Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » 15.01.2015 «Советская Россия». ПУТЬ К ОБЩЕМУ ДОМУ. Быть ли Корее единой?

15.01.2015 «Советская Россия». ПУТЬ К ОБЩЕМУ ДОМУ. Быть ли Корее единой? 

305Быть ли Корее единой?

Многолетняя и сложная проблема отношений двух Корей – Северной и Южной – вновь в центре внимания. Власти КНДР устами лидера страны Ким Чен Ына предложили соседям искать пути к объединению. В Сеуле идею не отвергают, но и не принимают. Все дело в том, что у потенциального объединения есть грозный и сильный противник – США.

Инициатива руководителя

Ритуальной процедурой новогоднее обращение Ким Чен Ына назвать нельзя. По сути, оно явилось планом действий с конкретными целями. К примеру, Ким Чен Ын поставил задачу завершить в новом году строительство каскада ГЭС на реке Чхончхон, Косанского плодоводческого комплекса, горнолыжного курорта в районе города Вонсан и т.д. Поистине масштабным проектом является программа лесовосстановления, направленная на то, чтобы «все горы Родины стали зелеными лесами».

Но даже эти серьезные планы блекнут на фоне главной цели, поставленной в новогоднем обращении Ким Чен Ына. Значительную часть своей речи глава Северной Кореи посвятил объединению Корейского полуострова. «Прошло 70 лет, как наша нация разделилась по вине внешних сил. За эти годы мир далеко шагнул вперед… А наша нация пока что не добилась объединения, переживает страдания из-за раскола», – заявил Ким Чен Ын. По его словам, в минувшем году Пхеньян выдвинул важные предложения по вопросам оздоровления межкорейских отношений. Однако должного результата эти инициативы, к сожалению, не принесли: слишком сильны те, кто ни в коем случае не хочет допустить объединения двух стран. И все же, продолжил Ким Чен Ын, «какие бы препятствия и трудности ни лежали на нашем пути, нам следует непременно осуществить воссоединение Родины… и воздвигнуть на родной земле достойное, сильное единое процветающее государство».

Первый шаг на этом пути – разрядка напряженности и создание мирной обстановки на полуострове. Ким Чен Ын еще раз призвал власти Южной Кореи прекратить регулярные военные учения с участием американцев. Но как же быть с идеологическими различиями, разными экономическими системами? Ким Чен Ын затронул и эту проблему. «Попытка навязывать другой стороне свои идеологические концепции и систему никогда не приведет к мирному урегулированию… Север и Юг обязаны… решить вопрос воссоединения Родины в соответствии с общенациональными интересами, независимо от различий в идеологиях и системах».

            Пути интеграции

Многие СМИ поспешили назвать обращение Ким Чен Ына сенсацией. Дескать, Северная Корея решила наконец-то выйти из добровольной изоляции и сделать шаг навстречу соседу. В действительности – пусть этот факт стараются всеми силами скрыть и изолгать – с момента разделения Корейского полуострова главным «застрельщиком» интеграционных проектов был именно Пхеньян. Еще в 1950-х гг. Ким Ир Сеном – дедом нынешнего главы КНДР – была выдвинута идея создания Демократической конфедеративной республики Корё. Согласно этому плану, две части страны сохранят собственное политическое и экономическое устройство, но на международной арене будут выступать с единой позиции.

Долгое время северокорейские инициативы не находили отклика на юге. Только в конце 1990-х гг., после победы на президентских выборах в Южной Корее Ким Дэ Чжуна, между государствами начался процесс нормализации отношений. В 2000 г. состоялась историческая встреча руководителей двух стран, положившая начало постепенному сближению Пхеньяна и Сеула. С южнокорейской стороны это выразилось в концепции «солнечного тепла». Ее автор – президент Ким Дэ Чжун – полагал, что лучи тепла (т.е. шаги навстречу) скорее заставят противника снять доспехи, чем холодный ветер (политика конфронтации). В последующие годы между КНДР и Южной Кореей резко вырос товарооборот, появились совместные экономические проекты (например, Кэсонский промышленный комплекс, туристический регион Кымгансан), сдвинулись с мертвой точки переговоры по ядерной проблеме.

Казалось, программа постепенного сближения, выдвинутая Ким Ир Сеном, воплощается в жизнь. Однако достигнутый прогресс был полностью перечеркнут в 2008 г., после прихода к власти в Южной Корее Ли Мён Бака. Новые власти взяли курс на конфронтацию, укрепляя отношения с США и одновременно выдвинув заведомо невыполнимые условия – полное ядерное разоружение КНДР и «открытость свободному миру». Преемница Ли Мён Бака – Пак Кын Хе – не занимает столь жесткой позиции, но в ее окружении есть как сторонники нормализации отношений с Пхеньяном, так и ярые противники. Лавируя между первыми и вторыми, президент то заявляет о необходимости нормализации отношений с северным соседом, то делает прямо противоположные шаги.

Едва придя к власти, Пак Кын Хе заявила о начале «процесса доверия» между странами. Однако на деле Сеул предпочитает отвергать все мирные инициативы КНДР, называя их «неискренними» и «популистскими». А зря. С момента прихода к власти Ким Чен Ына в 2011 г. Северная Корея сделала много серьезных шагов к налаживанию отношений. Особенно плодотворным оказался прошлый год. В июле правительство КНДР распространило официальное заявление о необходимости активизировать программу примирения, целью которой должно стать объединение на принципах конфедерации или федерации. Об этом же говорил в сентябре с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН министр иностранных дел Северной Кореи Ли Су Ён. В Сеуле этот жест не приняли. Там, судя по всему, решили настаивать на ином принципе объединения – поглощении Севера Югом по примеру Германии. На это прозрачно намекнула Пак Кын Хе во время пребывания в Дрездене (что весьма символично!). В Пхеньяне, понятное дело, эту идею отвергают, о чем, кстати, и заявил в новогоднем обращении Ким Чен Ын.

            Провокаторы под звездно-полосатым флагом

Зададимся вопросом: что является основным камнем преткновения на этом пути? Ядерная программа Пхеньяна? Отнюдь. В КНДР неоднократно высказывали готовность свернуть разработки, если исчезнет угроза с юга. А именно американское военное присутствие. Не нужно забывать, что в Южной Корее расквартирован 30-тысячный воинский контингент США, южнокорейская армия находится в большой зависимости от американского командования, а на проводящихся чуть ли не круглый год учениях у границ КНДР отрабатывается захват Пхеньяна (причем с использованием ядерного оружия!). Даже сторонние наблюдатели признают, что если судить по таким показателям, как военная активность и закупка наступательного вооружения, главным агрессором и провокатором является не Северная, а Южная Корея. Точнее, Соединенные Штаты, диктующие ей правила поведения. Внешне жесткая линия Пхеньяна – не более чем ответные меры на реально существующую опасность.

С этого же угла зрения следует оценивать события последних месяцев. В Вашингтоне озабочены значительными успехами КНДР на международной арене. Европейское и азиатское турне главы северокорейского МИД Ли Су Ёна показало, что, несмотря на все усилия западной пропаганды, от Пхеньяна не отшатываются как от прокаженного. Визит в Северную Корею звезды американского баскетбола Денниса Родмана пробил заметную брешь в образе страны «кровавой тирании». Еще одной причиной зубовного скрежета «звездно-полосатой» державы являются успехи КНДР в экономическом развитии: страна уже может самостоятельно обеспечивать себя продовольствием, что резко снижает ее зависимость от иностранной помощи.

Все это не может не раздражать Вашингтон, ведь, во-первых, все труднее становится поддерживать образ «безжалостной коммунистической диктатуры» – столь удобного пиар-штампа западной пропагандистской машины. Во-вторых, возникают сомнения в правомерности сохранения американского военного присутствия в Южной Корее и Японии.

Вот почему задача номер один для американской дипломатии – не допустить сближения Пхеньяна и Сеула, вбить клин в их отношения. А лучший для этого способ – спровоцировать Северную Корею если не на применение силы, то хотя бы на жесткие заявления. В ход идут все подручные средства – и сочиненный (именно сочиненный: ни один из приведенных «фактов» не подтвержден документально) доклад о нарушениях прав человека в КНДР, и совсем уж дурно пахнущие провокации вроде выхода в свет фильма «Интервью».

Последнюю историю нужно затронуть особо: слишком уж топорной, но вместе с тем стандартной является эта провокация. Итак, сначала в США снимается скандальный (и, по признанию большинства кинокритиков, бездарный) фильм, посвященный убийству Ким Чен Ына. Именно так – не какого-то абстрактного диктатора, а конкретного лидера государства, причем сам процесс убийства смакуется в фильме с прямо-таки маниакальной тщательностью. Власти КНДР поступают так, как поступили бы и власти других стран – требуют запретить фильм к прокату.

Видимо, в Вашингтоне рассчитывали на более жесткую реакцию. Потому что провокации продолжились. В конце декабря снявшая скандальный фильм кинокомпания Sony Pictures подверглась хакерской атаке. Причем, как признают на Западе, ее масштабы были беспрецедентны (в частности, были похищены личные данные сотрудников). Это наталкивает на мысль о том, что источник атаки находился не в Северной Корее, а в самих США, тем более что власти КНДР отвергли обвинение и предложили провести совместное расследование (предложение, естественно, было отвергнуто). Через считаные часы после хакерской атаки последовал ответ Вашингтона: в отношении Пхеньяна ввели новые санкции, а Барак Обама заявил о готовности вернуть Северную Корею в список стран, спонсирующих терроризм.

Несмотря на сильную зависимость Сеула от Вашингтона, важность налаживания контактов с северным соседом понимают и там. Незадолго до Нового года, 29 декабря, Южная Корея официально предложила КНДР провести двусторонние межправительственные переговоры уже в этом месяце. А в своем новогоднем обращении премьер-министр страны Чон Хон Вон заявил, что южнокорейское правительство приложит максимум усилий для прекращения конфронтации и для того, чтобы, наконец, «открыть дверь для межкорейского диалога и совместного процветания».

Это уже большой шаг вперед. Его ценность тем более высока, что сделан он в условиях сильнейшего давления. А это позволяет надеяться на то, что здравый смысл возобладает и разделенный народ найдет путь к давно утерянному общему дому.

Сергей КОЖЕМЯКИН.  г. Бишкек

            КНДР предложила США прямые переговоры по отсрочке ядерных испытаний

Северная Корея предложила США провести прямые переговоры по вопросу об отсрочке ядерных испытаний в обмен на отказ от проведения американо-южнокорейских военных учений.

«Мы готовы, то есть, правительство КНДР готово передать наше предложение по этому вопросу непосредственно Соединенным Штатам», – заявил на пресс-конференции в ООН заместитель постпреда Северной Кореи при всемирной организации Ан Мен Хун.

При этом дипломат дал понять, что Северная Корея может пойти на договоренности и по другим проблемам.

«Если это предложение будет принято в текущем году, то многое станет возможным», – добавил он.

Пхеньян в минувшую пятницу официально объявил, что по «соответствующим каналам» предложил Вашингтону отказаться от всех военных учений с Южной Кореей для снижения напряженности в районе Корейского полуострова.

Вместе с тем Госдеп США охарактеризовал инициативу Пхеньяна как «скрытую угрозу».

На снимке: Лидер КНДР на сторожевом катере

Источник: «Советская Россия» 15.01.2015

http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=598881


comments powered by HyperComments

Прочитано: 231 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                              Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС

Создание сайта агентство IR MEDIA