Абхазия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Приднестровье, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Южная Осетия
Вы находитесь: Главная » Главные новости » Новости ПКРМ. КОММУНИСТЫ СОЛИДАРНЫ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ МОЛДОВЫ!

Новости ПКРМ. КОММУНИСТЫ СОЛИДАРНЫ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ МОЛДОВЫ! 

В Молдове железнодорожники проведут митинг из-за долгов по зарплате |  Новости Приднестровья

Заявление Центрального Комитета Партии коммунистов Республики Молдова

КОММУНИСТЫ СОЛИДАРНЫ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМИ МОЛДОВЫ!

На общем фоне экономического кризиса особенно выделяется ситуация и состояние Государственного предприятия «Железная Дорога Молдовы».

Сегодняшнее положение, когда предприятие задолжало своим работникам зарплату за три месяца на сумму около семидесяти миллионов леев, не первый кризис за последние десять лет.

Некоторые из тех, кто еще пребывают у власти пытаются всех убедить, что такое положение дел на железной дороге всегда было ей присуще.

Цель таких попыток ясна и прозрачна: «ЖДМ», несмотря на проблемы технического состояния, окружающей конъюнктуры рынка транспортных услуг, разделенность территории, пограничные проблемы, все еще представляет собой значительный экономический потенциал, а также огромный капитал, принадлежащий государству, который хотелось бы кое-кому прибрать к рукам или продать с персональной выгодой.

Пребывающие во власти так называемые проевропейские демократы-рыночники и виляющие перед ними хвостом предатели- социалисты, понятия не имеют об истории подобных кризисов в милой их сердцу матушке-Европе. А ведь в колыбели капитализма – Великобритании железнодорожных кризисов было как минимум три, и преодолевались они не приватизацией и дроблением предприятий, а наоборот, – путем национализации железных дорог.

Общеизвестно, что на железной дороге, кроме прочих, всегда существовали четыре главные службы: Служба тяги – локомотивное хозяйство; Служба пути – магистральные пути, станционные пути и подъездные пути; Служба движения – сигнализация и блокировка, диспетчеризация; Коммерческая служба – куда можно причислить управление вагонным парком.

Не зря это было так организовано. Это альфа и омега жизни железной дороги. На работу этих служб и должно быть обращено главное внимание руководителей железной дороги.

В 2001-2008 годах это было именно так. Никто не возьмется утверждать, что в этот период не было проблем и все было идеально. Далеко не так. Но усилия государственного управления «ЖДМ» были сосредоточены именно на этих направлениях, которые обеспечивали функциональность предприятия, т.е. его способность перевозить пассажиров и грузы.

Именно в эти годы на железной дороге массово переводились пути на бетонные шпалы, давая работу двум специальным заводам, повышая безопасность пути и скорости движения по нему. В условиях дефицита средств и дороговизны рельсов была организована работа специального цеха по восстановлению рельсов.

В условиях, мягко скажем, недопонимания с Приднестровьем на Бассарабяском железнодорожном узле было организовано обслуживание локомотивов, а по сути полноценное локомотивное депо, куда вахтенным методом привозили специалистов по тепловозам из Приднестровья. Также был организован производственный участок по восстановлению вагонных колесных пар, приобретались по возможности новые ходовые части для обеспечения эксплуатации вагонов. В рамках развития транспортной инфраструктуры строились новые участки железной дороги: Ревака – Кайнары, с обходом взорванного румынами во время войны тоннеля; Кагул – Джурджулешты для морской связи порта с территорией страны.

К 2010 году в «ЖДМ» оставалось капитально отремонтированных магистральных локомотивов сорок два трехсекционных, восемнадцать двухсекционных, маневровых почти тридцать и двухгодичный резерв запасных частей к ним. Сегодня все эти локомотивы стоят без движения, а в строю осталось всего на всего пятнадцать или шестнадцать машин.

Десять- одиннадцать лет назад вагонный парк железной дороги уже был не в самом лучшем состоянии, но за эти годы не сделано ничего по его восстановлению и сегодня он уже практически исчерпал весь свой срок эксплуатации. А потому очень скоро его нельзя будет использовать даже внутри нашей страны.

Почти шестьдесят процентов железнодорожных путей были уложены на бетонные шпалы, обеспечивая низкие эксплуатационные затраты, безопасность и скорость движения поездов. Но перевод пути на бетонные шпалы вот уже много лет как прекращен. Открытое рабочее движение к порту Джурджулешты требовало продолжения работ по доведению участка до проектных параметров и обеспечения скоростей движения до пятидесяти километров в час. Но этим делом также перестали заниматься, положившись на «авось» и довели состояние этого участка дороги до ограничения скорости движения до пятнадцати километров в час.

Зато сменяющиеся друг за другом руководители железной дороги приобрели пятнадцать тепловозов, заплатив за них пятьдесят два миллиона евро, взятых в кредит под полтора процента годовых. Хотя работой смогли обеспечить лишь половину из этих тепловозов. Но зато предприятие нагрузили процентами на шестнадцать миллионов леев в год и большими расходами на техническое содержание всех пятнадцать локомотивов.

Но, главное на железной дороге все же люди. В 2010 году их насчитывалось десять тысяч работников со средней зарплатой – триста пятьдесят долларов в месяц. И это при том, что «ЖДМ» несла на себя расходы и на социальные объекты: это одна из лучших и хорошо оснащенных больниц, поликлиника, Дворец железнодорожников, реконструкцию вокзала и станций и другие объекты.

В 2010 году первым приказом вновь назначенного либералами директора «ЖДМ» Юрием Топалэ было одномоментно уволено десять высококвалифицированных специалистов: весь руководящий состав предприятия. И с тех пор туда «десантируют» мальчиков в галстуках, так называемых «высококвалифицированных менеджеров», не отличающих стрелку на путях от стрелок на своих часах «Роллексах».

А потому процессы логистики, материально-технического обеспечения и оснащения переданы цепочке посредников, увеличивающие текущие расходы, «задирающие» вверх тарифы на перевозку, которые закрывали грузопоток, отклонив его от движения через Молдову.

Круг замкнулся: выход из него непрофессиональные «мальчики в галстуках» с одномесячными курсами «в Гарварде», привыкшие действовать и воровать под политическими «крышами», видят лишь в одном: сокращение работников, закрытие станций и движений, накопление долгов.

А неконституционный президент, коррумпированный Парламент, непрофессиональное правительство продолжают свои грязные игры, не желая замечать страдания Демоса – Народа, которому нечего есть, нечем обогреться, нечем осветить свое жилье, нечем помогать своим родителям, не говоря уже о том, чтоб обеспечить своим детям нормальное условие для их развития и обучения.

Железнодорожники, пожалуй, последний оставшийся в Молдове боевой организованный рабочий отряд. Коммунисты никогда не оставят их без своей солидарности. Коммунисты призывают всех людей труда поддержать рабочих и специалистов Молдавской железной дороги в их справедливых требованиях!

Сегодня нет более справедливого требования, чем «гнать поганой метлой» вон из нашей жизни и т.н. президента, и этот Парламент, и это недоправительство.

Мы-коммунисты требуем прекратить издевательства над трудящимися немедленно предпринять меры по возврату людям не только заработанных ими средств, но и уважительного отношения к трудящемуся человеку.

Центральный Комитет Партии коммунистов Республики Молдова
01 марта 2021 года

Прочитано: 166 раз(а)
Руководители Центрального Совета СКП-КПСС                                                                                        Все персональные страницы →

Зюганов
Геннадий Андреевич

Председатель
Центрального
Совета СКП-КПСС

Тайсаев
Казбек Куцукович

Первый зам. председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Симоненко
Петр Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Карпенко
Игорь Васильевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Ермалавичюс
Юозас Юозович

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

 

Новиков
Дмитрий Георгиевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Макаров
Игорь Николаевич

Заместитель председателя
Центрального
Совета СКП-КПСС

Хоржан
Олег Олегович

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Никитчук
Иван Игнатьевич

Секретарь Центрального
Совета СКП-КПСС

Гаписов
Ильгам Исабекович

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Царьков
Евгений Игоревич

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

Костина
Марина Васильевна

Секретарь
Центрального
Совета СКП-КПСС

© 2015. СКП-КПСС
Сайт создан в "ИР-Медиа"

Создание сайта агентство IR MEDIA