Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости ПКРМ. Владимир Воронин: «Решением проблем страны могло бы стать наличие совести и способностей у тех, кто управляет»

Новости ПКРМ. Владимир Воронин: «Решением проблем страны могло бы стать наличие совести и способностей у тех, кто управляет» 

В среду, 2 марта, состоялась пресс-конференция председателя Партии коммунистов Республики Молдова, третьего президента страны Владимира Воронина, в которой также приняли участие депутат парламента, вице-председатель комиссии по экономике, бюджету и финансам Олег Рейдман и депутат парламента, председатель комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье Оксана Доменти.

3009

В ходе пресс-конференции представители ПКРМ затронули тему социально-экономического положения дел в стране, в частности, в экономике, сфере здравоохранения и культуре.

 

«Молдавское гетто»

Как отметил Владимир Воронин, судя по тому, в каком состоянии находится сегодня Молдова, временщиков, пытающихся управлять страной, ничего не интересует. В этой связи третий президент напомнил, каким сферам жизнедеятельности государства уделялось большое внимание при правлении коммунистов. В частности, развитию молдавского села, потому что «это наши традиции, демография, земля, производство».

 

«Программа «Молдавское село» была разработана в декабре 2004 года. Уже первые два года ее реализации показали ее жизнеспособность и дали ощутимые результаты. В 2005 году в рамках реализации программы было освоено 1,7 миллиарда леев. Они были использованы на телефонизацию, газификацию, водоснабжение населенных пунктов республики. В 2006 году на реализацию национальной программы «Молдавское село» было направлено около 2 миллиардов леев: на больницы, сельские амбулатории, детские сады, учебные заведения, школы и так далее. Все это было осуществлено за счет собственных источников, практически в отсутствие внешнего финансирования», — подчеркнул председатель ПКРМ.

С приходом к власти в 2009 году Альянса «За евроинтеграцию» происходит полная профанация отношения власти к селу. Например, если до 2009 года доступом к субсидиям пользовались более ста тысяч крестьян и их объединений, то при правлении альянса таковых насчитывается не более 4–5 тысяч. Если суммарные затраты госбюджета на нужды непосредственно производства в сельском хозяйстве возросли с 86 миллионов леев в 2001 году до 1,2 миллиарда леев в 2008-м, то после 2010 года наблюдается противоположная динамика, когда данный показатель скатился до весьма символической бюджетной суммы около 300 миллионов леев.

 

«Нынешняя власть загнала молдавское село в положение заключенного в гетто — брошенные дома, отсутствие дорог, закрытые школы и больницы. Следовательно — возникает демографическая проблема, а также множество других. Реализовать свою продукцию сельчане не в состоянии. В 2014 году бестолковые действия «проевропейской» молдавской власти привели к ухудшению двусторонних отношений с Россией. Российский рынок закрылся. Вместо него власти размахивают бумагой в виде Соглашения об ассоциации. Но бумага эта не помогает молдавскому производителю заменить объемы экспорта на Восток высокими темпами роста объемов экспорта в ЕС», — подчеркнул Владимир Воронин.

«Есть ли пути решения этой проблемы?» — поинтересовались журналисты у Владимира Воронина. «Решением является наличие совести и способностей у тех, кто управляет. В конце концов, за них голосовал парламент, они давали клятву, пускай займутся делом. Но у министров нет свежих идей, а все оттого, что формирование правительства по политическому признаку — это полный идиотизм», — ответил лидер ПКРМ.

 

Культура власти не нужна

Что касается культурной сферы, Владимир Воронин привел пример, связанный с перечнем направлений профессионального образования, разработанного Министерством образования в соответствии с Кодексом об образовании. Как отметил третий президент, в этом перечне осталось всего три специальности в области культуры:  «Вокал», «Хореография» и «Инструментальное исполнение».

 

«Существовавшие ранее специальности — дирижер хора и хоровой исполнитель, культуролог, художник — не являются более интересными для государства. Мотивы: библиотеки уже свое отжили, открыть Дом культуры может и человек без образования, таких специальностей не существует в европейском перечне специальностей», — отметил Воронин.

 

Также Владимир Воронин обратил внимание на то, что в 2016–2017 учебном году резко снизится набор в действующие средние специальные учебные заведения в области культуры. В частности, план набора для сорокского колледжа, в котором останется всего две из существующих сегодня семи специальностей, составит 19 человек (8 и 11 на каждую специальность), что через три года приведет к закрытию колледжа.

«Сорокский колледж, который начал свою деятельность в 1940 году — после установления советской власти в Молдове, за 75 лет выпустил свыше 15 тысяч специалистов, которые работают библиотекарями, дирижерами, руководителями хоровых и фольклорных коллективов, тарафов, духовых оркестров, специалистами в области культуры в местных администрациях. В прошлом году парламент Республики Молдова объявил национальным праздником День национального костюма; молдавскую вышитую рубашку предлагается включить в перечень культурной собственности, охраняемый ЮНЕСКО, а правительство ставит крест на молдавской культуре», — подытожил председатель Партии коммунистов Республики Молдова, третий президент страны Владимир Воронин.

 

Безбюджетное существование

Депутат Олег Рейдман, вице-председатель парламентской комиссии по экономике, бюджету и финансам, обрисовал создавшуюся в этом секторе обстановку. «Даже государственная статистика, которая, согласно распространенной шутке, стоит ниже наглой лжи, уже неспособна прикрывать неумелые действия властей начиная с 2010 года», — отметил он. — И в этом смысле нынешнее правительство Павла Филипа немногим отличается от предыдущих».

Сейчас уже март, а государственного бюджета, консолидированного бюджета, публичного, национального бюджета еще нет. По каким принципам он будет строиться, какова налогово-бюджетная политика у страны, — парламенту мнение правительства еще не представлено. Официальные отчеты показывают, как работает правительство по исполнению бюджета. Если в 2013 году бюджет не добрал по доходам более 100 млн леев, то в 2014-м уже мы недополучили 500 млн. Расходы бюджета в 2013, 2014 и за девять месяцев 2015 года значительно отстают по исполнению от доходов. Куда уходят деньги — даже те, которые собраны?

Расходы бюджета — это зарплаты, пенсии, пособия, инвестиции, субвенции и т. д. Вот что не выполнено на самом деле, подчеркнул Рейдман.

 

Кредитование экономической активности в прошлом году было почти на 3 млрд леев меньше, чем за год до того, и такая ниспадающая тенденция наблюдается постоянно.

 

«Что касается перспектив нынешнего правительства, — продолжил экономист, — то те документы, что висят на сайте Минфина, но еще не одобрены правительством, не говорят о том, что наша экономика получит достаточный импульс для развития. Налоговая политика, предложенная сегодня Минфином, носит рестрикционный (оказывающий давление) характер. Это касается и прямого налогообложения, и косвенных налогов». По мнению Рейдмана, эта политика принята под влиянием внешних доноров. «Поэтому когда эти документы появятся в парламенте, наша фракция займет по ним очень жесткую позицию. С тем чтобы бюджет Республики Молдова был направлен на ее внутренние нужды», — подчеркнул Олег Рейдман.

 

Нескорая скорая помощь

О положении дел в здравоохранении проинформировала глава парламентской комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье Оксана Доменти. Она подчеркнула, что вместе с ухудшением политической ситуации в стране ухудшилась ситуация и в социальной сфере, и с каждым днем она становится все хуже.

 

Как напомнила глава комиссии по соцзащите, во времена правления коммунистов проблема здравоохранения была объявлена приоритетной. Бюджет сектора здравоохранения вырос с 2000 года по 2008 год в 6,4 раза, государственные расходы на общественное здоровье увеличились с 2,8 процента ВВП до 5,8 процента. Развитие семейной медицины получило техническую поддержку. Более 2000 семейных врачей были оснащены медицинскими комплектами и оборудованием для диагностики и лечения. Для семейных врачей на селе были приобретены 320 автомобилей. Были отремонтированы 120 центров здоровья и офисов семейных врачей и начата реконструкция еще 35 центров здоровья.

Была модернизирована и реформирована система скорой медицинской помощи: были организованы 5 зональных станций скорой помощи, 35 районных подстанций и 84 пункта в сельской местности. Все помещения станций скорой помощи были отремонтированы и обеспечены автономным отоплением, горячей водой, приобретено 200 спецавтомобилей, оснащенных всем необходимым оборудованием и инструментарием. Доступ населения к услугам скорой вырос в 2 раза, а на селе — в 2,3 раза. Был модернизирован и дооснащен целый ряд специализированных видов медицинских услуг, как, например, услуги гемодиализа.

За период с 2001 по 2009 год зарплаты медиков выросли в 8 раз, темпы роста зарплаты медицинских работников в то время были в 5 раз выше, чем в последние годы. Такой подход в политике здравоохранения, как подчерк­нула Оксана Доменти, дал очевидные результаты: сразу после реформы, за период 2005–2008 годов, снизилась общая смертность, в 1,5 раза снизилась детская смертность и в 2 раза — материнская, и т. д. Доменти отметила, что инвестиции в здравоохранение, если их грамотно использовать, дают свои результаты. Доказательством этому является опыт правления коммунистов в период 2001–2009 годов.

 

«Однако после 2009 года ситуация кардинально изменилась. Сфера здоровья стала лакомой для политиков. Различными финансовыми схемами и трюками значительные суммы «медицинских» денег перенаправляются на иные цели, включая частные карманы. Государственные активы здравоохранения путем так называемого публично-частного партнерства уплывают в частные руки. Стройки ведутся с многократным превышением смет (хирургия в Республиканской клинической больнице реконструирована за сумму, в 4 раза превысившую первоначальную смету, и с серьезными отклонениями от проекта). В частное использование перешли некоторые услуги: лабораторные, диагностические, кейтеринг, гемодиализ. Такие коррупционные схемы не добавляют инвестиций в медицину, только декапитализируют ее публичные активы и ведут к росту стоимости услуг. На 150–160 процентов возросла стоимость услуг по диагностике, на 300 процентов — гемодиализа, на 200 процентов — услуга прачечной и т. д. Все это частникам оплачивается из бюджета медстрахования, то есть за счет взносов людей», — указала Оксана Доменти.

Как подчеркнула Оксана Доменти, депутаты фракции Партии коммунистов неоднократно обращали внимание парламента на ухудшение ситуации в системе здравоохранения Молдовы — в частности, на то, что многие процессы вскоре станут необратимыми. Более того, подчеркнула Доменти, система здравоохранения остается политизированной даже на уровне руководителей медицинских учреждений: конкурсы превращаются в настоящий фарс, профессионалы без партийной поддержки, без партийных билетов даже не пытаются участвовать в этих конкурсах.

«Весь негатив и хаос в здравоохранении влияет на граждан страны, на доступ граждан к медицинским услугам, на качество этих услуг», — подытожила Оксана Доменти. Она заявила, что фракция Партии коммунистов потребует от правительства четкого плана по возрождению системы здравоохранения.

 

Марина Цуркан

Евгений Мариан

источник

Прочитано: 740 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA