Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости СКП-КПСС. Перспективы научного коммунизма

Новости СКП-КПСС. Перспективы научного коммунизма 

     Правильный ответ на вопрос, что происходит в современном мире, даёт научный коммунизм. Другие учения, идеологии, верования охвачены глобальным кризисом, завершающим многовековую историю старой общественной цивилизации, основанной на частной собственности на средства производства. Национализм, клерикализм, либерализм, фашизм и иные направления антикоммунизма лишены адекватного восприятия исторической действительности, поэтому оказались в пещерной антинаучности. Без адекватного восприятия жизни общества не может складываться её научное понимание. Только диалектико-материалистический подход к объективной реальности служит исходной позицией научного мировоззрения, определяющего сущность и характер человеческого мышления.

 

    Жизнеспособность и победоносность научного коммунизма обеспечиваются его теоретической и методологической основой – диалектическим материализмом. В современном мире материалистическая диалектика оказалась единственным учением, которое не поддаётсяразрушительному воздействию глобального кризиса, а способствует научному познанию причин его возникновения и способов преодоления. Материалисческая диалектика выступает теоретической и методологической основой адекватного восприятия и научного понимания мира. Практическая реализация этой возможности предполагает последовательное владение научным мировоззрением диалектического материализма, глобальное и целостное виденье мира, полный учёт новейших особенностей мирового исторического процесса, стратегическое прогнозирование на будущее.

 

   Основой научного понимания мира является диалектика общественного развития человечества. Диалектика взаимодействия производительных сил и производственных отношений общества. Диалектика классовой борьбы социальных противоположностей частнособственнической цивилизации. Диалектика целостности и противоречивости мира. Именно диалектика выражает объективную логику всемирной истории. А локомотивами истории, по мнению основоположников научного коммунизма, являются революции. К. Маркс и Ф. Энгельс исходили из того,что «революция является движущей силой истории, а также религии, философии и всякой иной теории» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 3, с. 37). Диалектика носит революционный характер.

 

    В мировом историческом процессе наблюдается закономерное взаимодействие производственных и социальных революций, определяемое диалектическим единством производительных сил и производственных отношений общества. Продолжительная аграрная революция подготовила материальные предпосылки для революционных скачков в общественном развитии населения земного шара от первобытной общины людей к классовому обществу социального неравенства и антагонизмавплоть до возникновения мануфактур ремесленников. Расцвет ремесел и другие производительные достижения феодализма послужили материальной основой для буржуазных революций, которые побудили к XVIII столетию промышленную революцию. Последняя увенчалась созданием крупной машинной индустрии, ставшей материальным фундаментом социалистических революций XX века.

 

    Всеобщие объективные законы диалектики – единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные сдвиги, повторение пройденных ступеней на более высоком уровне – составляют основное содержание логики истории, независящей от каких-либо намерений социальных, этнических, расовых и иных общностей людей. Логика истории подсказывает, что необходимые потребности жизни общества определяются материальными условиями его существования. Удовлетворение необходимых потребностей предполагает соблюдение и использование объективных законов общественного развития в исторической практике. Иначе можно погубить себя, что происходит в истории с отжившимиобщественно-экономическими формациями. А соблюдение действия объективных законов исторического прогресса в общественной жизнедеятельности обеспечивает жизнеспособность народов.

 

   Историческая эпоха новейшего времени, содержанием которой является революционный переход человечества от капитализма к социализму, представляет собой радикальнейший перелом во всемирной истории. Этот перелом состоит в превращении частнособственнической цивилизации в свою противоположность – обобществлённое жизнеустройство населения планеты. Это означает революционный скачок человечества от классово-антагонистического общественного строя социального неравенства и антагонизма к коллективистскому и гуманистическому жизнеустройству социальной свободы и равенства. Столь величественный исторический сдвиг естественно требует научногопонимания его сущности и закономерностей развития. Без научного понимания и научного обоснования жизни общества нет выхода из глобального кризиса, обрекающего частнособственническую цивилизацию на прекращение её существования.  

 

    Революционный переход человечества от капитализма к социализму инициирован Великой Октябрьской социалистической революцией в России. Своим глубинным преобразующим воздействием на мировой исторический процесс Великий Октябрь побудил к середине XX века мировую научно-техническую революцию, которая качественно преобразовала совокупные производительные силы человечества на основе постепенного превращения науки – способа теоретического осознания объективных законов движения мира – в непосредственную производительную силу общества и закономерно потребовала соответствующей реконструкции общественного жизнеустройства народов земного шара. Научно-техническая революция подготовила всемирную социалистическую революцию, которая встала в конце XX столетия на повестку дня мирового общественного процесса. Осуществление этой исторической возможности и необходимости требует овладения производительными достижениями научно-технической революции.

 

   Мировая научно-техническая революция объективно определила необходимые потребности дальнейшего исторического развития человечества. Становление науки непосредственной производительной силойобщества обеспечило подъём его производительных сил на качественно новый уровень развития, что привело к созданию наукоёмкого вида производства, предъявляющего совершенно новые требования к социальной зрелости и умственной развитости населения планеты. Первоочередной необходимой потребностью жизни народов стали научное обоснование их общественной жизнедеятельности и научное управление общественным развитием. Удовлетворение этой социальной и духовной потребности общества предполагает сознательное и целенаправленное использование объективных законов его развития на практике его жизнедеятельности, что аккумулируется в соответствующей духовной революции – мировой научно-мировоззренческой революции в общественном сознании людей.

 

    Научная организация материального производства призвана обеспечивать соответствие характера производственных отношений общества уровнюразвития его производительных сил, что реально возможно и необходимо в коммунистическом способепроизводства. Научная основа производства требует научного обоснования всей организации жизни населения земного шара, что предполагает сознательное использование объективных законов общественного развития в конкретных целях исторического прогресса. Научное управление общественными процессами способно преодолетьэкономическую анархию и социальную стихию, заменяя их гармонизацией всей совокупной системы общественных отношений, чем характеризуется социалистическая организация жизни общества. В целом наука гарантирует беспредельные возможности для развития производства вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всех жителей планеты, что ведёт к построению коммунистического общества.

 

    Основоположники научного коммунизма считали науку главным орудием социалистической революции. К. Маркс квалифицировал её как «всеобщую общественную производительную силу» (Маркс К.,Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 26, ч. 1, с. 400). По мнению Ф. Энгельса, «чем смелее и решительнее выступает наука, тем более приходит она в соответствие с интересами и стремлениями рабочих» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 21, с. 317). В. И. Ленин считал, что социалистическое строительство состоит в том, «чтобы наука действительно входила в плоть и кровь, превращалась в составной элемент быта вполне и настоящим образом» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 45, с. 391). Не случайно научное обоснование строительства социалистического общества стало объективной закономерностью этого исторического процесса. А отказ от научного подхода к жизни общества обернулось в 1990- е годы разрушением социалистического жизнеустройства народов в огромном регионе Евразийского материка.

 

   Превращение науки – всеобщей общественной производительной силы – в непосредственную производительную силу общества составляет научную основу общественной жизнедеятельности народов мира. Осуществление этой возможности воплощается в использовании объективных законов общественного развития в конкретной исторической практике. Это предполагает научное понимание жизни общества, что обеспечивается научным мировоззрением диалектического материализма. Это освящается научной идеологией, заимствующей содержание диалектико-материалистического обществоведения. Становление науки непосредственной производительной силой общества состоит в овладении человеком её достижениями. В итоге научность пронизывает все сферы жизни общества.

 

     В мировом историческом процессе становлениенауки непосредственной производительной силойобщества означает его революционный скачок от частнособственнической цивилизации социальной стихии и отчуждения к обобществлённому жизнеустройству социальной свободы и научного управления. Это оценивалось Ф. Энгельсом как «скачок человечества из царства необходимости в царство свободы» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 228), что воспринималось им в качестве «величайшей революции всех времён» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 13, с. 491). Содержание этой глобальной революции, по убеждению. Ф. Энгельса, состоит в том, что «объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей,поступают под контроль самих людей» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 19, с. 227). Материальным фундаментом этого качественного скачка выступает наукоёмкое производство, созданное мировой научно-технической революцией.

 

     Субъективный фактор коренного преобразования жизни человечества заключается в соединении науки с основной производительной силой общества – человеком, овладении им её достижениями, действительном становлении науки непосредственной производительной силой общества. Эту историческую задачу решает мировая духовная революция, вооружающая народные массы земного шара научным мировоззрением диалектического материализма. Научно-мировоззренческая революция представляет собой научное осознание и практическое овладение народами действием универсальных объективных законов диалектики развития природы и общества, начиная от научного понимания мироздания,объективных законов движения Вселенной вплоть до осознания человеком самого себя. Безграничная сила научной мысли способна вывести человека в центробщественной жизнедеятельности человечества и обеспечить им научное самоуправление общества в соответствии с человеческими потребностями людей.

    Общественное движение современного человечества XXI века вперёд озаряется наукой, которая, благодаря мировой научно-технической революции, стала основой его общественной жизни, определяет необходимые потребности его исторического прогресса. Опираясь на диалектико-материалистическую теорию и методологию, научная идеология предлагает человечеству перейти в грядущую историческую эпоху коллективтского и гуманистического развития к высшей, коммунистической ступени земной цивилизации, противоположной частнособственническомумироустройству. Устремления контрреволюционных сил к сохранению частнособственнической цивилизации на земном шаре лишь ускоряют её гибель и увеличивают объём её жертв. Стратегическая перспектива полностью принадлежит научному коммунизму. Его значение в мире возрастает по мере выхода человечества из глобального кризиса к развёртыванию коммунистического строительства. Принцип В. И. Ленина «без революционной теории не может быть и революционного движения» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 6, с. 24) полностью относиться и к созиданию человеческого общества – без научной теории коммунизма нет коммунистического строительства. Наука становится основой коммунизма.

 

 

Юозас Ермалавичюс, доктор исторических наук, профессор

3

Прочитано: 198 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA