Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Новости » Новости ПКРМ. Игра в одни ворота

Новости ПКРМ. Игра в одни ворота 

Всемирная торговая организация (ВТО) не приносит процветания малым странам 
Главное преимущество участия в ВТО с точки зрения мирового сообщества — это обеспечение равных шансов для всех участников. Именно эта цель была заявлена при создании организации в 1995 году.

Система ВТО будто бы уравнивает шансы всех членов, предоставляя право голоса небольшим странам, ограничивая таким образом возможности экономического диктата более крупных государств, что было бы неизбежно при двусторонних переговорах. Более того, объединяясь в союзы, небольшие страны способны добиваться большего успеха на переговорах.

Однако многие считают, что заявленная цель ВТО — свободная торговля — не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также часто обвинялись в частичном несправедливом приоритете транснациональным корпорациям и богатым странам. Здесь нет ничего удивительного, если учесть, что в организации верховодят США. Еще ни в какой международной структуре споры и несогласия между странами не решались таким бесцеремонным и насильственным образом, как в ВТО.

Небольшие страны имеют очень малое влияние на ВТО. Такие немаловажные вопросы — по здравоохранению, безопасности и защите окружающей среды — постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса.

Беда в том, что не вступать во Всемирную торговую организацию нельзя, установленные ею нормы являются, по сути дела, международным торговым законом. Находясь вне общего правового пространства, не будучи членом этой организации, любое государство обрекает себя на положение аутсайдера в международной торговле.

* * *
8 мая 2001 года в Женеве состоялось подписание протокола о вступлении Республики Молдова в ВТО. Наша страна стала 142 членом ВТО и одним из первых на пространстве СНГ (после Киргизии и Грузии). Но особого профита экономике страны это не принесло.

Ведь в современном мире на международной арене господствуют транснациональные корпорации, которые закрепляют специализацию развивающихся стран на производстве трудоемкой продукции, т. е. увековечивают неразвитость материальных и человеческих ресурсов.

Вот и получилось, что после вступления в ВТО сахарные заводы страны, например, не смогли реализовывать свекловичный сахар по выгодной цене. Наоборот, усилилась интервенция тростникового сахара на внутренний рынок. По этой же причине заводы не готовы были предложить сельхозпроизводителям более высокую цену на свеклу. Отказ от нормального производственного цикла привел к краху отрасли.

Табаководство, бывшее некогда самой рентабельной отраслью сельского хозяйства, на грани банкротства. Резко сократились площади посевов под культуру, снизился урожай листьев табака. Проблема с экспортом: если учесть стоимость энергоносителей в стране, то цена на молдавскую продукцию возрастает едва ли не на треть против цены конкурентов.

В Молдове развиваются т. н. грязные отрасли (например, производство цемента), расширяющиеся за счет сокращения производства данных отраслей в странах Евросоюза — там не хотят травиться отходами вредного производства, пусть травятся молдаване.

В корне пресекаются попытки развивать научно-технический прогресс в Молдове — это дело более развитых, а не развивающихся стран. В результате падает уровень образования, и как следствие — наступает стагнация экономики.

Под давлением ряда стран государство подписало ряд соглашений, что не было обязательным для всех стран-участниц. Единственным плюсом, который был дан Молдове в ходе данных, если так можно выразиться, торгов, является выдача ей нулевых пошлин практически на все товары, предоставляемые в Евросоюз, однако что дороже — это вопрос.

* * *
Политические мотивы в деятельности ВТО на первый взгляд отсутствуют. Основным приоритетом остается экономический рост и благополучие всех стран-членов, так как они на равных участвуют в переговорах. Но это только на первый взгляд. Есть и другая сторона медали.

Давайте повнимательнее присмотримся к более глубоким процессам. Финансирование ВТО осуществляется в виде взносов стран-членов. Индивидуальные взносы рассчитываются на основании долевого участия каждого члена в общем объеме торговых сделок, совершаемых всеми партнерами. Естественно, что наибольшая часть финансирования приходится на долю США, Японии и стран ЕС. Повестка встреч министров стран-членов ВТО составляется так называемым квадратом, состоящим из Соединенных Штатов, Канады, Японии и Евросоюза, на долю которых приходится около 2/3 мировой торговли. Более того, вопрос доступа на американский рынок дает предприятиям США беспрецедентные возможности оказания влияния на позиции других государств. Де-факто ВТО (США) диктует государственную политику правительствам стран-членов.

Именно ВТО толкнула Молдову в объятия Евросоюза. Вернее, заставила подписать кабальное Соглашение об ассоциации с ним. В ущерб интересам страны и с одной-единственной целью — нагадить России.

После этого у страны произошло обвальное ухудшение в сельском хозяйстве, темпы роста данной отрасли значительно сократились. Также сократился и приток прямых инвестиций в экономику Молдовы, что еще сильнее усугубляет положение отечественного производителя, продолжая ухудшать положение страны на мировой арене из-за невысокого уровня экспортируемой продукции.

Таким образом, можно сказать, что вступление в ВТО Молдовы и таких стран постсоветского пространства, как Киргизия, Грузия и Армения, в большинстве своем не имеет четкой экономической обоснованности. Напротив, политика ВТО лишает людей работы и увеличивает разрыв между богатыми и бедными. А те, кто стоит за ширмой ВТО, получили возможность вносить собственные коррективы в экономическую и политическую составляющую этих стран.

Евгений Таманцев

Источник: comunist.md

Источник:

Прочитано: 117 раз(а)

Оставить комментарий

Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA