Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 21.03.2014. Новости Молдовы. Новый порядок

21.03.2014. Новости Молдовы. Новый порядок 

Единственным способом обеспечения безопасности Молдавии является закрепление нейтрального статуса государства

novyi_poreadok

Cтремительные события вокруг Украины и Крыма (политический кризис, референдум, вхождение Крыма в состав России) подвели жирную черту послевоенному устройству мира, который был установлен по итогам соглашений в Ялте и Потсдаме в 1945 году великими державами-победительницами во Второй мировой войне. В основе этих договоренностей лежал принцип нерушимости установившихся после войны границ.

Приоритет этого принципа над другим важнейшим принципом — права наций на самоопределение — был закреплен в 1975 году в Хельсинки в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это важнейший для послевоенной Европы документ подписали лидеры 33 европейских государств, а также США и Канады. Без малого 50 лет система безопасности, основанная на документах Ялты, Потсдама и Хельсинки, обеспечивала мир в Европе и условия для экономического, социального и культурного развития. Соперничество двух сверхдержав — СССР и США — гарантировало Европе политическое равновесие и стабильность. В свою очередь мирное существование Европы благотворно отражалось на положении дел на других континентах. Но всему когда-то приходит конец.

Первый удар по этой системе был нанесен распадом Советского Союза. Тем не менее, послевоенное устройство мира могло бы сохраниться, если бы лидеры США не возомнили себя хозяевами планеты с правом в одностороннем порядке решать, кого карать, а кого миловать.

Вашингтон стал методично разрушать прежнюю систему европейской и мировой безопасности. Запад во главе с США разорвал на части Югославию. Под надуманным предлогом провели две военные кампании в Ираке, вторглись в Афганистан и Ливию. Инициировали серию так называемых цветных революций на пространстве СНГ, на севере Африки и на Ближнем Востоке.

Если окинуть взором те государства, которые подверглись военной экзекуции, то перед нами предстанут разрушенные «демократизированные» цивилизации, которые ныне пребывают в состоянии разорения, обнищания, упадка и гражданской войны. Все призывы внять голосу разума и прекратить военный разбой во внимание не принимались.

В 2008 году США снова взялись за Югославию и с кровью оторвали у нее край Косово. Оторвали грубо, без особых затей. Попытка Белграда оспорить право на Косово в международном суде вызвала обратную реакцию. Решение суда было однозначным: все делается правильно, на законном основании, с соблюдением всех международных норм. Фрагменты этого чудного документа зачитывал президент России В. Путин в своем обращении 18 марта.

Подавляющее большинство политиков, экспертов, наблюдателей разных стран предупреждали, что прецедент Косово чрезвычайно опасен, и будет иметь серьезные последствия. Вашингтон отмахивался. Американцам необходимо было без особых хлопот и проблем легализовать свою военную базу в Косово, которая вскоре стала самой крупной в Европе.

Нет сомнения в том, что события, развернувшиеся на Украине и вокруг нее после 21 февраля, повергли в настоящий ступор Б. Обаму, А. Меркель и лидеров других западных государств. Никто не ожидал такого развития событий. Между тем, всем ясно, что Россия всего лишь приняла на вооружение те принципы, которыми руководствуются США в течение последних 20 лет.

Экономическая и военная слабость России отошли в прошлое. США и Запад ничего не в состоянии противопоставить Кремлю, кроме неких санкций, которые, прежде всего, ударят по интересам европейских государств (ежегодный товарооборот Европы и России — 400 млрд. долларов). То, что происходит на наших глазах, означает конец гегемонии США в мире и вместе с этим — окончательный слом прежней системы безопасности.

Что дальше? Некоторое время великие державы будут соперничать друг с другом, определяя границы возможного и дозволенного. Новый порядок, судя по всему, установится в ходе противостояния США и Великобритании с одной стороны, России и Китая — с другой.

Пока полем противостояния стала Украина. Впрочем, винить за катастрофу украинского государства местная политическая и бизнес-элита должны прежде всего самих себя. Если бы Украина оставалась стабильным государством, если бы группировка В. Януковича вела себя осмотрительно, если бы оппозиция и Запад набрались терпения и дождались очередных выборов и не форсировали смену власти, используя для этого вооруженных боевиков и прямой обман партнеров по переговорам (Соглашение от 21 февраля), беда обошла бы ее стороной. Сегодня об этом говорить уже поздно.

Мы находимся рядом, и в связи с этим естественны нервозность и опасения. Особенно учитывая множество схожих моментов и, мягко говоря, неадекватность властей (лишнее доказательство тому — выступление незаконного президента РМ 18 марта, свидетельствующее о полном непонимании обстановки). Политический кризис показал, что Запад не намерен военным путем отстаивать интересы Украины. Так же, как в 2008 году США и Запад не встали на защиту Грузии. Тем более никто не будет бросаться на защиту интересов Молдавии, в том случае, если обстановка в регионе осложнится (а предпосылки к этому есть).

В этой ситуации единственным способом обеспечения безопасности Молдавии является закрепление нейтрального статуса государства. Соответствующий законопроект Партия коммунистов Республики Молдова вносит в парламент уже продолжительное время. Правящее большинство не принимает его в повестку дня, тщетно рассчитывая на то, что в случае чего «запад поможет». В свое время на это надеялись З. Гамсахурдия, Э. Шеварднадзе, М. Саакашвили, А. Акаев и другие. Сейчас безуспешно обивают пороги Белого дома Яценюк и Ко.

В условиях противостояния великих держав нейтральный статус и геополитическое положение Молдавии позволяет рассчитывать на то, что всем будет выгодно иметь в этой части Европы государство, не вовлеченное в какие-либо военные блоки и противостояние сверхдержав. Одновременно , нейтральный статус мог бы поспособствовать решению приднестровской проблемы.

Опыт таких стран, как Швейцария, Австрия, Финляндия, свидетельствует, что именно нейтральный статус помогает им сохранить мир и стабильность при любой даже самой непростой и опасной обстановке. А именно такая обстановка сейчас складывается вокруг Молдовы.

Автор: Зураб Тодуа
Источник: Издание «Независимая Молдова»


comments powered by HyperComments

Прочитано: 140 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA