Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 21.03.2014. Новости Кыргызстана. «EurekAlert!»: НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ РАЗВРАЩАЕТ ПОЛИТИКУ И ПРЕСТУПНЫЙ МИР КЫРГЫЗСТАНА

21.03.2014. Новости Кыргызстана. «EurekAlert!»: НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИКОВ РАЗВРАЩАЕТ ПОЛИТИКУ И ПРЕСТУПНЫЙ МИР КЫРГЫЗСТАНА 

Кыргызстан, который не имеет выхода к морю и является горным государством Центральной Азии, играет особую роль в евразийской торговле наркотиками. Эта страна играет роль «мула», который перевозит героин на телеге и другие опиаты между Афганистаном и Россией. Многие исследователи полагают, что эта прибыльная отрасль укоренилась глубоко в Кыргызстане, который является страной с ограниченными природными ресурсами и отсутствующей промышленностью, со значительной поддержкой и дрейфованием со стороны его правительства  что со своей стороны делает его «нарко-государством».

1395287217_01

В своем исследовании, которое стало первым исследованием подобного рода, сотрудник Школы Вуудро Вильсона Принстонского университета написал в «InternationalJournalofDrugPolicy»(Международном журнале Политики борьбы с наркотиками), что есть большая вероятность, что правительство и преступность переплетутся воедино, когда в таких странах, как Кыргызстан, которые не обладают значительными ресурсами, торговля наркотиком станет основным видом экономической деятельности государства. Основываясь на более 70 интервью с государственными чиновниками и представителями криминального мира Кыргызстана, исследователь Александр Купатадзе утверждает, что в тот момент, когда организованная преступность становится неофициальной отраслью государства, вероятность того, что чиновники будут проводить и воплощать в жизнь политику борьбы с наркотиками уменьшается, потому что подобные действия автоматически лишат средств к существованию коррумпированных государственных чиновников.

«По всей видимости, чем меньше ресурсов, которыми обладает страна, тем меньше правительство мотивировано на то, чтобы осуществлять политику борьбы с наркотиками. Фактически, «отсутствие политики» и является этой самой политикой», — сказал приглашенный научный сотрудник Школы Уилсона Центра Нихауса Глобализации и Управления Купатадзе. «В такой стране, как Кыргызстан незаконный оборот наркотиков полностью изменил природу организованной преступности», — добавил он.

Более известный как «Швейцария Центральной Азии» из-за своего горного ландшафта, на севере Кыргызстан граничит с Казахстаном, на западе с Узбекистаном, на юго-западе с Таджикистаном и на юго-востоке с Китаем. Благодаря своему геополитическому местоположению, неохраняемым границам и обширной коррупции, Кыргызстан стал транзитным государством, через который проходят произведенные в Афганистане наркотики – доминирующее государство по производству опиума в мире – в Россию, которая является одной из крупнейших потребителей незаконных наркотиков в мире. Эти факторы, вместе с полным отсутствием природных ресурсов и промышленности в Кыргызстане, превратили страну в надежный канал для контрабанды наркотиков. Около 20% опиума и героина, произведенного в Афганистане, проходят через Кыргызстан в Россию. Однако нет никаких данных относительно того, какой доход от торговли наркотиками получает Кыргызстан, а также остается неизвестным, какое количество денег от продажи наркотиков оседает в стране или отмываются за рубежом.

Аналитики спорят о том, является ли Кыргызстан нарко-государством, в котором наркобароны, политики и милиция работают в упряжке. Другие утверждают, что радикально-исламские бригады и организации, которые действуют в государстве, доминируют в торговле наркотиками. Тем не менее, отсутствует полная и точная информация о масштабах и значении торговли наркотиками, вовлеченных в данную сферу групп и роли денег, связанных с наркотиками в политике, написал в своей работе Купатадзе.

Купатадзе тщательно исследовал обе теории, проведя ряд интервью во время своей работы в Национальном Институте стратегических исследований, который функционирует под руководством премьер-министра Кыргызстана. Эти 70 полуструктурированных интервью не были зарегистрированы, а также расшифрованы. В ходе своей беседы с высокопоставленными сотрудниками правоохранительных органов и наркоманами, Купатадзе сосредоточил все свое внимание на таких проблемах как организация торговли наркотиками, методы и тактика преступной деятельности и связях между торговлей наркотиками и политикой в Кыргызстане. Купатадзе также получил записки и отчеты, собранные правительственными учреждениями, включая Министерство внутренних Дел, Верховный суд и Агентство по контролю за наркотиками. Он также провел обзор газетных статей и других документов с той целью, чтобы разбить на три части информацию, которая была получена в ходе интервью.

Сотрудники правоохранительных органов, один из которых на пенсии, а второй действующий, были готовы к сотрудничеству с разрешения «сверху», сказал Купатадзе. Интервью показали, что сотрудники правоохранительных органов считают торговлю наркотиками самой значительной угрозой национальной безопасности. В целом, сотрудники правоохранительных органов утверждают, что большая часть контрабанды наркотиков проходит не организованно. Офицеры же говорили о мелких партиях наркотиков, которые контрабандисты перевозят посредством верблюдов и грузовиков. Но все остальные участники интервью – бывшие милиционеры,  изучающие торговлю наркотиками эксперты и неправительственные организации – соглашаются, что большая часть контрабанды осуществляется организованными группами, включая преступные бригады, которые находятся под покровительством милиции. Один чиновник раскрыл детали о центре торговли наркотиками в южном Кыргызстане, где героин прятался в мечети, и любой человек мог взять наркотики, чтобы сделать на этом деньги. Если наркотики не продаются или возвращаются потенциальному продавцу, его родственников убивают, сказал чиновник, хотя Купатадзе не смог подтвердить его слова в беседе с другими источниками.

Интервью с наркоманами показали, что они также полагают, что доходы от торговли наркотиками изменили ландшафт Кыргызстана. По общепринятым законам профессиональных преступников – лидеров советских и постсоветских преступных миров – участие в торговле наркотиками считается вне закона. Однако общепринятые законы изменились за прошлые десятилетия, когда группы организованной преступности сместились в сторону коммерциализации, пишет Купатадзе. В одном интервью арестованный сказал: «Теперь все внимание уделяется деньгам». Он также рассказал, что даже большинству неопытных торговцев наркотиками – не относящимся к криминальным группировкам – рады в «высших эшелонах преступного мира», пока они оплачивают  соответствующие сборы.

Когда дело доходит до участия милиции многие наркоманы говорили открыто об «оборотнях в погонах». Данный термин часто использовался по отношению к криминализированным милиционерам. Купатадзе привел в пример несколько случаев с милиционерами, которые были пойманы с большим количеством наркотиков. В 2011 году количество героина, которое было изъято у четырех офицеров правоохранительных органов, оказалось больше, чем все количество героина, которое было конфисковано во всем Кыргызстане в том же самом году.

«Таким образом, доходы от торговли наркотиками развратили политику, а также традиционный преступный мир. Учитывая отсутствие других законных или незаконных ресурсов, деньги, полученные от торговли наркотиками, стали одним из основных источников коррупции, и играют важную роль на выборах. Это привело к криминализации государства, которое достигло своего пика при бывшем президенте Курманбеке Бакиеве», — сказал Купатадзе.

Купатадзе говорит, что многие считают, что Кыргызстан соответствовал статусу нарко-государства во времена правления Бакиева, которое продлилось с 2005 до 2010 года, когда он был изгнан из страны народом. Под руководством Бакиева криминализация государства достигла своего пика, а близкие родственники Бакиева были вовлечены в торговлю наркотиками.

«В то время криминализация государства проникла так глубоко, что коррумпированные интересы подорвали формальные правоохранительные учреждения. В Кыргызстане есть тесно связанные монополисты рынка, которые редко ступают на территорию друг друга. Это укреплено коррумпированными интересами политиков и сотрудников правоохранительных органов», — добавил Купатадзе.

С точки зрения политики борьбы с наркотиками Купатадзе не считает, что правительство заинтересовано в исполнении и применении данного вида политики. Но впечатлен тем, что если наркотики не проходят через Кыргызстан, то они проходят по другим местам, узаконивая или поглощая Кыргызстан, потому что торговлю наркотиками не возможно полностью остановить. И в то время как нет точных данных о том, какое количество денег от торговли наркотиками вливается в местную экономику, он говорит, что это видно не вооруженным глазом.

«Вы можете видеть доказательства этого, когда вы въезжаете в страну. Вы можете увидеть построенные частные шикарные здания и дорогие автомобили в регионе, который испытывает недостаток в любом виде промышленности или других источниках дохода», — говорит Купатадзе. «Ясно одно, что если вы сократите торговлю наркотиками, тогда один из ключевых – а в некоторых регионах единственный – источников средств к существованию народа исчезнет», отметил он.

Озадачивает и то, что в то время как организованная преступность находится на подъеме в Кыргызстане, говорит Купатадзе, это фактор не оказывает влияние на преступления, связанные с насилием.

«Связанные с наркотиками преступления необычно малы в Кыргызстане по сравнению с Гондурасом или Сальвадором, государствами Центральной Америки, которые находятся на маршрутах транзита кокаина из Латинской Америки в Соединенные Штаты», — заявил Купатадзе.

            Работа под названием «Кыргызстан – действительно является нарко-государством?» впервые было опубликовано в Интернете 31 января в Международном журнале Политики борьбы с наркотиками. Часть исследования финансировалось Университетом Терроризма Джорджа Мейсона, Межнациональным Центром Преступления и Коррупции. Дополнительное исследование проводилось в рамках роли Купатадзе как консультанта Кыргызского правительства.

«EurekAlert!», 19 марта 2014 года,

Перевод – «InoZpress.kg»

Оригинал статьи на английском: http://www.eurekalert.org/pub_releases/2014-03/puww-dtc031714.php

http://www.inozpress.kg/news/view/id/41265


comments powered by HyperComments

Прочитано: 137 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA