Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » 14.01.2015 Новости КПБ. Г.АТАМАНОВ: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ – ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНЫЙ ВЫБОР НАРОДОВ СНГ

14.01.2015 Новости КПБ. Г.АТАМАНОВ: ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ – ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНЫЙ ВЫБОР НАРОДОВ СНГ 

295В рамках Союза Независимых Государств получает развитие и будет крепнуть интеграционный процесс.

ЕАЭС – это 180 миллионов человек, более 20 миллионов квадратных километров территории (15% земной суши), первое место в мире по добыче газа (22% мировой добычи), первое место в мире по добыче нефти (14,6% от мировой добычи), второе место в мире по производству минеральных удобрений (14% мировой доли), третье место по производству электроэнергии (9% мирового производства), четвертое место по производству стали (6% мирового производства) и добыче угля (6% мировой добычи)… А главное, ЕАЭС – это «модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».

1 января 2015 года на части постсоветского пространства начинаются серьезные изменения. Вступает в силу договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который пришел на смену Евразийскому экономическому сообществу и таможенному союзу. Со 2 января полноправным членом ЕАЭС наравне с Беларусью, Казахстаном и Россией стала Армения, а к маю к ним присоединится Кыргызстан.

Этот блок, подобно Евросоюзу, будет представлять собой единый рынок, будет иметь свою собственную комиссию, суд и банк развития. Начинает действовать новый гигантский экономический союз, председательствовать в нем первой доверено Республике Беларусь.

Экономическая интеграция на постсоветском пространстве началась в 1993 году. В 2000 году было создано ЕврАзЭс. В 2010 году достигнута договоренность о создании Таможенного союза, а 1 июля 2011 он был создан. В начале 2012-го было объявлено о едином экономическом пространстве, которое стало прообразом создаваемого ЕАЭС. 29 мая прошлого года в Астане Беларусь, Казахстана и Россия подписали Договор о создании Евразийского экономического союза.

Можно без преувеличений сказать, этого события патриотическая общественность наших стран и других государств постсоветского пространства, ждала долгих двадцать три года.

С 1 января 2015 года участники нового интеграционного формата взяли на себя обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в границах всех государств.

В планах по созданию Таможенного и Евразийского союзов Вашингтон сразу увидел мощную конкурентную угрозу воссоздания самого неприятного для него союза – Советского. Поэтому в начале декабря 2012 года в Дублине тогдашний госсекретарь США Хиллари Клинтон и заявила, что США будут противодействовать постсоветским интеграционным процессам: «Существует движение в сторону ресоветизации региона. Это не будет называться именно так. Это будет называться Таможенным союзом, это будет называться Евразийским союзом и всё в таком роде. Не будем заблуждаться на этот счет. Мы знаем, в чем заключается цель, и мы стараемся разработать эффективные способы того, как замедлить или предотвратить это».

Удивляет беспардонное отношение западных политиков к странам СНГ. В один голос они требуют от них определиться со своим выбором, притом сделать это выбор только в сторону Европейского союза. Всякие аргументы и варианты, которые не согласуются с представлениями еврокомиссаров, не подлежат обсуждению и отбрасываются, не принимая в расчет никаких возражений.

Такое отношение высвечивает истинную природу Европейской интеграции. Ее сущность состоит в увековечивании дезинтеграции постсоветского (евразийского) пространства. Вся эта возня вокруг европейской интеграции преследует цель: закрепить на вечные времена разрыв вековых уникальных межнациональных, экономических, научных, культурных и родственных связей народов постсоветских государств. евроинтеграторы исходят не из интересов народов стран СНГ, а из узкомеркантильных целей западных производственных и финансовых корпораций. Именно в этом и заключается их экономическая и политическая несостоятельность.

Чтобы закамуфлировать истинную сущность предлагаемой евроинтеграции, западные политики говорят о приобщении наших народов к европейским ценностям и демократии, что, дескать, позволит нам жить, как в Европе. Но это убогая политическая риторика, которая не имеет никакого отношения к реальной политической практике.

Посмотрите: какие политические партии и каких политиков поддерживают США и Европейский союз в странах СНГ? Те политические партии и таких политиков, которые ничего общего не имеют с общепризнанными гуманистическими, демократическими ценностями. В нашей республике они радеют за националистов из Белорусского народного фронта, Объединенной гражданской партии и им подобные. В Украине — партию «Свобода» и Радикальную. Ведь очевидно, что эти партии оголтелой русофобией в самых отвратительных формах, пропагандируют и практикуют самую злобную ненависть к другим народам. Дайте им только волю и они установят такие ценности, которые вряд ли будут отличаться от национал-фашизма. Но ведь именно их западные бюрократы зачисляют в разряд, якобы стремящихся к европейским ценностям. Разве это не фарисейство?

Таким образом, евроинтеграция в ее нынешней ипостаси направлена на установление ксенофобских и конфронтационных режимов в странах СНГ. Приватизация народного достояния, формирование новой элиты как некоего креативного сословия, которое якобы по своим умственным и физиологическим параметрам превосходит обыкновенных людей, восхваление конкуренции не только в экономике, но и в человеческих отношениях, апология неправедно приобретенного богатства – все это призвано доказать правомерность политического господства антигуманного агрессивного меньшинства. Фактически — отрицание демократии, хотя такое отрицание соответствует принципам западной либеральной демократии.

В конституционном праве США под демократией понимается «охрана прав меньшинства». В западных политических трактатах прямо утверждается, что «если большинство будет объединено общим интересом, права меньшинства окажутся под угрозой». Очевидно, что такое понимание демократии трудно назвать демократическим, поскольку большинство граждан должно руководствоваться не своим общим интересом, а частным интересом, интересом меньшинства. А как тогда быть с охраной прав большинства?

По западной трактовке демократии выходит, что большинство не нуждается в защите своих прав? Выходит, что роль государства в таком обществе – охранять права меньшинства, а не большинства? Но ведь такое государство будет уже являться государством меньшинства, а не большинства, т.е. государством не демократическим, а олигархическим.

Их цель, маскируя западную политику, риторикой на тему прав человека и демократии, сохранить евразийское пространство в дезинтеграционном и конфронтационном состоянии. Причем к самим правам человека и демократии западные бюрократы подходят сугубо избирательно. Те руководители, политические группы в постсоветских республиках, которые выступают за интеграцию постсоветского пространства, зачисляются в разряд нелегитимных и диктаторов, нарушителей прав и свобод человека, а те «лидеры» и партии, которые кричат о так называемой имперской угрозе России, о своем европейском выборе, квалифицируются в качестве «истинно демократических и всенародно избранных».

Стоит только отделить политическую демагогию от политической практики и становится очевидно, что никакого отношения реальная политика США и Евросоюза к демократии и правам человека не имеет.

Следует сказать, что и в самом ЕС никто в демократию не верит. Например, вопрос принятия Конституции ЕС. Как только стало ясно, что на референдумах Конституция не пройдет, быстро свернули демократическую процедуру и решили ограничиться парламентами. Когда греки решили вынести вопрос о решении своего суверенного долга на референдум, то в Брюсселе прикрикнули, и пришлось отказаться от демократии. В США и Евросоюзе господствует не демократия, а политическое фарисейство, лицемерная демократия, которая должна создать видимость демократичности политической системы западных стран. Там ограничиваются лицемерием как формой, которую использует западная бюрократия и олигархия в разговоре со своими гражданами, чтобы закамуфлировать собственную антинародную сущность для сохранения власти в своих руках.

Никакого ценностного конфликта между Востоком и Западом, между евразийскими и европейскими ценностями не существует. Есть конфликт между национальными интересами Беларуси, России, Казахстана, Армении и дезинтеграционной политикой США и Евросоюза по отношению к интеграционным проектам на постсоветском пространстве.

Для нас нет необходимости в признании мифических европейских ценностей и европейского выбора. Идти по такому пути – значит идти по пути лицемерия и дезинтеграции.

Дезинтеграция постсоветского пространства – это не только дезинтеграция территории и экономики, это и дезинтеграция государственности постсоветских стран. Евроинтеграция объективно будет закреплять разрушение государственности стран СНГ. Те, кто ратует в постсоветских республиках за евроинтеграцию, своей политикой разрушают свои национальные государства.
В интеграционных процессах на постсоветском пространстве именно важна сила нашей общей истории, которая включает в себя ряд аспектов.

Во-первых, геополитические и финансовые возможности России способны вернуть общей многовековой истории ключевую роль в политической стратегии постсоветских стран, в обретения исторической уверенности белорусов, казахов, армян в своем будущем и внушить безысходность всем русофобам в их попытках противодействия интеграции между нашими странами.

Говоря об общей истории как ключевом факторе постсоветской интеграции, здесь важны не столько события, хронология, примеры, сколько общая ментальность, общая идентичность. То, что в советское время обозначалось понятием «советский народ». В советское время даже досоветская история всех народов СССР как раз излагалась в русле общенародной истории, где союз, дружба, сотрудничество русского народа с другими народами Государства Российского являлись основой их исторического прогресса.

Вот почему все русофобы, дезинтеграторы в первую очередь стремятся изгнать советский период из отечественной истории как наиболее близкий к сегодняшнему времени и тем самым наиболее опасный для их разъединяющих замыслов в отношении наших народов. Именно в общероссийском и советском характере выражается национальное бытие русских, белорусов, украинцев, казахов, народов Кавказа и Средней Азии, т.е. цивилизационное единство всех народов многонационального СССР. Наша общая ментальность вселяет уверенность, что дезинтеграторы не одолеют наши народы, не лишат их своей идентичности, своей исторической будущности. Это историческое сознание будет оздоровляюще действовать на общественно-политическую и социально-психологическую атмосферу в постсоветских республиках. Оно вселит в наших граждан идею исторического оптимизма, что как бы сложно ни шли интеграционные процессы, какие бы препятствия на их пути ни возводились, интеграционное дело будет продолжаться, а его противники будут посрамлены и разбиты.

В сознании наших народов будет укрепляться уверенность в себе, признание непобедимой силы общей истории. Это, во-вторых.

Третий аспект — это взаимное уважение к нравственным ценностям любого народа, которое не позволяет оскорблять другие народы, отрицает зло, насилие, чем так полна западная история (вспомним крестовые походы, рыцарские ордена, инквизицию, иезуитство, униатство, колониализм, современные интервенции против неугодных стран). Высокая нравственность общей истории, в том числе и советской, преодолеет недостойную и антиисторическую политику, направленную на разъединение братских народов, на дезинтеграцию под предлогом так называемой «суверенизации» постсоветских республик и евроинтеграции.

Неверное, не стоит уподобляться персонажам библейской истории и искать некую обетованную землю за пределами своей территории, своей цивилизации. Надо исходить не из ложных геополитических ориентаций и фальшивых идеологических концепций, а из своих национальных интересов и уметь продвигать эти интересы на международной арене. Тогда сами собой отпадут детские причитания и политические верещания типа: «Украина – это Европа», что «наш путь в Европу».

Смысл евразийской интеграции в том и состоит, что она основывается на национальных интересах стран СНГ, на цивилизационной идентичности наших народов. Интеграция евразийского пространства потому и необходима, что она является непременным условием восстановления самой государственности стран СНГ. Вот почему Президент Беларуси Александр Лукашенко на саммите СНГ в Минске 25 октября 2013 г. подчеркнул, что «Беларусь не мыслит своего суверенитета и независимости без тесного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств. Более того, мы не видим себя успешным государством без сотрудничества с народами, с которыми мы жили последний век как единая семья».

Нам всем важно понять — Евразийский союз и есть наша общая национальная идея, которую некоторые пытаются искать где-то в чужих краях, а не у себя дома. Это исторически выверенный национальный путь развития, отвечающий интересам каждого народа встающего на путь строительства общего Евразийского дома.

Евразийский союз – не альтернатива независимости Беларуси, Казахстана, Армении, не потеря их суверенитета, а такое экономическое и политическое образование, благодаря которому будет укрепляться независимость наших государств, осуществляться реализация совместных национальных интересов в современном мире.

Важно понять, что евразийская интеграция отвечает интересам и Европейского союза, поскольку устраняет дезинтеграцию постсоветского пространства, основную причину сегодняшней неустроенности наших народов. Общеевропейское пространство как и евразийское, можно уподобить сообщающимся сосудам и дестабилизация в одной части этого пространства согласно закону о сообщающихся сосудах неизбежно перебрасывается на другую. Наивно думать, что можно укрепить безопасность и благополучие в Европейском союзе, не укрепляя безопасность и благополучие в нашем Евразийском.

Вот почему выработка сознания общей ответственности за стабильность и безопасность Евроазиатского континента закладывает фундамент для подлинной интеграции, для формирования новой системы международных отношений на основе баланса национальных, региональных и мировых интересов в современном многополярном мире.

В этом и заключается историческая миссия создаваемого Евразийского союза.

Автор:
Георгий АТАМАНОВ
Номер газеты:


comments powered by HyperComments

Прочитано: 206 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                              Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС

Создание сайта агентство IR MEDIA