Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 22.04.2014 Новости КПРФ. Г.А.Зюганов: Правительство, что правит в никуда

22.04.2014 Новости КПРФ. Г.А.Зюганов: Правительство, что правит в никуда 

942Полный текст выступления лидера КПРФ Г.А. Зюганова по отчету Правительства РФ в Государственной Думе 22 апреля 2014 года. 

Отчет правительства в Думе – это мероприятие государственной важности. Он не может быть формальным. Тем более, что проходит отчет кабинета министров на фоне углубления финансово-экономического кризиса и обострения международной обстановки.

 

Поворот к реализму политики Путина и либеральный диссонанс правительства Медведева

Президент Путин в последнее время обозначил поворот к реализму. Заявлена приверженность национальной идее, плюс попытка восстановления Русского мира — успешное воссоединение Крыма и Севастополя с матерью-Родиной Россией. В этом же ряду постановка задач подготовки профессиональных кадров, рассмотрение на Государственном Совете вопроса продовольственной безопасности, без чего не может быть у России суверенитета и независимости.

Все эти шаги свидетельствуют о прагматизме новой политики и желании президента изменить сложившийся за последние десятилетия курс.

«Майские указы» президента, которым скоро исполнится два года, — это попытка на деле реализовать принципы социального государства, где учитываются прежде всего интересы малозащищенных людей – бедных, женщин, детей, стариков. Это тоже весьма красноречивое свидетельство определенного поворота к реальности.

Но для того, чтобы реализовать идею социального государства и модернизации, темпы роста валового внутреннего продукта должны были быть не менее 5%. В действительности же ситуация в экономике за последние два года продолжает только ухудшаться.

Совсем недавно правительство предлагало нам «Стратегию 2020», над которой якобы работали несколько сот лучших специалистов. Теперь кабинет министров от этой стратегии открещивается. И при этом не желает брать на себя никакой ответственности за ее провал. А ведь за этим скрывается не просто очередная нежизнеспособная программа. Тут речь идет о провале торжественно оглашенных властью планов по модернизации всей экономики России, по восстановлению национальной промышленности и по борьбе с сырьевой зависимостью.

На протяжении нескольких лет с высоких трибун звучали обещания воплотить эти планы в жизнь. А в это время за Россией все прочнее закреплялась роль мирового сырьевого придатка.

Кризис достал все отрасли производства. Это свидетельствует о крахе либерализма, о крахе того курса и той политики, которую проводили в нашей стране под диктовку американских специалистов и местных нуворишей.

Теперь мы воочию убеждаемся, что провал планов по модернизации, растущая зависимость страны от мирового спроса на сырье и от цен на него не только тормозит научно-техническое и экономическое развитие. Оно позволяет манипулировать нами из-за рубежа, когда Россия решается, наконец, проявить политическую волю и самостоятельность.

Именно осознавая нашу экономическую уязвимость, Запад позволяет себе грозить нашей стране любыми санкциями — в том числе и несовместимыми с нормами международного права. Сегодня даже те, кто не располагает и сотой долей природного и человеческого потенциала России, считают возможным поучать нашу страну и угрожать ей. И делают это именно потому, что видят, как слабо и бездарно используются наши силы и ресурсы, как они разбазариваются в результате губительной социально-экономической политики, проводимой либеральным российским правительством Медведева. Политики, ведущей шаг за шагом нашу страну в гибельное никуда.

 

Обещания правительства и реальность

Вспомним полгода назад правительство прогнозировало снижение роста ВВП в 2014 г. до 3%. Но уже в первые месяцы текущего года опять срезало показатели роста — теперь до 1,3%. А независимые эксперты прогнозируют рост ВВП в текущем году лишь на уровне 0,6%. Это на днях признал даже руководитель Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Здесь уже не прогнозы, а бессмысленное жонглирование цифрами в пределах статистической погрешности. Все эти липовые предсказания, которые само же правительство регулярно корректирует, свидетельствуют не только о продолжающемся падении и разрушении экономики, но и о неспособности тех, кто сегодня ею управляет. Они не способны реально оценивать ситуацию и прогнозировать ее хотя бы в краткосрочной перспективе. Реальности жизни категорически опровергают правительственные сказки.

Экономика. Здесь все базовые отрасли производства ушли в минус. Продолжается неудержимое бегство капитала. Одни оценивают его в этом году в 100 млрд долларов, другие называют цифру в 150 млрд. Происходит резкий спад капиталовложений. В прошлом году он составил 5%, в этом году – уже 7%. При том, что 36% предприятий являются убыточными.

Инфраструктура. Она находится в аварийном состоянии. Даже жилищно-коммунальное хозяйство, о котором в кабинете министров постоянно все говорят, по-прежнему не получило никакой поддержки.

Наука и образование подвергаются, по сути, рейдерскому захвату. Господин Ливанов и его команда вытравливают понятия науки и инноваций из повседневной жизни ученых и специалистов.

Финансы. Страна все больше проваливается в долговую яму. Корпоративный долг уже на 230 млрд превышает золотовалютные резервы, а девальвация рубля в последнее время привела к росту цен на товары на 20-25%.

Собственность. Идет распродажа последнего государственного имущества.

Пенсионная реформа – от нее бедные становятся беднее, а богачи еще богаче.

Регионы безоговорочно брошены на самовыживание, захлебываются в долгах. Если в 2006 году было 20 регионов-доноров, то сегодня осталось 11.

Село. Особо губительно политика правительства сказывается на сельском хозяйстве России. В структуре ВВП оно составляет ныне лишь 4,4%. Более 41 миллионов гектаров российской пашни заброшено. Самым варварским образом разрушается инфраструктура. Деревни продолжают одна за другой исчезать с карты страны. В 19 тысячах сельских населенных пунктов постоянного населения уже нет, фактически они вымерли.

При этом государственная поддержка сельского хозяйства у нас составляет лишь 4 млрд. долларов на 124 млн. гектаров сельхозугодий. Для сравнения: в Швейцарии государство выделяет ежегодно 6 млрд. долларов на 400 тысяч гектаров угодий, в США — 124 млрд. на 165 млн. гектаров.

Теперь же мы еще и связаны кабальными обязательствами перед Всемирной торговой организацией, которая не заинтересована в конкурентоспособности России. ВТО прямо диктует нашей стране, сколько отчислять на сельское хозяйство из федерального бюджета. Так российскому правительству из ВТО разрешили иметь государственные инвестиции в сельхозпроизводство до 9 млрд. долларов. Но даже на тот минимум финансирования, который сочли допустимым транснациональные кураторы российского кабинета министров, правительство Медведева выйти не способно.

 

Пустая болтовня о модернизации

При таком положении дел вести разговоры о модернизации становится пустой болтовней. Хотя вроде бы на всех этажах власти должны понимать: без комплексной модернизации экономики «черный день» для народного хозяйства неминуем.

Да, несколько лет назад на международном форуме в Ярославле господин Медведев довольно грамотно сформулировал идею крайне необходимой модернизации. А также объявил о приоритете борьбы с коррупцией и формирования нового состава кадров.

Тут же обозначились в руководстве два принципиально различных подхода. Совсем недавно на «гайдаровском форуме», где было густо представлено наше правительство, по-прежнему твердили мантру о том, что государство де должно уйти из экономики, а эффективный собственник придет, всех спасет и всем поможет. Как он сегодня помогает, этот «собственник», мы видим.

С другой стороны – вновь озвучены предложения академика Примакова и Торгово-промышленной палаты, которые совпадают с требованиями КПРФ: все сделать для поддержки реального сектора производства и новейших технологий.

И нам, депутатскому корпусу предстоит сегодня в ходе обсуждения сделать выбор между двумя этими принципиальными подходами. Либерально-гайдаровским или новой созидательной политикой поддержки реального сектора и его модернизации.

 

Выплата дани Западу и три опасности для России

Когда мы говорим о выборе в пользу созидания, модернизации и поддержки реального сектора экономики мы должны понимать, что Россия в результате либерального курса задавлена необходимостью бесконечной выплаты дани Западу.

Мы по-прежнему в год продаем сырья на 16 трлн рублей, и только 6 трлн из них попадают в казну. Мы платим дань не только сырьем, но и своими детьми и высококвалифицированными специалистами.

Полтора миллиона специалистов покинули свою страну и работают на чужих предприятиях и в лабораториях. А продажа российских детей под видом иностранного усыновления в массовом порятке так и не остановлена даже после запрета «продажи» детей в США.

Даже по официальным прогнозам суммарный отток капитала из страны в 2014 г. может превысить 100 млрд. долларов. А бывший «лучший министр финансов» Кудрин обещает, что этот показатель вообще достигнет 150 млрд. По оценкам независимых аналитиков и экспертов, за последние четверть века, явившиеся для России эпохой финансово-экономической колонизации, отечественная экономика благодаря выводу капитала потеряла два триллиона долларов. Этот ресурс использован для развития ведущих иностранных экономик — использован благодаря соучастию тех, кто управляет российской экономикой, действуя при этом вовсе не в ее интересах.

Уверен, история человечества до сих пор не знала такого наглого и масштабного ограбления государства, да еще и совершаемого при соучастии вроде бы собственного правительства. Трудами кабинета министров Россия оказалась открытой для самых разных угроз

Сегодня три опасности вплотную подступили к нашей стране. Это социальное неравенство, обострение национальных проблем и слом международного баланса сил, сложившегося после второй мировой войны.

Например, социальное неравенство, дикое расслоение раскалывает российское общество. Средняя заработная плата в России, по официальным данным, в 2013 г. составила 29,5 тыс. рублей, что примерно в четыре раза ниже средней зарплаты в США. Но и показатель в 29,5 тысяч вовсе не отражает реальный уровень доходов большинства трудящихся. Ведь он исчисляется с учетом высоких зарплат «белых воротничков» из числа сырьевиков и финансистов, обслуги дерипасок, абрамовичей, вексельбергов и чубайсов. Это ничтожный процент от общего числа трудоспособных россиян. Но зато он очень благотворно влияет на общие статистические показатели.

На самом деле, более 70% наших граждан имеют доходы ниже средней заработной платы, а 50% населения не получает и 20 тыс. рублей в месяц. И при этом в руках лишь одной тысячи российских семей сосредоточено более 75% крупной собственности. Даже правительственные эксперты признают, что сегодня в стране наблюдается шестнадцатикратный разрыв в доходах между 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан. А независимые исследователи утверждают, что этот разрыв вдвое больше.

А тут еще и возрастающий гнет инфляции, от последствий которой страдают самые социально незащищенные группы граждан.

Согласно прогнозам, высказанным замглавы Минэкономразвития Андреем Клепачем, девальвация, существенное падение курса рубля к доллару и евро принесет в бюджет 2014 г. дополнительно 800 — 900 млрд. рублей. Хотя казалось бы все яснее ясного: выгода тут фиктивная. И оплачивают ее граждане России, которые вынужденно покупают импортные товары, подорожавшие из-за девальвации рубля минимум на 20% — 25%. Это взрывчатый рост инфляции, особенно на товары первой необходимости и продукты питания. Правительству не радоваться надо, а горевать в связи с дополнительными «доходами» бюджета, полученными за счет снижения уровня жизни граждан, за счет ухудшения их социального положения.

 

Назревшие меры и предложения

Задача преодоления кризиса, разрушительного либерального курса как стояла, так и стоит перед страной во главе угла. Но сегодня она еще более насущная.

Ведь обострение внутренних, социально-экономических проблем происходит на фоне обострения международной обстановки, слома баланса сил, который складывался после Великой Отечественной войны, и за который мы заплатили 27 миллионов жизней самых храбрых и достойных сыновей и дочерей нашей Родины.

Ну хорошо, правительство Медведева не хочет прислушаться к предложениям КПРФ по смене социально-экономического курса, а мы их не раз излагали. Но тогда прислушайтесь к позиции Нобелевских лауреатов из США, получивших премии по экономике — Роберта Шиллера, Джозефа Стиглица и Пола Кругмана.

Их идеи созвучны нашим программам. Вот пять конкретных предложений от Нобелевских лауреатов.

Первое. Инвестиции в образование и подготовку кадров. Без этого нет будущего. У нас идущая на образование расходная часть бюджета сокращается за эти три года с 4,8 процента до 4,1 процента. Правительство жесточайше урезает статью, которую надо расширять.

Второе. Обновить инфраструктуру. У нас, наоборот, не получают поддержки даже отрасли, находящиеся в самом аварийном состоянии. Разговоры о строительстве дорог по-прежнему остаются разговорами.

Третье. Налоги. Мировые эксперты предлагают ужесточить применение прогрессивной шкалы подоходного налога, увеличить нагрузку на сверхбогатых. У нас же пока о прогрессивной шкале и слышать не хотят.

Четвертое. Ограничить спекуляции на бирже. Российская исполнительная власть, наоборот, по-прежнему спекулянтов активно поощряет. И в этом участвуют члены правительства.

Пятое. Поднять существенно минимальную зарплату. В нынешней России минимальная зарплата ниже прожиточного минимума и не позволяет человеку даже выживать.

Для правительства нет пророков ни в своем Отечестве, ни среди экспертов мирового уровня. В итоге, мировая экономика за прошлый год в целом выросла примерно на 3 процента. Наша же экономика в этом году по прогнозам и Улюкаева, и Силуанова, и Голиковой, и Набиуллиной стремится в минус.

 

Стране нужна новая политика

КПРФ настаивает: стране нужна новая индустриализация и новая экономическая политика.

И здесь мы должны учиться у советских предшественников. В эти дни исполняется 85 лет, как была развернута программа индустриализации нашей страны. Это программа, которая дала колоссальный эффект. Почему этот опыт не востребован правительством?

Я подготовил специальную записку, которую направил Президенту и членам правительства. И надеюсь, что ее все-таки обсудят, и всерьез. Она показывает тот уникальный опыт, который позволил нашей стране в небывалые сроки стать второй и даже первой державой мира, обеспечить Победу и военно-стратегический паритет, который и сегодня охраняет нас.

Мы должны вернуться к этой победной советской практике.

Нам нужно вернуться к стратегическому планированию. Пока же у правительства нет реального планирования, а есть бесконечные прогнозы. Каждый последующий перечеркивает предыдущий.

Нам нужно качественно иное размещение производительных сил. В противном случае долг регионов, лишенных реального производства, будет и дальше нарастать. Он и сегодня составляет почти полтора триллиона рублей. Депрессия охватывает гигантские просторы нашей страны. Причем регионы еще недавно промышленно развитые и интеллектуально богатые.

Нужна новая промышленная политика. У нас готов для этого закон. Но, тем не менее, партия власти саботирует его принятие.

Мы считаем, что без подготовки высококвалифицированных, качественных кадров невозможно решать проблемы выживания и развития страны. Сегодня же Россия скатилась уже на 53-м место по уровню образования, а доля наукоемкого производства сократилась до 0,3 процента. Но проблемы профтехобразования, школы и науки по-прежнему правительством не решаются.

Реформа науки превратилась в погром науки. Малограмотные люди пытаются руководить академиками, а научные институты блокированы вне производственной и исследовательской базы. Фундаментальная наука обескровлена и наглухо отделена от прикладных исследований. Все это, по сути, является преступлением против крайне необходимой модернизации страны.

Требуется концентрации ресурсов для решения всех этих острейших проблем. Должны использоваться все резервы. Должна быть качественно иная налоговая система. Необходимо принять и многие другие предлагаемые КПРФ меры по привлечению дополнительных средств в бюджет.

 

Три правительственных блока, неспособные к созидательной работе

Кто может провести эту важную работу? Никакой частник не в состоянии этого сделать. Это по плечу сделать лишь умному государству с сильным правительством и очень эффективной экономической и социальной политикой.

Да, в правительстве немало грамотных и толковых министров: Лавров, Шойгу, Колокольцев, Пучков, Скворцова, Донской. Мы не раз их слушали в Государственной Думе. Но чтобы эффективно работали возглавляемые ими министерства нужна иная экономическая, социальная и кадровая политика.

Но есть три блока правительства, которые возглавляют ваши замы, господин Медведев, которые абсолютно не в состоянии вести работу по своим направлениям.

Первый блок. Шувалов, Улюкаев, Абызов никогда не будут заниматься реальным сектором экономики. Они больше пекутся о своих капиталах.

Второй блок. Голодец и Ливанов не понимают, что такое современное образование и наука. Они просто являются их могильщиками.

Третий блок. Дворкович и Федоров лишь имитируют аграрную политику, не распахав и не засеяв ни одного из сорока с лишним миллионов гектаров, заросших бурьяном и чертополохом.

Для смены курса, как минимум, требуется кадровое обновление всех этих трех  направлений. Оно буквально стучится в двери. Иначе управленческий «театр абсурда» и дальше будет править бал в правительстве.

Вот только один пример, полученный в результате проверки Счетной палаты. В соответствии с федеральным бюджетом на 2012 г. компании «РусГидро» было направлено 50 млрд. рублей в качестве бюджетных инвестиций на финансирование объектов энергетики. Эти средства были размещены на депозитах, и по состоянию на 1 октября 2013 г. доход компании от этой операции составил 2,5 млрд. рублей. Аналогичная ситуация с использованием бюджетных средств наблюдается в ОАО «Курорты Северного Кавказа» и во многих других крупных компаниях.

Такая система, сложившаяся при попустительстве правительства, позволяет заинтересованным в этом чиновникам и управленцам рассматривать использование бюджетных средств как частный бизнес, обеспечивать себе прибыль в результате всяческих махинаций. И при этом не выполнять те задачи, на реализацию которых бюджетные средства направляются. Такая система не может обеспечить развитие страны и ее экономики. Она ведет только к коллапсу — и к управленческому, и к экономическому.

Или еще. Вроде бы известны все приоритеты. Прежде всего, реальный сектор, социальная сфера. Но даже в вымирающей стране на медицину, где в правительстве вроде бы подобралась профессиональная команда, способная решать задачи, не нашлось минимального финансового обеспечения. Несмотря на то, что страна на 130-м месте по доступности медобслуживания, и на 97-м месте – по продолжительности жизни — финансирование этой исключительно важной отрасли продолжает урезаться с 4,4 процента до 2,7 процента от расходной части бюджета за эти три года.

Нужна крайне жесткая борьба с коррупцией, регулирование цен на энергоносители и транспортные тарифы. И здесь много разговоров в правительстве и мало дел.

Тут требуется полноценный парламентский контроль, общественный контроль и независимый прокурорский надзор.

Долго ли общество в состоянии терпеть неэффективность правительства? Позиция КПРФ здесь ясна и не меняется.

Уже прозвучало заявление Путина о том, что министры правительства Медведева будут отчитываться о результатах выполнения его майских указов, а если не справятся, то в ноябре наступят кадровые выводы и отставки. Но, на мой взгляд, такое решение может быть запоздалым.

Ведь уже сейчас формируется бюджет на ближайшие три года. Идет обострение международной обстановки и возможно усиление режима санкций и других форм давления Запада на Россию. Кадровые решения в отношении кабинета министров давно назрели и перезрели, и любое оттягивание их приведет только к ухудшению обстановки.

Страна с удовольствием восприняла наши успехи на Олимпиаде.

Страна с радостью отметила возвращение в родную гавань Крыма и Севастополя.

Но страна требует новой экономической и социальной политики, без которой невозможно реализовать и новые направления внешней политики.

 

Уроки правительства Ленина для кабинета Медведева

Нынешний отчет правительства совпал с Днем рождения В.И. Ленина. Я бы очень хотел, чтобы вы внимательно прочитали целый ряд его работ. Особенно «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Изучили  опыт плана ГОЭЛРО и Новой экономической политики. Осмыслили уникальность политики гения, который принял распавшуюся  Россию, а оставил великим союзным государством, которое сумело спасти мир от фашизма и первым прорваться в Космос.

У нас нет времени на раскачку. Выслушав отчет правительства, надо принимать очень ответственные решения. Если мы с ними запоздаем, резкое обострение обстановки в стране неизбежно.

Мы считали и по-прежнему считаем, что этот курс, эта команда не заслуживают доверия. Что стране крайне необходимо правительство народного доверия и национальных интересов. Правительство, способное поддержать те ростки нового курса, которые сегодня проросли во внешней политике, и которые поддерживаются абсолютным большинством граждан страны.

Повторяю: у нас есть богатейший опыт таких исторических прорывов вперед. Они обязательно будут. Но надо, чтобы это наступило как можно раньше. И мы все для этого сделаем.

Спасибо за внимание.

http://kprf.ru/dep/gosduma/statements/130587.html


comments powered by HyperComments

Прочитано: 227 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA