Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 13.12.2013. Новости Газета «Правда». Сохранить планету для будущих поколений

13.12.2013. Новости Газета «Правда». Сохранить планету для будущих поколений 

tumblr_l84k8hJWEr1qcy5ijВАЖНЕЙШЕЙ задачей правительств всех стран является сохранение и улучшение качества окружающей среды, формирование эффективной международной экологической политики. Острота вопроса подтверждается неблагоприятными прогнозами учёных — значительной вероятностью повышения общей температуры на планете на 2°C к концу века, что грозит значительным учащением природных катаклизмов.

Осознание того, что именно хозяйственная деятельность человека является ключевым фактором глобального потепления, укрепило международное сообщество в необходимости принятия коллективных мер защиты окружающей среды от антропогенного влияния. В частности, был разработан механизм Конвенции по ущербу и потерям, заключающийся в обеспечении поддержки «бедных» стран в преодолении таких последствий изменения климата, как повышение уровня моря, усиление штормов и засухи. Приняты механизмы по «климатическим финансам», включая выделение 280 млн. долларов на борьбу с вырубкой и сведением тропических лесов.

Россия в связи с этим выступает своеобразным «экологическим донором планеты». Особый состав наших лесов и значительные площади нетронутых человеком территорий составляют прочную основу системы эффективного ограничения изменений климата. В период с 1990 по 2011 год на фоне роста ВВП России на 12% наблюдается общее снижение уровня выбросов парниковых газов на 31%. Правда, это связано с резким падением активности во всех отраслях отечественной экономики в период 1990-х годов.

Вместе с тем значительную роль в формировании благоприятного климата играет развитие внутренней природоохранной политики. К сожалению, сегодня актуальнейшие проблемы охраны окружающей среды в Российской Федерации решаются недостаточно эффективно.

На протяжении многих лет остаётся высоким уровень загрязнения атмосферного воздуха. Только стационарными источниками в 2012 году было выброшено почти 20 миллионов тонн загрязняющих веществ. К этому количеству добавляется ещё более 12 миллионов тонн выбросов автотранспорта. Таким образом, наибольшую экологическую нагрузку испытывают на себе городские жители, которых, по данным последней переписи, более 105 миллионов человек.

В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха проживает более 50% городского населения. С каждым годом таких городов становится всё больше. В 2011 году их насчитывалось 119, а в 2012-м — уже 138.

Наиболее сложная ситуация складывается в Норильске, Новокузнецке, Магнитогорске, Красноярске, Братске, загрязнение атмосферного воздуха характеризуется объёмами выше 100 тыс. тонн в год. При этом до 10% всех выбросов от стационарных источников в России приходится на Норильск.

В отношении загрязнения водных объектов также складывается тревожная ситуация. 90% сточных вод сбрасывается без очистки либо недостаточно очищенными. Четверть подземных и почти половина наземных источников питьевого водоснабжения не соответствуют санитарным нормам. Треть населения Российской Федерации не имеет централизованного водоснабжения. Значительная часть граждан испытывают дефицит в питьевой воде.

Продолжают увеличиваться объёмы образования отходов. За последние 7 лет рост составил 67%, перешагнув отметку в 5 млрд. тонн в год. Количество официальных свалок в России превысило 11 тысяч. При этом их в разы больше. Только в Подмосковье их насчитывается в 4 раза больше, чем санкционированных. Во вторичное использование сегодня попадает не более 45% отходов производства и 7% отходов потребления. Следствием этого явилось накопление в России, по некоторым данным, более 90 млрд. тонн отходов.

По причинам в том числе экологического характера в плачевном состоянии пребывает сельское хозяйство. Утрачиваются ценные земли, снижаются площади посевных и орошаемых земель, сельхозугодья подвергаются загрязнению тяжёлыми металлами и радионуклидами.

Проблемы качества атмосферного воздуха осложняются утратой «лёгких планеты» — наших лесов. При этом основными причинами сокращения площади лесов на сегодняшний день являются пожары, незаконные рубки, вредители и болезни лесных культур.

КПРФ считает важнейшей задачей борьбу за охрану природы России. Поэтому только в период работы Государственной думы шестого созыва Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии совместно с профильными министерствами и субъектами законодательной инициативы был подготовлен к принятию Государственной думой целый пакет федеральных законов, направленных на совершенствование правового регулирования вопросов охраны окружающей среды. И эта работа продолжается.

Однако крайне неудовлетворительно решаются задачи финансирования природоохранной деятельности. Расходы федерального бюджета по соответствующему разделу до сих пор формируются по остаточному принципу и впервые достигли ничтожной четверти процента от общих расходов в проекте 2014 года. То есть на охрану окружающей среды в 2014 году в федеральном бюджете заложено всего 1454 рубля на 1 квадратный километр территории нашей страны. И это при всех названных выше колоссальных проблемах!

В приведённых цифрах также заложено денежное содержание бюджетных работников, на чьи плечи сегодня возложена невиданная нагрузка. К примеру, на одного работающего в лесничестве человека в среднем по России приходится 55 тыс. га площади земель лесного фонда. При этом денежное содержание такого работника в 2011 году составляло всего 13 тыс. руб. — 55% от среднемесячной заработной платы по стране.

Аналогичная ситуация сложилась и в учреждениях Росгидромета. Среднемесячная зарплата работников данной отрасли не достигает 62% среднемесячной заработной платы по всей России, а на отдельных должностях — меньше прожиточного минимума!

При этом в силу географических особенностей нашей страны работникам этих отраслей приходится выполнять свои служебные обязанности в том числе в суровых условиях: в полярных широтах и труднодоступных уголках. И всё это за мизерную плату. Это уже привело к резкому сокращению штата и отсутствию заинтересованности у молодых специалистов в трудоустройстве в данных сферах. А сохранение такого положения приведёт к утрате работоспособности этих стратегически важных структур.

Поэтому при рассмотрении проекта бюджета на 2014-й и плановый период с 2015 по 2016 год комитет выступил с резкой критикой подобного финансирования. При этом по некоторым разделам, несмотря на сохранение общей тенденции, всё-таки удалось добиться более эффективного распределения средств. Так, благодаря усилиям комитета положительно решён вопрос об исключении из состава «единой субвенции» средств, предоставляемых регионам в виде субвенций на осуществление переданных полномочий в области лесных и водных отношений. Увеличение размеров финансового обеспечения охраны окружающей среды является самой жёсткой на сегодняшний день позицией законодателей.

Обращает на себя внимание также факт исключения экологических показателей из критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Подобный шаг представляется необоснованным. Руководители регионов и муниципальные власти обязаны нести всю полноту ответственности за результаты реализации природоохранной политики в рамках своих полномочий.

Безответственный подход хозяйствующих субъектов к формированию экологической политики предприятий, халатное отношение к обеспечению экологической безопасности эксплуатируемых объектов, снижение экологической эффективности в угоду экономическим интересам в конечном итоге ведут к лишению человечества возможности дышать чистым воздухом и пить чистую воду, ставят под угрозу основную ценность — жизнь и здоровье человека.

Очень важной является также проблема низкого уровня экологической ответственности в обществе. Граждане в значительной степени не осознают свою роль в формировании и охране окружающей среды. В связи с этим значительно возрастает роль экологического образования и повышения экологической культуры населения.

Неоценимый вклад в сохранение и восстановление окружающей среды вносят общественные природоохранные организации. За примерами не надо далеко ходить. В Московской области нашим согражданам удалось отстоять лес ЦАГИ в Жуковском, который планировалось вырубить и на его месте проложить дорогу; уникальные лесопарки на территории Балашихи, которые «мешали» интенсивной застройке города. В Ленинградской области активные действия граждан, направленные на сохранение Сиверского леса, также привели к положительному результату. Организации «Межрегиональный экологический контроль» при поддержке депутатов Госдумы удалось предотвратить риск разрушения дамбы в подмосковном городе Дубна.

К сожалению, в целом проблемы охраны природы обостряются. Продолжают уничтожаться уникальные дубовые, можжевёловые рощи, кедровники и другие лесонасаждения. Под угрозой находятся особо охраняемые природные территории. Это и многочисленные попытки незаконного строительства в Лосином Острове, и незаконный перевод земель лесного фонда в пришвинских местах, в Звенигородском лесничестве Одинцовского района.

По сути, не реализованным остаётся огромный природоохранный потенциал общественного экологического контроля. Подобные инициативы нельзя игнорировать, их нужно поощрять и развивать. При этом следует оградить экологические

общественные организации от проходимцев и авантюристов разного толка, защищать их от провокаций.

Все вместе мы обязаны сделать всё возможное, чтобы сохранить нашу прекрасную планету для будущих поколений.

Владимир КАШИН. Заместитель Председателя ЦК КПРФ.  

http://gazeta-pravda.ru/content/view/16612/34/


comments powered by HyperComments

Прочитано: 218 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA