Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 02.12.2014 Новости Эстонии. Рафик Григорян: интеграция по-эстонски обречена на провал

02.12.2014 Новости Эстонии. Рафик Григорян: интеграция по-эстонски обречена на провал 

7Известный эстонский психолог Ауне Валк считает, что готовность эстонцев к интеграции вызывает сомнения. А по мнению председателя Палаты представителей эстонских нацменьшинств Рафика Григоряна, интеграция по-эстонски обречена на провал в принципе.

«Эстонская модель интеграции и само понимание сущности мультикультурализма особо не отличается от европейских, она повторяет их просчеты и, на мой взгляд, заранее обречена на провал», — отметил общественный деятель, мнение которого приводит популярное таллинское издание «Столица».

Р.Григорян:

Мультикультурализм, как теория и как практика, своими корнями уходит в прошлое. Это явление, которое свойственно многонациональным государствам. В каждой стране была принята своя модель мультикультурализма, которая была направлена на решение различных задач. Единой, унифицированной модели мультикультурализма не было и нет.

Существуют различные подходы в понимании сущности мультикультурализма. Канадская модель мультикультурализма возникла в середине 1960 годов, когда возникла реальная угроза раскола государства по этноязыковому признаку. Она преследовала цель обеспечить мирное развитие, сотрудничество и сосуществование разных культур и этносов в едином государстве. Эта политика предполагала признание культурного разнообразия, выраженное в формуле «интеграция без ассимиляции».

Канадцы исходили их того, что каждый народ, каждый язык и каждая культура — есть ценность и богатство государства. Главным теоретиком мультикультурализма стал Уилл Кимлик — канадский политолог, чех по происхождению, профессор политической философии Университета Куинз. По мнению С. Хантингтона в период президентства Б. Клинтона в США также наметилась тенденция к формированию аналогичного мультикультурного общества. Однако после 11 сентября 2001 года эта тенденция была остановлена.

В 1990-е годы, когда иммиграционные процессы приобрели для многих государств Европы геостратегическое значение, когда они столкнулись не только с позитивными, но и с негативными последствиями массового переселения народов, стали возникать разные модели мультикультурализма.

Несмотря на их отдельные различия в Великобритании, в Германии, в Испании, в Бельгии и других странах, они имели много схожих черт. Так, под мультикультурностью стал пониматься такой процесс, при котором иммигранты должны, во-первых, войти в уже сложившиеся культурные нормы и ассимилироваться; во-вторых, они должны изучить язык большинства (английский, французский, немецкий, испанский и т. д.), приобщиться к истории и культуре, слиться с коренным, титульным или господствующим этносом. Многие Европейские модели мультикультурализма (в Великобритании, во Франции, в Германии, в Испании, в Бельгии и других) были направлены на решение проблем мигрантов — прежде всего турок, арабов и других выходцев из исламских, а также различных восточных стран.

Коренной порок этих моделей состоял в том, что они не на словах, а на деле исходили из отрицания равных прав и возможностей этносов и языков. Национальная политика этих государств базировалась на дифференциации этносов, культур и языков, на деление их в государстве на основные, ведущие (leitkultur) и на не основные, подчиненные.

В 2011 году о провале политики мультикультурализма объявили, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции — Николя Саркози, премьер-министры Великобритании — Дэвид Кэмерон, Австралии — Джон Ховард, Испании — Хосе-Мария Аснар, Бельгии — Ив Летерм и другие. Следует отметить, что провалился не мультикультурализм, а ассимиляционное понимание мультикультурализма.

Суть мультикультурализма заключается в том, что государство должно принимать активные меры для обеспечения национальным меньшинствам не только полноценного участия в жизни общества, установления равенства между культурными меньшинствами и доминирующим культурным большинством, но и в создании максимальных возможностей для сохранения особой идентичности и традиций.

Мультикультурализм не может провалиться или исчезнуть. В условиях глобализма — это объективный процесс. Этот процесс может быть приостановлен по субъективным причинам.

Эстонская модель интеграции и само понимание сущности мультикультурализма особо не отличается от европейских, она повторяет их просчеты и, на мой взгляд, заранее обречена на провал. Она понимается как вхождение неэстонцев в эстонское общество, как унификация всего общества вокруг языка, культуры и доминантов одного этноса при игнорировании волеизъявления, языка и культурных ценностей других этносов.

Это противоречит Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1992 года «О правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам», где указано, что «Государства охраняют на их соответствующих территориях существование и самобытность национальных или этнических, культурных, религиозных и языковых меньшинств и поощряют создание условий для развития этой самобытности».

То, что написано в преамбуле Конституции ЭР противоречит принципам этой декларации, поскольку она исходит из того положения, что Эстонское государство призвано гарантировать сохранность только эстонской нации, культуры и языка. Языки национальных меньшинств, их культура, этнические и семейные традиции, религиозные верования, нравственные нормы и т. д. — отнесены к сфере частных интересов каждого индивида.

Характеризуя процесс интеграции в Эстонии, главный редактор журнала Vikerkaar Мярт Вяльятага писал: «После долгих лет игр, уловок с законом о культурной автономии и его сокрытия стало ясно, что официальную санкцию имеет только одна, высшая культура. Наши русские брошены под ноги ассимиляции, их образование, культура и самосознание — временное явление».

Еще более откровенно насчет всего этого высказался Карел Таранд: «Размножаться самим за деньги это, конечно, хорошо, — писал он, — но этого недостаточно для стабильного существования миллионного народа. Поглощение иммигрантов для улучшения демографической ситуации – вторая компонента жизненной силы эстонскости».

источник


comments powered by HyperComments

Прочитано: 219 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA