Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Доклад секретаря ЦК КПБ Г.П.Атаманова на IV Пленуме ЦК КПБ 18 февраля 2017 года

Доклад секретаря ЦК КПБ Г.П.Атаманова на IV Пленуме ЦК КПБ 18 февраля 2017 года

Уважаемые члены ЦК и приглашённые!

Для нас, коммунистов, очень важны настроения в белорусском обществе. Именно простые люди в первую очередь страдают и остро реагируют на кризисные проявления. Наши граждане понимают всю сложность ситуации в стране, ведут себя ответственно и не предпринимают действий, которые могут дестабилизировать общество. Однако в последнее время у них имеются серьёзные претензии к тому, что происходит в отраслях экономики и социальной сфере. В условиях кризиса, когда постоянно идёт сокращение кадров при отсутствии достаточного количества новых рабочих мест, боязнь потерять работу порождают у работников чувство неуверенности, апатию и безразличие. Крайне непопулярны в обществе отпуск цен на социально значимые продукты и повышение тарифов в ЖКХ при падении реальных доходов населения. Это вызывает недовольство и раздражение людей.

Отмахнуться, не учитывать мнения граждан мы, коммунисты, не можем. Для нас важно понять, где справедливая критика действий власти, горечь и обида людей, а где обывательское брюзжание, в частности по предотвращению социального иждивенчества. Коммунисты убеждены в том, что справиться с трудностями возможно, если действия власти будут открытыми и понятными для людей, а усилия политиков будут направлены на укрепление стабильности, мира и согласия в белорусском обществе.

Современный этап развития Беларуси требует повышенного внимания к усилению работы партии и её региональных организационных структур в массах. Крайне важны партийная позиция коммунистов по укреплению и расширению союза патриотических сил в борьбе за народовластие, справедливость, социализм; подготовка необходимых политических, правовых и экономических условий развития общества, доходчивое разъяснение складывающейся социально-экономической и общественно-политической обстановки, защиты национально-государственных интересов страны.

Наша партия придерживалась и будет придерживаться таких ценностей, как социальная справедливость, труд (а не спекулятивно-финансовая деятельность), обозначенные социальные стандарты. В стране действует система государственных социальных гарантий различным категориям граждан: детям, молодым семьям, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным слоям населения. Несмотря на негативные последствия финансово-экономического кризиса ни одна социальная программа в республике не должна быть свёрнута. Формирующийся партийно-политический ландшафт страны даёт основание говорить о складывающейся многопартийности. В настоящее время в Министерстве юстиции официально зарегистрировано 15 политических партий. По своим программно-политическим целям и идеологической направленности партии можно объединить в следующие группы:

1) партии правового толка — неолиберальной и антикоммунистической направленности;

2) партии центристского характера;

3) партии левого крыла политических сил — коммунистической и социалистической ориентации.

Левые и левоцентристские партии  декларируют идеи социальной справедливости и равенства, выступают за построение в Беларуси бесклассового общества, за развитие общественной формы собственности, за освобождение человека от любых форм эксплуатации. Выступают за построение независимого суверенного белорусского государства, равноправного члена мирового сообщества. В социальной политике ориентированы на создание системы социальных гарантий в отношении всех групп населения, обеспечение справедливых условий получения жилья, государственного бесплатного образования и здравоохранения.

Правые партии в качестве программной цели ставят форсирование капитализации Беларуси по западноевропейскому образцу, критикуя как централизованную систему управления, присущую социалистической экономической модели, так и концепцию абсолютного экономического либерализма. В экономической сфере программы этих партий предусматривают необходимость приватизации государственной собственности, создание законодательных условий, которые бы стимулировали привлечение зарубежных инвестиций, проведение земельной реформы через признание права частной собственности на землю и признание земли товаром. Эти партии ставят своей целью форсирование капитализации Беларуси по западноевропейскому образцу, обосновывая её необходимость включением страны в «мировую цивилизацию».

По отношению к руководству страны современные политически партии условно можно разделить на две группы: поддерживающие выбранный курс развития и оппозиционные.

Следует отметить, что большинство белорусских политических партий немногочисленны и аморфны, не имеют строго отчерченной социальной базы и конструктивной программы политического и социально-экономического развития страны. Большинство граждан не знакомо с программными требованиями политических партий и в целом не интересуется их деятельностью. По данным социологических опросов, 2/3 населения республики не поддерживает ни одной партии. Очевидно, что до завоевания доверия народа и реальной политической роли в управлении государством предстоит достаточно долгий путь.

Нынешний этап государственного развития страны свидетельствует: политические партии находятся перед важным для своей судьбы выбором. С одной стороны, складываются определённые предпосылки для привлечения к ним общественного внимания. С другой стороны, само поле политического манёвра представляется весьма небольшим. В этой ситуации перспективы развития партий будут зависеть от того, насколько они смогут использовать не только собственные идеологические постулаты, но и освоение современных политических технологий.

Процесс формирования многопартийной системы свидетельствует о развитии политического плюрализма в обществе. Это требует от коммунистов серьёзной организационной работы по повышению уровня общей политической культуры населения, наращиванию сети первичных парторганизаций во всех регионах страны, значительного увеличения их численного состава, привлечения в свои ряды молодёжи, которой в перспективе предстоит обустраивать и сохранять нашу Родину. Всем без исключения организационным структурам следует постоянно заявлять о себе в публичной политике, принимать самое активного участия в политической жизни своих регионов и страны в целом, откликаться на злободневные события, инициировать различные политические и коммуникационные процессы.

На сегодня КПБ в своем составе имеет 6 областных и Минскую городскую партийные организации, 118 районных, 23 районных — в областных городах и г. Минске, 1 с правами районной — Красноармейская (парламентская), 25 городских и более 400 первичных партийных организаций. На учёте в партии состоят более 6 тысяч членов партии, из которых 836 в возрасте до 30 лет, от 30 до 40 лет — 954, от 40 до 50 лет — 813, от 50 до 60 лет — 1 367 и старше 60 лет — 2 230 членов КПБ.

Нынешний год кроме важных юбилейных событий является годом подготовки к предстоящим выборам в местные Советы депутатов 28 созыва, возможном совмещении их с референдумом о внесении некоторых конституционных изменений и избирательную систему. Понимая это и заботясь о будущем влиянии партии на развитие независимой Беларуси, мы сегодня должны честно сказать, что имеющийся численный состав и наш организационно-структурный потенциал не в полной мере позволяет наращивать партийное влияние коммунистов на обстановку и завоевание серьёзного доверия широких масс соотечественников, убедить людей в правильности идей, программных целей и задач КПБ.

Численность и качественное соотношение ряда областных, районных и городских организаций партии не в полной мере соответствуют масштабу задач общественно-политического и социально-экономического развития республики на современном этапе. Что, например, могут сделать некоторые малочисленные парторганизации Витебской и Могилевской областей при наличии в своем составе 5—13 коммунистов. Какое влияние они смогут оказать на население города или района?

Наверное, будет правильно, если мы сегодня поддержим инициативу ряда районных парторганизаций — объявить 2017 год — год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции годом Октябрьского призыва в КПБ.

Нужны серьёзные усилия в работе по увеличению, как минимум вдвое, численности партийных рядов. При этом необходимо очень вдумчиво и ответственно походить к тем, кого восстанавливаем в партии или вновь принимаем в свои ряды. Нам не нужны авантюристы и проходимцы, популисты и демагоги, стремящиеся получить собственную выгоду, что, кстати, уже было.

Очень важно наличие серьёзных по численности первичных парторганизаций на селе и в поселках, микрорайонах всех городов.

В пример системной работы по укреплению организационных структур и росту партийных рядов, могу привести Волковыскую районную парторганизацию Гродненской области, секретарь Павлович Виктор Викторович. Её численный состав на сегодняшний день 327 членов КПБ. Структурно в неё входит 21 первичная парторганизация. Первички состоят из всех слоёв населения района. Об этом говорят и их названия: «Заводская», «Локомотивная», «Железнодорожная», «Транспортная», «Строительная», «Сельская», «Пищевиков», «Работников госучреждений», «Работников культуры», «Молодёжная» и другие.

Наличие крепких, сплоченных и хорошо мотивированных на завоевание авторитета организаций КПБ среди тех, кто проживает рядом с нами, позволит полноценно выдвигать коммунистов кандидатами на выборы любого уровня и формировать их избирательные фонды, представлять партию во всех структурах избирательных комиссий, иметь мощные агитационно-пропагандистские группы, участвовать в наблюдении за избирательным процессом на всех его стадиях. Только такой подход позволит получать достойный результат и активно участвовать во всех избирательных кампаниях, в частности предстоящих выборах депутатов местных Советов сельских, поселковых, городских и районных по всей республики.

Мощные региональные партийные структуры должны стать и достойным кадровым потенциалом для служения интересам людей в руководящих органах общественного самоуправления, субъектов хозяйствования различных отраслей всех форм собственности, в учреждениях образования и здравоохранения, науки и культуры, в исполнительных и распорядительных органах административно-территориальных единиц страны. Необходимо совершенствовать и активизировать политическую работу в трудовых коллективах, в органах самоуправления и самоорганизации, в профсоюзном, рабочем, крестьянском и патриотическом движениях, в творческих, женских, молодёжных, ветеранских, благотворительных и иных организациях.

Организационно укрепляя партийные структуры КПБ на местах, мы обязаны повышать интерес живущих рядом с нами соотечественников к политике как способу решения своих интересов и потребностей.

 Развитие информационных технологий, электронных средств массовой информации обязывает партийный актив, особенно избранных руководителей всех партийных звеньев, быть интеллигентными и компетентными, интеллектуальными и мобильными, элегантными и эрудированными, выражать социальные ожидания и заказы людей. Надо уже к лету нынешнего года добиться, чтобы все областные, городские и районные организации имели свои партийные сайты в Интернете.

 Условия развития Беларуси требуют соответствующей поведенческой парадигмы, формирования яркого политического имиджа секретаря партийной организации, отвечающего современным требованиям складывающейся обстановки и способного в трудные периоды принимать ответственные решения, способные ответить на вызовы и риски быстро летящего времени, защиту отечественной истории и культуры, чести гражданина, патриота и интернационалиста.

 Нам, белорусским коммунистам, в своей деятельности необходимо исходить из установки, что пропаганда должна быть последовательной, наступательной, нацеленной на позитив, всесторонне охватывать не только социально-экономические интересы людей, но и отражать их духовно-нравственные устремления. Для нас по-прежнему актуальной остаётся задача преодоления сложившихся стереотипов в общественном сознании и внедрения социалистической идеологии в массы.

 Все звенья партии должны работать на повышение политической активности трудящихся, вовлечение их в общенациональное движение за правовое социальное государство, борьбу за реализацию смысла современной социалистической идеи товарищества и взаимопомощи, коллективистской морали, за развитие партнёрского потенциала строительства равноправного Союзного государства и интеграционных связей в рамках Евразийского экономического союза, которые переживает сегодня не лучшие времена.

 Казалось бы, все должны объединить усилия и совместно искать пути преодоления кризиса. Однако, олигархический капитал больше озабочен собственными прибылями, нежели реальной интеграцией в интересах миллионов простых граждан. Мы глубоко убеждены, что в рамках интеграционных процессов на постсоветском пространстве экономики субъектов интеграционного образования должны взаимно дополнять друг друга, а не конкурировать между собой. Только такой подход позволит наладить тесные кооперационные связи, которые в свою очередь сформируют устойчивый общий рынок.

 Вопрос эффективности внутрипартийной работы должен быть всегда в центре нашего внимания. Для действительного повышения авангардной роли коммунистов во всех сферах современного государственного строительства Беларуси как никогда требуются идейное и организационное укрепление всех структур партии, прежде всего её основы — первичных организаций; обеспечение партийной дисциплины на базе идейной и нравственной общности, критики и самокритики, товарищества, равенства и демократического централизма; неуклонное следование ленинскому предупреждению об опасности проявлений фракционности и групповщины несовместимого с пребыванием в партии; системное последовательное омоложение и обновление состава партии, её выборных органов и руководящих кадров. Широкое привлечение в партийные ряды и выборные органы подрастающей смены, обеспечивая преемственность.

Не могу не затронуть вопрос о стиле деятельности первичных, городских и районных парторганизаций, которые как раз и определяют узнаваемость нашей партии в массах, авторитет в обществе. Если товарищи избрали нас в выборные руководящие органы, то мы не можем искать оправдание в «объективных обстоятельствах» хронических провалов в партийной деятельности ряда парторганизаций, низкой исполнительской дисциплины в реализации принимаемых решений вышестоящим парторганами и перевода стрелок неудач на кого-то другого. Нужна повседневная принципиальная партийная оценка и требовательность по выполнению коммунистами уставных обязанностей, принятых на себя добровольно при вступлении в партию, и партийных поручений.

 Во всех организационных структурах партии имеются разработанные документы, регулирующие внутрипартийную жизнь. Хотел обратить внимание на строгое следование им в повседневной партийной жизни. Если установлены нормы обязательной и своевременной уплаты членских взносов, подписки на партийную газету — они должна строго соблюдаться, без привнесения некоторыми товарищами не определенного Уставом и инструкциями креативного подхода…

Не могу не отметить и тот факт, что в отдельных парторганизациях отсутствует должный контакт их руководителей с местными органами исполнительной власти, имеет место недостаточная консолидация совместных усилий в политической борьбе с оппозиционными партиями, а также в решении на местах насущных проблем трудящихся, в соответствии с принятой на последнем Всебелорусском народном собрании Программой социально-экономического развития.

 Наверное, будет правильным, если после возвращения с Пленума ЦК партийные комитеты всех уровней на очередных заседаниях предметно проанализируют состояние и определят конкретные меры по повышению эффективности внутрипартийной работы, выполнению каждым коммунистом требований Устава КПБ, укреплению материально-технической и финансовой базы, ведению партийного делопроизводства.

 Областным, Минскому городскому комитетам партии всем районным парторганизациям с целью усиления политического влияния на все слои белорусского общества требуется осуществить комплекс мер по расширению сети первичных партийных организаций, особенно в сельской местности. Важно расширять взаимодействие парторганизаций с «Лигой коммунистической молодежи», лево-патриотическими общественными объединениями, отраслевыми профсоюзами, входящими в ФПБ. Внедрить в практику проведение открытых партийных собраний с участием представителей лево-патриотических общественных объединений.

Уважаемые товарищи! Для эффективной работы по выполнению программных и уставных положений Компартии надо более целенаправленнее идти к людям, больше общаться с ними, убеждать в неизбежности победы идей справедливого общественного устройства о которых говорят коммунисты.

Мы выполним свою задачу, если сумеем соединить усилия и ответственность деятельности каждого коммуниста за точное выполнение уставных обязанностей по реализации Программы КПБ.

Источник: http://www.comparty.by/news/doklad-sekretarya-ck-kpb-gp-

atamanova-na-iv-plenume-ck-kpb

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA