Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Сегодня исполняется 112 лет со дня рождения советского государственного и политического деятеля, главы СССР (1964-1982) Леонида Ильича Брежнева

Новости ПКРМ. Сегодня исполняется 112 лет со дня рождения советского государственного и политического деятеля, главы СССР (1964-1982) Леонида Ильича Брежнева 

19 декабря 1906 года родился Леонид Ильич Брежнев — советский государственный и партийный деятель, занимавший высшие руководящие посты в советской государственной иерархии в течение 18 лет: с 1964 года и до своей смерти в 1982 году.

Леонид Брежнев родился в селе Каменском Екатеринославской губернии (ныне город Днепродзержинск). В различных источниках приводятся неоднозначные данные по дате его рождения — в некоторых это 19 декабря 1906 года, а в других — 1 января 1907 года. Однако, в советское время день рождения вождя было принято отмечать именно 19 декабря, и мы придерживаемся этой даты.

Леонид получил образование в Курском мелиоративном техникуме и Днепродзержинском металлургическом институте. До начала партийной карьеры он работал землеустроителем, директором металлургического техникума, инженером металлургического завода.

С юных лет и до 1975 года Брежнев – эталон работоспособности и силы. В 22 он – зав.землеотделом Бисертского района, председатель райисполкома и заодно депутат райсовета. И не будь он безумно энергичным, не получилось бы у него такой карьеры – быстрой и внушительной. В 26 – директор Каменского металлургического техникума, в 35 – полковник, в 37 – начальник полит.отдела 18-й армии, генерал-майор, 39 – первый секретарь Запорожского обкома, в 40 – первый секретарь Днепропетровского обкома, в 44 – депутат Верховного Совета, 45 – секретарь ЦК КПСС, 48 – глава Казахстана, 50 – член Президиума ЦК КПСС, 54 – председатель президиума Верховного Совета , 57 – секретарь ЦК КПСС. Это все при том, что Брежнев и счастливый семьянин, и успел за это время отвоевать(уйдя на фронт добровольцем), дойдя до Праги. 

В любых воспоминаниях о нем вы найдете слова про его обаяние, чувство юмора и безумную работоспособность, презентабельную внешность – густые брови, белоснежные зубы. В его биографии есть интересный факт – несколько раз он падал в обморок прямо на производствах, которыми он руководил – ввиду 2-3 бессонных дней перед этим. До самой старости любил лихачить на автомобиле.

Генри Киссинджер:

«С Брежневым за рулём мы помчались на большой скорости по узким извилистым сельским дорогам, так что можно было только молиться, чтобы на ближайшем перекрёстке появился какой-нибудь полицейский и положил конец этой рискованной игре. Но это было слишком невероятно, ибо здесь, за городом, если и имелся дорожный инспектор, он вряд ли бы осмелился остановить машину Генерального секретаря партии».

Президент США Ричард Никсон:

«Он настоял на том, чтобы немедленно опробовать подарок. Он сел за руль и с энтузиазмом подтолкнул меня на пассажирское сиденье. Глава моей личной охраны побледнел, когда увидел, что я сажусь вовнутрь. Мы помчались по одной из узких дорог, идущих по периметру вокруг Кэмп-Дэвида. Брежнев привык беспрепятственно продвигаться по центральным улицам Москвы, и я мог только воображать, что случится, если джип секретной службы или морских пехотинцев внезапно появится из-за угла на этой дороге с односторонним движением. В одном месте был очень крутой спуск с ярким знаком и надписью: „Медленно, опасный поворот“. Даже когда я ехал здесь на спортивном автомобиле, я нажимал на тормоз, чтобы съехать с дороги вниз. Брежнев ехал со скоростью более 50 миль (80 км) в час, когда мы приблизились к спуску. Я подался вперёд и сказал: „Медленный спуск, медленный спуск“, но он не обратил на это внимания. Мы достигли конца спуска, пронзительно завизжали покрышки, когда он резко нажал на тормоза и повернул. После нашей поездки Брежнев сказал мне: „Это очень хороший автомобиль. Он отлично идёт по дороге“. „Вы великолепный водитель, — ответил я. — Я никогда не смог бы повернуть здесь на такой скорости, с которой вы ехали“. Дипломатия — не всегда лёгкое искусство».

Брежневские награды – это не куски золота, повешенные на грудь по сумасбродству и тщеславию. Из 55 его наград 22 были получены на общих основаниях и за абсолютно серьезные заслуги. 7 орденов – боевые, полученные за успехи на войне, в т.ч. редкие, “элитные” ордена – Красного Знамени, например, “за особую храбрость, самоотверженность и мужество при непосредственной боевой деятельности” , имел медали за оборону Одессы, Кавказа, за освобождения Варшавы, Праги – неужели молодому и никому неизвестному выходцу из крестьянской семьи эти награды по блату давали? Известно, что Малую Землю, где он воевал, бомбили круглосуточно (недаром он получил контузию), в течении 7 месяцев на территории не осталось ни птиц, ни зверей, ни деревьев. В зрелом возрасте, задолго до становления генсеком Брежнев получает медаль “За восстановление предприятия черной металлургии юга”, “За освоение целинных” земель. Да, под конец жизни грудь лидера СССР и вправду прикрыта броней из медалей и орденов – но не столько от тщеславия, сколько от желания лидеров дружественных республик выразить свое почтение генеральному секретарю, так он получил и “Орден независимости” Новой Гвинеи, 2 звезды первого класса “Звезда Индонезии”, “Орден революции” республики Йемен, орден “Солнце Перу” первой степени, орден “Звезда Почета” от Эфиопии. Так и копились эти звезды – сначала реальными заслугами, потом от реальных прислуг. 

При Брежневе золотовалютные резервы страны увеличились в 5 раз (с 1964 до 1982). ВВП вырастает ВТРОЕ (годовой рост – 10%), уровень инфляции – около 1%. Если вы зайдете на сайт Росавтодора, то увидите, что 2 десятилетия правления Леонида Ильича названы “золотым двадцатилетием”, ведь рост темпов строительства дорог при нем достиг 20% в год, объем мотостроения рос на 10% в год, строится Байкало-Амурская ж/д магистраль. метро и в Москве, и в других городах превратилось из достопримечательности в реальный общественный транспорт. В эпоху “застоя” строятся новые города – Нижневартовск, Когалым, Надым, Ноябрьск, Новый Уренгой, Нефтююганск, Качканар. Строятся заводы – АвтоВАЗ, КАМаз, создается около 30 новых моделей транспорта, строятся аэропорты – Шереметьево – 2, Пулково. Из 13 действующих сейчас ГЭС 11 построены при Брежневе – в т.ч. Саяно-Шушенская ГЭС и Красноярская. Целина была поднята – ведь когда было принято решения ее “подымать” , перед страной стояла угроза голода. Засеяно 45 млн гектаров земель, производства зерна выросло в 2 (!) раза. Расходы на компанию – 37 миллиардов, прибыль – 63. Внешнеторговый оборот СССР вырастает в 15 раз с 1960 по 1985 , с 10 млрд до 150 млрд , а по авиаперевозкам СССР занимает первое место в мире. 

Космическая отрасль. Если брать основные вехи ее развитие при Брежневе, то картина будет такая :1965 -открыт Институт Космических исследований АН СССР, первый выход человека в открытый космос, 1966 – первая посадка на Луне автоматический станции Луна-9, 1966 – запуск первого в мире искусственного спутника Луны “Луна-10″, 1967 – первая в мире автоматическая стыковка космических кораблей Космос-186 и Космос-188, 1971 – первые в мире достигнута поверхность Марса станцией “Марс-2″. Создан первый искусственный спутник Марса, завершение программы «Луна» — по исследованию Луны, доставка лунного грунта, Луноход-1 и Луноход-2, осуществление серии программ по пилотируемой космонавтике на орбитальных станциях «Салют» и разработка станции «Мир» и космического корабля «Буран», 1972 – «Союз» — «Аполлон», знаменитая стыковка двух спутников или рукопожатие СССР И США. 

Именно в времена Брежнева сформировалась понятийная база homo sovetikus, идеал поведения, базирующийся на простых вещах: лгать – нельзя, красть – нельзя, вести себя недостойно – зазорно. Именно в это время от наркомании и различных проявлений нетрадиционной ориентации – лечили доктора. А ещё – брежневская эпоха дала нам кинотеатры, пансионаты, санатории, возможность, выстояв в чудовищной многолетней очереди купить личный автомобиль, а так же – возможность после пятилетнего добровольного пребывания «на северах» – получить собственное благоустроенное жильё. В правах тогда был самый обычный, ни чем не примечательный, «средний человек». 

Как Леонид Ильич бережно вёл огромную и сложную махину, СССР – достойно похвалы и подражания. 

Источник:

Прочитано: 766 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA