26.02.2014 Новости Таджикистана. Дороги Таджикистана оказались вторыми по безопасности в мире
Исследователи, сравнив данные статистики, показали, что дороги Таджикистана являются вторыми по безопасности в мире
Как выяснилось, по числу жертв дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч населения Таджикистан занимает предпоследнее место в мире (трое погибших в год), уступая лишь Мальдивам.
Исследование, опубликованное Мичиганским университетом (The University of Michigan), основывается на обобщенных данных Всемирной организации здравоохранения за 2008 год. Согласно собранной статистике, самыми опасными в мире являются дороги Намибии и Таиланда (45 и 44 погибших в ДТП на 100 тысяч населения), третье место занял Иран (38 погибших). Далее идут Судан, Свазиленд, Венесуэла, Конго, Малави, Доминиканская республика и Ирак.
Самыми безопасными дороги оказались на Мальдивах и в Таджикистане. Третье место – у Мальты. Основную часть стран, попавших в десятку, составляют островные государства, такие как Фиджи, Мальта или Тонга. Впрочем, туда попали также Израиль, Нидерланды и Швейцария (4-5 погибших на 100 тысяч населения).
Среднемировой показатель смертности в ДТП – 18 человек на 100 тысяч населения.
Исследователи Мичиганского университета проанализировали также и другие параметры, в том числе процентное соотношение между смертностью в ДТП и другими причинами смерти в стране, чтобы показать более наглядную статистику. Дороги Таджикистана снова оказались в тройке лидеров по безопасности, опередив Великобританию, Швецию, Швейцарию, Японию и Германию, а самыми опасными оказались Объединенные Арабские Эмираты и Катар, где ДТП приводят к 15,9 и 14,3 процентам соответственно от общего числа смертей.
В обоих списках остальные страны СНГ, в том числе Россия, имеют среднемировые значения.
Стоит отметить, что данные ВОЗ, использованные в исследовании, уже успели устареть. По статистике Всемирного банка, в 2007 году в Таджикистане было всего 38 автомобилей на 1000 жителей (к примеру, в России – 293 автомобиля), но в последние годы улучшение благосостояния граждан Таджикистана уже привело к росту автомобилизации. Так, по данным на первые 11 месяцев 2013 года в стране в ДТП погибли 436 человек, что, в пересчете на 100 тысяч жителей, уже составляет не три, а более пяти погибших.