Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » 02.04.2014 Новости КПУ. Спиридон Килинкаров: Последствия повышения газовых тарифов не просчитывались и не прогнозировались

02.04.2014 Новости КПУ. Спиридон Килинкаров: Последствия повышения газовых тарифов не просчитывались и не прогнозировались 

730Тарифы на газ для населения в среднем планируется поднять на 40%, в зависимости от площади жилья. О том, смогут ли украинцы справиться с ростом стоимости газа и продолжать платить за него, а также – возможно ли было избежать роста тарифов, корреспондент ГолосUA расспросила народного депутата, представителя фракции КПУ Спиридона Килинкарова.

Спиридон Павлович, насколько необходимой мерой является повышение тарифов на газ для населения?

- Здесь даже не столько проблема закрытия «дыры» в бюджете за счет повышения тарифов и, соответственно, снижения нагрузки на бюджет. Проблема более серьезна и глобальна. Это – требование Международного валютного фонда. То есть, для того, чтобы получить деньги МВФ, без всяких встречных предложений, дискуссий и так далее, правительство, фактически, капитулировало перед Международным валютным фондом. И согласилось на все условия, в том числе, и на повышение тарифов.

Что в результате будет происходить?

- Сейчас – только первая волна повышения, на 40%. А в целом они планируют за три года повысить тарифы на 120%.

Могла ли бы Украина обойтись без этого повышения?

- Без всякого сомнения, могла бы. И раньше обходилась. Хочу напомнить заявление Азарова, которое он озвучил месяца три-четыре назад, когда у мэров городов было желание и намерения повышать тарифы. Он заявил, что тарифы не то, чтобы экономически обоснованы, а даже завышены. И с этим тезисом трудно не согласиться. Потому что, если бы сегодня на каждом доме и квартире стояли бы тепловые счетчики, то наши теплокомунэнерго уже бы разорились. На самом деле, таких объемов тепла и качества, как они должны были бы предоставлять, они не поставляют.

Что касается ценовой и тарифной политики: когда премьер-министр манипулирует на центральном телеканале цифрами и фактами – это уже, знаете, переходит всякие границы. К примеру, вот один из аргументов, чтобы повысить тарифы для Украины: заявляется, что в Российской Федерации цены на газ для населения выше, чем в Украине. Серьезный аргумент, правда? С другой стороны премьер молчит о том, что, во-первых, доходы граждан РФ в три раза выше, чем в Украине, а, во-вторых, себестоимость украинского газа сегодня – 340 грн за тысячу кубометров. Это – себестоимость его добычи. Плюс – транспортировка, и так далее. Пусть шестьсот, семьсот, восемьсот гривен – но в разы меньше.

Его можно было бы использовать для коммунальной сферы?

- Добываемого в Украине газа, даже с учетом потери крымской территории, где мы утратили, по самым скромным подсчетам, 2,5 млрд. кубов, вполне достаточно. Украина добывала 21 млрд. кубов газа. Для всей сферы коммунального хозяйства, включая и обеспечение людей теплом, теплокоммунэнерго, Украине необходимо 16 млрд. кубометров газа. И еще остается «задел», чтобы этот газ можно было реализовывать.

Второй момент: не заявил же премьер-министр о том, что мы сформулируем альтернативу требованиям МВФ и просим: не выдвигайте нам такие требования, а дайте, например, эти 10-15 млрд. долл., а мы вам можем предоставить план, как эти средства собираемся эффективно использовать. Скажем, увеличим добычу собственного газа, или еще что-то.

То есть, можно было искать варианты. Мы бы сэкономили на чем-то, но не нужно было повышать тарифы.

Чем это опасно?

- Мы реально понимаем, что на сегодняшний день люди не способны оплачивать такие услуги.

Субсидии как-то облегчат судьбу украинцев?

- Правительство предусматривает процедуру субсидирования. Но, во-первых, количество субсидируемых семей увеличится в два-три раза. Это, минимум, 4,5%-5 миллионов семей, мы их должны отнести к неимущим, которым требуются субсидии. Это, с одной стороны, психологический фактор. И с практической точки зрения, процедура получения субсидии очень непростая, есть множество возможностей, чтобы отказать людям в их выделении. И я уверен: подавляющее большинство людей попросту не смогут получить эту помощь от государства.

Второй момент: размер этой помощи. Заявляется, что помощь будет выплачиваться в полном объеме… Думаю, что, на самом деле, эта помощь будет ограничена. Ведь никаких расчетов не проводилось, глубоко эта тема не изучалась. Главной целью повышения тарифов было получение денег МВФ. Последствия таких решений не просчитывались и не прогнозировались.

http://www.kpu.ua/spiridon-kilinkarov-posledstviya-povysheniya-gazovyx-tarifov-ne-proschityvalis-i-ne-prognozirovalis/


comments powered by HyperComments

Прочитано: 96 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Фененко
Юрий Вячеславович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Волович
Николай Викторович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA