Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 10.04.2014. Новости Кыргызстана. О ТОМ, КАК ЭНЕРГЕТИКИ ЗА НОЧЬ 22 БАРАНА ТЕРЯЮТ

10.04.2014. Новости Кыргызстана. О ТОМ, КАК ЭНЕРГЕТИКИ ЗА НОЧЬ 22 БАРАНА ТЕРЯЮТ 

В энергосекторе Кыргызстана вновь начались спекуляции относительно приточности воды в Токтогульское водохранилище, от которой зависят объем экспорта электричества и, как следствие, закупки топлива для ТЭЦ Бишкека.

1397102993_01

Министерство энергетики и промышленности уже предупредило, что откажется от продажи электроэнергии, а недостающие средства планируется найти за счет увеличения тарифа для бытовых потребителей и государственных ссуд. Эксперты же предлагают уже сейчас задуматься над тем, как без повышения тарифа покрыть образовавшийся дефицит. Директор частной распредкомпании и бывший член рабочей группы Совета обороны Бийназар Бердикеев считает, что в Кыргызстане нет государственного подхода к решению проблем.

- Почему вы ушли из рабочей группы Совета обороны?

- Я увидел, что ситуация не меняется. Начали работать активно, разобрались, вникли в суть дела. Но потом перевернули все и начали выполнять поручения Минпромэнерго. Существующая система управления государственными РЭК через совет директоров Госкомимущества никогда не даст результата и не искоренит коррупцию. Фактически совет директоров превращен в дом отдыха пенсионеров, которые не несут ответственности за полную чехарду в энергосекторе и колоссальные потери электроэнергии — более 2,1 миллиарда киловатт-часов в год.

Для ясности необходимо опубликовать полный состав советов директоров, председателей ревизионных комиссий и членов ОАО «Электрические станции», ОАО «Национальная электрическая сеть КР», государственных распредкомпаний. Тогда все станет ясно и понятно, кто они, откуда и почему именно они, за какие заслуги управляют достоянием народа.

В составе и структуре данного органа категорически отсутствуют профессионалы энергетики с практическим опытом работы, знающие проблемы целой системы жизнеобеспечения изнутри. Для оздоровления энергетики необходимо безотлагательно принять меры в государственном масштабе. Сейчас же государство обеспечивает их, вплоть до того, что заправляет частные машины. Борьба с коррупцией в целом провалена. Государство разворовывается именно государственными чиновниками. Частные компании покупают электроэнергию и полностью доводят ее до конечного потребителя. Государственные компании не могут сделать этого. Мы только поставляем 2 процента от общей выработки электричества, остальное находится в ведении распредкомпаний.

- На самом ли деле ожидаются проблемы с приточностью воды в Токтогульское водохранилище?

- Сегодня мы доедаем или выедаем то, что осталось с советских времен. Заложенные тогда мощности вытягиваем по ниточке. Государство должно было работать на 10 лет вперед, видя, как растет потребление электричества. Природа меняет свой характер, ледники исчезают, поэтому приточность снижается. Это мировая тенденция. Несмотря на это, последние годы зимы снежные. Говорить о поступлении воды ранней весной неправильно, нужно учитывать таяние снега, выпавшего зимой. Не стоит уповать только на поступление воды. Мы приглашаем инвесторов, но не учитываем, что мощности уже не хватает. Проектная мощность ТЭЦ Бишкека — 640 МВт, которая может в сутки выработать 15,36 миллиона киловатт-часов, что сполна покроет дефицит мощности по столице в зимнее время.

Токтогульская ГЭС обеспечивает потребность электроэнергии всей республики при рациональном использовании воды и притока. Однако, как говорится, природа не любит плохой погоды, глобальные изменения климата, интенсивное таяние ледников постепенно приведет к дефициту притока воды и накоплению в водохранилище. Не стоит ждать наполняемости, нужен государственный подход к решению проблемы.

 

Переходные периоды мы уже пережили. Нужен государственный подход, надо увеличивать мощность ТЭЦ. Тогда о проблемах можно забыть на 5 лет, пока не построится каскад ГЭС на Нарыне и Камбаратинскую ГЭС-1. У научно-технического центра «Энергия» разработан хороший проект реконструкции теплоцентрали. За $2 миллиона можно провести работы, но решение так и не принимают.

- Не хотим или не можем?

- И то, и другое. Нас заранее предупреждают о маловодном периоде, чтобы быть готовыми, когда настанут критические дни. Вода будет постоянно убывать, поэтому нужно искать другие источники энергии. Есть договоренности с российским ОАО «Газпром». Почему никто не поднимает вопрос строительства ТЭЦ-2 на газе? Месячную норму топлива можно загнать в хранилище, а зимой использовать. В Эстонии, к примеру, энергию вырабатывают при переработке мусора. И уже не могут найти что переработать. У нас же и свалки переполнены, и мусороперерабатывающего завода нет.

На базе отечественных заводов можно производить «умные» счетчики, однако у нас их закупают в Молдове и преподносят как чудо-приборы, хотя во всем цивилизованном мире это нормальная практика. Выходит, у нас есть государство, но отсутствует государственность.

- Энергетики уже отказались от экспорта электричества в Казахстан. Соседям предлагают перейти на взаимопомощь. Можем ли мы на нее рассчитывать уже после того, как обеспечим РК водой?

- Есть взаимные перетоки в Единой энергосистеме Центральной Азии. Энергетики говорят о том, что не будет экспорта, защищая себя, чтобы не обещать лишнего. Предложение министра реально, что Казахстан обеспечит нас электроэнергией зимой взамен на то, что мы летом обеспечим его водой. Мы должны жить по взаимовыручке — летом давать воду, а зимой рассчитывать на электричество. Если мы восстановим ТЭЦ Бишкека, получим дополнительно 14 миллионов киловатт-часов. Нужно дать возможность китайской компании ТВЕА провести модернизацию, но в то же время за 6 месяцев до следующего отопительного периода провести реконструкцию остальных котлов. Нагрузка на электросети растет, потому что дома не подключают к тепловым сетям. Их можно реконструировать и снизить растущее потребление. В Кыргызстане же нет единой стратегии энергетической безопасности.

- На самом ли деле назрела острая необходимость повышать тариф?

- Его давно пора пересмотреть для пансионатов, базаров, торговых центров, кафе, ресторанов, саун, производства алкогольной продукции, строительства многоэтажных домов, не касаясь перерабатывающей промышленности и производителей товаров народного потребления. Я предлагаю им повысить тариф до 2 сомов. Отдельной позицией внедрить прогрессивный трехставочный тариф для особняков, элитных домов с оплатой за электроотопление. Для пенсионеров, работников силовых структур, учителей, врачей — 0,7 сома за киловатт-час с разрешением на электроотопление. Когда будут результат по искоренению коррупции, серых схем, видимое снижение несуществующих потерь, народ поверит, что надо переходить на второй этап и постепенно увеличивать тариф на 10-15 процентов для населения при гарантированном обеспечении электроэнергией. А пока практика показывает: нет результатов, потому что никто не несет ответственности ни моральной, ни материальной.

- Как определить уровень благосостояния потребителя, чтобы ввести дифференцированный тариф?

- Каждую семью нужно рассматривать отдельно, а не приравнивать всех к общей площади дома, ежемесячному доходу или потреблению. Нужно провести подушевую инвентаризацию и определить тариф. Однако распредкомпании не могут гарантировать бесперебойную подачу взамен на то, что абонент будет платить больше. Частников они не допускают в систему, потому что это большая кормушка. Если мы в нее войдем, то наведем порядок и сократим потери, которые сейчас превышают 1,4 миллиарда киловатт-часов.

В настоящее время и потребители мыслят иначе. Даже богатейшие люди, живущие в особняках, просят за «вознаграждение» сократить ежемесячное потребление с 20 тысяч киловатт-часов до 2 тысяч. Энергетики же не видят у себя под боком воров. Получается так: ГЭС вырабатывает 100 киловатт-часов. Приравняем их к 100 баранам, чтобы было нагляднее и понятнее. Их перегоняют в «Национальную электрическую сеть Кыргызстана», затем в «Северэлектро». Утром энергетики просыпаются, а 22 баранов нет. Как такое может быть?

В Кыргызстане есть все условия для развития. Проблема лишь в том, что существуют частники, собственники, а должен быть просто хозяин.

ИА «24.kg», Юлия КОСТЕНКО

http://www.24kg.org/economics/176389-o-tom-kak-yenergetiki-za-noch-22-barana-teryayut.html


comments powered by HyperComments

Прочитано: 138 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA