Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости СКП-КПСС. ВЕЛИЧАЙШИЙ СКАЧОК ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

Новости СКП-КПСС. ВЕЛИЧАЙШИЙ СКАЧОК ВО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ 

       

       Основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс исходили из того, что «революция является движущей силой истории, а также религии, философии и всякой иной теории» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 3, с. 37). Эту точку зрения они обосновывали собственным диалектико-материалистическим пониманием жизни общества. Согласно их философскому учению диалектического материализма, объективная логика всемирной истории состоит в диалектике общественного развития человечества: диалектике целостности и противоречивости мира, диалектике взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества, диалектике классовой борьбы социальных противоположностей антагонистической цивилизации.  Поэтому открытием диалектического материализма в середине ХIХ века увенчалась величайшая  всемирно-историческая революция в развитии человеческого мышления, общественного сознания людей. Диалектический материализм оказался всесильным – способным не только к научному осознанию, но и революционному преобразованию мира.  Всеобщие объективные законы диалектики – единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные сдвиги, повторение пройденных ступеней на более высоком уровне – носят универсальный характер, охватывая своим действием развитие природы, общества, сознания людей.

        Диалектико-материалистическое учение утверждает, что на известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или с отношениями собственности, внутри которых они развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономического базиса более или менее быстро происходит переворот в громадной социально-политической надстройке. Социальная революция обеспечивает соответствие характера производственных отношений общества уровню развития его производительных сил. Этим она отвечает требованиям основного объективного закона развития общества.

          Поскольку общественную жизнедеятельность человечества обусловливают отношения собственности на средства производства, вопрос о собственности К. Маркс и Ф. Энгельс  вывели в качестве основного вопроса социалистической революции и выразили его «одним положением: уничтожение  частной собственности» (Маркс  К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 4, с.428). Отменой частной собственности и установлением общественного типа собственности на средства производства во всемирном масштабе социалистическая революция преодолевает стихийное, слепое, хаотическое развитие населения земного шара и открывает возможности для сознательного, планомерного, гармонического развития общества. Социалистическая революция освобождает общество от социального неравенства и антагонизма, угнетения и эксплуатации человека человеком, господства над ними объективных законов развития природы и общества. Это отвечает классовым интересам мирового пролетариата, так как его интересы совпадают в основном с объективными законами исторического прогресса. Реализация этих возможностей предполагает научное понимание и научное обоснование исторического развития общества. Авангардную роль в столь революционном процессе выполняет интернациональное коммунистическое движение, руководством к действию которого является диалектико-материалистическое  мировоззрение.

       Научная теория социалистической революции, разработанная К. Марксом и Ф. Энгельсом, стала принимать практическое  воплощение в исторической действительности в начале ХХ века, когда капитализм достиг высшей, империалистической стадии своего развития и вступил в общенациональный  кризис. Изучив закономерности существования капитализма на империалистической стадии, В. И. Ленин обнаружил «черты переходной эпохи от капитализма к более высокому общественно-экономическому укладу», когда «основные свойства капитализма стали превращаться в свою противоположность» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 27, с. 385).  Обобществление материального  производства под воздействием его научного совершенствования народами способствовало превращению частной собственности в общественный тип собственности на средства производства. Свободную конкуренцию, обеспечившую расцвет капиталистического производства, стало подавлять господство монополий, влекущих за собой застой производства. Эти тенденции, обусловленные всеобщими объективными законами диалектики, свидетельствовали о вырождении и саморазрушении капитализма.

          Вследствие обострения общественных противоречий капитализма на империалистической стадии буржуазное общество поворачивало от политической демократии к насилию, реакции, террору. Неотъемлемой чертой общего кризиса капитализма стали империалистические войны, обостряющие его противоречия до крайних пределов. Выход из катастрофической ситуации В. И. Ленин нашел во всемирной социалистической революции. В 1917 году он писал: «Только пролетарская, социалистическая революция может вывести человечество из тупика, созданного империализмом и империалистическими войнами. Каковы бы ни были трудности революции и возможные временные неуспехи ее или волны контрреволюции,- окончательная победа пролетариата неизбежна» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 54, с. 483). Политическая реакция империалистической контрреволюции противоположна действию объективных законов исторического прогресса, поэтому завершается неминуемой гибелью капитализма.

            Первым во всемирной истории практическим подтверждением научной теории социалистической революции стала Великая Октябрьская социалистическая революция в России. Она оказала глубинное преобразующее воздействие на общественное развитие всех стран и народов земного шара. Великий Октябрь возглавил наступившую историческую эпоху новейшего времени, определив ее содержание, характер, направление развития – революционный переход человечества от капитализма к социализму. Оценивая воздействие Великого Октября на мировой исторический процесс, В. И. Ленин заметил, что «весь мир уже переходит теперь к такому движению, которое должно породить всемирную социалистическую революцию» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 45, с. 403). Великая Октябрьская социалистическая революция выступила стартом всемирной социалистической революции. К середине ХХ столетия она вышла в международное пространство, обеспечивая становление мировой общественной системы социализма, а также достижение ею к 1970-м годам равновесия в историческом развитии с мировой капиталистической  системой.

        Рожденные Великой Октябрьской социалистической революцией, всемирно-исторические сдвиги в общественном развитии человечества побудили к середине ХХ века величайшую производственную революцию во всемирной истории – мировую научно-техническую революцию, которая качественно преобразовала материально-производственный фундамент жизни населения земного шара, радикально опережая производительные достижения своих предшественниц  – аграрной и промышленной революций. Научно-техническая революция добилась непосредственного соединения науки – способа теоретического осознания объективных законов развития природы и общества – с материальным производством и создания на этой основе наукоемкого вида производства. Наукоемкое производство отличается его автоматизацией и беспредельным развитием вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения планеты, что открывает материальные предпосылки для образования коммунистического способа производства. Наукоемкое производство выступает основой для построения материально-технической базы коммунистического общества.

          Мировая научно-техническая революция совершила во второй половине  ХХ столетия качественный скачок в развитии совокупных производительных сил человечества. В процессе непосредственного соединения науки с материальным производством, под воздействием его коренного научного совершенствования, при внедрении в производство крупнейших научных открытий, усилении взаимодействия  науки с техникой и производством, разработке и применении наукоемких технологий качественно обогатился всеобщий научный потенциал мирового сообщества народов. Комплексная механизация и автоматизация производства, создание  и внедрение в него электронной техники, открытие и использование новых видов энергии, создание и применение искусственных конструкционных материалов, непосредственное воплощение научной мысли в производственных технологиях, образование международных систем коммуникации и информации, проникновение человека в космос и другие направления научно-технической революции способствуют значительному росту материальных и духовных возможностей человечества, достижению им качественного скачка в развитии своих производительных сил.  

            Многогранным преобразованием материального производства мировая научно-техническая революция достигла постепенного превращения науки – всеобщей общественной производительной силы – в непосредственную производительную силу общества. Благодаря этому достижению стали существенно изменяться характер труда и производства, многократно увеличиваться производительность труда и эффективность производства. В итоге соответственно изменяются все стороны и сферы жизни общества, предъявляя совершенно новые требования к его социальной зрелости и умственной развитости.  Научно-техническая революция способствует гигантскому росту материальных и духовных возможностей мирового сообщества народов, достижению им наиболее высокого качественного скачка в развитии своих производительных сил, осуществлению коренного преобразования общественного жизнеустройства, определению необходимых потребностей дальнейшего исторического прогресса. Непосредственным соединением науки с производством научно-техническая революция привела в действие безграничную силу научной мысли, гарантирующую беспредельные возможности для исторического прогресса. На решение столь революционных задач объективная историческая необходимость призывает всемирное коммунистическое движение, владеющее действием всеобщих объективных законов диалектики в исторической действительности.

       Благодаря мировой научно-технической революции материальное  производство общества получило  научную основу, что способствует качественному повышению его уровня развития, содействует радикальному скачку в производительности труда. Научно-техническая революция открыла возможности и обеспечила предпосылки для создания производства совершенно нового технического и технологического вида – наукоемкого производства, отличающегося своей автоматизацией и беспредельным развитием вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. Наукоемкое производство не только гарантирует всемирное торжество социализма, но и представляет собой материальную базу для построения коммунистического общества. Таким образом, научно-техническая революция совершает качественный скачок человечества из классово-антагонистической цивилизации к коллективистскому и гуманистическому общественному укладу социальной свободы и равенства. Она проводит наиболее значимый рубеж во всемирной истории между последней антагонистической формацией частнособственнического общества и человеческим гуманистическим обществом или человеческим миром.

            Главную роль в мировой научно-технической революции играет наука – продукт всеобщего труда людей на благо всего человечества. Поэтому становление науки непосредственной производительной силой общества служит основой для обобществления материального производства во всемирной степени, так как уровень наукоемкости производства определяет степень его обобществления. Соответственно глобализируются  взаимосвязь и взаимодействие  всех общественных явлений, процессов, отношений, что значительно усложняет функционирование земной цивилизации. Всемирное обобществление производства несовместимо с экономической анархией и социальной стихией, ввергло мировую капиталистическую систему во всеобщую агонию, требует отмены частной собственности и установления общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе. Требуются научное обоснование организации жизни общества и научное управление ее развитием.  Практическое решение этих социально-экономических задач относится к историческому призванию всемирной социалистической  революции – величайшей социальной революции во всемирной истории.

               Становление науки непосредственной производительной силой общества, вызванное мировой научно-технической революцией, превратило капиталистическую  частную собственность на средства производства в разрушителя производства и всей общественной жизнедеятельности народов, о чем свидетельствует глобальный кризис  частнособственнической цивилизации, разразившийся в 1970-е годы. В ответ на этот всеохватывающий кризис агонизирующий империализм развязал в 1980-е годы глобальную агрессию против всех направлений исторического прогресса, спровоцировав угрозу вселенской катастрофы над человечеством. Поэтому отмена частной собственности и установление  общественной собственности на средства производства во всемирном масштабе стали первоочередной необходимой потребностью дальнейшего исторического развития народов. К удовлетворению этой жизненной потребности общества приступила в начале ХХI века всемирная социалистическая революция, преследующая своей стратегической целью полное освоение производительными достижениями научно-технической революции, всеобщее воплощение наукоемкого производства в исторической действительности. Достижение  стратегической цели величайшей социальной революции заключается в целенаправленном использовании ее движущими силами – мировым рабочим классом и всем трудовым человечеством – объективных экономических и социальных закономерностей в конкретной практике исторического творчества народов. Достижению этой цели служит диалектико-материалистическое мировоззрение, которое не поддается разрушительному воздействию глобального кризиса, а способствует научному познанию причин его возникновения и способов преодоления. Этим научным мировоззрением руководствуется в своей деятельности всемирное коммунистическое движение.

               Научное мировоззрение диалектического материализма выступает руководством к действию народов земного шара во всех сферах их общественной жизнедеятельности. Научная идеология марксизма-ленинизма служит мотивации революционного движения международного рабочего класса и всего трудового человечества к построению коммунистического общества социальной свободы и равенства. Научное видение мира является главным критерием социальной зрелости и умственной развитости народов, так как материалистическая диалектика гарантирует научное познание объективных законов общественного развития и содействует их практическому использованию в созидательной деятельности общества. Научное осознание людьми действия объективных общественных закономерностей выступает исходной позицией в научном обосновании организации жизни общества и научном управлении ее развитием, что обусловливает полную социальную свободу общества и человека, а пренебрежение всеобщими объективными законами диалектики оборачивается разрушительными последствиями и неминуемым провалом в конечном итоге. Поэтому в условиях всемирной социалистической революции над человечеством господствует революционная диктатура науки, воплощающая всеобщие объективные законы диалектики в исторической действительности.

          Согласно диалектико-материалистическому подходу к жизни общества, решающую и определяющую роль в материальном производстве играют производительные силы. Наукоемкое производство характеризуется его комплексной механизацией и автоматизацией, порожденными непосредственным соединением науки с производством, качественным обогащением всеобщего научного потенциала мирового сообщества народов. Эти факторы обусловливают становление  наукоемкого производства основной, определяющей, решающей отраслью международного хозяйства, достигающей высшей производительности труда и беспредельного развития производства. Эти факторы открывают историческую перспективу для построения наукоемкой материально-технической базы коммунизма. Поэтому осуществление столь могущественных возможностей наукоемкого производства стало основной стратегической целью дальнейшего исторического прогресса человечества.

            Под многогранным воздействием мировой научно-технической революции коренным образом изменяется характер производственного труда людей. Непосредственное соединение научного труда с производственным трудом способствует интеллектуализации производственного труда, усилению его творческого характера. Интеллектуализация производственного труда открывает неограниченные возможности для творческого поиска и внедрения научных инноваций в общественное производство. Поэтому научное совершенствование производства неразрывно связано со всесторонним развитием личности человека – основной производительной силы общества. Научная и культурная подготовка человека, его образование и воспитание, духовное обогащение и умственное созревание получают ведущее значение, как в совершенствовании материального производства, так и в развитии общественной цивилизации. В реализации творческих способностей трудящихся первоочередную роль играет формирование их научного мировоззрения, опираясь на высокий уровень их духовной культуры. Вооружение народных масс диалектико-материалистическим мировоззрением составляет основное содержание мировой научно-мировоззренческой революции – величайшей духовной революции во всемирной истории.

               Образование наукоемкого производства обеспечивает органическое соединение физического и умственного труда людей непосредственно в их производственной деятельности. Когда наука выступает основой для обобществления производственного труда во всемирной степени, эта тенденция обусловливает становление социальной группы людей, занятой наукоемким производством. В то же время эта тенденция способствует формированию трудовой ассоциации наукоемкого производства, объединяющей в производственной деятельности научных, конструкторских, инженерных, технологических и других специалистов высшей профессиональной квалификации, социальной зрелости, духовной культуры. В итоге складывается социальная общность обобществленного типа – носитель коммунистического способа производства и общественного строя, играющий ведущую роль в утверждении коллективистского и гуманистического характера общественных отношений народов. Его производственная деятельность состоит в свободном сознательном творчестве, освещаемом научной идеологией коммунизма.

      Становление наукоемкого производства естественно побуждает качественное повышение уровня социального развития общества, преобразование его социальной структуры, всестороннее развитие личности человека, выявление  ее способностей к высокопроизводительному творческому труду, стимулирование новаторского инновационного поиска в общественной деятельности. Соответственно повышаются  образованность и культурность, интеллект и духовность населения. Благодаря наукоемкому производству социальная сфера жизни общества принимает совершенно новые необходимые потребности, удовлетворение которых призвано превратить социальное развитие и созревание людей в наиболее значимый фактор их общественной жизнедеятельности, отвечающий решению назревших задач по освоению наукоемким производством. Удовлетворение новейших общественных потребностей народов предполагает соответствующую социализацию и гуманизацию  общественных отношений, более высокую их социальную зрелость и умственную развитость, полную готовность к развертыванию коммунистического способа производства.

           Превращаясь в непосредственную производительную силу общества, наука предъявляет человечеству совершенно новые объективные требования к организации всех сфер своей жизнедеятельности на научной основе. Научное понимание жизни общества стало первоочередным фактором созидательной деятельности людей. А социальная потребность народов в научном обосновании организации жизни общества и  научном управлении ее развитием стимулирует обогащение научной идеологии на будущее исторического прогресса. На первый план в этом революционном процессе выходит главный принцип коммунистического гуманизма, сформулированный  К. Марксом, «человек – высшее существо для человека» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 1, с. 422). Коммунистический гуманизм воспринимает человека как высшую социальную ценность в обществе. В итоге непосредственное соединение науки с материальным производством – наукоемкое производство – оказывает глубинное преобразующее воздействие на духовную культуру общества. Оно радикально повышает роль и значение науки в общественном развитии человечества. Творческий труд становится жизненной потребностью человека.

             Превращение науки в непосредственную производительную  силу общества вносит существенные коррективы в диалектику взаимодействия общественного бытия и общественного сознания человечества, значительно усиливая преобразующее воздействие научного сознания людей на общественное развитие народов, так как общественное бытие составляет содержание их общественного сознания. Адекватное восприятие и научное понимание общественной действительности  мира стали естественной необходимостью исторического творчества народных масс. Без научного понимания и научного обоснования жизни общества оказывается невозможным  дальнейшее общественное  развитие международного сообщества путем исторического прогресса. Удовлетворение этой социальной и духовной потребности народов осуществляется мировой духовной революцией, воплощающей научно-мировоззренческое  преобразование общественного сознания людей на основе всесильной теории диалектического материализма. Научное мировоззрение становится основополагающей формой общественного сознания народных масс, определяющей сущность и характер их мышления.

           Поскольку особенности науки как непосредственной производительной силы общества заключаются в ее безграничности, в беспредельных возможностях развития материального производства, осуществление столь могущественных возможностей в исторической действительности предполагает соответствующую подготовку личности человека, в которой воплощаются достижения социальной зрелости и умственной развитости общества. В силу того, что наукоемкое производство определяет наиболее высокие социальные и духовные потребности населения земного шара, их удовлетворение выдвигает  на первый план жизни общества повышение сознательности народных масс, усвоение ими научного мировоззрения диалектического материализма, усиление субъективного или человеческого фактора в историческом творчестве человечества. Тем более что общественное сознание людей не только познает общественное бытие, но и оказывает активное воздействие на исторический прогресс в зависимости от их умственной развитости, духовного богатства, интеллектуального потенциала, культуры мышления. В итоге складываются общественные и человеческие условия для всестороннего  развития и эффективного применения творческого потенциала каждого человека на благо всего общества.

           Наукоемкое производство способствует существенному обогащению научного мировоззрения диалектического материализма. Подъем совокупных производительных сил человечества на качественно новый уровень развития и обобществление на этой основе материального производства во всемирной степени обусловливают глобальный характер диалектического взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества. Свой всемирный характер усилили взаимосвязь и взаимодействие, взаимозависимость и взаимообусловленность  всех общественных явлений, процессов, отношений в земном пространстве. Соответственно возросло значение  целостного видения мира, системного или комплексного подхода к его научному познанию. Объективный исторический детерминизм обогатился всемирной интеграцией общественных процессов, глобализацией общественной жизнедеятельности человечества.  Поэтому научное осознание мира новейшего времени предполагает необходимый учет его высокой интегрированности  и обобществленности, глобальных особенностей действия в нем всеобщих объективных законов диалектики. Глобальное видение мира возможно на основе последовательного применения в его научном познании законов материалистической диалектики, теоретической и методологической культуры научного мышления – адекватного восприятия и научного понимания объективной реальности.

          Наукоемкое производство полностью подготовило всемирную социалистическую  революцию.  Подготовка состоит в том, что наукоемкое производство закрепляет всемирно-историческую победу диалектического материализма в качестве теоретической и методологической основы науки, ставшей непосредственной производительной силой общества. В исторической действительности образовались общественные возможности для практической реализации научного осознания мира и его революционного преобразования в соответствии с человеческими потребностями людей. Для осуществления этих возможностей необходимо последовательное усвоение народными массами научного мировоззрения вплоть до превращения объективной исторической необходимости в их свободную сознательную деятельность по революционному преобразованию жизни общества на социалистических началах во всемирном масштабе.  Реализация этих возможностей заключается в сознательном использовании объективных закономерностей общественного развития в конкретной практике исторического творчества.

         Становление науки непосредственной производительной силой общества состоит в овладении человеком ее достижениями. Освоение производительными  достижениями мировой научно-технической революции предполагает их научное осознание, что побуждает научно-мировоззренческую революцию в общественном сознании человека – главного субъекта исторического творчества человечества. Усвоение народными массами научного мировоззрения диалектического материализма является  исторической необходимостью коллективистского и гуманистического развития международного сообщества к коммунистической ступени человеческой цивилизации. Этот величайший качественный скачок во всемирной истории осуществляется глобальной социалистической революцией. Наука становится основой коммунизма, научность пронизывает все сферы жизни общества.

          Становление науки непосредственной производительной силой общества представляет собой необычайно радикальную научно -мировоззренческую  революцию в общественном сознании человека, оказавшегося в центре общественной жизнедеятельности человечества. Усвоение человеком научного мировоззрения диалектического материализма выступает умственным, интеллектуальным, духовным источником революционного преобразования жизни общества в соответствии с его человеческими потребностями. Научно-мировоззренческая революция не только освобождает человека от господства над ним стихийных сил природы и общества, но и вооружает его безграничной умственной силой, способной к овладению объективными закономерностями развития природы и общества, целенаправленному использованию всеобщих объективных законов диалектики в конкретной практике исторического творчества народов. Усваивая научное мировоззрение, человек становится способным к созиданию человеческого мира, свободного от угнетения и эксплуатации человека человеком, основанного на социальном равенстве всех людей в отношении всемирного богатства, функционирующего  на научном фундаменте в соответствии с коммунистическими принципами коллективизма и гуманизма.

           Усваивая научное мировоззрение диалектического материализма, человек обретает безграничную умственную силу. Усвоением научного мировоззрения он духовно освобождается от господства над ним объективных законов развития природы и общества, действующих независимо от воли и сознания людей. Благодаря диалектико-материалистическому мировоззрению, человек обнаруживает свою умственную способность к научному осознанию объективной реальности, исторической действительности. Научное осознание мира позволяет человеку практически овладевать действием всеобщих объективных законов диалектики в своих жизненных интересах, для удовлетворения человеческих потребностей. В научном сознании человека воплощаются адекватное восприятие и правильное понимание окружающего мира, что служит исходной позицией для научного обоснования организации жизни общества и научного управления ее развитием. Научное мышление мотивирует социальную ответственность человека за состояние общества. Человек выходит в центр общественной жизнедеятельности мирового сообщества народов,  становится главным субъектом исторического творчества человечества. В итоге человечество превращается в общественный людской коллектив, представляющий собой человеческий мир.

           Мировые производственная, социальная и духовная революции во всемирной истории человечества составляют в совокупном потоке глобальную социалистическую революцию, которая представляет собой величайший и радикальнейший  качественный скачок из последней классово-антагонистической формации частнособственнического общества в человеческое гуманистическое общество или человеческий мир. В. И. Ленин считал, что «настоящий интерес эпохи больших скачков состоит в том, что обилие обломков старого, накопляемых иногда быстрее, чем количество зародышей (не всегда сразу видных) нового, требует уменья выделить самое существенное в линии или в цепи развития» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 36, с. 205). На новейшем этапе переломной исторической эпохи, возглавляемой Великой Октябрьской социалистической революцией, о всеобщей агонии мировой капиталистической системы свидетельствуют такие тенденции общественного развития, как крайнее обострение всемирного кризиса частнособственнической цивилизации, расстройство мировых экономической и политической систем, полная дестабилизация мирового исторического процесса вплоть до глобального хаоса, ускорение распада старого общественного устройства мира и другие. Наиболее существенными  зародышами коммунистического  будущего  оказываются  становление науки непосредственной производительной силой общества, качественное  обогащение всеобщего научного потенциала, образование наукоемкого вида материального производства, достижение производительными силами общества совершенно нового уровня развития и другие  тенденции, определяющие стратегические перспективы дальнейшего исторического прогресса, следующего к коммунистической цивилизации, построению человеческого мира. Возглавить столь величественный мировой революционный процесс может интернациональное коммунистическое движение, последовательно руководствуясь научным мировоззрением диалектического материализма.

Юозас Ермалавичюс , доктор исторических наук, профессор 

Прочитано: 206 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA