Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости ПКРМ. Состоялась рабочая встреча председателя Партии коммунистов Республики Молдова Владимира Воронина с послами, аккредитованными в Кишиневе

Новости ПКРМ. Состоялась рабочая встреча председателя Партии коммунистов Республики Молдова Владимира Воронина с послами, аккредитованными в Кишиневе 

226025 июня состоялась рабочая встреча председателя Партии коммунистов Республики Молдова Владимира Воронина с послами, аккредитованными в Кишиневе.

Стороны обменялись мнениями по поводу положение дел в нашей стране и отметили необходимость сотрудничества для преодоления катастрофической ситуации в которой оказалась Молдова.
Предлагаем Вашему вниманию текст выступления Владимира Воронина:

Уважаемые господа дипломаты!

Поводом для данной встречи является тревога за положение дел в нашей стране. Начиная с 2010 года, Молдова все более приобретает признаки захваченного государства.
Сменяющиеся Парламенты, Правительства, местные публичные органы власти, характер их избрания и деятельность еще больше способствуют потери управляемости всеми социально – экономическими процессами в стране.
Ныне в Молдове сформировалась беспрецедентная коррупционно – мафиозная система, которая по сути и является властью.
Последние две выборные кампании наглядно показали как партии власти извращают все демократические нормы в свою пользу. Власть отстранила общество от определения путей развития страны. Власть нанесла огромный урон избирательной, банковской и судебной системе. Власть преднамеренно ослабила силовые структуры. То есть, сделала нефункциональными все составляющие государственности, тем самым заставляя усомниться собственных граждан в необходимости молдавской государственности.
Партийно – клановая система управления государством привела к полной деградации всех демократических институтов. У граждан ограничен доступ к информации. Основные средства массовой информации находятся под прямым контролем партий власти. Самый важный институт демократии – выборы – превратились в торг и манипуляцию. В Молдове уже нельзя говорить о выборах. Есть система подкупа избирателей и фальсификаций. В результате:
Во – первых, происходит дальнейшая криминализация власти. В политику приходят партии и деятели с большими деньгами, добытыми криминальным путем.
Во-вторых, происходит феодализация Молдовы, когда эти самые богатые деятели фактически покупают себе города и села. В этих публичных органах уже не будет власти государства, а будет исключительно власть по местечковому, клановому принципу. Жители этих мест не будут свободными гражданами Молдовы, а крепостными тех кто покупал их голоса на выборах. Недалеко время, когда новые феодалы, чтобы удержать под контролем захваченную власть и крепостных, будут стремиться к максимальному отделению от государства, вплоть до создания собственных армий и отрядов полиции. Если кому-то этот сценарий покажется фантастикой, посмотрите внимательно на то, что происходит на Украине.

Тревожную озабоченность у нас вызывает состояние дел в национальной экономике.
При этом такое положение не является следствием общемировой или Европейской конъюнктуры, а в основном является результатом непрофессиональной работы Правительства.
Организованные по партийному принципу, все Правительства, начиная с 2009 года, действуют не как единый организм согласованных действий. Каждый член Правительства руководствуется не общей целью, а установками своего «партийного шефа».
Как следствие, «заботой» Правительства становятся не реальные результаты, а интересы этих партий и их лидеров.
В результате, экономика страны погружается в рецессию: динамику Валового Внутреннего Продукта «рисуют» на бумаге, якобы за счет резкого увеличения легальной экономики, как в 2010 и 2011 годах, либо далеким от реальности показателем низкой инфляции. Т.е., инструменты экономического роста не присущи нынешнему Правительству.
Мы знаем, что основа устойчивого роста это инвестиции. Так вот, они снизились по сравнению с 2008 годом более чем в три раза. Это обусловлено как отменой многих стимулирующих мер, так и ростом коррупции, и переходом государственных институтов на коррупционные схемы.
Правительство практически отказалось от участия в развитии инфраструктуры: газификация заморожена; программа обеспечения качественной питьевой водой «ели дышит». Чуть движется программа реабилитации дорог, хотя и при этом отсутствует контроль за эффективностью использования американских и европейских денег.
Основные составляющие реального сектора экономики – промышленность и сельское хозяйство практически в застое, не обеспечивая ни роста эффективности, ни новых рабочих мест. Как следствие не растут доходы населения, не расширяется социальная сфера.
Экспорт товаров сократился более чем на треть.
Дошло до того, что Молдова стала импортировать продовольствия больше, чем экспортирует.
Надо признать и то, что кроме внутренних факторов, это прямое следствие качества экономического раздела подписанного и ратифицированного «Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом». Брюссель не принял во внимание неготовность Республики Молдова функционировать в условиях такого Соглашения. Ни имеющиеся остатки структуры разделения труда и специализации национальной экономики, ни традиции, ни ориентацию традиционных коммерческих связей, ни уровень обеспечения возможностей темпов Европейской модернизации не позволяют рассчитывать на успех исполнения этого Соглашения в том виде и объемах, в котором оно было подписано.

Все последние почти 6 лет Правительство так и не выработало целостного и перспективного видения путей экономического развития. Посмотрите только на постоянные колебания бюджетно-налоговой политики. Ни разу с 2010 года план этих мер не были представлены Парламенту, обществу в сроки, предусмотренные Законом, не были подвергнуты необходимому парламентскому и экспертному обсуждению. Законы о Национальном публичном бюджете каждый год “протаскиваются” через парламент второпях, с нарушением разумных сроков, то есть формально. К тому они не отличаются стабильностью и неоднократно изменяются в течении года.
Как результат, система публичных финансов расстроена полностью. В течение четырех лет Закон «О Государственном бюджете» не исполняется ни в части доходов и еще в большей степени в части государственных расходов. Здесь царит безответственность и беспредел правительственных чиновников. Финансовые средства распыляются и используются не по программам в интересах общества, а по политическому принципу. Точно так же, как и средства иностранной помощи. Это развращает как членов Правительства, так и общество и служит источником подкупа избирателей, то есть коррупции.
Политика в области внешних заимствований и внешнего долга так же вызывает серьезную озабоченность. Эта политика не отражает целей обеспечения устойчивого развития и необратимой модернизации. Мы, благодарны всем партнерам, поддерживающим нашу страну финансовыми средствами, однако, думать следует о перспективах и нельзя допустить, чтобы эти перспективы трансформировались в проблемы, подобно тем, что сегодня переживает Греция.
В условиях роста массовой эммиграции трудоспособного населения и нехватки квалифицированной рабочей силы, мизерных зарплат, которые не покрывают даже прожиточного минимума, огромных задолженностей по их уплате, неподходящих условий труда, маленьких пенсий, плохих жилищных условий, массового ухудшения здоровья, повышения цен на природный газ и энергоресурсы, а также на продукты и услуги первой необходимости, Республика Молдова остается беднейшей страной в Европе.
Статистика последних лет свидетельствует о неуклонном ухудшении демографической ситуации.
Реальная безработица бьет все европейские антирекорды и превышает 60 процентов.
Больше половины экономически активного населения попросту не находится в стране. А точнее — 1 миллион 250 тысяч человек.
По большей части из Молдовы бегут граждане трудоспособного возраста – от 20 до 40 лет. По данным Международной организации по миграции (МОМ), от 25 процентов до 40 процентов активного населения нашей страны — «гастарбайтеры». «Гастарбайтеры» — это именно те наши граждане, которые каждый год ввозят в страну до двух миллиардов долларов, и „на шее” которых паразитируют те, кто захватил власть в стране. При этом, чтобы выглядеть красиво, “умники” из Правительства «гастарбайтеров» вообще не включают в статистику по безработице.
Согласитесь, страна с таким индексом неспособности прокормить свое население уже пребывает в состоянии комы.
Сейчас в Молдове остались в основном пенсионеры, которые живут на нищенскую пенсию и над которыми , так называемая власть, издевается и пугает разнообразными реформами: то пенсионерам собираются запретить работать, то собираются повысить пенсионный возраст. Таким образом пожилых людей держат в страхе и нищете, чтобы ими можно было бесконечно манипулировать и особенно на выборах.
Это лишь некоторые наиболее рельефные проблемы состояния дел в национальном хозяйстве. В качестве вывода : или это положение дел мы преодолеем в кратчайшие сроки или страну ждет экономический коллапс.

Вся государственная система, начиная от полицейского участка и заканчивая Конституционным судом работает на то, чтобы любой ценой сохранить у власти правящие ныне партии и кланы.
Конституционный суд вместо того, чтобы стоять на страже соблюдения Основного Закона, не только обслуживает олигархов, но и своими решениями подрывает основы государственности нашей страны.
Наличие всех элементов характеризующих захваченное государство, обязывает все здоровые силы общества выразить обеспокоенность будущим Республики Молдова, как независимое и суверенное государство.
Политическое, а точнее партийное распределение судебных и правоохранительных органов парализовало всю их работу. Коррупция проела как ржавчина всю правоохранительную систему, без исключений. Не обеспечена безопасность граждан и их имущества. Борьба с коррупцией только иммитируется, больше для вас, для стран ЕС и Брюсселя. Это наглядно продемонстрировала ситуация в банковской сфере.Кому непонятно, что такая афёра/кража миллиарда евро могла произойти только при соучастии правящей элиты, а также при соучастии и умышленном бездействии надзорных и правоохранительных органов, таких как (Национальный Банк, Прокуратура, судебных органов, МВД и т.д.)
Так называемое реформирование правоохранительных структур носит формальный характер. Например, суть реформирования прокуратуры пытаются свести лишь к тому, кто будет назначать и кому в результате будет подчинятся генеральный прокурор.
В начале этого года, Партия коммунистов в целях прекращения политического кризиса, который продолжался более 7 месяцев, участвовала в деблокировании работы Парламента, а также оставаясь в оппозиции голосовала за “правительство Габурича”. Этим мы хотели подать пример, как необходимо консолидировать общество, как объединять разные точки зрения, как наводить мосты между гражданами и политиками у которых разные взгляды. Наши надежды не оправдались. Или другими словами: “сколько волка не корми, всё равно в лес смотрит”. Если в целом, нашими усилиями в парламенте, в области социальной защиты ещё что то смогли сделать, то коррупцию только нашими усилиями не остановить. Как результат, правительство ушло вновь в отставку.
Молдова могла бы обойти участи стать захваченным государством, если бы все группировки что руководят страной не использовали в качестве защиты внешних покровителей. Под фальшивым лозунгом “евроинтеграции”, местные олигархи и их приспешники во власти фактически получили “кредит на вседозволенность”. С молчаливого согласия, а временами даже с поощрениями, типа “Молдова-история успеха” со стороны еврочиновников, за последние несколько лет у нас уничтожены демократические принципы, демонтировано правовое государство. В стране сплошная нищета, а коррупция зашкалила все мыслимые пределы. А мафия во власти грабят всех подряд. По последним опросам, более 80% граждан Молдовы считают что страна движется в неправильном направлении. А 85% считают что их благосостояние ухудшилось.
Над Молдовой поставлен беспрецедентный эксперимент. Нас заставили выбирать: за Запад мы или за Восток. По сути, Молдова стала платформой интересов и целей больших международных игроков. Даже парламентские выборы, а также недавние местные выборы превратили в референдум по геополитическому выбору.
Нас также тревожит и складывающаяся на сегодня ситуация вокруг Приднестровья. Информационное пространство заполнено всякого рода угрозами и нагнетанием ситуации, порождающими неуверенность и страх среди населения на обоих берегах Днестра.
События на Украине также вносят свою лепту в усиление напряженности вокруг Приднестровья, и вокруг Молдовы в целом.
Официальный Кишинев, вместо принятия конкретных мер в формате «5+2», занят односторонними действиями по оказыванию давления на Тирасполь.
Следует отметить, что и участники формата переговоров «5+2» крайне пассивны. Давно не слышно о их деятельности.
В ситуации, когда Молдова, являясь многонациональным государством, разделена, когда народ бедствует, настойчивое и искусственное навязывание внешнеполитического выбора создаёт реальные предпосылки для конфликтной ситуации.
Все вышеперечисленное (и не только) вызывает опасение ПКРМ за будущее Молдовы.

Возможно, за все годы независимости, Молдова сейчас переживает наиболее критический период политической, экономической, социальной и моральной деградации. Коррупция на государственном уровне, разграбление общественных ресурсов, ликвидация школ, науки, разрушение медицины, образования, обнищание народа необходимо незамедлительно остановить.

Что надо срочно предпринять всем нам здесь в Молдове. И на какое содействие страна может рассчитывать от Вас, друзей Молдовы. Возможно что и будет сформировано новое Правительство. И потом что? Ведь у этих людей нет никаких ограничений собственных интересов. Они не уважают и не боятся никого: ни Бога, ни Закона. Они воровали и будут воровать.

Не хочется заниматься предсказаниями. Но мировая теория и практика гласит, что в подобных ситуациях почти всегда дело доходит до массовых социальных протестов, народных волнений, чаще всего стихийных.

Благодарю за внимание.

источник

Прочитано: 393 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA