Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Как власти приравняли бедность к преступлению

Новости ПКРМ. Как власти приравняли бедность к преступлению 

В конце декабря парламент принял поправки в закон «О социальном пособии». Закон касается малоимущих семей, общие доходы которых ниже, чем минимальный гарантированный ежемесячный доход. Согласно этим поправкам, зарегистрированных в Агентстве занятости безработных, семьи которых получают социальную помощь, обяжут по требованию местных властей работать на благо общества. Тех, кто откажется, лишат соцпомощи.

Одобренные парламентом поправки предусматривают, что время общественных работ должно составлять до 40 часов в месяц. Не уточняется, сколько месяцев в году нужно будет отрабатывать социальную помощь.

Освобождаться от общественных работ будут только безработные из семей, которые получают пособия меньше 30% ежемесячного гарантированного дохода (то есть меньше 288 леев). Кроме того, к бесплатным работам не будут привлекать тех, кому ситуация не позволяет работать на таких условиях. Какие ситуации имеются в виду, в принятом законопроекте не оговаривается. Скорее всего, речь идет о людях с ограниченными возможностями. В пресс-службе минтруда на запрос об этом NM пока не ответили.

По сути, речь идет о принудительном труде. Многие могут возразить: хочешь получать компенсацию — работай во благо общества, а не устраивает такой расклад — зарабатывай на компенсацию самостоятельно. Но государство не передоставляет этим людям выбора. Сложно назвать выбором шаг, который может поставить под угрозу голодания твою семью.

Вот что о нищете и выборе говорила на генассамблее ООН спецдокладчица ООН по вопросу о крайней нищете и правах человека в 2011 году: «Нищета — это не результат свободного выбора, а, скорее, многоплановая ситуация, из которой может быть трудно, а то и невозможно выбраться без посторонней помощи. Людей, живущих в нищете, нельзя винить за ситуацию, в которой они оказались, и поэтому государства не должны наказывать их за это. Напротив, государства должны принять далеко идущие меры и стратегии, призванные устранить условия, которое порождают, обостряют или увековечивают нищету».

Высказалась она и о принудительных практиках в отношении бедных людей. По словам эксперта ООН, меры принудительного воздействия отражают серьезное непонимание реалий жизни беднейших и наиболее уязвимых слоев населения и неведение в отношении той глубокой дискриминации и неблагоприятных условий, от которых они страдают.

Идея отработки соцпомощи принадлежит правительству. Аргументация сводится к тому, что эффективность соцвыплат будет повышена, а бедные безработные будут, таким образом, социально интегрированы в общество.

Более того, власти обещают, что труд, к которому обяжут получателей соцпомощи, не будет нарушать их честь и достоинство. Но принуждение априори не может быть совместимо с человеческим достоинством. В основе принципа человеческого достоинства лежат взаимоуважение и стремление понять друг друга. И тут трудовая «обязаловка» никоим образом не помогает понять тех, кого она затрагивает, как и феномен безработицы в целом.

При этом правительство ссылается на то, что в Румынии, Литве и США получатели соцпомощи тоже «социализируются» благодаря принудительному труду. Но логичнее было бы в этой ситуации сослаться на рекомендации комитета ООН по социальным, экономическим и культурным правам в адрес Молдовы.

Дело в том, что в сентябре 2017 года делегация молдавскогоправительства отчитывалась перед ООН о том, как последние пять лет в Молдове соблюдались социальные, экономические и культурные права. Отчитывалась, судя по всему, плохо, так как ООН дала после этого властям много рекомендаций. При этом поправки в закон «О социальном пособии» противоречат этим рекомендациям.

Комитет выразил обеспокоенность тем, что программа соцпомощи — единственная госпрограмма в Молдове по искоренению бедности — охватывает лишь половину нуждающихся, и рекомендовал Молдове упростить процедуру получения помощи и увеличить ее размер. В частности, по наблюдениям организации, большие семьи из сельской местности зачастую не получают компенсацию, так как не проходят проверку спецкомиссий. ООН также выразила обеспокоенность крайне низким уровнем трудоустройства, в частности, среди людей с ограниченными возможностями и ромов, в особенности ромских женщин. Чтобы искоренить эту ситуациюу, ООН рекомендовала Молдове обеспечить этим категориям лиц возможность получить профессиональное образование и мотивировать работодателей трудоустраивать их.

Бедность — не преступление. Во всяком случае, уж точно не преступление тех, кто оказался за чертой бедности. Но если решения суда зачастую оспариваются, то решение парламента о принудительном труде не повлекло какой-либо заметной общественной реакции. Это лишь подтверждает тот факт, что разрыв между бедным населением и населением, владеющим не только финансовыми, но и информационными ресурсами, угрожающе велик.

_____________
newsmaker.md

Источник

Прочитано: 700 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA