Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 25.03.2014 Новости КПУ. КОКТЕЙЛЬ ТУРЧИНОВА?

25.03.2014 Новости КПУ. КОКТЕЙЛЬ ТУРЧИНОВА? 

609У вас не складывается впечатление, что в нынешнем общественно-политическом кризисе не видно логики? Все происходит, словно в каком-то нереальном мире. Особенно это касается действий власти. Причем не только предыдущей. Уже месяц, как у нас Украина без Януковича, а пожар как прежде пытаются гасить бензином. 

Возьмем, к примеру, эпопею с отменой языкового закона. Если аналитическим путем определять, кому она оказалась наиболее полезной, то воображение сразу нарисует портрет Владимира Путина. И состав нового Кабинета Министров как будто специально подобрали именно такой, чтобы назвать его правительством национального единства можно было лишь в насмешку. Впрочем, эти темы уже достаточно обсуждены. С недавних пор появилась новая.
…Стадион бурлит, наблюдая за принципиальным футбольным матчем. И вдруг на двадцатой минуте диктор объявляет короткий перерыв. Так как для повышения результативности организаторы соревнований решили сделать ворота на пять метров шире. Сейчас их быстренько заменят, после чего игра продолжится. Можете себе такое представить? Нет! Правила во время игры не меняют.

А теперь перенесемся в другую игру. Ту, что называется украинской политикой. Прошло больше половины месяца от официального старта президентских выборов, как Верховная Рада приняла существенные изменения в закон «О выборах Президента Украины»! Для чего? Ну, объяснить можно все что угодно. Например, так: «Нормы документа преследуют цель обеспечить объективность и честный, непредубежденный подсчет голосов избирателей, существенно повысить оперативность получения результатов голосования на участках, облегчить работу членов участковых избирательных комиссий» (iportal.rada.gov.ua). Но это удовлетворит разве что легковерных. Мы же заглянем глубже.
В сравнительной таблице к законопроекту заслуживает пристального внимания статья 15. Здесь формулировку «Внеочередные выборы Президента Украины проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий Президента Украины в случаях, предусмотренных Конституцией Украины» решили заменить следующей: «Внеочередные выборы Президента Украины проводятся в связи с принятием соответствующего постановления Верховной Рады Украины». О! Наконец-то признали, что Конституция у нас на самом деле не является Основным Законом. Но и это еще не все.

Рассмотрим пункт 1 части четвертой, где речь идет об основаниях для проведения повторных выборов. Старая редакция — «если в избирательный бюллетень для голосования были включены не более двух кандидатов на пост Президента Украины и ни один из них не был избран». Новая — «в случае если после истечения срока регистрации кандидатов на пост Президента Украины не зарегистрировано ни одного кандидата». Как? В Украине, где с 2004 года на президентских выборах бьются так, что по всему миру искры летят, вдруг никто не захочет принимать в них участие?
Дальше — еще интереснее. Часть четвертую статьи 15 еще и дополнили. Один из новых пунктов допускает вариант, когда выборы признаны такими, которые не состоялись. А другой вообще можно отнести к жанру фантастики. Вдумайтесь — «если лицо после его избрания не получило мандат в порядке и в срок, установленный Конституцией Украины и этим Законом». Т.е. избрали кого-то, а он на инаугурацию не явился! Такое представить еще труднее, чем расширение футбольных ворот во время матча!

Однако несравнимо больше оснований для изумления возникает, если от теории перейти к практике. Что это за уму непостижимая тишина после старта президентской гонки? Сразу возникает подозрение, что она не состоится. Мы же с вами всего не знаем. А маститые политики в курсе дела. Поэтому одни не спешат выдвигаться, а другие выписывают законодательные причины на случай, если выборы все-таки придется проводить. Значит, кому-то так нужно. Тимошенко, Порошенко, Кличко? Или уже упомянутому Путину? У нас слишком мало информации, чтобы найти ответ. Но точно не Кличко!
Принятые изменения в закон «О выборах Президента Украины» касаются также и требования проживания в ней «на протяжении десяти последних перед днем выборов лет». Помнится, этот нюанс эксперты называли в качестве основания для возможного отказа в регистрации лидеру партии «УДАР». Но так было во время правления Януковича, которому готовили возможность
избавиться от мощного конкурента по формальному признаку. Теперь же нас уверяют в возвращении к демократии. Ну-ну…
Так вот, часть вторая статьи 9 дополнена пунктом, согласно которому «пребывание граждан Украины за пределами Украины в связи с обучением или лечением» считается равнозначным проживанию в нашем государстве. Народный депутат «ударовец» Валерий Карпунцов предложил добавить сюда еще и слова «в связи с занятиями профессиональной деятельностью». Очевидно, имея в виду профессиональный бокс. А внефракционный Сергей Мищенко зашел еще дальше. Он как будто специально для прославленного чемпиона предложил дописать «в связи с участием в спортивных соревнованиях». Но оба предложения отклонены! Жаль им было, что ли?.. Ведь ниже детально расписали, например, образование специального избирательного участка на судне, находящемся в плавании.

А теперь об общеизвестном факте — прохождение законопроектов в Верховной Раде в значительной мере зависит от ее Председателя. А это Александр Турчинов. Он же — исполняющий обязанности Президента Украины. И от того, насколько дальше во времени отодвинется вступление в должность новоизбранного Президента, зависит продолжительность выполнения обязанностей Турчиновым. А если еще вспомнить поговорку «нет ничего более постоянного, чем временное»…

Впрочем, и без того найдется немало желающих сохранить околопрезидентский статус-кво. На кой ляд, скажем, сдались эти выборы членам Кабинета Министров? Придет новый хозяин на Банковую и сразу захочет сменить правительство. Для этого даже не надо распускать парламент. Положение правящей коалиции очень неустойчиво. Три фракции, выступавшие от лица «евромайдана», по состоянию на 17 марта насчитывали в общей сложности 167 нардепов. А недавно созданные группы «Экономическое развитие» и «Суверенная европейская Украина» насчитывают 73. Если прибавим сюда 120 «регионалов», получим 193. Теперь вспомним, что во время распределения министерских портфелей непонятно почему «забыли» о партии «УДАР». Кроме того, больше всего оснований для недовольства персональным составом Кабмина у южных и восточных областей. И именно здесь находится очень важная часть электорального поля Виталия Кличко. Это мы к тому, что «ударники» фактически имеют «золотую акцию» ценой в 42 голоса, которая позволяет сформировать новое большинство, да еще и с ощутимым запасом прочности. А следовательно…

Правда, 13 марта Турчинов сказал, что Украине нужен президент, имеющий всю полноту полномочий, уточнив: «И чем быстрее это произойдет, тем лучше» (iportal.rada.gov.ua). Да, сказал. А что при этом подумал? Поэтому и ставим в заголовке вопросительный знак. Время все покажет.

http://www.komunist.com.ua/article/1/20558.htm

Прочитано: 805 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA