Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости 2 » Новости ПКРМ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПКРМ В.ВОРОНИНА

Новости ПКРМ. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПКРМ В.ВОРОНИНА 

292Правительство, которому на днях исполнилось 100 дней, пока не представляет собой единого механизма управления. Премьер-Министр пока не смог взять его под контроль, и старые болезни в виде подчинения министров своим партийным лидерам, в виде ведомственной разобщенности по принципу «лебедь – рак – и щука» не преодолены. Более того, они прогрессируют.
В экономике это особенно негативно проявляется в уродливом виде растягивания государственных ресурсов по «партийным норам» и углубления разбалансированности хозяйственного механизма страны.
Цельного, взаимосвязанного представления о целях на уровне секторов общество не наблюдает. Стремление понравиться МВФ и Всемирному Банку ведет к чрезмерному увлечению заданными ими макроэкономическими параметрами: сдерживанию инфляции и удержанию на низком уровне бюджетного дефицита не путем увеличения доходов, а путем урезания расходов, как на текущие нужды, так и на капитальные инвестиции.
Уже несколько лет подряд доходы Национального Публичного Бюджета не исполняются, против утвержденных Законом, на 300 – 500 млн леев. Неисполнение же расходной части в прошлом году достигло почти 2,8 млрд леев против Закона. Это ведет к хроническому недофинансированию национальной экономики. К примеру, здравоохранение недополучило против плана 20 млн леев, образование – 30,5 млн леев, развитие газовых сетей – 16 млн леев.
Виды на текущий бюджетный год, управляющие меры Правительства, пока не дают надежды на лучшее. Объем публичных капитальных инвестиций в первом квартале т.г. снизился по сравнению с прошлым годом на 3 процентных пункта, а объем иностранных инвестиций за этот же период и вовсе составил только четыре пятых от прошлого первого квартала. Инвестиции – фундамент будущего, основа роста, в т.ч. занятости, доходов граждан и всех видов бюджетов, основа улучшения жизни в Молдове.
Важнейший момент для нашей экономики – субвенции аграрному сектору. В 2008 году объем субвенций был 658 млн леев. Это были собственные средства нашего бюджета. При тогдашнем курсе доллара это составляло почти 64 млн долларов США. На этот год субвенций запланировано на 48 млн леев меньше, т.е. 610 млн. При этом собственных бюджетных средств – только 500 млн, а 110 млн леев из иностранной поддержки бюджета, ограниченной многочисленными условиями. При сегодняшнем курсе доллара это только 33 млн долларов. Сравните 64 и 33 млн долларов субвенций. И это при наличии проблем с экспортом и несколькими соглашениями о свободной торговле, оставляющими наш рынок сельхозпродукции без защиты.
Особенно странным является сложившаяся диспропорция в доходах и расходах бюджетов социального и медицинского страхования. В соцстрахе в прошлом году доходов недополучили 164 млн леев против плана, а расходовали меньше плана целых 252 млн. Т.е. на людях произвели экономию на 88 млн леев. В медстрахе еще циничнее себя повели – недобрав доходов около 17 млн, недодали на медицину 225 млн леев. Задумайтесь, сколько можно было дать дополнительно компенсированных лекарств, приобрести лабораторных материалов и оборудования.
Особенно тревожит положение с государственным долгом. Он растет быстрее ВВП, и сегодня составляет: почти 1 млрд 750 млн долларов США – внешний и 9,5 млрд – внутренний. Это по сегодняшним меркам почти полтора государственных бюджета. Только обслуживание внешнего государственного долга стоит бюджету один миллиард леев в год. Разница между кредитованием и погашением сегодня составляет 65 млн леев. Мы отдаем больше, чем занимаем. Это настоящая финансовая пирамида на государственном уровне.
Это характеристика нашего экономического состояния очень крупными мазками через «зеркало экономики», – через публичные финансы. Если представлять более детальный анализ, то нам с Вами валерианки не хватит, тем более по таким ценам, как у нас в Молдове.
И на этом фоне власти затеяли крупномасштабное воровство в банковской системе.
К большому сожалению, бывшее руководство Правительств и руководство Национального Банка, несмотря на неоднократные указания на проблемы, которые стали явными еще на рубеже 2010-2011 годов, не приняло мер к их преодолению, как говорят, – в зародыше. Проблемы тогда «стоили» несколько десятков миллионов леев, но методы управления этими банками, – способы кредитования, оценка залогов, обращение с залогами, межбанковское кредитование, намеренное обесценивание акций были «угрожающе много- обещающими».
Ответственность за это лежит на руководстве Правительств, а внутри Правительств, в первую очередь, на Министре финансов «de atunci», которому было поручено управлять государственной долей в «Банка де Экономие», на сотрудниках Минфина, делегированных в Административный Совет банка и составлявших в нем большинство, на руководстве Национальной Комиссии по Финансовому Рынку, на руководстве Национального Банка – на всех членах Национального комитета по финансовой стабильности.
Как можно было за 2-3 года поставить под сомнение функциональность, целостность и устойчивость банковско- финансовой системы страны? Системы, которую еще в 2008 году влиятельнейшее английское экономическое издание «Экономист» признало одной из самых устойчивых в мире, поставив её на пятое место по устойчивости в период бушевавшего тогда мирового финансово-экономического кризиса?
К сожалению, и нынешний Премьер-Министр и нынешний Министр финансов начинают «подпевать» хору «блатных и нищих», предлагая ликвидировать «Банка де Экономий». И парламентские фракции, послушные миноритарной коалиции с поддержкой социалистов Додона и либералов Гимпу, под демагогическими лозунгами помогают уводить из этого финансового учреждения потоки обслуживания, которые способны формировать зарплату практически всем двум с половиной тысячам сотрудникам этого банка по всей стране.
«Банка де Экономий» можно и нужно сохранить! Его сохранение не стоит дороже ликвидации. Расходы по его сохранению он же со временем и возвратит. Это необходимо сделать, это полезнее ликвидации. Коммунисты будут настаивать на этом. А воры и ответственные чиновники должны понести ответственность!
04 ИЮНЯ 2015 ГОДА.

источник

Прочитано: 530 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA