17.07.2014. Новости ПКРМ. Заявление фракции ПКРМ в муниципальном Совете Кишинева по проблемам транспортного обеспечения столицы
Муниципальная фракция Партии коммунистов выражает серьезную обеспокоенность в связи с угрожающей ситуацией, сложившейся в столичной транспортной системе. Здесь налицо фактический кризис: город стоит в бесконечных пробках, люди ездят в нечеловеческих условиях, учащаются дорожные аварии, уносящие человеческие жизни. В полный упадок пришли муниципальные управление электротранспорта и автобусный парк, поглощающие все большие дотации из городской казны. А в последние дни положение резко усугубилось и острыми проблемами с маршрутными такси.
Все это, к сожалению, логично вытекает из тех порочных методов управления городским хозяйством, которые укоренились в примэрии с нелегкой руки её нынешнего руководства. Хаос, неразбериха, вопиющая некомпетентность – таков «фирменный стиль» нынешней столичной администрации во всех без исключения областях её деятельности.
Конкретно в транспортной сфере эта деятельность сводится к реализации так называемой «африканской модели», когда в городе абсолютно доминируют легковой транспорт и маршрутные такси. Весь мировой опыт показывает, что такой путь является тупиковым, означая разрушение общего городского транспортного пространства, его распад на отдельные сектора, неизбежное нарастание постоянных уличных заторов. Говорит этот опыт и о другом: маршрутный транспорт – один из наиболее коррумпированных секторов городского хозяйства, приносящий огромные прибыли теневым структурам.
Не исключено, что именно последним обстоятельством объясняется явное нежелание генерального примара и его команды реально внедрять современный менеджмент в транспортном обеспечении столицы. Конечно, куда проще и полезнее, с точки зрения предвыборного пиара, без конца говорить о троллейбусах (взятых в долг), картинно воевать с маршрутчиками, тиражировать популистские заявления о европейском будущем молдавской столицы и т.д., чем добиваться создания и внедрения действенной системы менеджмента, рассчитанной на эффективность, а не на внешний эффект.
Потому и пылится на полках разработанная специалистами Концепция развития системы общественного транспорта столицы. Потому и не находят понимания в примэрии многочисленные предложения и фракции коммунистов, и представителей городской общественности по улучшению ситуации. Потому и реально уже надвигается на Кишинев настоящий транспортный коллапс.
Муниципальная фракция Партии коммунистов убеждена, что дело не только, скажем, в приобретении новых троллейбусов, или, например, в обсуждаемой концессии автобусного парка, или в посетившей вдруг примара идее убрать маршрутки с кишиневских улиц (что является, по сути, самоуправством – это прерогатива МСК). Вернуть транспортную систему города к жизни и обеспечить её долгосрочное активное развитие по современным моделям возможно только на основе продуманных, четко обоснованных концепций и планов, разработанных и реализуемых органами власти с активным участием общественности и широких деловых кругов.
16 июля 2014г.
http://www.pcrm.md/main/index.php?action=news&id=8266