Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Заявление ЦК Компартии Украины «Предотвратить уничтожение Украины»

Заявление ЦК Компартии Украины «Предотвратить уничтожение Украины»

Три года правления компрадорского национал-олигархического режима отбросили Украину в социально-экономическом развитии на несколько десятилетий назад, трагически сказались на жизни десятков миллионов наших соотечественников, создали реальную угрозу утраты её как государства украинского народа.

Эти годы отмечены:

— беспрецедентным упадком отечественной экономики, объём валового внутреннего продукта которой едва превышает треть от уровня начала 90-х годов прошлого века (в долларовом измерении), системной деградацией и тотальной деиндустриализацией, более чем 80-процентным износом основных фондов;

— сокрушительными ударами по фундаментальной и прикладной науке;

— сокращением более чем наполовину экспортного потенциала, опасным усилением зависимости от импорта многих видов промышленной продукции, продовольствия, лекарств и медицинских препаратов;

— обесценением национальной денежной единицы — гривны, масштабной инфляцией, стремительным ростом цен и установлением грабительских, непосильных для десятков миллионов граждан тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги, разрушением финансовой системы, ограблением огромного количества вкладчиков через искусственное уничтожение банков;

— углублением имущественного, социального расслоения общества вследствие катастрофического обнищания большинства населения, четверть которого отброшена за черту выживания, при одновременном обогащении узкой прослойки власть имущих, что наглядно показало электронное декларирование имущественного состояния депутатского корпуса, высокопоставленных государственных чиновников;

— фактическим лишением граждан страны многих декларированных Конституцией прав и свобод, уничтожением самой справедливой системы социальных гарантий, в том числе ликвидацией гарантированных прав на труд, бесплатное медицинское обслуживание, ставшее для миллионов обездоленных людей практически недоступным; превращением Украины в вымирающую страну;

— разрушением судебной системы, деградацией института прокуратуры, опасным противостоянием между правоохранительными органами;

— тотальной коррумпированностью управленческих структур и правоохранительных органов, уничтожением профессионализма и ответственности во всех сферах государственной деятельности.

Украина фактически поставлена под внешнее управление, что, по сути, лишает её государственного суверенитета. Внутреннюю и внешнюю политику страны определяют, а важнейшие государственные решения, в том числе кадровые, диктуют Соединённые Штаты Америки, Европейский союз, НАТО, Международный валютный фонд. Широко разрекламированная интеграция в европейские структуры, реализация навязанных ими так называемых «реформ» не принесли Украине и её народу положительных результатов.

Обещания лидеров неонацистского режима обеспечить «жизнь по-новому», развивать демократию, самоуправление, децентрализовать власть на деле обернулись установлением в стране авторитарного режима, сосредоточением в руках главы государства практически неограниченных полномочий, превращением Украины в тоталитарное, полицейское государство. Деградирован парламент, законотворческой процесс превращён в «продавливание», с грубым нарушением Конституции и закона о Регламенте Верховной Рады, нужных правящему режиму правовых актов, зачастую противоречащих Основному Закону.

Никогда ещё наши люди не были столь беззащитными перед произволом и мздоимством чиновничества, рэкетом и рейдерством, посягательствами на их права и свободы, имущество, жизнь и здоровье.

После совершённого в феврале 2014 года государственного переворота нацистская идеология возведена, в нарушение Конституции, в ранг государственной. На государственном уровне развёртываются шумные кампании, направленные на то, чтобы лишить народ Украины исторической памяти, без войны переиграть итоги Великой Отечественной войны, героизировать пособников фашистов. Воины Советской Армии, освободившие территорию Украины от захватчиков, объявляются «оккупантами». Делегация Украины вместе с делегацией США в ООН и в этом году голосовала против принятия Резолюции, осуждающей героизацию нацистских преступников.

Жестоко подавляются, в том числе с привлечением вооружённых бандформирований, оппозиция, любые проявления свободомыслия, разгоняются мирные митинги и протестные выступления, их участники подвергаются репрессиям, моральному и физическому террору, а офисы оппозиционных партий и движений — разгрому и ограблению.

Около трёх лет продолжается навязанная высшими должностными лицами государства кампания по запрету Коммунистической партии Украины, безосновательно обвиняемой в нарушении Конституции.

Установление в стране неонацистского режима, подавление общепризнанных прав и свобод граждан, в частности в языковой сфере, явились главной причиной опасного обострения ситуации, приведшего к фактической утрате Крыма и братоубийственной гражданской войне, развязанной киевским режимом против граждан Украины, проживающих в Донецкой и Луганской областях, ведущейся с противозаконным участием регулярных Вооружённых Сил под фальшивым прикрытием «антитеррористической операции», к резкому ухудшению отношений с Российской Федерацией.

Погибли и ранены десятки тысяч военнослужащих и мирных граждан, в том числе детей, женщин, пожилых людей. Более двух миллионов лишились крова, стали вынужденными переселенцами в своей стране или ищут пристанища за её рубежами. Кровь ни в чём не повинных людей продолжает литься. Экономика Донбасса в значительной мере разрушена. Государство несёт огромные потери. С целью оправдать преступления, совершаемые в отношении своего народа, неонацистский режим выдает развязанную им гражданскую войну

за войну между Россией и Украиной.

Активизация неонацистов в Украине вносит сложности в отношения с соседними странами, в частности с Польшей, Венгрией, Румынией, создаёт угрозу предъявления нашей стране территориальных претензий. Начались судебные процессы в интересах иностранных граждан о реституции (возврате) собственности, в том числе земельных участков, принадлежавших им до 1939 года.

Процессы, происходящие в Украине, особенно разгул коррупции, отсутствие позитивных результатов от проводимых «реформ», нацистские вылазки, не получающие ни отпора, ни осуждения со стороны официальных властей, вызывают всё большую озабоченность на Западе.

В стране повсеместно нарастают протестные настроения, вызванные невыполнением обещаний, которые давались после государственного переворота его организаторами, неудовлетворительным управлением делами государства, порочной кадровой политикой, что привело к катастрофическому ухудшению ситуации в отечественной экономике, условий жизни подавляющего большинства граждан, угрозе развала Украины. Руководящие органы государства, высшие должностные лица, политические партии катастрофически теряют доверие и поддержку в обществе.

Выражая глубокую озабоченность таким развитием событий, считаем, что спасение страны, предотвращение утраты Украины, недопущение её развала является сейчас ВАЖНЕЙШЕЙ, НЕОТЛОЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ.

Первое, что нужно, — покончить с войной на Востоке страны, урегулировать отношения с Россией. Разумеется, сделать это после трёх лет взаимных обвинений, нагнетания русофобских настроений в Украине и украинофобских в России трудно. Но нашим странам суждено всегда находиться рядом. Народы Украины и России связывают многовековая общая судьба, общие интересы. Весь трагизм противоестественного разрыва добрососедских отношений мы сполна ощутили за истекшие три года.

Следует унять милитаристскую риторику, поджигательские речи доморощенных «стратегов», которые не считаются с тем, что военного разрешения ситуации не существует, что чем дольше будут сохраняться противостояние, литься кровь, разрушаться города и сёла, тем труднее будет выходить из сложившейся тяжелейшей ситуации, возрождать страну.

Необходимо на взаимно согласованной основе пойти на смелые шаги, воспользоваться тем, что за мирное урегулирование конфликта на основе Минских договорённостей выступают международная общественность, участники Нормандской четверки, настойчиво добиваться, чтобы соглашения, которые заключаются в процессе урегулирования, содержали реальные гарантии их осуществления и непременно выполнялись.

События последнего времени показали, что в ситуации, сложившейся в мире, на европейском континенте, единственно приемлемым для нашей страны является её нейтральный, внеблоковый статус с прочными гарантиями безопасности, зафиксированными в официальных документах Совета безопасности Организации Объединённых Наций, других международных организаций. Важно только, чтобы это не были словесные декларации, благие пожелания.

Что касается экономических проблем Украины и путей их решения, то после мирного урегулирования на Востоке Украины их необходимо обсудить с привлечением широкого круга специалистов-профессионалов и полномочных представителей соответствующих институций ЕС и Евразийского Союза.

Трагическое развитие событий на Востоке Украины с большой силой подтвердило, что необходимой предпосылкой консолидации нашего многонационального общества является учёт особенностей регионов, каждый из которых имеет свою специфику (национальный состав, религиозные конфессии, отношение к прошлому, историческим событиям и деятелям, символика и др.). Попытки одной группы навязать другим или всему обществу свои предпочтения (как это сейчас делают воинствующие национал-шовинисты при поддержке власти), как правило, оборачиваются негативными последствиями.

С учётом опыта других государств, в частности США, ФРГ, предлагается рассмотреть многочисленные предложения о совершенствовании государственного устройства Украины, в том числе о переходе на федеративную форму с прочными конституционными гарантиями её целостности и единства. Это послужит надёжным противоядием от сепаратистских проявлений.

По сути, такой подход и закреплён в Минских соглашениях применительно к отдельным регионам Донецкой и Луганской областей, которые сейчас не находятся под контролем киевских властей. Соглашения исходят из того, что указанным регионам, являющимся органической частью Украины, должен быть предоставлен особый статус с полномочиями, учитывающими их специфику.

Статус, особенности выборов органов регионального и местного самоуправления должны быть разработаны совместно с указанными регионами (они называются самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками). Как ни относиться к тем, кто управляет этими регионами, сегодня они представляют в них реальную власть, и с ними надо вести переговоры, совместно находить приемлемые для обеих сторон решения. Без этого конфликт не урегулировать, кровопролитие будет продолжаться.

Крайне важно гарантировать, что в процессе урегулирования и после него население нынешних ДНР и ЛНР не будет подвергнуто репрессиям, чем угрожают неонацисты. Без законодательно, конституционно закреплённых гарантий урегулирование, консолидация нашего разобщённого общества невозможна.

Очевидная несостоятельность нынешней власти неизбежно потребует проведения досрочных парламентских, а, возможно, и президентских выборов. Выборы Верховной Рады должны проводиться по пропорциональной системе (по партийным спискам). В случае сохранения смешанной системы выборов новый парламент будет иметь ещё худший состав, чем нынешний.

Понятно, что это требует срочной разработки и принятия нового избирательного закона.

Необходимо покончить с бесконечными экспериментами с Конституцией Украины. Не латать её по частям, а подойти к пересмотру положений, требующих усовершенствования, комплексно. При этом следует рассмотреть, в частности, предложения:

— о федеративном устройстве Украины;

— о переходе к парламентской форме правления и упразднении института президентства и др.

Учитывая сложившуюся ситуацию, важно:

— вернуть в конституционное поле деятельность всех государственных органов, принять неотложные меры для обеспечения неукоснительного соблюдения закреплённых в Конституции Украины прав и свобод граждан;

— незамедлительно ликвидировать незаконные вооружённые формирования;

— призвать к порядку государственных деятелей, которые допускают действия, несовместимые с требованиями Конституции Украины (типа высказываний расистского или подстрекательского толка, которые позволяют себе некоторые официальные лица); не допускать провокационных действий, которые могут осложнить ситуацию, вызвать новое кровопролитие;

— прекратить издевательство над исторической правдой, субъективистский пересмотр отечественной истории;

— безотлагательно выполнить данные Венецианской комиссии обещания пересмотреть законы о люстрации и декоммунизации, грубо нарушающие Основной Закон страны, привести их в соответствие с Конституцией Украины и демократической практикой европейских государств;

— решительно выступать против социальной демагогии, которую взяли на вооружение находящиеся у власти и рвущиеся к ней политиканы, сбивая с толку доверчивых людей.

Что касается вопросов, связанных с выведением отечественной экономики из глубокого кризиса, то конкретные предложения на этот счёт изложены в нашей

Антикризисной программе «От войны — к миру», которая представлялась государственным органам, но была игнорирована.

Наша партия выходит с инициативой организовать публичное обсуждение предложений, направленных на нормализацию и стабилизацию обстановки в стране.

Для организации этой работы следовало бы образовать группу из опытных, авторитетных государственных деятелей, поручив им подготовку, по итогам публичного обсуждения, соответствующих документов для последующего рассмотрения их в порядке, установленном Конституцией страны.

Компартия готова принять активное участие в этой работе.

 

Принято единогласно на заседании Президиума ЦК Компартии Украины

с участием первых секретарей региональных комитетов партии

1 декабря 2016 г.

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA