанно и целенаправленно наносит удар именно по наиболее активной, предприимчивой и ответственной частью общества, которая прекрасно понимает, что ждать перемен в лучшую сторону от государства бессмысленно, а прозябать в нищете не хочет.

Умственные способности и дальновидность слуг народа впечатляют — вместо того, чтобы в ситуации разрастающегося кризиса в экономике и рукотворной паники на валютном рынке дать стимул деловой активности и поддержать самозанятое население, Правительство решило добить малый бизнес и окончательно подавить точки экономического роста. Притом что ставка на малый бизнес и самозанятость населения могла бы стать спасительной для властей.

Да, безусловно, в условиях финансовой глобализации и доминирующего на западе транснационального вертикально и горизонтально интегрированного капитала малый бизнес в принципе не способен решить проблему преодоления деиндустриализации, дезинтеграции, долларизации и офшоризации экономики. Для преодоления структурно-технологической деградации, примитивизации производства, полураспада производительных сил и неоколониальной зависимости от нефтедоллара необходима вертикальная интеграция промышленного капитала, производительного труда и крупной собственности в стратегически значимых секторах. Эти задачи малый бизнес самостоятельно решить не может — у него не хватит ни финансовых ресурсов, ни административных и управленческих ресурсов, ни технологий, ни квалифицированной рабочей силы.

Однако малый бизнес бизнес мог бы существенно смягчить негативные последствия от начавшегося разрушения ресурсно-сырьевой модели роста без развития и демпфировать социальные последствия кризиса в российской экономики. Рост самозанятости мог бы помочь государству в ситуации падения цен на нефть, введения санкций Западом, паники на валютном рынке, неграмотной и вредительской макроэкономической политики Правительства. Отказ от увеличения фискального бремени и закручивания гаек способствовал бы росту занятости, производства, инвестиций и доходов россиян, подталкивая импортозамещение в отраслях с быстрой оборачиваемостью капитала. В условиях, когда Правительство наотрез отказывается переходить к стратегии развития и новому индустриальному рывку, это могло бы дать ему хоть какую-то передышку и сняло хотя бы часть социальных обязательств.

Антикризисная программа действий кабинета министров впечатляет: возникает ощущение, что чиновники делают все возможное, чтобы искоренить любую предпринимательскую активность и сделать убыточной любую созидательную деятельность. Вместо того, чтобы в и без того сложной ситуации погружения российской экономики в кризисное состояние дать стимул предпринимательской активности, чиновники делают все от них зависящее, чтобы заниматься бизнесом в России стало нерентабельно и бессмысленно. Тем самым, Правительство режет сук, на котором сидит — не чиновники создают добавленную стоимость в экономике и новые рабочие места, а хозяйствующие субъекты.

Вместо того, чтобы остановить процесс сжатия бюджетных поступлений и сокращения ненефтегазовых доходов от внутренней экономической деятельности, увеличив размер налогооблагаемой базы путем стимулирования производства, инвестиций и потребления, чиновники прилагают все усилия для того, чтобы экономика еще глубже села в депрессивно-кризисное состояние, не сырьевые поступления в бюджет упали, бизнес ушел в тень, капиталы утекли в офшоры, финансовые ресурсы из ставшего нерентабельным реального сектора ушли на валютный рынок, а все большая часть общества сидела с протянутой рукой, прося подачек у властей.

Идейные последователи Гайдара во власти, на словах ратующие за развитие рыночных отношений и демонополизацию экономики, на практике делают все от них зависящее, чтобы в России не было частного сектора, предпринимательской инициативы и неолигархической собственности. Финансово-экономический блок Правительства, обслуживающий интересы компрадорско-олигархического капитала, ставит своей целью искоренение любой созидательной деятельности: если в лихие девяностые усилиями младореформаторов стало невыгодно ничего производить и вкладывать средства в реальное производство, то Улюкаев, Набиуллина, Силуанов и другие сторонники вульгарного либерализма во власти уже сегодня делают так, чтобы в России не выгодно было даже торговать и оказывать услуги первой необходимости!

Политика властей, нацеленная на поддержку и воспроизводство правящего олигархического оффшоризованного капитала, приводит к тому, что практически вся немонополизированная и несырьевая экономика РФ становится планово убыточной и нерентабельной — 85% отраслей промышленности и 70% секторов экономики имеют уровень отдачи на капитал ниже, чем ключевая процентная ставки ЦБ РФ (9,5% годовых). Выгодным становится не производить, созидать или, как минимум, торговать импортным ширпотребом, а исключительно потреблять и проедать: нефтедоллары, прибыли, оборотных капитал, зарплаты, пенсии, пособия. Самым рентабельным видом бизнеса становится паразитизм: распил государственного бюджета, разворовывание ресурсов на олимпийских стройках, обогащение на госзаказе, выбивание «экстренной» поддержки из ФНБ и Резервного Фонда и т.д.

Социальный и классовый заказ инициативы чиновников понятен — правящей офшорной аристократии гораздо проще, понятней и приятней давить бесправное и молчаливое социально-трудовое большинство и грабить разрозненный малый бизнес, чем представителей крупного сырьевого олигархического капитала и коррумпированных чиновников, которые являются фундаментом властной вертикали. Не стоит удивляться тому, что фискальный пресс давит именно малый бизнес — пока Роснефть, РЖД, НОВАТЭК, Газпром и прочие сверхрентабельные  «национальные достояния» выбивают у властей выделение очередных сотен миллиардов и даже триллионов рублей из бюджета и внебюджетных фондов (ФНБ), миллионы предприятий и десятки миллионов связанных с ними россиян испытывают на себе повышение налогов и сборов.

Результат увеличения фискального давления на малый и средний бизнес вполне предсказуем и очевиден: он будет строго противоположен тому, что ожидают и обещают чиновники. Закручивание финансового вентиля и введение новых поборов в самый неподходящий для этого момент приведет к усугублению социально-экономического кризиса: рост ВВП на 0,7% сменится спадом на 1,5-2% в 2015г.; выпуск товаров и услуг по основным видам экономической деятельности (80% ВВП РФ) после роста на 0,5% сожмется на 4-5%; в наукоемких отраслях промышленности спад достигнет 10%; инфляция подскочит до 10% (реальная социальная инфляция для 70% россиян превысит 16-18%); дополнительно закроется 400-500 тыс. индивидуальных предпринимателей; реальные располагаемые доходы россиян после текущей стагнации покажут спад на 4-6%; поступления в региональные бюджеты по налогу на прибыль рискуют упасть на 10-15%; из РФ частным сектором будут вывезены дополнительные 2-2,5 трлн. рублей; теневой сектор экономики расширится до 30% ВВП; кризис региональных бюджетов усилится; дефициты бюджетов регионов вырастут до 700-800 млрд. рублей, а долги регионов превысят 2,5 трлн. рублей.

Не говоря о том, что примитивизация и архаизация структуры экономики усугубятся, а процессы деиндустриализации, долларизации и офшоризации приобретут еще более угрожающие масштабы.

Именно такова будет цена очередной инициативы властей — когда вульгарный либерализм и кудринизм побеждают здравый смысл и объективные экономические законы, это заканчивается катастрофой. Фискальный фетишизм, нацеленный на пополнение бюджета и валютных резервов ценой подавления производства и инвестиций, обернется тяжелейшими последствиями.

источник


comments powered by HyperComments

Прочитано: 124 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA