Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Варианты безграмотности

Новости ПКРМ. Варианты безграмотности 

За постоянной онлайн-коммуникацией кроется новая форма ужасного одиночества

Минувший учебный год закончился как-то бездарно. Кто-то из учащихся немного усвоил азы дистанционного обучения, кто-то не осилил технической премудрости, кто-то просто проигнорировал. Но надо отдать должное педагогам. Они старались, и работы у них было гораздо больше, чем в обычном режиме школьного процесса. Время летит быстро, половина лета уже позади. Всех волнует актуальный вопрос: прозвучит ли 1 сентября первый звонок нового учебного года?

Степени ущерба

Специалисты в области здравоохранения, не работающие в государственных структурах, более откровенны в своих высказываниях, чем их зависимые коллеги. Они напрямую связывают действия властей с возобновлением учебного процесса. То есть если мы хотим отправить детей в школы, нужно что-то делать.

Глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебрейесус, ни в кого не тыча пальцем, озвучил четыре варианта развития событий с распространением коронавируса в мире, которые разработали эксперты Всемирной организации здравоохранения. Он акцентировал внимание на том, что, несмотря на то, что ежедневное число смертей остается относительно стабильным, ситуация вызывает серьезную обеспокоенность. Все страны подвержены риску, но у всех государств разная степень ущерба и потерь.

Первый сценарий, по мнению главы ВОЗ, уже реализован в странах, «которые были предупреждены и своевременно осведомлены о вспышке заболевания». Второй наблюдается во многих странах Европы, где «имели место масштабные вспышки, которые были взяты под контроль благодаря сильному руководству и населению». Третий вариант развития ситуации — когда в стране преодолен первый пик вспышки заболевания, однако власти рано ослабили введенные ограничение и теперь ведут борьбу с новыми случаями инфицирования среди населения. Четвертый складывается в странах, где наблюдается фаза интенсивной передачи инфекции.

К какому варианту лучше приткнуть Молдову, пусть решают эксперты. Но очень настораживает, что в нашей маленькой стране по-прежнему достаточно высокий уровень распространения заболевания и, что печально, растет число умерших. Население пеняет на правительство, дескать, власть плохо работает, правительство делает замечания населению за то, что люди не соблюдают карантинные меры. И в итоге никто не виноват.

Парниковый дефект

К началу июля правительство начало ломать голову над тем, как возобновить учебный процесс. Задача не из легких, и в данной ситуации Министерству образования, культуры и исследований не позавидуешь. Первоначально было озвучено два варианта развития событий. Первый из них состоит в том, что учеба продолжится в онлайн-режиме. Согласно второму варианту, дети вернутся в свои классы. Третьего не дано. Звучит как классическое «быть или не быть». Но что делать, чтобы вернуть детям полноценное образование? И тут министерство предлагает предварительный план действий. Основными требованиями к руководству доуниверситетских учебных заведений являются завершение к 1 сентября всех ремонтных работ, дератизация и дезинфекция территории. Школы должны быть снабжены дезинфицирующими и антибактериальными средствами, а также масками, перчатками, визорами и бесконтактными термометрами. В школьный штат должен входить медицинский работник. Кроме того, все школы должны быть оборудованы рабочей системой вентиляции. Все учащиеся и учителя обязаны иметь при себе дезинфицирующее средство и соблюдать дистанцию, а также на протяжении всего времени нахождения в школе носить маски и перчатки!

Академик РАН Виталий Зверев еще в начале пандемии заявил, что ношение перчаток не имеет смысла, а наоборот, даже вредно. «Мы собираем на них все, что можно, — и грибки, и бактерии, и аллергены — и тащим это все домой, и точно так же тащим к лицу. Если человек в перчатках — он что, не может коснуться лица, это его как-то остановит? Это бессмысленная мера. И естественно, любые перчатки портят кожу, а это наш защитный механизм, часть врожденного иммунного ответа», — уточнил академик.

А какой парниковый эффект благодатный для развития микробов создается при длительном ношении маски! Ну не будут же их дети менять каждые 3–4 часа, тем более что средствами индивидуальной защиты учеников обязаны снабдить родители. Кроме того, если ребенок будет правильно носить маску, ему очень скоро будет не хватать кислорода, а следовательно, он будет плохо соображать. А если маска под носом, то зачем тогда вообще она нужна?

Семь сценариев театра просвещения

Когда общественность разнесла предварительный план Минобразования в пух и прах, был представлен другой — расширенный, включающий в себя уже семь вариантов. Причем школы могут сами выбирать сценарий, по которому желают работать, исходя из возможностей учреждения и эпидемиологической ситуации в регионе.

Первый сценарий предполагает, что все дети будут посещать школу, как в предыдущие годы. При этом длительность уроков сократят до 30 минут. Перемены, наоборот, станут длиннее, чтобы проветривать классы. В учреждении обустроят несколько входов и выходов. Таким сценарием смогут воспользоваться только в школах, которые посещают менее 300 учеников. Таких школ в Молдове 925, это около 74 процентов от общего числа школ в республике.

Согласно второму сценарию, обучение может проходить в две смены. При этом ученики начальных и гимназических классов будут учиться в первую смену, а лицеисты — во вторую. Столичные школы уже рассматривают варианты двухсменного обучения.

Третий сценарий — комбинированное обучение. Ученики будут несколько дней в неделю ходить в школу, а в остальные — учиться дистанционно. На дому будут проходить уроки музыки, рисования, физкультуры и труда. Как в пределах городской квартиры заниматься физкультурой — можно только представить и посочувствовать соседям, живущим снизу.

Еще один план, по которому может проходить обучение в новом учебном году, — гибридный. Классы разделят на две группы, они через день по очереди будут ходить в школу и учиться дистанционно. В школе ученики будут проходить новые темы, а на дому — закреплять их.

По пятому сценарию классы в школах разделят на две группы. Одна группа будет целую неделю ходить в школу, а другая — всю неделю учиться онлайн, а затем наоборот.

По второму, третьему, четвертому или пятому сценарию смогут работать школы, которые посещают от 300 до 500 учеников. Таких школ в Молдове 162 — это около 13 процентов общего числа школ.

Согласно шестому плану, руководство 158 лицеев Молдовы, которые посещают более 600 школьников, сможет комбинировать разные сценарии, предложенные в министерстве, в зависимости от возможностей учреждения.

В случаях ухудшения эпидемиологической ситуации в стране, населенном пункте или самом учреждении школы смогут полностью перейти на дистанционное обучение. И этот вариант значится под пунктом семь.

В общем, семь вариантов больше, чем два, но какой хаос будет царить в системе образования, если учебные заведения будут работать по разным схемам! Однако педагоги готовы к любому из первых шести вариантов, только бы не опуститься до последнего. Но настораживает другое. Мы уже не боимся дистанционного обучения, мы его оправдываем даже в большей степени, чем оно того заслуживает.

Троянский конь образования

В социальных сетях очень быстро распространилось обращение профессора итальянской литературы в университете Калабрии Нуччо Ордине, который утверждает, что хвалебные песни виртуальному обучению и дистанционному образованию вызывают ужас.

«Мне кажется, дистанционное образование — это троянский конь, который, пользуясь пандемией, хочет прорваться через последние бастионы нашей частной жизни и образования, — считает профессор. — Конечно, речь не идет о чрезвычайных ситуациях. Сейчас приходится приспосабливаться к виртуальному обучению, чтобы спасти учебный год. Меня беспокоят те, кто считает, что коронавирус — это возможность сделать такой долгожданный скачок вперед. Они утверждают, что мы уже не сможем вернуться к традиционному образованию, что самое большее, на что можно надеяться, — это гибридное преподавание: какие-то занятия будут очными, какие-то — дистанционными».

Итальянский профессор говорил об этом еще в мае, молдавские чиновники, курирующие просвещение, заговорили об этом сейчас. Мы надеемся, что все это временные меры, что все пройдет и дети снова будут смотреть в глаза учителям и внимать сказанному. Но где-то в подсознании кроется сомнение. Мы знаем, что временное очень часто становится постоянным. Еще итальянский профессор сказал, что за постоянной онлайн-коммуникацией кроется новая форма ужасного одиночества. С его словами сложно не согласится, потому что это одиночество уже проникает в плоть нашего общества, разъедая и порабощая его.

Галина ПРОСОЛОВА
comunist.md

Источник: 

Прочитано: 506 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA