21.11.2013. Новости КПУ. Донетчина: Коммунисты Мариуполя вместе с горожанами протестуют против повышения тарифов на проезд
Коммунисты Мариуполя возмущены самоуправством городских властей в вопросе повышения тарифов в городских маршрутных автобусах, и провели митинг протеста. Он собрал 20 ноября у здания городского совета около 150 человек.
Люди стояли с различными транспарантами: «Нет повышению тарифов», «Изменению тарифов — общественный контроль», «Обязать членов исполкома пользоваться общественным транспортом», «Льготникам — бесплатный проезд, а не издевательство в маршрутках».
Участники митинга единогласно приняли требования городской громады:
- запретить перевозчикам повышать стоимость проезда в маршрутных такси;
- всемерно развивать городской коммунальный пассажирский электротранспорт;
- создать коммунальный автобусный парк для перевозки пассажиров, деньги от которого поступят в городской бюджет.
Участники митинга делегировали двух уполномоченных депутатов от фракции КПУ Г.И. Печерышного и В.Г. Дейнеса, чтобы передать свои требования представителям исполкома. Всего коммунистами было собрано более 2000 подписей противников изменения стоимости проезда в маршрутных такси.
Причиной народного недовольства стали действия городских властей, вынесших на исполком в тот же день вопрос о повышении стоимости проезда до 3-х гривен.
Слово для обращения к членам исполкома от лица избирателей попросил депутат Григорий Иванович Печерышный, но ему не дал выступить мэр города Ю. Хотлубей, так как депутаты якобы не имеют право вмешиваться в работу горисполкома, хотя это является нарушением ст. 29 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов», где сказано: «депутат местного совета имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в работе других органов местного самоуправления при рассмотрении ими вопросов и принятии решений, затрагивающих интересы избирателей его избирательного округа или территориальной громады, от которых он избран». Статьи о преградах и защитах исполкома от мнения представителей избирателей — депутатов, там нет.
Зато такое слово было предоставлено присутствующим представителям общественных организаций «Совет ветеранов» и «Дети войны», которые не являются членами исполкома, но поддерживают самые антинародные решения власти. Они нашли «выход», как «спасти» частные транспортные компании и рассказали о новшествах на Западной Украине, где льготные категории вкладывают в документ, подтверждающий их право на бесплатный проезд, 1 грн.
Представители этих организаций взяли на себя ответственность говорить от имени всех граждан льготных категорий и с воодушевлением поведали, что большинство из них, как сознательные горожане, согласны с такой инициативой.
Председателем «Совета ветеранов» было озвучено предложение добровольно отказаться от бесплатного проезда в городском транспорте и узаконить эту идею каким-либо образом с предварительными призывами через местные газеты.
Люди, заработавшие свои льготы тяжёлым трудом, теперь добровольно будут от них отказываться в пользу частных автоперевозчиков в обмен на виртуальное звание «сознательного гражданина». Со слов представителей общественных ветеранских организациях, такая практика с оплатой льготниками проезда 1 грн в Мариуполе уже существует. Кто и как учитывает такие незаконные оплаты в автобусах? Ответ: никто и никак.
Мэр Мариуполя предложил общественности самой договориться с льготниками на такие условия. И это была речь представителя законодательной власти в городе, цель которого не лоббировать интерес капитала, а прежде всего следовать букве Закона и проявлять заботу о гражданах, отдавших голоса за его кандидатуру на выборах.
Так получается, что начнем с гривны в автобусах, далее последуют больницы, а потом и в горсовет пойдем «золотить ручку». Именно такие «черные» ходы поддерживают коррумпированность нашей власти: дернули за веревочку и нашлись марионетки, которые забывают, что обязанность руководителей «Совета ветеранов» и «Дети войны» — отстаивать права самых незащищенных слоев населения: ветеранов и пенсионеров. И думать в первую очередь за их благополучие, а не беспокоиться о кармане частника. Ни один частный предприниматель, если это не приносит прибыль, не выезжает на маршрут!
Заключительное слово, в рассмотрении вопроса по повышению тарифа на перевозку пассажиров, получил заместитель городского совета Владимир Клименко.
«Мы должны поддержать предпринимателей и повысить тариф до 3 гривен с 1 декабря 2013 года», — заявил он.
После этого решение было принято единогласно членами исполкома, не взирая на протестное движение мариупольцев и коммунистов города. Однако власти и их сателлиты глубоко просчитались, если думают, что Мариупольский горком КПУ успокоится, и не будет отстаивать интересы горожан.
Пресс-служба Мариупольского ГК КПУ